Отрицательный развал ваз классика

Авто

Содержание

  • Значение термина «развал схождение»
  • Что даёт такая регулировка
    • Понятие развала колеса
      • Значения углов развала
    • Понятие схождения
      • Значение углов схождения
    • Кастер
    • Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой
      • Неустойчивость на дороге
      • Повышенный износ шин
      • Другое
  • Регулировка развала схождения на СТО
  • Развал схождение без посторонней помощи
    • Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см 3
    • Подготовка к регулировке
      • Видео: один из способов настройки развала схождения
    • Передние колёса
      • Развал
      • Схождение
      • Видео: когда регулировка развала схождения необходима
    • Задние колёса
  • Основные регулировки
  • Когда регулировать развал и схождение
    • Рекомендуем посмотреть:

Ситуация Ваз 2107 2000 года выпуска 80000 в подвеске менял только тормозные диски, В авариях не была, в ямы бывало попадала но не более чем на 30 км. С некоторых пор оказалось что сход развал точно выставить нельзя (на правом колесе приходится вкладывать много шайб)и машину несколько ведет вправо. Проверял повторно на другом автосервисе, мне так же подтвердили первоначальный диагноз. Собственно последний выставленных сход развал приведен на картинке. Суть проблемы в том что правое колесо как бы сдвинуто назад. На автосервисе я лично с мастером смотрел подвеску, но криминала не нашли.
Сайлент блоки в норме (проверяли штангельциркулем по мануалу размеры смещений). Есть правда трещины но мелкие там их плющит шайба.
Поперечина визуально нормальная.
Рулевые тяги и маятник в порядке.
Проверили шаровые, на левой верхней почемуто порвался пыльник и мастер утверждает что есть люфт. По поводу левой верхней левой я в общем согласен, так как на кочках слышится гулкий звук слева (наверно шаровая стучит).
Мне порекомендовали заменить все шаровые. Мне не жалко, но насколько это оправдано?

Вопрос действительно ли шаровые могут довести машину до того что сход развал нельзя вытянуть? Или причину надо искать где нибудь глубже. Я бы и гометрию кузова померял , но где?
http://selis76.narod.ru/tmpimg/shodrazval.JPG

Re: > Ситуация Ваз 2107 2000 года выпуска 80000 в подвеске менял только тормозные диски, В авариях не была, в ямы бывало попадала но не более чем на 30 км. С некоторых пор оказалось что сход развал точно выставить нельзя (на правом колесе приходится вкладывать много шайб)и машину несколько ведет вправо. Проверял повторно на другом автосервисе, мне так же подтвердили первоначальный диагноз.
====Сход-развал регилировал за прошедшие 80т.км? Въезд в яму на скорости 30 тоже всякие последствия может иметь, в зависимости от случая.

Собственно последний выставленных сход развал приведен на картинке. Суть проблемы в том что правое колесо как бы сдвинуто назад. На автосервисе я лично с мастером смотрел подвеску, но криминала не нашли.
====Из чего это следует – смещение назад?

> Сайлент блоки в норме (проверяли штангельциркулем по мануалу размеры смещений). Есть правда трещины но мелкие там их плющит шайба.
> Поперечина визуально нормальная.
> Рулевые тяги и маятник в порядке.
====

> Проверили шаровые, на левой верхней почемуто порвался пыльник и мастер утверждает что есть люфт. По поводу левой верхней левой я в общем согласен, так как на кочках слышится гулкий звук слева (наверно шаровая стучит).
====Порваный пыльник за пару недель убивает шаровую. Для верхней полегче обходится, но тоже если вовремя на заменил резинку – готовь новую шаровую.

> Мне порекомендовали заменить все шаровые. Мне не жалко, но насколько это оправдано?
===Вобще-то 80т.км вполне оправданый срок для замены всех шаровых, возможно и рулевых (зависит от люфтов), и резинок крепления амо, особенно задних верхних, а м.б. и самих амо в том числе.
Замены шаровых не стоит бояться, и очень полезно освоить процедуру. Кроме того, когда долго не суёшься в подвеску, там всё плохо отворачивается :). А когда время от времени, то всё ОК. Можно и одну заменить. ПОсмотреть, что получится. К сожалению, дело в том, что вновь поставленные 80 тык не пройдут. Ф.з. почему, но. Одна зима – одна шаровая на выкид, как минимум.

Такой вид техобслуживания автомобиля ВАЗ 2107, как корректировка углов наклона колёс, называют регулировкой развала схождения и выполняют через рекомендованные заводом-изготовителем промежутки времени. Кроме того, любой дефект направляющих элементов подвески может быть причиной изменения геометрии установки колёс. Это значит, что выполнив замену, например, сайлентблоков или шаровых опор, нужно проверить, не сбились ли углы наклона передних или задних колёс вашей «семёрки».

Читайте также:  Поменять маслосъемные колпачки калина

Значение термина «развал схождение»

Достаточно часто, закончив ремонт передней подвески ВАЗ 2107, автомастер сообщает владельцу машины, что нужно бы проверить и подкорректировать развал схождение. Этот вид регулировки является одним из наиболее важных, т. к. от него зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге, а значит и безопасность движения. Регулировка развала схождения чаще относится к отечественным автомобилям, т. к. конструкция подвески современных иномарок, как правило, не допускает изменения углов установки колёс. Исправление развала или схождения может иметь смысл для иномарки только после серьёзного ДТП или замены таких деталей, как амортизаторы или пружины.

Что даёт такая регулировка

Смысл корректировки развала схождения сводится к тому, что колёса автомобиля устанавливают под определённым углом к горизонтали, а также друг по отношению к другу. Это нужно, чтобы постараться придать колёсам максимально возможное вертикальное положение при движении, т. е., независимо от того, какое положение колесо занимает относительно других элементов конструкции, оно должно оставаться в вертикальной плоскости. Именно в этом случае достигается близкий к идеальному контакт шины с дорогой.

Понятие развала колеса

Развал определяет, под каким углом установлено колесо относительно поверхности дороги. Наглядное представление об этом параметре можно получить, изобразив угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, пересекающей центр так называемого пятна контакта резины с дорогой.

Значения углов развала

Принято считать, что если верх колеса отклоняется от центральной оси авто, то развал положительный, в противном случае — угол имеет отрицательное значение. Каждый производитель рекомендует свои регулировки развала в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Наиболее точно определить углы развала колёс ВАЗ 2107 можно в момент, когда в машине размещён груз весом 320 кг: примерно столько весят 4 пассажира и груз в багажнике. Бак при этом должен быть заполнен топливом. Угол развала при этом должен составлять:

  • для гружёного автомобиля 4°30’+20′;
  • для незагруженного — 0°5’+20′.

Как правило, отрицательный угол развала создаёт большее пятно контакта резины с поверхностью дороги, но за счёт ускоренного стирания внутренней кромки шины уменьшается срок её службы. Машина не будет ехать прямо, если развал колёс отличается на 30′ или более.

Понятие схождения

Если представить угол между плоскостью вращения колеса и условной осью, разделяющей машину вдоль на две части, то это и будет схождением колеса. По отношению к одному колесу схождение считается раздельным: два раздельных в сумме дают суммарное схождение.

Значение углов схождения

Когда передняя часть колеса развёрнута в сторону продольной оси автомобиля, мы имеем дело с положительным схождением, в противном случае — с отрицательным. Положительный угол схождения используется чаще, но в ряде случаев рекомендуется отрицательное схождение: устойчивость машины при этом повышается, но увеличивается и износ резины.

Нормальное схождение для ВАЗ 2107 составляет:

  • 2–4 мм для гружёной машины;
  • 3–5 мм для машины без нагрузки.

Кастер

Помимо развала и схождения, существует ещё одна регулировка наклона колеса, которая называется кастер. Эта регулировка также представляет собой угол, но между вертикальной линией и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость машины. Величина этого угла, как правило, не превышает 6°. Правильно настроенный кастер самовыравнивает ведущие колёса, когда автомобиль набирает скорость.

Номинальная величина катера составляет:

  • 4°±30′ для гружёной машины;
  • 3°±30′ для авто без нагрузки.

Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой

Неотрегулированные развал и схождение, как правило, затрудняют управление транспортным средством и становятся причиной целого ряда неисправностей автомобиля.

Неустойчивость на дороге

Автомобиль с неправильно отрегулированными развалом и схождением чаще всего самопроизвольно «съезжает» влево или вправо, и водитель вынужден прилагать дополнительные усилия, чтобы машина ехала прямо. О комфортном вождении в этом случае речь уже не идёт, к тому же водитель гораздо быстрее утомляется, управляя таким автомобилем.

Повышенный износ шин

Наиболее типичным последствием неправильной регулировки развала схождения является быстрый износ шин автомобиля. Очевидно, что слишком большой положительный угол развала становится причиной ускоренного износа внешней части шин, отрицательный — внутренней части. Следует знать, что шины быстро изнашиваются также из-за неправильного давления воздуха в них (повышенного или пониженного) и вследствие углового колебания колеса.

Другое

Помимо неустойчивости на дороге и повышенного износа шин, неотрегулированные развал и схождение могут оказаться причиной преждевременного выхода из строя сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески.

Регулировка развала схождения на СТО

Работы по регулировке развала схождения на СТО выполняются с использованием специальных стендов, которые бывают:

Читайте также:  Какие диски на х рей размеры

Оптические стенды работают следующим образом: к колёсам крепятся специальные трубки, направляющие луч света на плоскость с вертикальными и горизонтальными шкалами. Угол наклона определяется по положению точки света относительно той или иной шкалы. Такие стенды широко использовались в советский период и сегодня чаще применяются для регулировки развала схождения на автомобилях времён СССР. Стенды этого типа дают высокую погрешность измерений и позволяют определять развал только на одной паре колёс (передней или задней), поэтому выставить все колёса машины под одинаковым углом бывает довольно сложно.

Лазерные стенды в техническом отношении являются следующей ступенью оптических, т. е. здесь тоже применяются законы оптики, но вместо светового используется лазерный луч. Для регулировки развала схождения:

  • на машину устанавливают специальные лазерные излучатели;
  • на колёса крепят зеркала параллельно плоскости вращения;
  • измерительная шкала монтируется напротив зеркала и лазерный луч, исходящий из нулевой точки шкалы, при правильных регулировках должен от зеркала вернуться на своё место.

Если луч возвращается в другую точку, требуется регулировка. Точность измерений на лазерном стенде гораздо выше, чем на оптическом.

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд. Существует несколько разновидностей таких стендов. Чаще всего компьютерный стенд определяет все необходимые величины с помощью специальных датчиков, установленных на колёсах автомобиля. Информация от датчиков передаётся в компьютер, где сравнивается с эталонными значениями параметров для данной марки авто, после чего происходит автоматическая балансировка колёс.

3D стенд способен формировать трёхмерную модель авто, используя при этом:

  • специальные камеры;
  • расположенные на стенде фотоэлементы;
  • процессор с базой данных.

Компьютерный стенд, как правило, помимо основной функции, способен выполнять множество других сопутствующих задач. Измерения, сделанные на таком стенде, являются максимально точными, а регулировки полностью соответствуют требованиям производителя.

Развал схождение без посторонней помощи

Откорректировать развал схождение можно и без посторонней помощи. Для этого достаточно иметь гараж, оснащённый смотровой ямой и комплект вполне доступных инструментов и материалов. Обязательное условие: пол гаража должен быть ровным и строго горизонтальным (что случается далеко не всегда). Из инструментов и материалов потребуются:

Чтобы регулировка развала схождения не оказалась напрасной тратой времени, перед началом работы нужно убедиться в том, что все детали подвески исправны и не имеют дефектов. Помимо прочего, следует проверить соответствие давления воздуха в шинах номинальному.

Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см 3

Размер
Летом
Зимой
Передний мост
Задний мост
Передний мост
Задний мост
165/80R13
1,6
1,9
1,7
2,1
175/70R13
1,7
2,0
1,7
2,2

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой следует устранить:

  • осевое и радиальное биение шин;
  • люфт в подшипниках ступиц;
  • люфт в верхних шаровых опорах.

Видео: один из способов настройки развала схождения

Передние колёса

Регулирование развала и схождения касается, прежде всего, передних колёс.

Развал

Угол развала передних колёс регулируется в такой последовательности:

Машину устанавливают на ровной поверхности. Передние колёса при этом должны стоять ровно.

Если требуется регулировка, необходимо:

  • Демонтировать колесо.
  • Послабить соединение кронштейна стойки амортизатора и поворотного кулака ключом на 19.
  • В зависимости от результатов замеров, сместить поворотный кулак внутрь или наружу.
  • Закончив выполнение регулировок, нужно собрать все демонтированные детали и сделать контрольные замеры. При регулировке развала переднеприводного автомобиля допускается погрешность +1/-1 мм, для заднеприводной машины этот показатель составляет +1/+3 мм. Если с первого раза не удалось получить требуемый результат, процедуру повторяют.

    Я помню, ещё в далёком 95-ом году мы с отцом сами делали развал-схождение на копейке в гараже. Так мы вывешивали на нитке гайку с крыла параллельно оси колеса и на глаз регулировали рулевыми тягами. Конечно, это было далеко до идеала, но на то время был очень простой и действенный способ. Для нас главное было, чтобы не подъедало резину и не тянуло машину, так мы этого добивались, отдав полдня в гараже.

    Константин

    http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html

    Схождение

    Самостоятельная регулировка схождения выполняется следующим образом:

    Чтобы колёса при регулировке могли свободно вращаться, поверхность под ними обрабатывается мыльным раствором.

