Нива 4х4 когда начали выпускать

Авто

Содержание

  • В чем секрет успеха Лады Нивы.
  • С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?
  • Кто же создал "Ниву"?
  • Почему внедорожник Ваз-2121 (Урбан 4х4) получил имя "Нивы"?
  • В чем преимущество Лады Нивы?
  • Будущее Лады Нивы
  • Технические характеристики: привет Duster.
  • . прощай неприхотливый внедорожник
  • Дата выхода
    • Еще фото:
  • Обновленная Нива 2018 года
  • Новое поколение – в 2021 году
    • Новая Нива – будет кроссовером? Технические характеристики
    • Внешний вид
    • Версии
    • Моторы
    • Когда выйдет новая Нива 4х4?
    • Рекомендуем посмотреть:

В чем секрет успеха Лады Нивы.

Летом 2017 года Автоваз выпустит спецверсию "Нивы" в честь 40-летнего юбилея

Напомним, в июне 2017 года на рынок будет выведено лимитированное издание спец версии Лады Нивы, которая будет посвящено 40-летию внедорожника. Да, да, наша легендарная Нива выпускается уже сорок лет. Впервые серийная модель начала производится в далеком 1977 году. Самое удивительное, что в принципе за 40 лет с технической стороны в "Ниве" ничего фактически ничего не изменилось, но внедорожник по-прежнему популярен не только в России, но и во многих странах Европы.

Сегодня, когда прекратилось производство старого классического внедорожника Land Rover Defender, наша отечественная Лада Нива 4х4 остается единственной дешевой альтернативой среди этого класса автомобилей. Это естественно подогревает спрос на Российский внедорожник. Ведь помимо его особых внедорожных технических характеристик, автомобиль очень дешев. За такие деньги вы не сможете купить даже дешевый легковой автомобиль.

Да, Лада Нива не блистает надежностью и каким-то качеством компонентов. Но опять же техническое обслуживание и ремонт "Нивы" обходится намного дешевле не дорогих иномарок, которые, кстати, также не блещут качеством и надежностью.

Вот поэтому Лада Нива по-прежнему популярна, несмотря на явную преклонную старость. Именно поэтому компания Автоваз и решила порадовать истинных поклонников специальным изданием в честь круглой даты с момента первого выпуска модели.

И так, в честь юбилея Автоваз выпустит 1977 экземпляров Лады Нивы (в честь даты начала производства). Спецверсия в честь круглой даты получила название "40 Anniversary".

Юбилейная версия получит новые колесные диски, специально разработанные для особой серии

Ожидается, что автомобиль получит особые оттенки кузова. Вот цвета кузова, которые будут доступны в лимитированной серии: терракотовый, серо-синий, бежевый, белый, красный и камуфляжный.

Кроме того, Нива получит черные стальные колесные диски. Также при выборе терракотового цвета кузова Лада Нива будет оснащаться черными бамперами. В остальных цветах кузова бампера будут иметь цвет кузова.

Судя по всему, изменится также оформление приборной панели

В том числе, салон Нивы получит сиденья из эко-кожи с фирменными логотипами.

К сожалению, в честь юбилея инженеры не увеличили мощность машины. Она по-прежнему останется 83 л.с.

С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?

Прототип Лады Нивы (ВАЗ-2121)

В 1970 году премьер-министр СССР Косыгин приказал коллективам ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша разработать на базе легкового автомобиля машину повышенной проходимости, которая пользовалась бы большим спросом у населения по всей стране.

Прототипы "Нивы" в жестких тестах

В итоге уже в 1972 году компания Автоваз представила первый прототип серийного внедорожника, который получил кодовое название Э-2121.

В 1974 году Автоваз выпустил первые 15 предсерийных автомобилей. В 1976 году была произведена вторая партия машин в количестве 50 шт.

Ну а первый серийный автомобиль сошел с конвейера 5.04.1977 года. Модель получила индекс "ВАЗ-2121".

В 1978 году Лада Нива дебютирована в Европе.

