Неисправности системы охлаждения двигателя ваз 2107

Авто

Содержание

  • ↑ Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107
  • ↑ Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
  • ↑ Заправка системы охлаждения жидкостью
    • Рекомендуем посмотреть:

Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Читайте также:  Колпаки на приору 14 радиус

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.

В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.

Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.

Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).

В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.

Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».

На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное — выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Ослабление ремня вентилятора

Отрегулируйте натяжение ремня.

Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору

Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.)

Неисправна пробка горловины радиатора

Неправильная установка момента зажигания

Низкие обороты холостого хода

Образование воздушных пробок в системе охлаждения

Тяжелые условия движения

Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.

Неправильный монтаж деталей системы охлаждения

Поломка валика насоса или срыв крыльчатки

Засорение каналов системы охлаждения

Читайте также:  Расход топлива ваз 2110 карбюратор 8 клапанов

Отложения накипи в охлаждающих каналах

Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.

Колеса полностью не растормаживаются

Повышенное трение в деталях двигателя

Концентрация антифриза превышает 68%

Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.

Нарушение воздушных уплотнений

Неисправность датчика или указателя

Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправность датчика или указателя

Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы

Остановка двигателя сразу после езды

Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу.

Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается "извержение" жидкости)

Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения

Восстановите нормальный состав жидкости.

Старение антифриза или загрязнение

Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.

Повреждение прокладки головки цилиндров

Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров

Замените неисправные детали.

Неисправна пробка горловины радиатора

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров

Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров

Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкости

Долейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.

Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки

Отремонтируйте, прокладку замените.

Неисправна пробка радиатора

Засорена или течет трубка расширительного бачка

Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка

Задевание крыльчатки вентилятора за кожух

Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.

Ослабление крыльчатки на валу насоса

Изношен (проскальзывает ремень привода)

Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.

Ослабление ремня вентилятора

Отрегулируйте натяжение ремня.

Износ подшипника насоса

Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос.

Плоскости шкивов смещены (перекос ремня)

Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насоса

Перегиб шлангов радиатора отопителя

Устраните перегиб или замените шланг.

Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя

Отремонтируйте или замените радиатор.

Засорен или пережат выпускной патрубок термостата

Удалите накипь или устраните пережатие.

Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора

Неисправен кран отопителя

Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе

Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель переходит в состояние "теплового отмокания". Это обусловлено повышением температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает точку кипения, то наблюдается "переливание" жидкости. Допускается редкое проявление такого эффекта.

Читайте также:  Чехол на ручку передач

↑ Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107

1 — трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 — шланг отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 — перепускной шланг термостата; 4 — выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — расширительный бачок; 7 — рубашка охлаждения; 8 — пробка радиатора; 9 — радиатор; 10 — кожух вентилятора; 11 — вентилятор; 12 — резиновая опора радиатора; 13 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — ремень привода насоса и генератора; 16 — насос охлаждающей жидкости; 17 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 18 — термостат.

Стрелками указано направление движения жидкости.

↑ Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки "МIN", нанесенной на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.

Доливать дистиллированную воду надо когда уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.

Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

↑ Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

  • снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;
  • залейте охлаждающую жидкость (9,85л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставьте на место пробку радиатора;
  • долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин. для удаления воздушных пробок.
  • После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

    Источник: kalina-2.ru