Опоры двигателя приора 16 клапанов схема

Авто

Содержание

  • Снятие опор силового агрегата
  • Снятие левой опоры
  • Снятие правой опоры
  • Снятие передней опоры
  • Снятие задней опоры
      • 1. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора
      • 2. Замена верхней опоры двигателя Приоры
    • Рекомендуем посмотреть:

Двигатель и КПП автомобиля Приора крепятся на две резиновые подушки спереди и сзади, закрепленных через кронштейны. Это помогает при передаче его веса на кузов, для избежания продольных перемещений. В тоже время для избежания поперечной вибрации используются левая и правая опоры.

Замену подушек и опор необходимо провести при повреждении, а так же при чрезмерном износе, который легко определить по характерной вибрации при разгоне и торможении автомобиля. Так же определить нарушение целостности можно ощупав его руками. Обязательно принимайте необходимые меры безопасности при ремонте, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля.

— Ключи на 13, 15, 17

  • Вначале необходимо вывесить передок авто с помощью домкрата или поднять на подъемнике
  • Отсоедините и уберите брызговик двигателя.
  • Перед демонтажем подушки задней опоры убедитесь, что домкрат или гидростойка устойчиво расположены под картером.
  • Чтобы произвести замену, отверните крепежную гайку ключом на 15.
  • Теперь Вы должны снять ограничитель подушки.
  • При помощи ключа на 13 снимите болты крепления подушки задней опоры, деталь крепится к кузову при помощи двух болтов.
  • Теперь снимите саму подушку двигателя.
  • Следующим действием будет съем нижнего ограничителя подушки.
  • Чтобы снять кронштейн задней опоры – нужно отвернуть гайки (их две), которые крепят кронштейн к задней части коробки передач, ключом на 13.
  • Верхний болт крепления выверните ключом на 13 (торцовым) и снимите сам кронштейн.
  • Устанавливать подушку задней опоры и кронштейн нужно в порядке, обратном порядку их съема.
  • Верхний и нижний ограничители отличаются по форме, поэтому будьте внимательны и установите их правильно.

    При установке подушки сориентируйте ее конусную часть вверх, а вырез направьте в сторону передней части автомобиля.

    Шпильку крепления подушки нужно устанавливать буртиком вниз.

    Действия по замене штанг левой и правой опор

    Для замены штанги правой опоры необходимо вывернуть два болта ее крепления -после этого можем свободно ее снять и заменить. Может потребоваться замена и самого кронштейна правой опоры (он же – кронштейн генератора). Чтобы произвести замену, отворачиваем три болта, которые крепят кронштейн к двигателю, затем снимаем.

    Чтобы заменить левую опору снимаем гайки и болты крепления, после этого снимаем, после чего проведите установку в порядке, обратном снятию. На этом ремонт завершен, можно проводить испытания.

    Снятие опор силового агрегата

    Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.

    Снятие левой опоры

    Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

    Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.

    Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
    …и снимаем шайбу.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

    Снимаем левую опору.
    Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.

    Детали левой опоры:
    1 — верхняя гайка;
    2 — верхний ограничитель;
    3 — подушка;
    4 — нижний ограничитель;
    5 — шпилька;
    6 — шайба;
    7 — нижняя гайка
    Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.
    При установке опоры…

    Читайте также:  Лада веста сити гид

    …отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх.
    Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.
    При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.

    Снятие правой опоры

    Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
    Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

    Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

    …вставляем удлинитель в головку…
    …и отворачиваем гайку.

    Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
    Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

    …вынимаем правую опору с кронштейном.
    Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

    …два винта крепления опоры к кронштейну…
    …и снимаем опору с кронштейна.
    Для разборки опоры…

    …ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

    Детали правой опоры:
    1 — гайка;
    2 — верхний ограничитель;
    3 — подушка;
    4 — нижний ограничитель;
    5 — болт
    Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые.
    При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.
    Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

    …стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

    Снятие передней опоры

    Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
    Вынимаем болт.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…

    …и снимаем переднюю опору.
    В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).
    Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.

    Снятие задней опоры

    Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
    Вынимаем болт.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).

    …и снимаем опору.
    Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.

    Содержание статьи:

    1. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора

    2. Замена верхней опоры двигателя Приоры

    1. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора

    Речь пойдёт о задней дополнительной опоре двигателя от 8 клапанной 2110

    Дополнительная задняя опора двигателя от 8 кл. 2110

    . Тема не новая, но моя будет отличаться от многих других эффектом. Но сначала про установку.

    Для установки нужен следующий набор или комплект зап.частей:

    — 2 шпильки М10×28×1,25; — 2 Гайки М10 самоконтрящиеся + 2 гайки обычные чтобы ввернуть шпильки; — 2 Шайбы под болт М10; — 2 болта М12×75×1,25; — 2 или 4 шайбы под болт М12; — 2 гайки М12×1,25 самоконтрящиеся; — 1 задняя опора двигателя от 8 кл. 2110.

    Читайте также:  Масляный насос ваз 21099 инжектор цена

    Комплект для установки

    Установка осуществляется в уже подготовленные имеющиеся в кузове отверстия под саму опору, так как кузов у приоры на базе 2110 и ничего не изменилось с 1997 года(. Так же имеются готовые отверстия в коробке передач тоже для этих целей, поэтому вкручиваем шпильки в дырки в кузове, на них опору, к коробке крепим длинными болтами, всё затягиваем, всё готово.

    Эффект после установки.

    Как многие пишут машина не дёргается при отпускании газа резко на 1, 2, 3 скорости, рычаг КПП не дёргается, одни сплошные плюсы, единственное мало заметно немного вибрация, но это мелочь, если бы никто не писал про неё, то и не заметили бы (так пишут многие). Вот и я так думал, но. НО всё оказалось не так. Вроде бы в первый день езды чем-то понравилось, как-будто бы пропал частично толчок при нажатии газа на 1-ой и резко бросить педаль, но поездив дней пять начал понимать, что она здесь не нужна. Всё-таки по-большей степени её не просто так не ставят на приоры. Появилась приличная большая вибрация не только по ручке КПП, а по всему кузову, а когда включаешь кондиционер, так вообще всё вибрирует. Дёрганье, про которое ранее писал почти что осталось по-другому немного, но всё же. Ещё такое ощущение стало, что когда немного резко хочешь ускориться, то что-то держит будто за жопу и тупо как то всё, без опоры не было такого ощущения (прошу не писать про то, что прошивку нужно менять и т.д., знаю, возможно когда то заменю по-желанию). Вообщем то я её снял, теперь просто подтянуть нужно кулису, и норм всё без неё.

    2. Замена верхней опоры двигателя Приоры

    Один опытный человек при беглом взгляде под капот моей машины сразу указал мне на то, что верхняя опора двигателя же изношена и её надо бы заменить (спасибо ему большое за совет!). Много опыта для замены именно верхней опоры не нужно. Домкратить машину нет необходимости. Так что решил все делать сам. Все оказалось не так легко и просто как было написано в мурзилке, но 40 минут тихого мата и упорства сделали свое дело — опора заменена. Сразу скажу — при трогании раньше ощущались значительные вибрации (машину как бы трясла крупная дрожь), после установки новой опоры — 90% тех вибраций ушли. Уверен, что нужно заменять остальные опоры тоже, но это еще предстоит.

    Купил в магазине «кооперативную» (так сказал продавец) верхнюю опору за 490 рублей. Сравнивал новую «кооперативную» с новой «родной» в магазине — качество резинок лучше, металл гальванизирован, выглядит солиднее что ли…но на 180 рубликов дороже.

    Вывод был однозначный. Усиленные варианты пока не рассматривал, но в будущем возможно попробую.

    Началась установка. Выяснилось, что у меня нет ключей на 15 и 16мм. Пришлось ехать покупать. Старая опора на своем месте выглядела уставшей…

    Побрызгал места крепления гаек WD40, чтоб легче было открутить. Через 10 минут побрызгал еще раз.

    Крепление к кузову провернулось быстро, а с креплением к двигателю пришлось попотеть.

