Неисправности стартера на ниве шевроле

Авто

Содержание

  • Особенности устройства
  • Проблемы с работой стартера
    • Неполадки при включении
    • Выявление поломок
  • Ремонтные работы
  • Рекомендации
  • Для чего служит и как функционирует Втягивающее реле?
    • Поломки и расположение реле на Шеви Нива?
    • Проверка исправности
    • Как осуществляется замена изделия на Ниве Шевроле
    • Назначение реле блокировки стартера
    • Рекомендуем посмотреть:

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

Особенности устройства

Стартер; это механизм, который работает и двигается за счет взаимодействия магнитов. Номинальная мощность этого устройство на Шевроле Нива составляет 1,55 кВт. Сила тока в нем будет составлять:

  • при развитии граничной мощности 375А;
  • при торможении до 700А;
  • на холостом ходу менее 80А.

В состав стартера входит 28 различных деталей, включая крепления, корпус и внутренние составляющие. Вращение якорного вала за счет металлокерамических вкладышей приводит к движению приводного вала. Также этому способствует редуктор, состоящий из различных шестеренок. Они, в свою очередь, движутся за счет игольчатых подшипников. Благодаря подключенному аккумулятору, напряжению передается непосредственно к стартеру, и он начинает движение.

Проблемы с работой стартера

Как и любой механизм в автомобиле, стартер работает очень часто, что приводит к его периодическим поломкам. Для того чтобы разобраться с этим, необходимо четко определить причину, а затем ее устранить. Только в таком случае можно вернуть к стабильной работе эту систему с минимальными затратами. К примеру, если стартер не крутится, то, скорее всего, причина в аккумуляторе. Его нужно зарядить или приобрести новый. Может случиться и такое, что аккумулятор в порядке. Тогда причина может быть к окислению проводов. В общем, на Шевроле Нива могут возникать проблемы и сложности, решение которых абсолютно разное.

Неполадки при включении

Некоторые проблемы со стартером можно определить исключительно при его анализе при запуске двигателя.

Например, если после нескольких включений реле тяги выключается. Такая неполадка может быть вызвана непригодностью аккумулятора (низким напряжением) либо окислением проводом. Бывают случаи, когда выяснить причину невозможно без снятия стартера и проведения исследования на специальном стенде. По результатам такой работы принимается решение, заменить муфту, шестеренки или что-либо еще.

Выявление поломок

В большинство случаев на Шевроле Нива неполадки можно выявить следующим образом. Необходимо взять источник тока и амперметр и присоединить к механизму. После этого включить напряжение на уровне 12В, периодически изменяя торможение. По результатам поведения устройства можно будет сделать вывод: разбирать его и осматривать каждую деталь отдельно либо заменить полностью.

Проводите испытания при полном торможении, чтобы эффективно определить причину неполадки и отремонтировать (заменить) ее. Все эти работы лучше доверить профессионалам, которые смогут сделать именно то, что нужно. Если же у вас есть необходимое оборудование, то можно проводить ремонт самостоятельно.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  • Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  • Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  • Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  • Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  • Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  • Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.
  • Читайте также:  Литые диски на лада веста радиус 17

    После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

    Рекомендации

    Большинство проблем стартера на автомобиле Шевроле Нива возникает из-за его неправильного использования. Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет предотвратить возникновение неполадок.

    Когда вы запускаете двигатель, стартер должен работать не более 15 с первый раз, а также не более 30 с при повторном включении.

    В противном случае работа стартера долгое время может привести к его перегреву. Необходимо делать не более 3 попыток запустить двигатель. Если он так и не заработает, то имеют место другие проблемы. Например, могут быть неполадки с зажиганием либо с системой питания двигателя.

    После того как вы запустите двигатель, стартер необходимо сразу же отключить. Объясняется это тем, что при продолжительной работе шестерни привода с помощью маховика, обгонная муфта стартера может просто напросто заклинить.

    Крайне важно использовать стартер только по назначению. Никогда не пытайтесь двигать свою машину с его помощью. Работа в таком режиме приведет к его значительной перегрузке и поломке в дальнейшем.

