Содержание
-
-
-
- Опции темы
- Поиск по теме
-
-
- Не заводится. Периодически пропадает связь с ЭБУ.
- Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
- Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
- Необходимые инструменты и оборудование
- Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
- Алгоритм действий
- Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
- Рекомендуем посмотреть:
В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.
Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.
Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.
Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
– Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00
– Toyota JDM 10400baud
ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00
– Toyota JDM CAN mode21
ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00
– Toyota GT86
ATSP6 nATAL nATSH7E0
– Toyota JDM ISO9141
ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00
– Toyota JDM Common
ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00
– Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96
ATIIA 13
ATSH8113F1
ATSP A4
ATSW00
– Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1
ATIB96
ATIIA13
– Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
– Nissan Custom
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8110FC
ATST32
ATSW00
– Mitsubishi MUT
ATSP0
ATAL
ATIB10
– Tiggo Delphi MT20U
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8111F1
ATST32
ATSW00
– Delphi MR240
ATSP5
ATAL
ATSH8111F1
ATWM8111F13E
– Siemens ACR167 KWP
ATSP5
ATAL
ATSH8111F1
81
– Sirius D42
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8211f1
ATST32
ATSW00
ATFI
– ВАЗ Январь
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8110F1
ATST32
ATSW00
– ВАЗ Bosch MP7
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8111F1
ATST32
ATSW00
ATFI
– ВАЗ Bosch 7.9.7
ATFI
ATAL
– УАЗ ME17.9.7
ATSP5
ATAL
ATSH8110F1
ATFI
– Opel KWP2000
ATSP5
ATAL
– Japan Domestic Market Nissan
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATSH8110FC
ATST32
ATSW00
– Japan Domestic Market Nadia / Harrier
ATIB10
ATIIA13
ATSH8013F1
ATSPA4
A TSW00
– Январь 5.1.1
ATSP5
ATIB10
ATSH8110F1
ATST10
ATSW00
– Январь 7.2 Евро 2
atal
atsp5
atib10
atsh8110f1
atst32
atsw00
atfi
– ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5
ATAL
ATSH8110F1
ATSW00
– УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ
ATSP5
ATIB10
ATSH8110F1
ATSW00
– SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando)
atsp5
atib10
atsh8101f3
atst32
atsw00
– BYD F3
ATSP5
ATSH8111F1
ATSW00
– Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5
atsh8110f0
atfi
– Тойота Сиента по ABS
atsp4
atal
atib96
atiia29
atsh8129f1
atst32
atsw00
– ABS Lifan солано (wanxiang)
ATSP5
ATSH8128F1
ATWM8028F1021080
ATFI
– OPEL Simtec 56.5
ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00
– GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal
atib10
atsp5
atsh8111f1
atst10
atsw00
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 19.05.2012 Адрес Мурманская область, г.Апатиты Возраст 38 Сообщений 218
Отправлено: 54
Не заводится. Периодически пропадает связь с ЭБУ.
Всех приветствую! Извиняюсь если тема баянистая, темы по похожей проблеме не нашел. Выручайте пожалуйста, советами и предположениями и домыслами, да чем угодно!
Итак. Периодически не могу завести авто. Поворачиваю ключ на заводку, на панели появляются значки АБС и ЕСП. Стартер хорошо крутит, насос не включается. Впервые не завелась 1,5 месяца назад, в сильные морозы за -30, которые продержались около недели. Три дня простояла, не заводилась. Тестил вагкомом. Ошибок нет. Только все блоки сообщали о том, что нет связи с ЭБУ. Менял акум на заряженный, сдергивал фишки и с ДМРВ и с ДТОЖ (его даже менял на 2 заведомо исправных), оставлял на длительное время вообще обесточенную. Ни каких изменений. На 4-й день поворачиваю ключ и сразу же сработал насос, значков на панели нет, завожу. Стираю ошибки. 6 часов за рулем, проблем нет, заводится с полпинка. На 5-й день все тоже самое повторяется снова. Т.е. после длительного простоя более 8 часов на морозе -25-30. Через часа 3, как ни в чем не бывало завелась. Но движок затрясло, тест – ошибка ДМРВ. Меняю его на исправный, все отлично, езжу. Так продолжалось еще дней 5. Загонял в гараж при удачной заводке, все что мои знания позволяют, перепроверял по несколько раз – все фишки и контакты, колодки с проводами, датчики, предохранители и релюхи и т.п. Потом морозы отступили. Больше месяца ездил не зная печали. Заводилась отлично. Но сегодня снова все тоже самое повторилось. Минут тридцать не мог завести. Подключил комп, и в момент когда проводил тест блоков вагкомом, насос загудел, пропали с панели приборов значки АБС И ЕСП, завожу. Я сам предполагаю, что умирает ЭБУ, но сомнения все же преобладают. На авто установлено ГБО – отключил всю ее электрику еще в прошлом году. Сигналка не штатная, подключены только датчик удара и замки – открыть-закрыть. Датчики, бензонасос, свечи, ВВ провода и т.п. заведомо исправны, т.к. проверял ни один раз, да и менял их на новые осенью 2015-го. Только ДМРВ не новый, а б.у.
Вот еще тест, который проводил когда не заводился.
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Шасси: 3B – VW Passat B5
Скан: 01,02,03,08,15,16,17,19,35,36,37,46,47,55,56,57,58,76,77
Адрес 03 ——————————————————-
Контроллер: 8D0 907 389 D
Компонент: ABS/ESP front D56
Код: 04275
Сервиса №: WSC 05311
1 Неисправности:
18258 – Шина данных-привод: отсутствие сообщений от блока управления двигателя
P1850 – 35-00 – –
Читайте также: Можно ли смешать 5w40 и 10w 40
Адрес 08 ——————————————————-
Контроллер: 3B1 907 044 J
Компонент: CLIMATRONIC B5GP 0001
Код: 17000
Сервиса №: WSC 05311
2 Найдены неисправности:
01299 – Диагностический интерфейс шин данных-J533
79-00 – считать данные из памяти неисправностей
01341 – Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
79-00 – считать данные из памяти неисправностей
Пропуск адреса 15-Аэрбэки
Адрес 17 ——————————————————-
Контроллер: 3B0 920 805
Компонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V11
Код: 00115
Сервиса №: WSC 19411
WVWZZZ3BZ1E111933 VWZ7Z0Y3027365
2 Найдены неисправности:
01177 – Блок управления двигателя
64-10 – в настоящее время не тестируемый – Спорадическая
01314 – Блок управления двигателя
49-00 – нет связи
Адрес 19 ——————————————————-
Контроллер: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K CAN 0001
Код: 00006
Сервиса №: WSC 05314
1 Неисправности:
01314 – Блок управления двигателя
49-00 – нет связи
Адрес 46 ——————————————————-
Контроллер: 1C0 959 799 A
Компонент: CC Komfortgerбt HLO 0004
Код: 00067
Сервиса №: WSC 73430
Кодов не найдено.
Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
Читайте также: Как проверить внутреннюю гранату на ваз 2110
Контроллер электронной системы управления мотором российского производства
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
Плата электронного блока в снятом виде
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Читайте также: Почему машина едет криво
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).
Источник: