Как поменять подшипник передней ступицы ваз 2110

Авто

Содержание

  • Диагностика
  • Регулировка
  • Способы замены
    • Первый способ
    • Второй способ
    • Третий способ
  • Разборка
  • Истории наших читателей
    • "Гребаный таз. "
  • Сборка
    • Рекомендуем посмотреть:

Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.

  • В начале снимите колпачок с колеса.
  • Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
  • Включите ручник и послабьте гайку.
  • Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
  • Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
  • Открутите ступичную гайку полностью.
  • Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
  • Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
  • Выньте подшипник из шруса.
  • А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
  • На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
  • Вот так выглядит подшипник и его съемник.
  • Ставим новый подшипник путем запресовывания.
  • И запрессовываем ступицу в подшипник.
  • Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.

    Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
    ВИДЕО:

    За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

    Передний подшипник

    Диагностика

    В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники . Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

    Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

    Регулировка

    Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

    • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
    • Снимите колесо;
    • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
    • Демонтируйте тормозные колодки;
    • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
    • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
    • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
    • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
    • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
    • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
    • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
    • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
    • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
    • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
    • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
    • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
    • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
    • Колесо устанавливается на свое законное место.

    Читайте также:  Лада 4 4 блэк эдишн

    Способы замены

    Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

    Установка

    Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

    Первый способ

    Вынимаем стопорное кольцо

  • Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  • Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  • По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
  • Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

    Второй способ

    Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  • Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  • Далее используйте верстак;
  • На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  • Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки
  • Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

    Советуем выполнить несколько действий:

    • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
    • Выбейте болты кулака;
    • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
    • Выбейте подшипник из ступицы;
    • Демонтируйте стопорные кольца;
    • Распрессуйте тисками подшипники;
    • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

    Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

    Третий способ

    Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

    Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

    • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
    • Воспользуйтесь специальными тисками;
    • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

    Читайте также:  Что залить в пороги автомобиля от ржавчины

    Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

    Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

    Разборка

    Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку "на 30", щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

    Порядок действий:

  • Снять колпак ступицы.
  • Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  • Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки "на 30". Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
  • Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

    Истории наших читателей

    "Гребаный таз. "

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  • Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  • Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  • Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
  • Читайте также:  Двигатель для циркулярки на 220в

  • Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  • Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  • Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  • Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
  • Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  • В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  • Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  • Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
  • Сборка

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

    Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

    Заменить ступичный подшипник самостоятельно..

    Источник: kalina-2.ru