    Каждый автомобиль оснащен таким устройством, как стартер, который предназначен для запуска мотора транспортного средства. Немаловажную роль в работе стартера играет реле, обеспечивающее соединение двух зубчатых деталей. Именно о втягивающем реле, которым оснащается внедорожник Нива Шевроле и поведает данная статья.

    Рассмотрим, что же собой представляет втягивающее реле стартера, для чего оно необходимо, какие функции выполняет, где размещается на Ниве Шевроле, и как осуществляется его замена. Итак, поехали…

    Для чего служит и как функционирует Втягивающее реле?

    Для начала стоит рассмотреть, для чего же необходим автомобильный стартер. Он представляет собой обычный электромотор, который питается постоянным током от аккумулятора. В конструкции устройства имеется зубчатая шестеренка, которая при его запуске входит в сцепление с венцом маховика. Таким образом, осуществляется вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Шевроле Нива. Но какую роль при этом уделяется непосредственно устройству? Итак, выше уже упоминалось, что изделие обуславливает соединение двух зубчатых элементов, к которым относятся:

    • маховик;
    • шестерни бендикса, т.е. обгонная муфта.

    Таким образом, втягивающее устройство предназначается для выдвигания шестерни, и если этого не происходит, то стартер будет работать вхолостую. Для того чтобы понять принцип функционирования, необходимо рассмотреть сам процесс запуска мотора автомобиля Нива Шевроле. При повороте ключа в замке зажигания происходит подача питания на каждую обмотку втягивающего механизма стартера. Его обмотки представляют собой два вида: втягивающая и удерживающая.

    Втягивающая обмотка соединяется с контактом управления стартера, а удерживающая – включается в цепь управления, выводящаяся на корпус.

    Втягивающее реле на Шевроле Нива состоит из корпуса, магнита, возвратной пружины, якоря и, собственно, указанных выше двух обмоток. После поступления питания на клеммы происходит наведение магнитной индукции, создающей магнитное поле. Это поле воздействует на якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом происходит вращение бендикса, соединяющего аккумулятор и пусковой механизм.

    Читайте также:  Литье для ваз 2107

    После замыкания контактов втягивающая обмотка осуществляет питание от клеммы «+», при этом ток уже наводится на катушке. После того как двигатель запущен, осуществляется отключение питания, и в этот миг пружина отталкивает якорь в исходное положение. Контакты размыкаются. Реле стартера в исправном состоянии не превышает показатель питания в 8 В, а температура при этом не должна быть выше 25 градусов. Если же питание превышает этот предел, тогда стоит разобраться с приводом и самим устройством.

    Поломки и расположение реле на Шеви Нива?

    Втягивающее реле стартера находится непосредственно на самом механизме стартера. Оно имеет вид, представленный на фото ниже. Как видно, изделие является цельным, что обусловлено отсутствием возможности его ремонта.

    Что касаемо втягивающего реле, то причинами выхода его из строя являются:

    • Выгорание контактов;
    • Выход из строя обмотки;
    • Износ;
    • Разрушение внутренних деталей.

    По каким признакам можно выявить, что устройство вышло из строя? Для этого имеются следующие признаки:

    • Осуществляется запуск мотора, но пусковой двигатель при этом продолжает вращаться. Определяется это посредством жужжания под капотом.
    • Происходит работа стартера, но при этом нет эффекта запуска мотора автомобиля;
    • Слышатся щелчки включения стартера при повороте ключом, но при этом запуска его не происходит.

    В случае обнаружения таких признаков необходимо провести ремонтные работы, а точнее, замену, но прежде необходимо удостовериться в конкретной детали, вышедшей из строя. Осуществим проверку устройства на работоспособность.

    Проверка исправности

    Чтобы проверить исправность втягивающего реле на Ниве Шевроле не нужно производить его снятие с автомобиля. Достаточно осуществить замыкание его контактов, которые находятся на задней части изделия. Замыкание осуществляется с помощью кусочка проволоки или металла.

    В этом случае произойдет замыкание цепи, по которой потечет ток к стартеру. Если же при этом стартер заработает, то можно сделать вывод: неисправность кроется в самом изделии.

    Если же произойдет обратное: реле стартера будет щелкать, но при этом пусковое устройство будет молчать, тогда причину стоит искать непосредственно в самом механизме стартера.

    Как осуществляется замена изделия на Ниве Шевроле

    Некоторые модели реле представляют собой разборную конструкцию, которую можно попробовать отремонтировать. Но, на Ниве Шевроле данный элемент представляет собой неразборную конструкцию, что не позволяет осуществить внутренний ремонт устройства. Если выяснилось, что проблема в самом реле, тогда прежде необходимо не спешить его заменять. Первоначально проверяются контактные группы, питающие устройство. Отвинчиваются гайки, зажимающие питающие провода и осуществляется зачистка контактов. Зачищать контакты ни в коем случае не разрешается наждачной бумагой. Необходимо воспользоваться бензином, после чего на очищенные контакты нанести Солидол.

    Также можно проверить качество стяжки контактных гаек, так как со временем им свойственно ослабляться, особенно если в конструкции шпильки отсутствует гровер. Если же после проведенных процедур наблюдается все та же неработоспособность устройства, тогда стоит его заменить. К тому же стоимость изделия составляет около 500-700 рублей, что делает замену еще более облегченной в плане финансов.

    Переходим непосредственно к замене втягивающего реле на внедорожнике Нива Шевроле. Для начала извлекается сам стартер (порядок снятия можно найти в соответствующих разделах), после чего переходим к извлечению вышедшей из строя детали. Перед началом работ необходимо убедиться в наличии соответствующего инструмента, к которому относится отвертка и само реле. Порядок снятия изделия следующий:

  • Отвинчиваются три болтика с фронтальной части изделия.
  • Извлекается изделие и зачищается место соединения.
  • Устанавливается новое устройство. Фиксируется теми же болтиками, но при их повреждении лучше заменить на новые, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться.
  • Стартер в сборе с новым устройством устанавливается на свое изначальное место. Проверяется работоспособность устройства, если все сделано правильно, то Шевроле Нива должна завестись с первого раза!
  • Цена данного вопроса незначительна и составляет около 500-700 рублей, поэтому каждый владелец может легко приобрести новую деталь.

    Назначение реле блокировки стартера

    Где же находится блокирующее реле стартера и есть ли оно на Шеви Ниве? Достойный вопрос: оказывается не все Шнивы имеют такое реле, а только рестайлинговые. У дорестайлинговых блокировка стартера осуществляется механически, в замке зажигания. Автомобили свежих годов выпуска оснащаются специальным реле, которое участвует в блокировке стартера после оборота ключа в замке зажигания. Оно так и называется – реле блокировки стартера. Итак, суть его заключается в следующем: после запуска мотора автомобиля возможность включения повторно стартера невозможно, так как это реле блокирует сигнал. Только после выключения зажигания – это устройство позволит подать питание на стартер. Это изделие представляет собой черную коробочку с контактами, располагающуюся в салоне под панелью. На фото ниже можно увидеть его наглядно.

    Читайте также:  Останавливается служба диспетчер печати windows 7

    На рисунке реле блокировки Нивы Шевроле находится под номером 5.

    Из всего вышесказанного стоит отметить, что каким бы высоким ни был эксплуатационный срок службы изделия, но он всегда истекает. В этом случае дабы не мучиться самому и не терзать своего железного коня, стоит при первых признаках неисправностей устройства осуществить его замену, ну и по возможности ремонт. Удачных ремонтных работ!

    Приветствую вас дорогие друзья на нашем сайте! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать о такой важной детали автомобиля, как реле стартера, ну а если быть точнее о ее неисправностях и способах самостоятельного ремонта. Рассматривать будем на примере популярного отечественного автомобиля – Шевроле Нива.

    Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.

    Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.

    Источник: kalina-2.ru