Низкопрофильная резина давление в шинах

Авто

Содержание

  • Что такое высокопрофильные шины?
  • Зачем нужна высокопрофильная резина?
  • Давление в высокопрофильных шинах
  • Плюсы и минусы высокопрофильной резины
  • Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
  • Производители, примеры моделей
  • Отзывы
  • Итоги
  • Расчет рекомендуемого значения
    • Cодержание
  • Какое давление должно быть в шинах?
  • В чем измеряется давление в шинах?
  • Приборы для измерения уровня давления
  • Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • Последствия некорректного выбора давления в шинах
    • Пониженное давление
    • Повышенное давление
    • Разное давление
  • Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
    • Рекомендуем посмотреть:

Рынок автомобильных покрышек многообразен, как никогда. Для покупателей это плюс, но выбор моделей путает начинающих водителей, которые не способны определиться с подходящей моделью.

При этом главная проблема — выбор профиля (низкий или высокий).

придает машине спортивный вид, а высокопрофильная — гарантирует комфорт движения и бережет подвеску.

Но так ли это? В чем секреты резины с высоким профилем? Какие плюсы и минусы таких шин стоит знать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Что такое высокопрофильные шины?

Рассматривая покрышку, автолюбитель видит массу обозначений, среди которых наружный диаметр (D), посадочный диаметр (С), высота профиля (H) и ширина протектора (P).

Каждый из этих параметров важен для покупателя, но наибольшая путаница связана с показателем H (высотой профиля).

Этот параметр имеет вид цифры (40, 50, 60 и прочие). Но это не миллиметры, как считают многие, а проценты от ширины покрышки.

Так, для шины 190/60 R15 высота профиля равна 60 процентам от 190, то есть 114 мм.

Если надписей на резине нет, то она стандартна и относится к категории высокопрофильных. Параметр профиля такой резины стандартный — 80-85% ширины покрышки.

Подведем промежуточный итог.

Вторая цифра в обозначении шины — ширина профиля. Здесь выделяются следующие варианты:

  • Вторая цифра меньше 60 — покрышка низкопрофильная;
  • Вторая цифра выше 80 — покрышка высокопрофильная;
  • Вторая цифра не указывается вовсе — резина имеет высокий профиль, размер которого на уровне 80-85%.

Зачем нужна высокопрофильная резина?

Полнопрофильные (высокопрофильные) покрышки идут с завода. Они гарантируют лучшую управляемость и мягкость при движении на скорости.

Для скоростных машин предпочтительной считается низкопрофильная резина, которая жестче и лучше чувствует дорогу.

Высокопрофильные покрышки — вариант для движения по плохим дорогам, с большим числом ям и ухабов, изменяющимся типом поверхности. Особенность таких изделий — практичность и безопасность для подвески.

Резина с профилем от 80% — вариант для бездорожья. Вот почему такие покрышки устанавливаются на внедорожники, паркетники, кроссоверы, грузовые и прочие авто, к которым предъявляются повышенные требования проходимости.

Что касается спортивных машин, то для них подходит низкопрофильная резина.

Давление в высокопрофильных шинах

Особых рекомендаций в отношении давления нет. Параметр определяет завод-изготовитель автомобиля и покрышек.

Если машина комплектуется шинами с высоким профилем, то стоит придерживаться рекомендаций разработчика.

Повышение или снижение давления приводит к изменению комфортабельности автомобиля, динамики, проходимости, расхода топлива, скорости износа и ряду других параметров.

Единственное, что разрешается сделать — приспустить покрышки при прохождении сложных участков на бездорожье.

Плюсы и минусы высокопрофильной резины

Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:

1. Положительные качества.

К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:

  • . Часто автолюбители для увеличения дорожного просвета меняют стандартные шины на резину с высоким профилем. Но здесь стоит быть внимательным, чтобы не допустить трения покрышки о колесную арку.
  • Повышенная проходимость. Покрышки с высоким профилем отлично чувствуют себя зимой, когда на дороге лежат большие сугробы и приходится преодолевать их на машине. Установка такой резины гарантирует увеличение дорожного просвета на 1-2 сантиметра и, как следствие, защиту днища от прикосновения к неровностям покрытия.
  • Комфортабельность поездки. Высокий профиль резины «проглатывает» неровности на дороге, что гарантирует высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Глубокие ямы чувствоваться все равно будут, а вот мелкие успешно «потеряются».
  • Снижение уровня шума. Толстая воздушная прослойка гарантирует поглощение акустических «помех», которые возникают при движении по ухабистой дороге;
  • Маневренность. Несмотря на высокий уровень профиля, маневренность остается на высоком уровне;
  • Продление ресурса подвески, рулевой системы и выпускного тракта. Из-за того, что шина забирает часть удара на себя, подвеска медленнее разрушается и служит дольше. Кроме этого, повышение дорожного просвета снижает риск удара выхлопной трубы о поверхность дороги.
  • 2. Негативные качества.

    Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.

    • Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
    • Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости;
  • Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
  • Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
  • Ощущение снижения мощности.
  • Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.
  • Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

    Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

    Читайте также:  Сколько стоит коробка на ладу калину

    Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

    Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

    Износ резины зависит от нескольких факторов:

    • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
    • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
    • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
    • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
    • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
    • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

    Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

    Производители, примеры моделей

    Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.

    Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.

    Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.

    Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.

    Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:

    Bridgestone Dueler A/T 697 — летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости — R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;

  • Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL — надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.
  • Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.

    За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.

    Главные преимущества покрышек бренда — высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.

    Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.

    Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных» изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:

  • Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R — высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;
  • Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор — доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.
  • Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.

    Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.

    Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.

    Преимущества — достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.

    Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.

    К наиболее известным моделям стоит отнести:

    Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P — отличный выбор. Преимущества резины — улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина — достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.

    Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S — универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины — выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.

    Отзывы

    Лучший показатель качества и надежности — отзывы реальных автолюбителей:

    • «Установил себе на автомобиле высокопрофильную резину и доволен на 100%. Машина стала мягче даже при поездках на ухабистой дороге, элементы подвески «живут» дольше, с проходимостью проблем нет. Низкопрофильные шины ставлю только на несколько месяцев лета, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком». Сергей, 36 лет;
    • «Давно хотел поставить высокопрофильную резину и наконец-то решился это сделать. Могу с уверенностью сказать, что решение принял правильное. В машине стало тише. Все неровности и ямки на дороге «проглатываются» отлично. С большой скоростью ездить не люблю, поэтому проблем с управляемостью машины не заметил». Егор, 38 лет;
    • «Немного разочаровался в высокопрофильных шинах. Ранее ставил классику, но недавно решил поднять машины за счет покрышек. Как оказалось зря — появилось постороннее трение о крыло в процессе движения и при повороте рулевого колеса. Но чувствую, что здесь больше моя вина — буду возвращать все на место». Игорь, 45 лет.

    Итоги

    Высокопрофильная резина — вариант для автолюбителей, которые планируют решить несколько задач — увеличить дорожный просвет машины, повысить уровень комфорта в салоне и улучшить проходимость авто.

    Читайте также:  Как поставить коробку на ниву шевроле

    Единственное, что стоит сделать — перед установкой обратиться к профессионалам и уточнить, разрешено ли ставить шины с высоким профилем на вашу модель автомобиля.

    Расчет рекомендуемого значения

    Как пользоваться калькулятором?

    Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

    Cодержание

    • 1 Какое давление должно быть в шинах?
    • 2 В чем измеряется давление в шинах?
    • 3 Приборы для измерения уровня давления
    • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
    • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
    • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
    • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

    Какое давление должно быть в шинах?

    Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

    В чем измеряется давление в шинах?

    На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
    Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
    При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
    Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

    • 1 psi = 0.068 atm
    • 1 atm = 14.696 psi
    • 1 atm = 101.348 kPa
    • 1 bar = 0.98 atm

    Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

    Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2
    (BAR), бар
    (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм
    (ATM), физическая атмосфера
    кПа (kPa), килоПаскаль
    Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2

    0,980665
    14,223
    0,96784
    98,066
    (BAR), бар
    1,0197

    14,504
    0,98692
    100
    (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм
    0,070307
    0,068948

    0,068046
    6,894745
    (ATM), физическая атмосфера
    1,033
    1,01325
    14,696

    101,348

    Приборы для измерения уровня давления

    Стрелочный

    Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

    Реечный

    Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

    Цифровой

    С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

    Колпачок-индикатор

    Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

    Внешние датчики-колпачки

    Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

    Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

    Где завод изготовитель указывает нормы давления?

    Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

    Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

    Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

    На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

    • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
    • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
    • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

    В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

    • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
    • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
    • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

    Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

    Последствия некорректного выбора давления в шинах

    Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

    Читайте также:  Плавное включение светодиодных ламп 220в

    Пониженное давление

    При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

    • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
    • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
    • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
    • увеличивается расход топлива.

    Повышенное давление

    При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

    • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
    • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
    • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
    • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

    Разное давление

    Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

    При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

    Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

    Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

    Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

    Низкопрофильные шины позволяют улучшить управляемость машины в связи с меньшим боковым уводом. К этой категории можно отнести покрышки с профилем ниже либо равным 55-50 с учетом ширины. Такая автомобильная резина дает возможность уменьшить раскачку кузова, сократить тормозной путь и быстрее набирать скорость. Она становится залогом лучшего контакта с машиной и позволяет предвидеть ее поведение. Выбор таких покрышек обусловлен практичностью, которые диктуют современные технические условия. Они обычно поставляются в комплекте с ребром защиты диска.

    В процессе эксплуатации низкопрофильных шин правильное давление становится залогом безопасности и комфортности езды. Специфика их конструкции накладывает строгие ограничения на допустимое давление в покрышках. При правильно установленном параметре в низкопрофильной шине с дорожным полотном в ходе движения контактирует исключительно протектор. Низкое давление воздуха в автомобильных шинах может привести к искажению боковины, в результате чего она станет касаться дорожного покрытия. Автопокрышка станет постепенно изнашиваться и перегреваться, а со временем может и стереться полностью. Последствия эксплуатации такой резины на дороге при высокой скорости могут стать весьма. Слишком высокое давление тоже способно повлечь за собой проблемы. Перекаченные автомобильные покрышки приводят к быстрой порче подвески и неправильному износу самой резины, снижается комфортность поездки. Потому следует уделить особое внимание проверке в низкопрофильных шинах правильного давления.

    Значение должно соответствовать полной нагрузке и высокой скорости. У низкопрофильных шин правильное давление обычно выше в сравнении с аналогичным параметром стандартных автопокрышек. Выбрать подходящий параметр не так просто. Стоит обратиться за помощью к специалисту.

    Проводить проверку необходимо с учетом условий, в которых планируется эксплуатировать автомобиль. Процедуру желательно осуществлять регулярно в особенности перед продолжительной поездкой на машине. Проверять давление в автопокрышках рекомендовано, когда шины «холодные». Это означает, что автомобиль на протяжении хотя бы 2 часов не совершал перемещений.

    Если на автомобиле установлены низкопрофильные шины – парильное давление приобретает особое значение. Большой диаметр обода и низкая высота боковины – специфические особенности таких автомобильных покрышек, которые следует обязательно учитывать. При установке давления в низкопрофильных покрышках нужно ориентироваться на параметры рекомендованные производителем. Мастера рекомендуют для низкопрофильной резины более высокое давление – отклонение составляет в пределах 0,2 бара. Разобраться во всех тонкостях процедуры под силу только опытному профессионалу. Грамотные специалисты нашей автомастерской способны легко справиться с решением подобной задачи. Мы поможем установить в ваших низкопрофильных шинах правильное давление, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность езды на автомобиле.

    Источник: kalina-2.ru