    Крепление к кузову провернулось быстро

    Крепление к двигателю долго держалось…

    С одной стороны — воткнул трещотку с головкой на 15 (тянул на себя). С другой стороны — накинул гаечный ключ на 15 (зафиксировал на месте). Минут 10 покачиваний и подергиваний сделали свое дело — болт и гайка скручены. Вытаскиваем длинный болт.

    От двигателя опора уже отсоединена

    Читайте также:  Установка зеркала на рено сандеро

    Тут начались танцы с болтом, который крепит опору к кузову. Болт то крутится, но не выкручивается. Крутил-крутил минут 10, пока не начал ощупывать всю конструкцию крепления со всех сторон. Оказалось, что квадратная «гайка», в которую вкручивается болт, прокручивается вместе с болтом, но достать до неё не так то просто. Выход был найден — вставил снизу отвертку в то место, где предположительно была эта гайка.

    Зажал отверткой нехорошую гайку

    Эта квадратная гайка уперлась в отвертку и перестала прокручиваться. Болт выкрутился быстро.

    Резинка в старой опоре была вся порвана и явно не выполняла своих функций.

    Новую опору установил быстро.

    Новая опора и старая опора рядом.

    Трубки от кондиционера создавали некоторое неудобство при демонтаже, но терпимо. Общие ощущения после замены — положительные. Советую всем, у кого непонятные вибрации — обратить внимание на опоры двигателя.

    Двигатель и КПП автомобиля Приора крепятся на две резиновые подушки спереди и сзади, закрепленных через кронштейны. Это помогает при передаче его веса на кузов, для избежания продольных перемещений. В тоже время для избежания поперечной вибрации используются левая и правая опоры.

    Замену подушек и опор необходимо провести при повреждении, а так же при чрезмерном износе, который легко определить по характерной вибрации при разгоне и торможении автомобиля. Так же определить нарушение целостности можно ощупав его руками. Обязательно принимайте необходимые меры безопасности при ремонте, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля.

    — Ключи на 13, 15, 17

  • Вначале необходимо вывесить передок авто с помощью домкрата или поднять на подъемнике
  • Отсоедините и уберите брызговик двигателя.
  • Перед демонтажем подушки задней опоры убедитесь, что домкрат или гидростойка устойчиво расположены под картером.
  • Верхний и нижний ограничители отличаются по форме, поэтому будьте внимательны и установите их правильно.

    При установке подушки сориентируйте ее конусную часть вверх, а вырез направьте в сторону передней части автомобиля.

    Шпильку крепления подушки нужно устанавливать буртиком вниз.

    Действия по замене штанг левой и правой опор

    Для замены штанги правой опоры необходимо вывернуть два болта ее крепления -после этого можем свободно ее снять и заменить. Может потребоваться замена и самого кронштейна правой опоры (он же — кронштейн генератора). Чтобы произвести замену, отворачиваем три болта, которые крепят кронштейн к двигателю, затем снимаем.

    Чтобы заменить левую опору снимаем гайки и болты крепления, после этого снимаем, после чего проведите установку в порядке, обратном снятию. На этом ремонт завершен, можно проводить испытания.

    Подушка левой опоры двигателя нового образца 2110-1001240-Л торговой марки «Технологии будущего» с недавнего времени устанавливается на все автомобили LADA Priora на вазовском конвейере.

    Разработана и производится по самым современным технологиям под контролем фирмы Trelleborg AB (Швеция).

    «Приоровские» подушки опор двигателя нового образца внедрены на ВАЗе для снижения шумов и вибраций передаваемых от двигателя на кузов автомобиля. Достигается такой эффект за счёт более совершенной конструкции самих опор, а также применения специальной высокоэластичной резиновой смеси.

    Купить опоры двигателя от «Технологий будущего» для установки на свой автомобиль взамен старых может любой владелец автомобиля ВАЗ «десятого» семейства или LADA Priora ранних выпусков. Это позволит существенно улучшить аккустический и вибрационный комфорт, а также надолго избавит от необходимости контролировать состояние подушек двигателя.

    Источник: kalina-2.ru