Оправка для сайлентблоков своими руками

Авто

Содержание

  • Использование съемника
  • Как сделать съемник: инструкция по изготовлению
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждый водитель, который имеет малейшие представления об устройстве транспортного средства, знаком с таким элементом как сайлентблок. Такие детали выполняют в автомобиле немаловажную роль. С их помощью происходит устранение колебаний в разных узлах автомобиля, которые возникают в процессе его эксплуатации. И хотя многие автомобилисты считают эту деталь не такой важной, как тот же двигатель или тормозную систему, за ним крайне важно следить и своевременно проводить ремонтные работы. В противном случае, такая неосмотрительность приведет к тому, что неисправность сайленблоков повлечет за собой поломку механизма в котором он установлен, а то и к более серьезным проблемам на автомобиле. В этом полезном материале будет рассказано, как можно самостоятельно сделать съемник сайлентблока. О том, какие инструменты для этого понадобятся и какие тонкости процесса стоит учесть при выполнении работы.

Использование съемника

В первую очередь хотелось бы отметить один важный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Нередко опытные мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с использованием молотка. Но зачастую такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть со временем начинает повреждаться. Решением подобной проблемы считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким образом, чтобы не допустить повреждения. При этом схема съемника основана на использовании длинного приспособления с резьбой, чтобы выкрутить и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали. Что же касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе значимое внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой. Можно также посмотреть конструкции уже готовых съемников, которые можно отыскать в любом автомобильном магазине.

Читайте также:  Какие показания должны быть у дмрв

Как сделать съемник: инструкция по изготовлению

С помощью съемника можно быстро и легко выполнить снятие и запрессовку сайленблоков. Для изготовления такой удобной детали не требуется наличия оргомного багажа знаний и навыков. Работа по изготовлению съемника не представляет собой особой сложности и может быть выполнена при желании любым автомобилистом. Главное для этого взять нужный инструмент:

  • Ключи и отвертки;
  • Отрез крепкой металлической трубы диаметром немного больше сайлентблока;
  • Шайбы из стали;
  • Длинный болт с резьбой;
  • Спецодежда и перчатки.

Для начала необходимо хорошо изучить автомобильную подвеску и определится с тем, как лучше использовать съемник. Далее в часть трубы следует с одной стороны вставить сайлентблок, а с другой — новый механизм. Направить сайленблок в посадочное место, взять болт и прикрутить его в центр.

Подробнее об изготовлении съемника сайлентблока будет рассказано в этом видеоматериале:

Заменить сайлентблоки без съемников не так-то просто, да, и их покупка удовольствие не дешевое, поэтому с помощью подручных материалов изготовил самодельный съемник и оправку.

Нам понадобятся:
— обрезок водопроводной трубы диаметром примерно 45-50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 3-4 см
— большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
— болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
— два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
— молоток, тиски
— WD-шка или другой жидкий ключ, смазка

С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его диаметр до 45-50 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Будем его использовать для съема старых сайлентблоков.
Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка — будем использовать для запрессовки новых сальников.
Предварительно места съема зачищаем и обрабатываем WD-шкой или аналогом.
Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).

Читайте также:  Маркировка легковых шин расшифровка обозначений

Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.

По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники — снять его с помощью большой отвертки и молотка.
Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с "ухом" наружной втулки. Предварительно очищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку, резкими ударами молотка по оправке запрессовываем блок.

Внимание! Перед началом работ по демонтажу и монтажу, сайлентблока без наружной металлической обоймы, подберите оправку и подставку. Диаметр оправки должен быть равен диаметру внутренней втулки. Внутренний диаметр подставки на 1-2 мм больше диаметра бурта сайлентблока (рис.1), чтобы не препятствовать выходу сайлентблока из посадочного места при демонтаже и монтаже. Усилие при демонтаже и монтаже сайлентблока прилагать на внутреннюю втулку. Чертежи оправок, для изготавливаемых деталей, можно найти на сайте www crt.ru.

Демонтаж

  • Установить рычаг на пресс на подставку (рис.1).
  • Установить на сайлентблок оправку (рис.1).
  • 3.Начать выпрессовку. Усилие на сайлентблок увеличивать постепенно, чтобы исключить перекос, деформацию оправки и посадочного места. Старайтесь не повредить посадочное место.

    4.После выпрессовки, осмотреть и очистить посадочное место от ржавчины, задиров и заусенцев.

    Монтаж

    Внимание! Сайлентблоки без наружной металлической обоймы, рекомендуется запрессовывать через конусную оправку. Усилие при монтаже сайлентблока прилагать на внутреннюю втулку. Чертежи оправок, для изготавливаемых деталей, можно найти на сайте www crt.ru

  • Смазать конусную оправку, посадочное место в рычаге и поверхность сайлентблока, контактирующую с посадочным местом, поставляемой в комплекте смазкой, или любой другой консистентной смазкой.
  • Установить рычаг на пресс, на подставку (рис.2).
  • Установить конусную оправку на посадочное место (рис.2).
  • Установить в конусную оправку сайлентблок (рис.2).
  • Установить на внутреннюю втулку сайлентблока оправку (рис.2).
  • Начать запрессовку. Усилие на сайлентблок необходимо увеличивать постепенно, чтобы сайлентблок расправился и равномерно заполнил посадочное место.
  • Первоначально сайлентблок может заходить в посадочное место с небольшим перекосом, это объясняется разницей диаметров оправки, посадочного места и сайлентблока. Больший диаметр сайлентблока, благодаря упругой деформации тела сайлентблока, позволяет заполнить посадочное место и зафиксировать сайлентблок.
  • Читайте также:  Шейвинг подкапотки ваз 2107

    8.После запрессовки удалить излишки смазки. Проверить симметричность расположения сайлентблока и плотность прилегания буртов к посадочному месту. Если необходимо выровняйте сайлентблок в посадочном месте.

    Внимание! Затяжку крепёжных болтов сайлентблоков, производить только на нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на колёсах на ровной поверхности. Усилие затяжки согласно документации производителя автомобиля.

    Внимание! После замены сайлентблоков обязательно проведите регулировку углов установки колёс (развал/схождение).

    Источник: kalina-2.ru