    Если необходимо убедиться в том, что суммарное схождение составляет 2 мм, нужно выполнить следующие шаги:

  • Леску или прочную нить с крючками на концах закрепить на уровне ступиц передних и задних колёс, зацепив крючки за шины.
  • Под леску на заднем колесе подложить брусок шириной 22 мм (задняя колея «семёрки» меньше передней на 44 мм).
  • Развернуть руль так, чтобы леска касалась переднего колеса в диаметральных точках.
  • Под леску на заднем колесе подложить ещё один брусок шириной 6 мм (суммарная толщина подкладки составит 28 мм).
  • Читайте также:  5X100 на каких машинах

    Если после проделанных манипуляций леска слегка касается двух крайних точек переднего колеса, схождение составляет 1 мм, т. е. суммарное схождение будет равно 2 мм. Для получения других показателей схождения необходимо проделать то же самое, но с иными размерами подложки, например:

    • схождение 1,5 мм (суммарное — 3 мм) соответствует ширине подложки 31 мм (22+9 мм);
    • 2 мм (4 мм) — 34 мм (22 + 12 мм).

    Видео: когда регулировка развала схождения необходима

    Задние колёса

    Развал задних колёс регулируется реже, но игнорировать это действие полностью не рекомендуется, т. к. задние колёса также устанавливаются под определённым углом. Причиной неправильного развала задних колёс чаще всего служит деформация какого-либо элемента конструкции заднего моста, поэтому для установки правильных углов развала бывает достаточно устранить такие деформации или заменить изношенные детали.

    Я на положительном развале долго ездил, пока он не увеличился до того, что внешний край правого колеса начало хавать. Померил, +10. Неожиданно проявлялся большой люфт, а потом сам исчезал — несколько раз подтягивал регулировочный винт, вроде не сильно. Поездил так, а потом как-то колонка начала подклинивать — стал её проверять на неоживлённой дороге. Выезжаю с обочины — а налево машина не поворачивает. Я направо и с дороги. Отпустил винт побольше и доехал до дома. Высыпалась почти вся правая обойма подшипников вала сошки — два шарика осталось, с левой один вроде выпал. Штуки 4 стёрло пополам. Еле всунул другой редуктор — пришлось рабочий цилиндр сцепы снимать. Масла в редукторе всегда было полно. Да, и в другой колонке подшипников на сошке не видно, они за обоймой, а на старом как бы сбоку были и касались граней червяка.

    Rafpmak

    https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=305499

    Специалисты рекомендуют выполнять регулировку развала схождения колёс автомобиля ВАЗ 2107 после каждых 10–15 тысяч километров пробега. Внеочередная регулировка выполняется, как правило, после ремонта передней подвески. Наиболее точно откорректировать углы наклона колёс можно на СТО, оснащённой специальным компьютерным стендом. Если отправить машину на СТО с современным диагностическим оборудованием недоступно по каким-то причинам, отрегулировать углы наклона колёс «семёрки» можно и в собственном гараже, используя при этом достаточно простую методику и имея под рукой минимальный набор инструментов и материалов.

    Разрушение схождение на ВАЗ-2107 самостоятельно: подготовка, описание, фото

    Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 в кустарных условиях нетрудно, увы придется придерживаться ряда требований и советов. Иначе резина прослужит недолго. Разрушение – это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. Тогда, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный разрушение. Если она глядит вовнутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных щитах углы обозначаются с префиксами «» и «-».

    Основные регулировки

    Если разрушение колес отрегулирован ошибочно что, то при движении автомобиль будет уносить вбок. В свое время прямолинейного движения снимите руки с руля и проследите, куда будет «тянуть» машину. Но перед этим непременно убедитесь в таком вопросе, что в шинах однообразное обычное давление. Если проход наличия проблем необходимо делать развал-схождение на дому на ВАЗ-2107.

    Схождение значит, как размещены относительно себя находятся фронтальные колеса при движении в пути. Однако при регулировке проводится застыл угла относительно обычного положения. На семерках угол схождения положительный, для переднеприводных моделей он обязан быть отрицательным. Это нужно, чтоб после трогания с места и в свое время езды фронтальные колеса становились ровно.

    Если некорректно выставить развал-схождение колес своими силами, ВАЗ-2107 будет за короткий срок «кушать» покрышки. Потому смотреть за углами установок фронтальных колес важно, ведь цена самой дешевенькой покрышки приблизительно 2000 рублей. А процедура проведения регулировки длится уже часа. После удачного проведения ремонта вам выдадут безупречное состояние автомобиля. Машина будет ездить ровно, в сторону чем просто не будет тянуть, что прирастит безопасность и удобство.

    Когда регулировать развал и схождение

    Перед проведением опции углов установки непременно убедитесь, что у вас имеется последующий набор инструментов:

    Источник: kalina-2.ru