Открытие серийного производства "Нивы" в апреле 1977 года

Правда, народным автомобиль не стал. По тем временам стоимость ВАЗ-2121 составляла 9000-10000 рублей. При средней зарплате в 100 рублей по стране и с учетом огромной очереди сами понимаете, что этот автомобиль могли позволить себе не многие. Но для жителей многих стран «Нива» приобрела особый смысл. Кстати ВАЗ-2121 был единственным Российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.

Кто же создал "Ниву"?

Автор внедорожника Пётр Михайлович Прусов.

Почему внедорожник Ваз-2121 (Урбан 4х4) получил имя "Нивы"?

К сожалению, для того времени интерьер ВАЗа 2121 не отличался красивым дизайном

По словам Петра Михайловича Прусова, Ваз-2121 получил название в честь его дочерей — Натальи и Ирины, а также в честь сыновей первого главного конструктора компании Автоваз, которых звали Вадим и Андрей. В итоге как вы уже поняли "Нива" это аббревиатура, которая состоит из первых букв имен детей Петра Михайловича Прусова и конструктора Автоваза Сольвьева.

В чем преимущество Лады Нивы?

Женщины, цветы и чистый воздух страны. Что могло быть лучше в те годы в качестве слогана рекламы внедорожника "Нивы"

Советские инженеры-конструкторы на базе легковых автомобилей ВАЗ (которые в свою очередь созданы на базе легковых автомобилей Фиат-124) создали уникальный внедорожник, длина которого составляет 3,7 метров. Долгое время у "Нивы" не было конкурентов на мировом рынке. Ведь по сути «Нива» стала первым в мире дешевым и простым по конструкции безрамным полноценным внедорожником.

Испытание Лады Нивы на поворачиваемость в зимних условиях

Так, на базе легкового автомобиля инженеры смогли создать безрамный полноценный внедорожник, который имел невероятную проходимость за счет особых углов свесов, а также за счет простых, но надежных технологий систем полного привода.

Кроме того, благодаря простой конструкции обслуживать и ремонтировать "Ниву" оказалось очень просто. И так проходимость, простота конструкции и конечно дешевая цена предопределили успех ВАЗа 2121 на долгие годы вперед.

Лада Нива оснащается 1,6 литровым двигателем от ВАЗ 2106
Читайте также:  Передаточное число моста уаз 469

В том числе Лада Нива не раз доказывала свою выносливость, участвуя в различных экспедициях и спортивных соревнованиях.

Так, например, "Нива" не раз становилась участником ралли Париж-Дакар, где показывала потрясающие результаты.

Кроме того, Лада Нива было не раз замечена при экспедициях в Гималаях и даже на Северном Полюсе, где также зарекомендовала себя как надежный и проходимый автомобиль.

Кто сказал, что Советские автомобили имели не красивые и серые невзрачные цвета? Обратите внимание на яркий расцвет кузова продукции Автоваза. Даже Лада Нива имела необычные цвета кузова

Благодаря выносливости и проходимости на базе ВАЗа 2121 было создано немало различных версий, начиная от машин скорой помощи и заканчивая амфибиями. Также было выпущено немало версий для военных нужд.

В общей сложности с 1977 года Автоваз выпустил более 30 различных версий.

Нива выдерживает даже суровые условия Антарктики

В 1999 году компания Автоваз представила модель ВАЗ-2123, которая должна была заменить классическую "Ниву". Но на деле оказалось, что спрос на старую "Ниву" не сместился в сторону новой модели ВАЗ-2123, разработанную нашим автозаводом совместно с компанией General Motors (США). В итоге сегодня на рынке вы можете купить более современную Ниву (Шевроле Нива – ВАЗ-2123, которая производится с 2002 года) и старую классическую модель, которая недавно сменила название – Лада Урбан 4х4.

Будущее Лады Нивы

Какие же планы у компании Автоваз по поводу Лады Нивы Урбан 4х4? Этот вопрос, конечно, интересует всех поклонников отечественного внедорожника (и не только!).

Конечно, что будет с этой моделью, теперь будет решать альянс Renault-Nissan, который является главным акционером компании Автоваз. Но если брать во внимание, что по состоянию на 2013 год Тольяттинский автозавод произвел уже более 2 000 000 (. ) внедорожников этой модели, то говорить о прекращении серийного производства "Нивы" пока еще рано.

Хотя ходят слухи, что после 2019 года возможно компания Автоваз пойдет на обновление легендарной "Нивы". Если это и так, то, скорее всего, новое поколение внедорожника будет основано на новом поколении Renault Duster, который в настоящий момент готовится к запуску.

Но опять же это все пока слухи и официальной информации о новой "Ниве" пока нет.

Лада Нива не раз становилась победителем мировых чемпионатов

Истинная стихия Нивы не город, а полное бездорожье

Дизайнеры Автоваза работают в 90-х годов над новым стилем задних фонарей

Пятидверная Лада Нива

На протяжении 40 лет выпуска Лада Нива была выпущена в более чем 30 различных версиях

Спецверсии для различных служб выпускаются и в наши дни

Версия для полиции

Еще одна версия для полиции

В 2013 году с конвейера Автоваза сошел 2 млн. внедорожник

Современная Нива внешне немного выглядит по-другому. Также машина получила новое имя – Лада Нива Урбан 4х4

В современной Ниве появился кондиционер

В конце августа 2018 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал прототип внедорожника 4х4 Vision, который показывает, как будет выглядеть следующее поколение легендарной Нивы.

На выставке хоть и был показан концепт, но по данным автомобильных СМИ финальный дизайн новой Нивы уже утвержден и в целом он будет схож с представленным прототипом. Изменятся лишь некоторые детали и пропорции.

Основой концепта послужила особая 4.2-метровая платформа с внушительным клиренсом, полным приводом, предельно короткими свесами, а также отменным значением угла въезда. К сожалению, конкретных цифр производитель не предоставил.

На фото концепт нового поколения Нивы 4х4

Не менее интересен и экстерьер внедорожника, украшенный светодиодной головной оптикой с использованием Х-стилистических решений, колесными дисками на 21”, расширенными защитными накладками для днища, крупной черной решеткой радиатора с элементами в хроме, формой напоминающих бумеранги, а также удлиненными передними дверями. Интересно, что центральная стойка между дверями отсутствует, а открытие задних дверей производится в противоположную движению сторону. Тем самым, по идее АвтоВАЗа, доступ в салон должен стать более удобным.

Новая Лада Нива появится не ранее 2021 года.

Сиденья в салоне спортивного профиля и имеют дополнительную боковую поддержку. Также внутри можно рассмотреть селектор режимов движения, сделанный в форме «шайбы», а также крупный селектор «автомата». В середине центральной консоли разместилась пара дисплеев. Один из них предназначен для управления климатической системой, а другой, находящийся вверху – для навигации и ряда других функций. В дополнение к этому, у прототипа присутствует цифровая панель приборов и мультифункциональное рулевое колесо, имеющее скосы в нижней и верхней частях.

Технические характеристики: привет Duster.

Несколько месяцев назад на АвтоВАЗе заявляли, что новое поколение внедорожника 4х4 должно появиться через 3-4 года. До сих пор нет сведений, какая точно платформа будет использована в модели, однако раньше была информация об основе из шасси CMFB-LS, разработанного альянсом Рено-Ниссан специально под среднеразмерные автомобили. Это же решение используется и на втором поколении Renault Duster, которое в России появился в 2019 году. Использование данной платформы конечно же неминуемо скажется как на цене так и внедорожных характеристиках следующей Нивы.

Новое поколение будет идти с вазовским 1.8 литровым мотором на 122 л.с.

. прощай неприхотливый внедорожник

Вместе c дастеровской платформой скорее всего установят и его систему полного привода: подключаемый муфтой задний привод и отсутствие понижающей передачи. Если с "понижайкой" есть компромиссное решение в виде короткой первой передачи, то с постоянным полным приводом придется распрощаться.

