Содержание
-
-
- АвтоНовости / Обзоры / Тесты
-
- Какой Масляный Фильтр Лучше Для Ваз 2109
- Функции масла
- К чему приводит плохой фильтр
- Выбор фильтра
- Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ
- Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1
- MANN — лучший фильтр
- Замена
- Нюансы работы масляного фильтра и периодичность его замены
- Почему фильтры различаются?
- Методика нашей проверки
- Категории масляных фильтров
- Как оценивали
- Рейтинг масляных фильтров
- 18 место: SCT SM 101
- 17 место : Olefant OF-54
- 16 место: NAC Genuine parts 2 — 8833
- 15 место: Fenom FN 994
- 14 место: GoodWill OG 410
- 13 место: Finwhale LF 105
- 12 место: Механик М фсм 237
- 11 место: Tutela 30 3/4 ” x 16UNF
- 10 место: Hengst H12W05
- 9 место: Fram PH 5822
- 8 место: Champion C230
- 7 место: Суперфильтр Колан
- 6 место: PEKAR 2108 — 1012005
- 5 место: Delpfi FX 0019
- 4 место: Невский фильтр НФ -05-М
- 3 место: Ливны 2105 — 1012005
- 2 место: Mahle OC 384
- 1 место: Bosch P3274
- Рекомендуем посмотреть:
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Какой Масляный Фильтр Лучше Для Ваз 2109
Подмена масляного фильтра на ВАЗ 2109
Обладатели ВАЗ 2109 отлично знают, как принципиально не только лишь вовремя поменять масло, но также использовать новые масляные фильтры.
Маслоочиститель
Функции масла
Масло, работающее в системе мотора, делает сходу несколько принципиальных функций:
- Поддерживает уровень трения меж компонентами мотора на определенном уровне;
- Наращивает плотность засоров, что не позволяет допустить газовые прорывы;
- Оказывает противокоррозийное воздействие на детали мотора;
- Понижает температуру деталей, которые из-за собственных конструктивных особенностей повсевременно греются;
- Не позволяет вести взаимодействие продуктам износа с элементами силового агрегата.
Фильтр при этом крайне важен, поскольку он обеспечивает фильтрацию смазывающей жидкости, задерживает крупные частицы металла, мусор, что существенно продлевает срок службы двигателя и используемой смазывающей жидкости.
К чему приводит плохой фильтр
Если вовремя не поменять масляный фильтр, это выльется в следующие последствия:
- Масло потеряет свои изначальные свойства, перестанет выполнять функции. Вместе задач по предотвращению трений, само станет причиной повышенного износа деталей;
- Двигатель утратит мощность;
- Уменьшится показатель теплоотдачи из-за нарушенного теплоотвода. Мотор попросту будет регулярно перегреваться;
- Заметно пострадает общий КПД автомобиля.
При выборе нового масла проблем особых не возникает, поскольку существуют рекомендации от завода-производителя. С фильтром сложнее, поскольку компаний множество и отзывы о каждой из них порой очень противоречивые. Потому к покупке масляного фильтра следует подходить очень ответственно.
Выбор фильтра
Сегодня рынок представлен достаточно внушительным ассортиментом масляных фильтров. Масляный фильтр для ваз что лучше. Потому среди всего этого разнообразия бывает сложно остановиться на одном устройстве.
Производитель
Особенности
Две фирмы, на упаковке фильтров которых вы можете прочитать, что они произведены в Германии. Не верьте. По факту все эти китайского производства и качество у них соответствующее. Литые диски на ваз 2109 и для таких дисков подойдут стандартные шины от ваз 2110 (размер 175. Бюджетные фильтры.
Опять же, номинально продукция этой компании является итальянской. Но в действительности выпускают их в Китае. Ничего хорошего про качество сказать не можем. Обычный представитель бюджетного сегмента деталей.
Среди всех бюджетных вариантов Альфа — один из лучших. Это продукт отечественного производителя, потому уровень качества несколько выше, если сравнивать с китайскими изделиями.
Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ
Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ Обсудить и задать вопросы по этому видео можно тут: .
Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1
Обзор 10 масляных фильтров известных производителей. Масляный фильтр ваз выполняет какой фильтр приобрести для в моделях ваз 2108 (2109. Все фильтры будут разрезаны в токарном станке. В второ.
Еще один отечественный продукт, которому наши потребители отдают предпочтение в большинстве случаев, если речь заходит о покупке именно бюджетных масляных фильтров
Представитель средней ценовой категории, который не вызывает нареканий ни по цене, ни по качеству. Хороший вариант для ВАЗ 2109. Российская фирма
Производителем данных фильтров является компания из Бельгии. Представитель средней ценовой категории. Отличное соотношение цены и качества
Вне зависимости от стоимости выбираемого масляного фильтра, периодичность замены от этого не зависит. Публикация ‘какой воздушный фильтр лучше ваз для ваз 2110 инжекторном моторе ваз 2109. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего компонента составляет 10-15 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на конкретную ситуацию и периодически следить за состоянием устройства.
Чемпион
MANN — лучший фильтр
Если брать во внимание вопрос качества, надежности, эффективности, то среди всего представленного на рынке ассортимента масляных фильтров очевидным лидером является продукт Mann. Выпускается в США.
Увы, из-за большого спроса и массы положительных отзывов, начались активные поддельные производства. Но довольно простая инструкция позволит вам различить подделку и оригинал.
Признаки подделки
Признаки оригинала
Шрифт используется размытый
На фильтр нанесен четкий шрифт
Инструкция представлена в виде надписи
Инструкция сделана из изображений
Заметна пружина перепускного клапана. Это особенность китайской сборки, ее устанавливают не ровно
Пружина установлена ровно, ее не видно
Уплотнительное кольцо можно без особых проблем снять
Чтобы снять уплотнительное кольцо, придется постараться
Наружное покрытие без лака
Изделие покрыто лаком
Замена
Прежде чем приступить к замене, изучите несколько полезных рекомендаций:
- Сливать масло из мотора для замены фильтра следует на прогретом двигателе;
- Используйте только то масло, которое рекомендовано производителем для вашего ВАЗ 2109;
- Если планируется заливка нового масла, отличного по марке, обязательно промойте систему.
Все готово? Тогда можно приступать к смене фильтрующего устройства.
Снятие спецключом
Читайте также: Калина в новом кузове фото
Поменять фильтр — задача достаточно простая. Другой вопрос, сумеете ли вы подобрать качественное изделие, которое прослужит надежно и эффективно весь положенный срок.
При стандартном подходе тестирования автомобильных фильтров обычно берут один экземпляр и рассматривают его отдельно от всей топливной системы автомобиля. Такая экспертиза по ГОСТу не несет в себе полезной информации, так как фильтр — это не автономный элемент, а часть всей смазочной системы двигателя. Исходя из этого, мы решили применить оригинальную методику оценки масляных фильтров — проверять не столько сам очистительный компонент, сколько его «совместимость» с топливной системой автомобиля. Благодаря проведенному анализу, вы сможете узнать реальный ресурс масляных фильтров, отличный от заявленного.
Но для начала давайте разберемся , по какому, собственно, алгоритму работает масляный фильтр и есть ли в его работе какие-либо нюансы.
Нюансы работы масляного фильтра и периодичность его замены
Безусловно, есть. Не будем заострять внимание на строении масляного фильтра и основных его функциях, лучше расскажем о маленьком нюансе его работы. Возможно, для вас станет открытием, что по мере загрязнения бумажного накопителя качество фильтрации… растет . Происходит это из-за забивания пор и, как следствие, снижения пропускной способности. Залежи грязи остаются «по эту сторону», затрудняя проход шламу в цилиндры двигателя. Однако вместе с продуктами износа и чистому маслу тяжелее будет проходить, а со временем так, вообще, невозможно. Поэтому , с точки зрения «фаната-фильтровальщика», вместо специальной бумаги лучше использовать тонкую металлическую фольгу, без пропускной способности грязи. А, заодно, и масла!
С противоположной точки зрения « фаната-двигателиста », лучше, чтобы фильтра не было вовсе. Однако его отсутствие не должно сказываться на чистоте масла. Вот на таком принципе борьбы и единства противоположностей вся работа топливной системы и строится. Грязь накапливается, качество фильтрации повышается, но и сопротивление тоже. Это приводит к тому, что давление за фильтром настолько падает, что узлы трения оказываются практически без смазки. И тут на подмогу приходит перепускной клапан: он открывается и пропускает неочищенное масло в обход фильтра. С этого момента фильтрация масла прекращается и начинается активный износ основных узлов двигателя.
Исходя из этого, каждому автомобилисту следует сделать вывод о том, когда нужно менять масляный фильтр. Что говорят об этом фирмы производители ? Они обещают 10 — 15 тыс. км беспроблемного пробега. Но так ли это в реальности? Продолжительность ресурса масляного фильтра зависит не только от километража, но и от качества моторного масла, от условий эксплуатации (погода, режим) и от состояния двигателя. Поэтому дотошно придерживаться строгих рамок технического регламента не следует. Лучше изучить характеристику топливной системы своего автомобиля, так вы будете иметь представление о реальном ресурсе «своего» масляного фильтра.
Почему фильтры различаются?
Действительно, отчего фильтры так сильно разнятся по своей функциональности? Ведь они все сертифицированы, рекомендованы и исправно работают на благо топливной системе авто. Мы, конечно, не эксперты-фильтровальщики, но в ходе тестирования очистительных элементов свое мнение по этому вопросу сформировали.
Есть три составляющих, которые разделяют фильтры на хорошие и плохие, — это количество фильтровальной бумаги, аккуратность технологии ее укладки, структура и плотность. Также кое на что имеет влияние перепускной клапан. К сожалению, процедура тестирования по ГОСТу эти различия не учитывает, ведь оценивание качества фильтрации эталонной пыли не отражает действительной многофакторной структуры загрязнения моторного масла . А разница между тем принципиальна – твердые вещества откладываются на поверхности, а продукты разложения смазочной жидкости отфильтровываются объемом бумажного наполнителя. Поэтому утолщенная бумага, с высокой плотностью, всегда будет лучше фильтровать органические частицы. И этот фактор никак не контролируется! По количеству бумаги – все ясно, давайте разберемся с качеством ее укладки. Представьте картридж, где часть гофрированной бумаги «слеплена». Если в одной стороне картриджа складки бумаги слеплены, то в другой они будут разрежены. Из-за этого грязь начнет забивать «слепленную» часть складок и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей абсолютно ничего. Фильтрация будет осуществляться только за счет разреженной части, но площадь-то ее уже совсем не та! Отсюда и разница.
Методика нашей проверки
Для анализа масляных фильтров мы применили уникальную методику проверки, состоящую в оценке сопротивления фильтров на разной стадии загрязнения в различных режимах эксплуатации. Как это производилось?
В крупных столичных автомагазинах мы закупили два десятка пар новеньких фильтров различных брендов . По отдельному экземпляру каждой марки вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Вторые образцы отправили на моторные стендовые испытания. Итак, вначале мы установили на мотор пустой фильтр, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель данного эксперимента – установить начальную «отметку», от которой следует отсчитывать снижение давления в фильтрах. Процедура производилась с использованием чистого масла. Далее, мы приступили к испытаниям фильтров. Сняли показания давления масла в тех же режимах, что и с фильтром без картриджа. На третьем этапе следовало засорить масляный фильтр. Для этого в чистое масло мы добавили смесь специальной пыли, алюминиевой пудры и « тяжелую » мазутоподобную органику. Количество эталонной грязи мы заранее рассчитали посредством анализа спектральной характеристики отработанного масла, а также с помощью показаний пропуска пыли воздушными фильтрами. Испытательную грязь мы ввели постепенно равными порциями, чтобы она успела равномерно осесть на фильтровальной бумаге. После каждого впрыска грязи оценили снижение давления в топливной системе. Чтобы уложиться в требуемые сроки, после выработки каждой порции загрязнителя, полученные данные обрабатывали, выводя линию падения давления до момента открытия перепускного клапана. Таким образом, мы испытывали фильтр каждой марки в отдельности, прерываясь только на промывку мотора по специальной технологии.
Читайте также: Если не работает прикуриватель в машине
В ходе испытаний мы проверили не только качество фильтрации загрязняющей смеси, но еще и провели мониторинг таких параметров, как цена изделия, внешний вид и особенности конструкции. К чему оценка этих показателей? К тому, что качество изготовления масляного фильтра гарантирует стабильность его работы в целом.
Категории масляных фильтров
Банальная формулировка многих фирм производителей «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нашу комиссию не устроило никоим образом. Возможно, по размерам и подходит, но для каких именно автомобилей рекомендуется? Для новых, разъезжающих по автомагистралям, или для нагруженных, ломовых лошадок, таскающих прицепы по сельскому бездорожью? В связи с этим условием мы решили разделить автомобили, для которых рекомендованы масляные фильтры, на 3 категории – «Премиум класс», «Средний класс» и « Экономкласс ».
Первая категория подразумевает новенькое авто, разъезжающее по автобану на дорогом синтетическом масле. Темп старения моторного масла для данного типа – низкий, тяжелые органические вещества накапливаются медленно. Поэтому ресурс масляного фильтра здесь оценивается в первую очередь.
К « Эконом классу » относятся автомобили, противоположные первой категории. Большие износы, повышенное давление картерных газов и расход масла. Сама смазочная жидкость дешевая , минеральная, стареет быстро – помогают картерные газы. На подобных типах мотора на первое место выступает задержка фильтром тяжелых продуктов разложения, а ресурс, в принципе, некритичен: в любом случае требуется замена масла через 5 — 7 тыс. км. Да цена играет большую роль – на таких авто ездят люди скромного достатка.
К «среднему классу» относятся автомобили, в которых равноценно все – и качество фильтрации, и ресурс масляного фильтра.
Так как в каждой категории свои приоритеты, то и весовые коэффициенты мы использовали разные. В таблице вы можете увидеть, выделенное красным то, что подходит больше всего, и синим то, что мы бы не рекомендовали использовать для любой категории двигателей. Расстановка фильтров по местам ознаменована суммой баллов, которую набрал каждый испытуемый экземпляр за такие параметры, как : качество фильтрации, стоимость, ресурс и внешний вид.
В целом мы заметили, что « европезированные » условия эксплуатации фильтров для «Премиум класса» в лучшей степени гарантируют европейские же бренды. А долгий срок нашему «Эконому» в условиях тяжелой российской жизни обеспечивает наши отечественные марки фильтров. Хорошо показал себя Bosch – во всех категориях проявил себя на «отлично». Отличился и SCT – правда, в худшую сторону. Удачно продемонстрировали свою работу «Ливны», впрочем, ничего удивительного – бумажный наполнитель не нашего производства, да и наслоен он в 1,5 — 2 раза больше, чем у других. Вот, только технология и конструкция картриджа у него явно хромают на обе ноги.
Как оценивали
Поскольку в каждом классе свои приоритеты, то и весовые параметры мы использовали разные. Для удобства читателя табличные значения мы выделили разными цветами: красным – то, что подходит больше всего и синим – то, что , что следует использовать с предосторожностью для всех категорий двигателей. Расстановку масляных фильтров по местам произвели согласно сумме баллов, набранных претендентами за общее впечатление, ресурс, качество фильтрации и цену. Итоговые оценки в рейтинге расположились от лучших к худшим: первый фильтр, с самой высокой суммой баллов получил отметку «5», последний – оценку «1», остальные заполнили середину. Такое табличное соотношение данных позволит читателю уйти от интегральной оценки к индивидуальной – остановить свой выбор на изделии с более высоким ресурсом, качеством фильтрации и т.д .
Рейтинг масляных фильтров
18 место: SCT SM 101
Сконструирован хорошо, но параметры далеки до идеала. Возможно, виноват европейский подход к свойствам бумажного наполнителя и явный ее недостаток. Свою лепту внес и «мягкий» клапан, с давлением усилия в два раза меньше, чем у всех. В итоге ресурс отсутствует совсем.
Достоинства: Низкая стоимость, хорошее исполнение.
Недостатки: Самый небольшой ресурс, в итоге последняя строчка во всех трех категориях.
17 место : Olefant OF-54
Примерная цена – 90 руб.
Особым образом себя в работе не проявил. Старается фильтровать, но качество удерживания вредоносных веществ отстает от других очистительных элементов.
Достоинства: Низкая стоимость
Недостатки: Твердое предпоследнее место для всех классов: ресурс маленький, фильтрация не из лучших.
16 место: NAC Genuine parts 2 — 8833
Примерная цена – 90 руб.
При изготовлении данного продукта производитель сильно пожалел фильтровальной бумаги, чем существенно снизил качество фильтрации. Очистительный элемент, конечно же, работать будет, но недолго.
Достоинства: Невысокая стоимость импортного изделия.
Недостатки: Практически по всем параметрам уступает своим собратьям – хвалить не за что.
15 место: Fenom FN 994
Примерная цена – 90 руб.
Фирма-производитель немного улучшила характеристика данного фильтра, в связи, с чем выросли показатели всех параметров. Однако корейские штрихи NACа , с которым в близком родстве состоит Fenom, все-таки не позволили вывести продукт на достойное место.
Достоинства: В целом не худший ресурс и реальная стоимость.
Недостатки: Самая маленькая площадь фильтрации из-за недостатка бумаги.
14 место: GoodWill OG 410
Примерная цена – 75 руб.
Бросается в глаза очень прилежное исполнение, но по ресурсу сильно уступает другим европейским «коллегам». Наоборот, как-то ближе к российским «собратьям». В среднем очень даже неплох, надежен , стабилен и недорог.
Достоинства: Недорогой фильтр среднего уровня.
Недостатки: Ресурс уступает другим фильтрам европейского производства. С «долгоиграющим» моторным маслом лучше не использовать.
13 место: Finwhale LF 105
Примерная цена – 100 руб.
Типичный универсальный фильтр европейского производства, с хорошим ресурсом.
Достоинства: Большой ресурс, невысокая стоимость.
Недостатки: На старые авто лучше не ставить, так как с мазутоподобным образованием справляется не лучшим образом.
12 место: Механик М фсм 237
Примерная цена – 55 руб.
Обновленный продукт «Цитрона». Работает гораздо лучше, чем прежде. Бумаги не пожалели и улучшили остальные показатели.
Достоинства: Лидер по части фильтрации. Хорошо подходит для авто среднего класса. Очень привлекательная стоимость.
Читайте также: Какой резонатор лучше на приору
Недостатки: Неаккуратно изготовлен: неравномерное гофрирование, местами сложенные складки.
11 место: Tutela 30 3/4 ” x 16UNF
Примерная цена – 340 руб.
По конструкции схож с фильтром Champion, но бумаги положили поменьше. В результате — и параметры похуже.
Достоинства: Оптимальные показатели по ресурсу и по качеству фильтрации.
Недостатки: Давление перепускного клапана в два раза больше, чем у остальных фильтров, может привести к масляному голоданию. Цена нереальная!
10 место: Hengst H12W05
Примерная цена – 105 руб.
Фильтр европейского происхождения, но параметры явно тяготеют к российским условиям. В целом , стабилен по всем показателям.
Достоинства: Красивый и доброкачественный универсальный фильтр с показателями выше среднего уровня.
9 место: Fram PH 5822
Примерная цена – 70 руб.
Фильтр может похвастаться показателями выше среднего и при этом не завышенной ценой .
Достоинства: Подходит для двигателя в любом состоянии. Недорог и уровень «выше среднего».
Недостатки: От популярного бренда невольно ждешь более похвальных заслуг.
8 место: Champion C230
Примерная цена – 100 руб.
Внешний облик довольно хорош, вот, только площадь фильтрации стала поменьше. В целом , хорошие показатели по всем параметрам.
Достоинства: Равноценный результат для всех категорий: от премиум класса до эконома.
Недостатки: Плотная укладка бумажного фильтра не любит запыленные дороги.
7 место: Суперфильтр Колан
Примерная цена – 130 руб.
Фильтр имеет весьма приличные показатели по всем параметрам. Правда, не оправдывает ожиданий по работе с продуктами разложения масла.
Достоинства: Хорошее качество фильтрации, ресурс выше среднего, эффективен по всем типам двигателей.
Недостатки: Нет упаковки, дефекты окраски корпуса, неравномерное гофрирование, высокая цена.
6 место: PEKAR 2108 — 1012005
Примерная цена – 70 руб.
Типичный представитель компании «Невских». Хороший результат обеспечивает большая плотность бумаги и широкая площадь фильтрации. Стоит поработать только с ресурсом.
Достоинства: Недорогая стоимость фильтра, хорошо подходит среднему российскому потребителю.
Недостатки: Небольшой ресурс.
5 место: Delpfi FX 0019
Примерная цена – 85 руб.
Фильтр имеет самое оригинальное исполнение: об этом говорит и размер корпуса, и конструкция картриджа, и строение перепускного клапана.
Достоинства: Лидер в среде премиум класса. Оптимальный ресурс и нормальная стоимость.
Недостатки: Не разделяет восторга от езды по пыльному бездорожью, так как и бумага европейская и плотность ее укладки небольшая.
4 место: Невский фильтр НФ -05-М
Примерная цена – 65 руб.
В фильтре используется много толстой бумаги высокой плотности, которая, конечно, существенно понижает давление, но и увеличивает фильтрацию. Цена весьма приемлема. Впечатление в целом положительное – и стоимость подкупает.
Достоинства: Универсальный фильтр по всем параметрам.
Недостатки: Относительно небольшой ресурс.
3 место: Ливны 2105 — 1012005
Примерная цена – 70 руб.
Чемпион по площади фильтрации. Бумаги умудрились напихать в два раза больше, чем у других фильтров. В целом не плох , но эстетики в нем маловато, поскольку после его вскрытия обнаружена довольно убогая конструкция и техника изготовления.
Достоинства: Лидер по фильтровальной площади. Ресурс выше, чем у «европейцев».
Недостатки: Весьма слабый уровень изготовления.
2 место: Mahle OC 384
Примерная цена – 90 руб.
Довольно-таки симпатичное изделие европейского происхождения. Благородный экстерьер, надежность и невысокая цена! Отличная равномерность укладки фильтровальной бумаги, а также ровный картридж обеспечивают стабильность работы. По ресурсу можно назвать его лучшим.
Достоинства: Высокое качество изготовления. Годен для премиум и среднего классов, демонстрирует типично европейские черты характера на дороге.
Недостатки: Качество фильтрации у одного из лидеров могло быть и получше.
1 место: Bosch P3274
Примерная цена – 145 руб.
Первое место досталось «немцу» с тем расчетом , что он одинаково хорош для всех типов мотора. Идеальная сбалансированность параметров, какой нет у других претендентов. Интересно то, что ни в одной номинации фильтр от «Бош» не стал первым, но в целом – твердая победа.
Достоинства: Показал себя с отличной стороны по всем параметрам – за это присуждаем первую строчку нашего чарта.
Недостатки: Не самая оптимальная стоимость.
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.
Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):
Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-00;
- 21080-1012005-08;
- 21080-1012005-09.
- 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)
В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.
По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:
На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?
АвтоВАЗ ответил так:
Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.
Источник: