Содержание
- Описание автомобиля
- LADA Largus — описание модели
- История создания Lada Largus
- Технические особенности Lada Largus
- Интересные факты о Lada Largus
- Преимущества и недостатки Lada Largus
- Идентификационные номера двигателя, кузова и VIN-номер Lada Largus / Лада Ларгус
-
- Расположение номера на двигателе
-
- «ЛАРГУС» В БУКВАХ И ЦИФРАХ
- Кузов, лакокрасочное покрытие и багажник Lada Largus
- Салон, сидения и шумоизоляция модели Ларгус
- Ожидаемый рестайлинг Лада Ларгус
- Системы активной и пассивной безопасности Largus
- Проблемы с электрикой и доп оборудованием Лада Largus
- Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Ларгуса
- Рекомендуем посмотреть:
Описание автомобиля
Для тех, кто до сих пор не ощущает гордости за отечественный автопром — встречайте: LADA Largus — первый российский автомобиль, построенный на платформе альянса Renault-Nissan. Взяв за основу Renault/Dacia Logan MCV, дизайнерам АвтоВАЗа разрешили подретушировать интерьер, бамперы и радиаторную решётку! Конечно, и инженеры немного поработали: над тормозной системой, над адаптацией двигателя под наш бензин, хотя чего там его адаптировать — Логан ездит нормально который год. А маркетологи тем временем спешно прошли курсы повышения квалификации — все для того, чтобы отзывы владельцев Лада Ларгус запестрели восторженными эмоциями.
Lada Largus, название которого, кстати, с латыни переводится как «Щедрый», покупателей особо не побалует. Уровней оборудования у него, как и у всех автомобилей российского концерна, три: Стандарт, Норма и Люкс. В «базе» модель пуста и уныла, подушка безопасности да иммобилайзер, вот и все опции, к которым привыкли избалованные любители иномарок. Но что же вы хотели от автомобиля стоимостью менее 350 тысяч российских рублей?!
Влияние зарубежных автоконцернов и курсы повышения квалификации отечественных маркетологов принесли свои плоды: у владельца Lada Largus появится возможность дозаказать дополнительное оборудование. Да здравствуют опции! С ними Лада Ларгус Стандарт уже не выглядит бедным родственником своих западных прародителей, а в комплектации Люкс русская машина может даже с ними посоперничать.
Однако гораздо более интересны технические характеристики Lada Largus. Универсал повышенной вместимости предлагается в пяти- и семиместном вариантах. Два двигателя, 8-ми и 16-тиклапанный 1,6-литровые моторы (87 и 105 л.с.) предлагаются только с механической коробкой передач. Драйва никто не обещает, но зато производители ручаются за низкий расход топлива и доступность обслуживания. К слову, гарантия на новый Lada Largus составляет целых 3 года или 100 000 км пробега, впервые в истории АвтоВАЗ. Спасибо Логану, можно доверять. Так что несмотря на затянувшийся старт, Лада Ларгус всё равно станет российским бестселлером. Ведь нормальных машин у нас не так и много. А тут новинка, да ещё и такого объёма!
LADA Largus — описание модели
Лада Ларгус — легковой автомобиль в кузове универсал повышенной вместимости совместной разработки «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ».
На латыни слово largus означает "щедрый". На "АвтоВАЗе" говорят, что именно это слово стало основой для названия новой модели. Владельцы также считают, что largus созвучно английскому large (большой) и испанскому largo (длинный) – это, впрочем, тоже недалеко от истины!
Универсал Лада Ларгус — это лицензионная копия автомобиля Dacia Logan MCV. Модель была разработана совместно с концерном Renaul-Nissan. Автолюбителям предлагается несколько вариантов исполнения: пяти- и семиместный универсал, а также фургон с цельнометаллическим кузовом и двумя местами, для водителя и пассажира.
Лада Ларгус мало чем отличается от Dacia Logan MPV. В базовую комплектацию входит ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности. Автомобиль предлагается покупателям с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия пока не предусмотрена, зато планируется выпуск полноприводной версии.
Салон автомобиля отличается вместительностью и функциональностью. Сиденья складываются различными способами. Экстерьер простой, но привлекательный: строгие линии, прямоугольные формы, широкий молдинг на боковинах. Модель замысливалась как утилитарный автомобиль для коммерческих целей и перевозки крупногабаритных предметов, и разработчикам удалось полностью воплотить все свои идеи.
История создания Lada Largus
Лада Ларгус была впервые представлена покупателям 2010 году. Массовое производство началось весной 2012 года, и уже в июле машина поступила в продажу. В нашей стране производится более семидесяти процентов комплектующих для новой модели. Это стало одной из причин популярности авто, так как наличие отечественных деталей делает его доступным как при покупке, так и в обслуживании.
Согласно опросам, Лада Ларгус – одна из лучших моделей, предложенная АвтоВАЗом с 80-х годов, и первая машина, которую можно без натяжек назвать актуальной. Все оборудование соответствует современным европейским стандартам. Исходя из дорожных реалий нашей страны, конструкция рычагов подвески и передние тормозные механизмы были усилены.
Технические особенности Lada Largus
Автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей объемом 1,6 литра на 87 и 105 л.с. (оба мотора от Renault Logan). Один из двигателей восьмиклапанный, второй – с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Платформа Renaul Logan, на которой выпускается автомобиль, разрабатывалась как бюджетная, и ее возможности уже неоднократно проверены на практике. Для автовладельцев значение имеет то, что и двигатели уже показали себя с самой лучшей стороны в практическом использовании.
Читайте также: Стоит ли брать ладу приору
На автомобиле установлена простая и надежная пятиступенчатая коробка передач, собранная из французских деталей. Пружины и амортизаторы специально подобраны с учетом грузоподъемности и плохого качества дорог.
В конструкции Лада Ларгус применяется передний подрамник. На нем установлен двигатель, и он же служит местом крепления рулевой рейки с гидроусилителем. В задней подвеске применена торсионная балка, позволяющая раздельную компоновку пружины и амортизатора. Эта конструкция обеспечивает возможность увеличить расстояние между арками задних колес, что позволяет сделать объем багажного отделения максимально большим, а его дно плоским, так как сзади не предусмотрены "чашки" стоек, занимающих место в багажниках машин с независимой подвеской.
Форма и тип кузова обеспечивают большой объем не только багажника, но и салона. Автомобиль предлагается покупателям в грузопассажирской и пассажирской комплектациях, рассчитанных на перевозку 5 или 7 пассажиров. Даже при высоком росте во втором ряду можно сводобно сидеть и не упираться в спинку водительского сиденья. Благодаря высокой крыше и квадратному проему можно без проблем попасть и на третий ряд, не сгибаясь в три погибели. В третьем ряду свободно помещаются два человека ростом 180 см.
Багажник поражает своими размерами, у семиместного авто он меньше, если кресла третьего ряда не сложены. Кроме этого, у задних дверей есть специальные фиксаторы, с помощью которых можно менять угол их открытия: их можно распахнуть полностью или наполовину. Эта регулировка имеет немаловажное значение при погрузке крупногабаритных грузов.
Интересные факты о Lada Largus
В запуске серийного производства автомобиля Лада Ларгус принимал участие премьер-министр В.В. Путин. