Обратные молотки для рихтовки авто

Авто

Содержание

  • Конструкция приспособления
    • Как работать с обратным молотком?
    • Как сделать самодельный обратный молоток?
  • Обратный молоток: устройство
  • Назначение и классификация
  • Применение
  • Самостоятельное изготовление
  • Прочие рихтовочные молотки
    • Рекомендуем посмотреть:

Молоток обратный 2,5 кг с резьбой. Производство: Франция.

Молоток обратный с крюком позволяет быстро и аккуратно вытягивать приваренные к поверхности кузова шайбы. Производство: Китай

Молоток обратный пневматический с присоской F001 для рихтовки вмятин на поверхности плоских металлических деталей. Производство: Китай

Обратный молоток для споттера 1,1 кг, входит в стандартную комплектацию споттеров GYS. Производство: Франция.

При проведении кузовного ремонта одним из наиболее востребованных инструментов является обратный молоток. Данное приспособление предназначено для выравнивания небольших вмятин на порогах, стойках, арках, именно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из основных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать каждый мастер занимающийся кузовщиной.

Конструкция приспособления

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.

С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  • Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  • С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  • За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  • Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  • Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  • Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.
  • Читайте также:  Очистить фары зубной пастой

    Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

    Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.

    Как сделать самодельный обратный молоток?

    Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками.

    Для начала вам потребуются:

    • металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
    • шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
    • сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
    • стальной крюк.
    • гиря.
    • стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.

    Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:

  • Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
  • К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
  • Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
  • Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.
  • На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.

    Напишите, пожалуйста, в комментариях обратным молотком, какого производителя вы пользуетесь, и устраивает ли вас качество проводимых им работ? Заранее спасибо за ответ, это очень поможет новичкам.

    Среди работ, относящихся к кузовному ремонту, наиболее сложной считают рихтовку, под которой понимают выравнивание деталей кузова. Это объясняется высокими требованиями к навыкам исполнителя для ее качественного выполнения. Кроме того, понадобятся профессиональные инструменты, такие, как например, молотки, рассматриваемые в приведенной статье, в том числе обратный молоток для кузовного ремонта.

    Обратный молоток: устройство

    Под данным термином понимают металлический штырь длиной 50 см и диаметром 2 см, одна сторона которого представлена втулкой, а вторая – небольшой стальной шайбой, удерживающей втулку и предохраняющей корпус от ударных вибраций. Многие модели обратных молотков комплектуют несколькими захватами-крюками, служащими для захвата приваренных к кузову скоб.

    Читайте также:  Замена шкворней уаз хантер своими руками

    Назначение и классификация

    Обратный молоток предназначен для выравнивания небольших вмятин, к которым отсутствует прямой доступ, с обратной стороны на таких деталях, как например: пороги, арки и стойки.

    Нужно учитывать, что рассматриваемые инструменты не подходят для обработки больших по площади кузовных элементов, таких как крыша, капот и крышка багажника.

    Кроме того, с использованием обратных молотков возможно устранить лишь небольшие вмятины. В случае, например, нарушения геометрии кузова потребуются другие технологии ремонта.

    Обратные молотки классифицируют на четыре типа:

    • вакуумные;
    • споттеры;
    • с двумя и тремя гирями;
    • с пневматическим механизмом.

    Тип инструмента определяет технологию осуществления рихтовочных работ. В случае использования обратных молотков последних трех типов предварительно необходимо полностью удалить лакокрасочный материал с поверхности обрабатываемой детали кузова путем шлифовки. Отличие вакуумного инструмента состоит в том, что его применяют без удаления лакокрасочного покрытия, не повреждая его и не нарушая целостность.

    Применение

    Процесс рихтовки своими руками с применением обратного молотка выполняют в следующем порядке:

  • Прежде всего, необходимо очистить и обезжирить рабочую поверхность.
  • Затем с нее удаляют лакокрасочное покрытие путем шлифовки.
  • На обработанный участок кузова приваривают круглые ремонтные шайбы.
  • Далее на конец обратного молотка прикрепляют идущий в комплекте металлический крюк.
  • Его цепляют за шайбу и, взявшись одной рукой за гирю, а второй – за рукоятку, первую направляют ко второй резкими движениями. При этом происходит выравнивание поверхности кузовной детали. Нужно учитывать, что сила ударов напрямую определяет скорость выравнивания.
  • Вмятины приводят к образованию внутренних напряжений сжатия и растяжения, которые при рихтовке могут изменяться непрогнозируемо. Для успешного ее выполнения очень важно определить характер дефекта. Например, при устранении вмятины, расположенной в центральной части кузовной детали, путем вытягивания возможно образование новых дефектов.

    Поэтому в процессе рихтовки необходимо контролировать изменения исправляемой вмятины и во избежание образования новых дефектов осуществлять ее от краев к середине дефекта по кругу.

    Если работы выполнены правильно, поверхность примет первоначальную форму, а напряжение деформации устранится.

    Самостоятельное изготовление

    Обратные молотки можно приобрести как отдельно, так и в специальных наборах инструментов для кузовного ремонта. Кроме того, данный инструмент можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся следующие материалы:

    • стальной штырь диаметром 2 см, длиной 50 см (можно использовать вариант меньшего диаметра, однако в таком случае эксплуатационный срок инструмента будет меньше);
    • рукоятка из эбонита или каучука (подойдет и обыкновенная насадка);
    • сварочный аппарат;
    • крюк из нержавеющей стали толщиной 4-5 мм;
    • гиря длиной 16-17 см, толщиной 6 см;
    • две шайбы из стали диаметром 2,5-3 мм.

    Читайте также:  Программа трейд ин что это

    Далее приведена последовательность работ по изготовлению обратного молотка своими руками.

    Металлический штырь необходимо очистить, при необходимости придать ровную поверхность путем шлифовки, и обезжирить. На один конец штыря нужно закрепить крюк. Осуществить это можно двумя способами: путем сварки либо создать резьбу и закрутить на нее. Приварить крюк значительно быстрее, однако, создав резьбу, впоследствии можно будет использовать различные насадки. Затем нужно сверху надеть шайбу, закрутив либо приварив ее возле основания крюка. Таким образом будет предотвращена возможность перемещения гири к обрабатываемой поверхности в процессе рихтовки.

    В гире проделывают отверстие диаметром на 0,1 см больше диаметра штыря, чтобы обеспечить возможность ее свободного перемещения во время работы, и надевают ее со свободного конца штыря. В случае если ход тугой, диаметр отверстия в гире увеличивают еще на 0,5 см. Сама гиря не должна иметь углы и выступы, так как в таком случае ее перемещение в процессе работы будет затруднено. Для обеспечения наибольшего удобства хвата к обоим концам гири предварительно следует приварить стальные круглые листы, чтобы рука не соскальзывала с нее. Поверх гири надевают и фиксируют еще одну шайбу, которая необходима для предотвращения перемещения гири вплотную к рукоятке в процессе работы. Наконец, надевают и фиксируют ручку.

    Как видно, работы по изготовлению обратного молотка достаточно просты для выполнения своими руками. Весь процесс занимает 30-40 минут.

    Прочие рихтовочные молотки

    Помимо обратного молотка, существуют и некоторые другие варианты молотков, предназначенных для кузовного ремонта, например такие, как кирочка и усадочный. Однако все модели рихтовочных инструментов такого типа имеют некоторые общие особенности.

    Бойки таких молотков состоят из резины или какого-либо прочего эластичного материала. Это необходимо для обеспечения мягкого воздействия молотка на обрабатываемую поверхность в процессе рихтовки. Благодаря этому происходит устранение дефектов без нанесения новых повреждений материала. Рихтовочные варианты инструментов оснащают расширяющимися к концу ручками нередко с резиновыми накладками. Они обеспечивают удобный хват, надежное удержания инструмента и предотвращают выскальзывание его из руки.

    Многие рихтовочные инструменты обеспечивают возможность смены насадок из различных материалов, идущих в комплекте, благодаря наличию резьбы на рукоятке.

    Источник: kalina-2.ru