Содержание
- Вредные последствия для ДВС от вспененного масла
- Из-за чего вспенивается моторное масло?
- Теперь поговорим о каждой причине появления воздуха в масле более подробно
- Белый дым из выхлопной трубы на прогретом моторе
- Несовместимость моторных масел – еще одна причина его вспенивания
- Причины появления ↑
- Способы определения причин появления смеси ↑
- Рекомендуем посмотреть:
Дорогие любители авто!
ОБНОВЛЕНИЕ: Завела мотор, прогрела, проехала 50+ км большинство по трассе разная скорость — итог: все так же: пенится, в дополнении БК сообщил что масло в двигателе стало меньше нужна доливка, и температура ОЖ повысился к счастью успела включить печку на всю катушку и стрелка упала.
Прошу помощи: сегодня приехала и принялась проверять машину. все вроде в норме — но, когда я достала щуп обнаружила вот это.
какое-то гноисто-пенистое что-то — масло зимнее стоит — вроде должно быть жидким — а стало ужасно густым. чищу щуп засовываю и обратно достаю — вот такая фигня. что это такое? что это значит? Подскажите люююдиииии… неужели масло гнилое? вроде залила оригинальное Кастрол 5w30 100% синтетика. Боюсь заводить машину…
Если на стадии проверки уровня масла в двигателе Вы обнаружите, что масло вспенилось, то это явление будет неприятным не только для опытного автолюбителя, но и для новичка. Опытные водители знают причины вспенивания масла и то, как их можно устранить в гаражных условиях, однако новоиспеченных автолюбителей это происшествие может сильно напугать. Чтобы знать методы решения подобной проблемы необходимо знать некоторую теоретическую информацию. В рамках этой статьи мы рассмотрим базовые причины, которые приводят к вспениванию масла, а также рассмотрим варианты устранения этого явления. При правильном подходе к проблеме ее можно быстро ликвидировать с минимальными последствиями для силового агрегата авто и финансовыми вложениями в ремонтные работы.
Вредные последствия для ДВС от вспененного масла
Если Вы обнаружили, что масло в двигателе Вашего автомобиля вспенилось, то это существенное отклонение от нормального его состояния, что может оказать негативное влияние на работу ДВС в целом и привести к таким последствиям:
- Вязкость масла будет снижена;
- Тепловая энергия будет отводиться медленнее, а значит, масло будет не так интенсивно проникать во все смазочные каналы. Такие каналы имеют малое сечение, поэтому для надлежащей смазки двигателя масло должно циркулировать под давлением;
- Корпусные элементы силового агрегата не смогут охлаждаться должным образом;
- Из-за повышенного трения могут прийти в негодность многие детали двигателя, что потребует выполнения его капитального ремонта.
Проанализировав вышесказанную информацию не сложно сделать выводы, что вспененное масло способно привести к преждевременному износу многих деталей двигателя и снизить его эксплуатационный срок в целом. Бывает, что вспененное масло приводит к критическому перегреву мотора или гидроудару.
Из-за чего вспенивается моторное масло?
На практике может существовать лишь три причины, которые приводят к появлению воздушных пузырей в моторном масле:
- Система охлаждения двигателя была разгерметизирована и имеет место подсос воздуха;
- В двигатель были залиты масла разных производителей, которые несовместимы между собой;
- После долгого простоя авто в нерабочем состоянии внутри двигателя мог собраться конденсат.
Теперь поговорим о каждой причине появления воздуха в масле более подробно
Если система охлаждения двигателя была разгерметизирована, то это приведет к попаданию антифриза в каналы, по которым циркулирует масло во время работы двигателя. В большинстве случаев такое явление проявляется, когда приходит в негодность прокладка ГБЦ. Именно она служит для разделения смазочных и охлаждающих каналов.
Читайте также: Два генератора на ваз 2114
Если на блоке двигателя имеются трещины, которые возникли после значительного перегрева ДВС или его удара, то это также может стать причиной смешивания тосола и масел. Порой автомеханики устраняют подобные неисправности посредством проведения сварочных работ, однако помогает это ненадолго и в скором времени тосол снова идет в масляные каналы. В таком случае целесообразнее всего попросту заменить блок двигателя на целый и продолжить эксплуатацию авто.
Если у Вас имеются подозрения, что тосол попадает в смазочные каналы, то имеет смысл как можно скорее отвезти автомобиль на СТО, где специалисты с большой долей вероятности смогут обнаружить место утечки и помочь в устранении неисправности. На начальном этапе обязательно должен диагностироваться весь блок двигателя на предмет целостности.
Белый дым из выхлопной трубы на прогретом моторе
Еще одним симптомом попадания охлаждающей жидкости в смазывающие каналы может стать наличие белого дыма, который будет выводиться из выхлопной системы совместно с отработанными газами. Проверить то, что происходит именно утечка тосола достаточно просто – для этого нужно хорошо прогреть двигатель и листом белой бумаги прикрыть глушитель. Если тосол выводится в выхлопную трубу, то бумага сперва промокнет, а потом будет высыхать от высокой температуры отработанных газов. После таких проверок на листе бумаги не должно присутствовать следов масла или же топливной смеси. Следы охлаждающей жидкости на стадии проведения подобной проверки станут указывать на разгерметизацию системы охлаждения двигателя.
Несовместимость моторных масел – еще одна причина его вспенивания
Когда внутри двигателя автомобиля присутствуют масла разных производителей, то очень может быть, что они попросту несовместимы друг с другом. Нередко в таком случае масло начинает пениться и не справляется со своими базовыми задачами. Происходить такое явление может в случае, когда в мотор доливается масло, отличающееся по способу получения от того, которое уже залито в двигатель автомобиля. Чтобы в полной мере осознать суть этой причины, мы рассмотрим распространенные способы получения масла и определим, чем отличается их структура.
Все масла минерального вида производят методом очистки нефтепродуктов. Масла этого вида имеют неидеальную структуру, так как разброс молекул в них очень большой. Исходя из этого становится ясно, что вязкость таких моторных масел, их смазывающие качества и температура замерзания существенно отличается от синтетических масел, о которых мы поговорим ниже.
Что касательно синтетических масел, то они производятся посредством каталитического синтеза, который дает возможность получать вещество, в составе которого присутствуют молекулы одного типа и не содержат даже малейших примесей. Синтетические масла отличаются от минеральных равномерной структурой молекул и обладают лучшими смазывающими свойствами, а также хорошими показателями вязкости.
Примечательно, что если в двигателе смешать масла разных типов, то это приведет к появлению осадка и ухудшит показатели вязкости, а также может привести к вспениванию масла. В конечном итоге такое сочетание масел может вывести из строя силовой агрегат автомобиля.
Присутствие внутри двигателя конденсата также может привести к вспениванию масла. Объяснить это можно довольно просто – химические свойства разных жидкостей не позволят им полностью растворяться друг в друге. В результате смешения влаги с маслом образуется эмульсия, которая будет визуально напоминать пену. Стоит отметить, что эта причина образования пены не будет свидетельствовать о неправильной работе двигателя или о низкокачественном масле внутри него.
Читайте также: Как сшить накидку на кресло
Конденсат в большинстве случаев образуется в случаях, когда в зимнее время года авто плохо прогревают перед поездкой или в период между сменой сезонов. Если конденсат на деталях образовался и не успел испариться, то он в любом случае попадет в масло и приведет к его вспениванию. Устранить появившийся конденсат зимой не составит труда – для этого нужно хорошо прогреть двигатель перед поездкой. Этого будет достаточно, чтобы влага полностью улетучилась вместе с выхлопными газами.
Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.
Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.
Не верьте обещаниям компаний, предлагающих скупку авто по рыночной цене – ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.
автор: mexanic Июнь 4, 2015
В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.
Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.
Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.
Причины появления ↑
Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.
После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.
Читайте также: Из чего состоит стартер на ваз
Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.
Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.
Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.
Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.
Способы определения причин появления смеси ↑
Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.
Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.
Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.
Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания. В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.
Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.
Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.
После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.
Источник: