Нива шевроле снятие вентилятора отопителя

Авто

Содержание

  • Определение неисправности вентилятора печки
  • Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле
    • Замена вентилятора печки
  • Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
    • Рекомендуем посмотреть:

Чтобы осуществить подвод холодного или прогретого воздуха внутрь салона Шевроле, производитель установил электромотор с крыльчаткой. Как и все другие элементы, этот мотор может перестать выполнять свои функциональные особенности. Главная причина выхода его из строя – несвоевременная замена фильтров при продолжительной эксплуатации или простой износ агрегата.

Определение неисправности вентилятора печки

Печка в Нива Шевроле включается с салона. Регулятор располагается на торпедо. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика.

Вентилятор обогревателя включается в четвертом положении.

Когда поставить регулятор в положение «1» , то звук мотора не будет слышен, если он вышел из строя. Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить.

Основные причины неполадок:

  • Нет питания от аккумулятора.
  • Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.
  • Вышел из строя предохранитель.
  • Предварительное сопротивление неисправно. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.
  • Не включено зажигание.
  • Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена.
  • Из-за проблем с проводкой и обмоткой вентилятор печки расплавил крыльчатку.

    Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле

    Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).

    Отсоединяем минусовую клемму.

    Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.

    Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В таком случае обязательно придётся снимать бардачок, так как по-другому вытащить моторчик не представляется возможным.

    Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает.

    Читайте также:  Как установить унитаз на теплый водяной пол

    Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.

    Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.

    Процесс снятия:

  • Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.
  • Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора.

    Немного покрутив вентилятор и сдвигая короб к себе, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

    Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.

    Замена вентилятора печки

    К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.

    Устанавливаем вентилятор с моторчиком, проворачивая его как показано на рисунке.

    Когда он будет в гнезде, его нужно застопорить, предотвратив проворачивание в процессе работы.

    К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.

    Прикручиваем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

    На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

    Данные для проверки электродвигателя приведены в таблице

    Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор.

    Резистор имеет три спирали и предохранитель.

    При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость.

    При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

    В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

    Рис. 1. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

    Читайте также:  Лада веста универсал черного цвета

    Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя

    Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой

    при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С, мин -1

    Потребляемая сила тока при указанной нагрузке

    и частоте вращения, А, не более

    Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

    Вам потребуется отвертка.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Снимите вещевой ящик.

    Отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя.

    Отсоедините шланг подвода воздуха.

    Выверните три винта крепления электровентилятора отопителя

    Снимите электровентилятор в сборе с крыльчаткой.

    Снимите пружинную шайбу

    Установите крыльчатку на электродвигатель и электровентилятор на автомобиль в порядке, обратном снятию

    Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
    Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора.
    Отсоединяем резиновый шланг подвода охлаждающего воздуха к патрубку корпуса электродвигателя вентилятора.
    Крестовой отвёрткой отворачиваем три самореза крепления электровентилятора… …и вынимаем его из корпуса улитки.
    Установку электровентилятора проводим в обратной последовательности.

    Источник: kalina-2.ru