Нерегулируемый ступичный узел нива 2123 волгаавтопром отзывы

Авто

Содержание

  • Ступица Нивы Шевроле
    • Механизм устройства: назначение и поломки ступицы
    • О положительных свойствах нерегулируемых элементов
    • Форум отзывы
      • Содержание статьи :
      • "Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
  • Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
      • Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ
      • Амортизаторы НИВА
    • Рекомендуем посмотреть:

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека. Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Ступица Нивы Шевроле

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее. Для того чтобы избежать перекосов, производители изготавливают ступицы с большими размерами, чем диаметр отверстия для установки.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  • Надежность крепления колесного диска;
  • Возможность вращения колеса;
  • Держание элементов АБС;
  • Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  • Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.
  • Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

    Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

    Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

    Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

    • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
    • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
    • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

    В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Шевроле Ниву по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Нива Шевроле – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

  • Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  • Смазочный материал низкого качества;
  • Некачественные подшипники;
  • Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  • Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.
  • Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

    Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

    О положительных свойствах нерегулируемых элементов

    Итак, произвести регулировку подшипника практически невозможно из-за сложной конструкции ступичного механизма. Какие бы то ни устанавливались подшипники в устройстве ступицы (шариковые или роликовые), их нельзя затягивать гайкой до упора. Это приведет к тому, что колесо попросту не будет вращаться или заклинит на ходу. К тому же затруднительно произвести компенсацию несоосности мест установки подшипников в поворотном кулачке. Решить проблему можно проведением регулировок каждые 2-3 тыс. км пробега.

    Но существует более конструктивный подход, который пользуется популярностью среди Шниваводов – это установка нерегулируемого механизма в сборе с несъемным подшипником. Данный механизм имеет такие качественные показатели:

  • Не требуется обслуживание элементов конструкции (регулировки, смазки);
  • Исключена возможность проворачивания подшипника в устройстве за счет его несъемной конструкции;
  • Отсутствует необходимость проведения регулярной смазки ступицы. Он с завода заправляется специальной долговечной смазкой;
  • Снижено трение в узле за счет работы шарикового подшипника;
  • Исключена возможность износа посадочных мест на поворотном кулачке;
  • Подшипник затягивается на производстве и не требует регулировки, что характеризуется качеством его работы;
  • Отсутствует необходимость замены подшипника.
  • Читайте также:  Как установить пружину в багажник

    Таким образом, имея в своем арсенале такое количество положительных свойств, большинство владельцев Шевиков устанавливают нерегулируемые ступицы.

    По практическим данным известно, что такой механизм обусловлен большим ресурсом функциональности. Форум отзывы испытавших и производители утверждают, что минимальный срок службы изделия равен 100-120 тыс. км пробега автомобиля.

    Стоит отметить, что нерегулируемые элементы выпускаются на производстве в усиленном виде, что увеличивает их ресурс работы. На фото ниже изображены в разрезе ступицы: обычная и усиленная. Из схемы видно, что усиление получило место изменения сечения детали.

    Стоит также заметить, что устранена проблема износа сальника, установленного на поворотном кулаке. Таким образом, установив нерегулируемые ступицы, можно забыть о проблемах поломок, износов и их замен.

    Известно много производителей таких механизмов, но не каждый может похвалиться высоким ресурсом работы, поэтому если вы решили установить нерегулируемые ступицы, то лучше выбирать из фирм «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» или «ВолгаАвтоПром».

    Нерегулируемый механизм можно установить как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Порядок установки идентичен базовым ступичным механизмам. Порядок установки на Ниву Шевроле можно найти в соответствующих статьях данного сайта.

    Форум отзывы

    Немаловажными являются форум отзывы автовладельцев, испытавших данное изделие, так сказать, на себе.

    Содержание статьи :
    "Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

    Приобрёл вот такое изделие:

    Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

    Отверстия мимо сальника

    Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
    На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
    Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
    Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
    Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

    У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

    В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

    Сырая ступица ВолгаАвтоПром

    Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

    Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

    Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

    Продолжение:
    Замерил ступицу, смотрите картинку:

    Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

    Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

    Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

    один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

    При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
    «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
    Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

    Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
    Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
    То диаметр ступицы +/- километр
    То метал сыромятина
    То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
    В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

    Читайте также:  Чертеж шруса ваз 2108

    Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? – Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

    Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта?
    В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
    С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

    Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

    Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

    Нагуглил чертежей для расточки кулака,

    Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

    Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

    Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

    По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

    Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

    С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

    Ступицы – высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
    Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

    При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

    тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
    При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

    Итоги по расходам:
    Подшипники 2200х2=4400
    Сальники 300х2=600
    Кольца стопорные 50х2=100
    Ступицы 1200х2=2400
    Итого: 7500

    Дополнение спустя год эксплуатации:
    Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

    Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

    Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
    Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

    Всё разобрал, помыл

    1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

    2. Шайбы которые ждали своего часа

    3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

    Вот в таком порядке всё раскладываем.

    Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

    Вот так выглядит запресованный подшипник.

    После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

    Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

    Читайте также:  Лада гранта щиток приборов распиновка

    Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

    СТУПИЦА

    ЦАПФА

    шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

    https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/

    Амортизаторы НИВА

    Размеры амортизаторов для Нивы
    Модернизация подвески: амортизаторы от "Паджеро-2" в

    Могли бы вы порекомендовать услуги ВолгаАвтоПром своим друзьям?

    Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!

    Если вам есть что рассказать о компании ВолгаАвтоПром, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

    • Владельцам:
    • Звезды на сайт
    • Посещаемость
    • Скрыть рекламу
    • Поднять компанию
    • В Gold-раздел
    • Рекламируйтесь
    • на редактирование ВолгаАвтоПром">Получить права на редактирование
    • Создайте сайт

    В предыдущем комментарии пишут, что не смогли купить поворотные кулаки у производителя и что в комплекте не было документов и маркировки. Скорее всего это какая то ошибка или что-то тут не так. Мы себе покупали два таких комплекта с разностью в полгода. Брали напрямую у производителя через их сайт. В фирменной коробке был паспорт в котором было указано про то, что шаровую нужно ставить шевроле, если до этого кулак стоял старого образца. Скорее всего Дмитрию из предыдущего отзыва впарили какое то фуфло под видом волгавтопрома. У нас обе машины наездили почти по сто тыс. Проблем нет.

    Что понравилось: Наконец то решилась проблема с постоянными регулировками. Точнее ничего теперь регулировать не нужно. Лучше стал накат однозначно.

    Что не понравилось: Замечаний нет.

    Самарская обл., пос. Алексеевка

    Если вы откликнулись на жалобы пользователя и считаете, что ситуация улажена, предложите пользователю ее переоценить, пометить данную проблему как решенную и, возможно, дополнить отзыв словами благодарности.

    Добавить сообщение для пользователя (не публикуется)

    Заказала у дилеров компании «ВолгаАвтоПром» деталь для своего автомобиля – Крестовину ВАЗ 2105 усиленную, очень качественная и цена доступная. В автомагазинах долго не могла найти данную запчасть, хорошо знакомый порекомендовал эту компанию. В дальнейшем буду знать куда обращаться, очень удобно, можно найти именно ту запчасть, которая нужна.

    Что понравилось: Качество запчастей

    Если вы откликнулись на жалобы пользователя и считаете, что ситуация улажена, предложите пользователю ее переоценить, пометить данную проблему как решенную и, возможно, дополнить отзыв словами благодарности.

    Добавить сообщение для пользователя (не публикуется)

    Все мы знаем как сложно сейчас достать качественную автозапчасть, но вес же как выяснилось можно. Я уже не раз для своего автомобиля покупал автозапчасти от данной компании, и очень даже доволен своим решение. Работает все идеально и самое главное долго, а не так что бы установить и через неделю снова менять.

    Что понравилось: Качество

    Что не понравилось: Все хорошо

    Если вы откликнулись на жалобы пользователя и считаете, что ситуация улажена, предложите пользователю ее переоценить, пометить данную проблему как решенную и, возможно, дополнить отзыв словами благодарности.

    Добавить сообщение для пользователя (не публикуется)

    Купил ступицу в сборе 2108. Установил нормально.
    Но при прикручивании (не особо сильно) колеса
    ОБЫЧНЫМ БАЛЛОННИКОМ, колесный болт(исправный)прокрутился!
    Металл, короче, – реальное ///!

    Что понравилось: Гравировка названия

    Что не понравилось: Металл -///!

    Если вы откликнулись на жалобы пользователя и считаете, что ситуация улажена, предложите пользователю ее переоценить, пометить данную проблему как решенную и, возможно, дополнить отзыв словами благодарности.

    Добавить сообщение для пользователя (не публикуется)

    Купил мохавик на автомобиль ОКА данной фирмы со штрихкодом и названием на нем, думал все будет превосходно, но при установки отверстия крепления не подошли т. к. просверлены со смещением и наклоном, резьба под крепления корзины сцепления не до делана болт не накручивается. Печально!

    Что понравилось: Красивый дизайн, наличие штрих кода и название фирмыина дитале

    Что не понравилось: Качество изготовления отверстий и резьбы, за металл пока незнаю т.к. 2 дня отверстия протачивал

    Если вы откликнулись на жалобы пользователя и считаете, что ситуация улажена, предложите пользователю ее переоценить, пометить данную проблему как решенную и, возможно, дополнить отзыв словами благодарности.

    Добавить сообщение для пользователя (не публикуется)

    Источник: kalina-2.ru