Есть альтернативная версия развития Нивы в техническом плане: АвтоВАЗ займется самостоятельной разработкой полноприводной трансмиссии с "раздаткой" и постоянным полным приводом – все как сейчас. Однако объем и главное стоимость работ несоизмерима с использованием готового решения от Duster.

Благодаря французской "тележке" новая Нива получил регулируемый по вылету руль и ряд электронных систем. Их наличие уже будет зависеть от маркетологов.

То, что новая Лада 4х4 станет дороже сомнений нет. Вопрос на сколько. Платформа от Дастера автоматически поднимет цену на новую Ниву до 700-800 тысяч рублей (сейчас внедорожник можно купить за 470 тыс), плюс наличие различных опций и электронных систем.

Читайте также:  Какой износ тормозных дисков допустим

Еще печальней прайс будет выглядеть если АвтоВАЗ сам займется разработкой полноприводной трансмиссии – цена в 1 млн будет вполне реальна.

Именно поэтому большая вероятность использования трансмиссии от Дастера: новая Нива скорее всего будет кроссовером с внедорожными задатками.

Дата выхода

Разработка находится в начальной стадии, еще идет обсуждение концепции, так что ждать серийную модель ранее 2021 года не стоит.

К слову: права на имя модели "Нива" сейчас принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ. Однако, учитывая что второе поколение Шевроле-Нива так и не увидело свет, вполне возможно к 2021 совместное предприятие прекратит существование и имя вернется к АвтоВАЗу. Тогда мы увидим не новое поколение Lada 4х4, а именно Ниву.

Еще фото:

Обновленная Нива 2018 года

Еще весной 2018 года появились сведения, что старушку Ниву, выпускающуюся аж с 1977 года ждет обновление. Как ожидалось, должен был обновится интерьер: так в 2015 году в СМИ проходила информация о возможной замене климатической системы и торпеды, но из-за экономии работы поставили на паузу. Внешний вид должен был изменится незначительно: чуть подретушированная передняя часть под новый Х-стиль АВТОВАЗа и все.

Однако как оказалось, вместо обновленного внедорожника автогигант показал концепт нового поколения. Видимо все силы брошены именно на него.

Фото последней выпущенной на сегодня специальной версии Лады 4х4 Бронто. Цена не малая – 703 тыс рублей

!Ниже устаревшая информация!

Новое поколение – в 2021 году

Новая Нива – будет кроссовером? Технические характеристики

Известно, что инженеры АВТОВАЗа в настоящее время активно работают над созданием нового поколения внедорожника Lada 4×4 2018. Есть сведения, что новая модель будет создана на единой платформе с Renault Duster, что позволит сократить затраты на разработку и производство модели, но, скорее всего, это негативно скажется как на цене так и на внедорожных свойствах, переводя автомобиль в класс кроссоверов. В частности технические характеристики новой Нивы 4х4 будут во многом схожи с Рено Дастер, соответственно и комфорт будет на порядок выше.

Так основой для разрабатываемого внедорожника станет платформа Global Access, лежащая в основе второй генерации Renault Duster, и предполагающая расположение силового агрегата поперек кузова. При этом инженеры АВТОВАЗа с целью сохранить внедорожный потенциал модели обещают значительно доработать базовое шасси в направлении повышения его характеристик на бездорожье. Однако о былой неприхотливости придется забыть: конструкция Дастера не столь проста как у Нивы, да и цена запчастей на порядок выше.

Не исключена вероятность того, что наиболее успешные вазовские наработки Renault в дальнейшем использует для своего Duster.

Обновлено!

Как стало известно летом 2018 года, новое поколение Нивы может быть построено на базе модульной CMF-B LS платформы от Renault-Nissan. CMF-B является эволюционным продолжением знаменитой «тележки» B0.

На АвтоВАЗе отдали предпочтение именно этой платформе не только по причине использования в ней B0 архитектуры, знакомой по Логанам, но и из-за возможности ее простой адаптации под монтаж современного электрообрудования. В частности приставка «LS» в обозначении платформы расшифровывается как «упрощенная спецификация» (с английского – Low Specification) и свидетельствует о специальной подготовке применительно к «моделям-бюджетникам».

Вскоре шасси CMF-B станет основой новых поколений Duster, а также Logan. На текущий момент АвтоВАЗом изучаются изменения, необходимые для внесения в предлагаемую альянсом платформу на случай, если предпочтение будет отдано именно ей.

Более того, ряд информационных источников, получивших доступ к специализированной документации АвтоВАЗа, сообщают, что завершения подготовки экономических и технических обоснований компанией Renault можно ожидать уже в ближайшее время. Результатом станет появление сведений о допустимости применения платформы CMF-B LS на Лада 4х4 нового поколения, а сама будущая модель обзаведется финальным вариантом концепции.

Предварительно известно, что на новых Lada 4×4 появится новая механическая коробка передач и уже знакомый 122-сильный силовой агрегат объемом 1.8 литра.

Пока есть только дизайнерские фото рендеры новой Лада Нива 4х4. Однако это лишь фантазии дизайнеров, нет никаких гарантий, что внедорожник в новом кузове будет выглядеть именно так

Внешний вид

Фото новой Лады 4х4 2018 пока нет, но по дизайну в компании отмечают, что индивидуальный стиль модели будет сохранен, и новинка окажется схожей с классической Нивой. Подобное заявление в 2018 году сделал Стив Маттин, главный дизайнер АВТОВАЗа, из под руки которого вышли все последние Лады, в том числе Веста и Х рей.

Топ-менеджер отметил, что в процессе создания новинки необходимо обеспечить преемственность поколений. Сегодня в дизайне Lada 4×4 есть фирменные черты, делающие внедорожник узнаваемым. Соответственно необходимо сохранить их и в новой генерации автомобиля.

Стив Маттин подчеркнул, что никакого визуального сходства с Renault Duster новая модель иметь не будет, частичное заимствование касается исключительно технической части. Сегодня Lada 4×4 воспринимается на рынке в качестве иконы АВТОВАЗ, и такой статус должен закрепиться за автомобилем и после появления на рынке нового поколения.

Читайте также:  Установка газового оборудования на ваз 2106

Еще один вариант, правда на АВТОВАЗе обещали не копировать Duster

Он также отметил, что полный переход на единую стилистику X-Face, начатую с моделей Vesta и XRAY, должен быть завершен до конца 2026-го года. Вероятно, что и новая Нива будет выдержана в новом фирменном стиле.

Версии

По неофициальной информации для проекта «Нива-3», как называют новую Lada 4×4 на автогиганте, будет создано сразу две версии совершенно разные по характеристикам. Первая будет в большей степени адаптирована для езды в городских условиях и получит подключаемый полный привод, а вторая станет обладательницей постоянного привода на обе оси и понижающей передачи, предназначаясь в основном для внедорожной эксплуатации с соответствующими характеристиками. Правда если разработка первой версии вполне простая задача, учитывая что база будет взята от Дастера, то вот судьба варианта полноценного внедорожника пока туманна: такая разработка достаточно дорогое удовольствие, к тому же у альянса Рено-АВТОВАЗ нет таких наработок, т.е. все придется делать с нуля. А это может ударить по цене новой Лада Нива.

За 40 лет производства внедорожник практически не изменился. На первом фото Нива 4х4 1977 года выпуска, на втором – 2018

Моторы

По предварительной информации первоначально модель будет представлена только с силовыми агрегатами концерна Renault-Nissan, в частности бензиновым 1,6-литровым мотором HR16 мощностью в 110 «лошадей», устанавливаемом сейчас на Lada XRAY. Основной трансмиссией должен стать вариатор и конечно же классическая механика. Не исключено, что в будущем внедорожник получит и двигатели российской разработки (1.6 на 106 л.с. и 1.8 на 122 л.с. – они хорошо знакомы по Весте и Х рею).

О ценах конечно же говорить пока рано. Однако она конечно же ожидаемо вырастет по сравнению с текущим поколением. Если сейчас Ладу 4х4 2018 года можно купить от 500 тысяч рублей, то с переводом внедорожника на платформу Дастера цена заметно вырастет: многие комплектующие импортного производства, а те что производятся в России более сложные в производстве по сравнению с текущим поколением. Вряд ли стоит ждать новую Ниву дешевле 800-900 тысяч рублей, а если появится еще и вторая внедорожная версия, то ее цена спокойно перевалит за 1 млн.

Однако есть в этом и ложка меда: автомобиль станет заметно комфортней и приблизится к своих иностранным конкурентам-кроссоверам.

Когда выйдет новая Нива 4х4?

О сроках презентации новой модели Лада 4х4 ничего не сообщается, но по предварительным данным дебют может состояться в 2021-м году. Однако не стоит верить данным датам как факту: АВТОВАЗ славится несоблюдением сроков выпуска автомобилей, поэтому и новая Нива может заметно запоздать.

ВАЗ 2121 (сейчас это Lada 4×4) выпускается с 1977 года. За 40 лет этот внедорожник практически не изменился. Глобально обновлять эту модель АвтоВАЗ не торопится, т.к. она до сих пор пользуется хорошим спросом (по итогам 2017 года Нива оказалась популярней, чем Lada Kalina и Lada Priora). Однако, в компании работают над созданием нового поколения популярного внедорожника. Мы попытались разобраться в хронологии событий.

Наверное, впервые о новом поколении Lada 4×4 заговорили после публикации стратегии АвтоВАЗа в 2010 году. Тогда в планах появилась Lada 4×4 New, которая должна была выйти в начале 2015 года:

Однако, выпуск нового поколения Lada 4×4 все время переносился. В программе развития АвтоВАЗа 2011 и 2014 годов датой выхода новинки уже значится 2018 год. А в графике запуска новых моделей АвтоВАЗа 2015 года – запуск отложен на конец 2018 года:

Затем летом 2017 года главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин рассказал о перспективах появления на рынке новой LADA 4×4:

Из планов АвтоВАЗа на 2018 год стало известно, что в этом году начнется подготовка к производству Lada 4×4 NG (новое поколение). Через месяц бразильское издание Gazeta Do Povo сообщает, что АвтоВАЗ намерен начать выпуск нового поколения LADA 4X4 в Бразилии. Ожидается, что выпуск нового отечественного внедорожника начнётся в 2021 году. По данным издания, машины будут собирать на заводе Renault в городе Сан-Жозе-дус-Пиньяй.

В конце апреля 2018 года на закрытом собрании АвтоВАЗа кто-то сделал фото с презентации будущих моделей LADA на 2018-2019 годы. По снимку можно заметить, что в августе (скорее всего на ММАС-2018) компания собирается представить модель 4×4 FACELIFT, выпуск которой должен начаться в 2019 году. Будет ли это очередной рестайлинг (подобие Lada 4×4 Urban) или новое поколение внедорожника, пока неизвестно.

Обн. 28.05.18: АвтоВАЗ анонсировал выпуск нового внедорожника SUV к 2021-2022 гг. Об этом в кулуарах Петербургского экономического форума заявил президент компании Николя Мор:

Обн. 30.08.18: Новое поколение Lada 4×4 (под названием Lada 4×4 Vision) АвтоВАЗ представил на ММАС-2018.

Президент компании Ив Каракатзанис отметил, что пока представлено только концептуальное видение дальнейшего развития линейки, то есть возможное развитие линейки серийных LADA. Также он назвал примерную дату начала выпуска и продаж этой модели.

сказал Каракатзанис в кулуарах салона, сообщает ТАСС .

Ключевые слова: LADA 4×4 NG | Lada 4×4 Vision

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: kalina-2.ru