Содержание
- Принцип действия гидроусилителя руля
- Составные части гидроусилителя
- Насос ГУР
- Бачок гидроусилителя
- Поворотный клапан
- Рулевой механизм
- 21214-3401208 Пластина прижимная уплотнителя рулевого механизма
- 2131-3407180-21 Шкив насоса гур
- 2131-3407184-11 Шкив коленвала НИВА
- 2123-3407180-10 Шкив привода насоса гур Шевроле Нива
- 2123-3408018 Шланг гур Нива высокого давления
- 21214-3408027 Шланг гур низкого давления ВАЗ НИВА
- 21214-3408124 Шланг гур подводящий Нива Урбан
- 21214-3408124 Шланг гур ВАЗ НИВА подводящий
- 2123-3408124 Шланг гур Шевроле Нива подводящий
- 2123-3408132 Шланг гур Шевроле Нива низкого давления
- 2123-3408134 Шланг гур Шевроле Нива низкого давления ( сливной )
- 2123-1041056-10 Натяжной ролик (INA) в сб.с крышкой
- 2123-3408028 Наконечник шланга низкого давления гур
- 21213-3407042 Ремень гур НИВА 21213
- 21214-3407042 Ремень насоса гур ВАЗ НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА
- Рекомендуем посмотреть:
Все современные автомобили, к разряду которых причисляется Шевроле Нива, должны отличаться комфортом управления. Одним из показателей является низкое усилие на рулевом колесе. Достичь этого позволяет гидроусилитель руля Шевроле Нива. Это устройство, которым оснащается данная модель, позволяет повысить управляемость, что особенно важно для внедорожника.
Принцип действия гидроусилителя руля
В основе работы гидроусилителя лежит передача давления жидкостью. Это давление способно оказывать усилия на части рулевого механизма, тем самым снижая усилие на руле. Вся конструкция ГУР направлена на то, чтобы создать в жидкости высокое давление. Это давление создается в рабочей магистрали, которая открывается при повороте руля. Усилие передается на гидроцилиндр рулевой рейки или рулевого механизма, а далее – на рулевые тяги. В результате работы ГУР водитель чувствует едва ощутимое сопротивление на руле, что позволяет контролируемо управлять автомобилем в тяжелых дорожных условиях.
Составные части гидроусилителя
Гидроусилитель руля Шевроле Нива – это не отдельный узел, который установлен на автомобиль. Это целый комплекс агрегатов, которые функционируют согласованно, производя желаемый эффект. ГУР состоит из элементов:
- насоса;
- бачка;
- поворотного клапана;
- рулевого механизма.
Насос ГУР
Насос гидроусилителя можно назвать основным узлом, так как именно он нагнетает жидкость, создавая в магистрали повышенное давление. Основным элементом насоса является крыльчатка, которая приводится во вращательное движение ременной передачей. К сожалению, многие неисправности ГУР связаны именно с выходом из строя насоса. Недопустимо его жидкостное голодание.
Водитель обязан внимательно следить за уровнем жидкости, так как попадание воздуха в насос приводит к ускоренному его износу.
О наличии воздуха можно узнать по внезапно возросшему усилию на руле, а также характерному жужжащему звуку при повороте руля. Прокачка магистрали является стандартной процедурой и осуществляется поворотом руля в одну и в другую сторону.
Читайте также: Инструменты для рихтовки кузова своими руками
Следующая неисправность заключается в износе подшипника вала. О том, что подшипник пришел в негодность, указывают посторонние звуки, издаваемые со стороны насоса при работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять ремень привода и завести автомобиль. Если звуки пропали, то причина была в насосе. Ситуацию можно исправить заменой подшипника вала.
Бачок гидроусилителя
По своему назначению он является расширительным бачком. В нем содержится жидкость, которая циркулирует по магистрали. При нормальной работе гидроусилителя уровень жидкости в бачке должен быть постоянным. Он выполнен из прочного пластика, поэтому единственная неисправность, которая может быть с ним связана, — это нарушение его целостности. Подтеки жидкости увидеть будет не трудно. Бачок не следует пытаться запаять, так как он подлежит обязательной замене.
Поворотный клапан
Высоким давлением в магистрали необходимо управлять, иначе жидкость будет оказывать усилие только в одном направлении. Для распределения жидкости по магистрали служит поворотный клапан. Если быть точнее, то их несколько. При повороте руля клапан открывает ту часть магистрали, которая соответствует данному направлению движения штока рейки. Обычно на протяжении всего срока эксплуатации клапан не вызывает никаких проблем, но для этого необходимо периодически менять жидкость ГУР по установленному регламенту, иначе клапан может забиться.
Рулевой механизм
Рулевой механизм выполняет одновременно две функции. Во-первых, он преобразует усилие вращения рулевого колеса в усилие вращения сошки. По сути, происходит поворот осей вращения. Гидравлическая жидкость передает усилие на силовой цилиндр, соединенный с сектором сошки. Наиболее частая неисправность механизма связана с течью штуцера подсоединения магистрали высокого давления. Обычно ремонт сводится к замене штуцера вместе со шлангом магистрали.
Гидроусилитель руля способен длительное время исправно служить.
Главное требование – своевременно менять жидкость и следить за герметичностью системы.
21214-3401208 Пластина прижимная уплотнителя рулевого механизма
Альтернативные номера: 21214340120800, 21214-3401208-00.
Читайте также: Выпаивание линейных выходов на штатной магнитоле
2131-3407180-21 Шкив насоса гур
2131-3407184-11 Шкив коленвала НИВА
Альтернативные номера: 21310340718411, 21310-3407184-11Применяемость шкива коленвала: мо.
2123-3407180-10 Шкив привода насоса гур Шевроле Нива
Альтернативные номера: 21230340718010, 21230-3407180-10Применяемость: Шевроле Нива 2123.
2123-3408018 Шланг гур Нива высокого давления
Альтернативные номера: 21230340801800, 21230-3408018-00Применяемость: автомобили ВАЗ НИВА 2121,21213.
21214-3408027 Шланг гур низкого давления ВАЗ НИВА
Альтернативные номера: 21214340802700, 21214-3408027-00Применяется на всех моделях ВАЗ Нива 2121, 21.
21214-3408124 Шланг гур подводящий Нива Урбан
Альтернативные номера: 21214340812400, 21214-3408124-00Применяемость: автомобили ВАЗ НИВА УРБАН, диа.
21214-3408124 Шланг гур ВАЗ НИВА подводящий
Альтернативные номера: 21214340812400, 21214-3408124-00Применяется на всех автомобилях ВАЗ НИВА 2121.
2123-3408124 Шланг гур Шевроле Нива подводящий
Альтернативные номера: 21230-340812400, 21230-3408124-00Применяется на автомобилях Шевроле Нива, диа.
2123-3408132 Шланг гур Шевроле Нива низкого давления
Альтернативные номера: 21230340813200, 21230-3408132-00Применяется на автомобилях Шевроле Нива, диам.
2123-3408134 Шланг гур Шевроле Нива низкого давления ( сливной )
Альтернативные номера: 21230340813400, 21230-3408134-00Применяется на автомобилях Шевроле Нива, диам.
2123-1041056-10 Натяжной ролик (INA) в сб.с крышкой
F-233152.05 INA Ролик натяжной ремня в сборе с колпачком F-230102.1 INA под поликлиновой ременьОснов.
2123-3408028 Наконечник шланга низкого давления гур
Альтернативные номера: 21230340802800, 21230-3408028-00Применяемость: Автомобили ВАЗ НИВА 2121,21213.
21213-3407042 Ремень гур НИВА 21213
В наличии в ассортименте ремни насоса гур от производителей Gates, Bosch 10х938Ремень насоса гидроус.
21214-3407042 Ремень насоса гур ВАЗ НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА
Альтернативные номера: 21214340704200, 21214-3407042-00В наличии в ассортименте от производителей Bo.
У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.
Читайте также: Расход бензина на холостом ходу ваз 2114
Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.
Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.
Так как брат работает токарем, то он сделал там оправку для того, чтобы обойму можно было отшлифовать. А еще у него в цехе есть станок, который называется вертикальноферезерным. Вот там шлифуем обойму вручную, пока геометрия полностью не восстановится. Все же ситуация были исправимой, а то я уже думал, что насос все равно придется новый заказывать, а тут удалось своими силами справиться и при этом не потратив на это денег, что тоже приятно.
Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.
Руль крутится легко, никаких закусываний нет, так что проблема на сто процентов решена. Правда, через некоторое время жидкость еще раз нужно будет поменять, чтобы удалить из системы остатки грязи, вот тогда точно можно будет подвести черту под выполненной работой.
Источник: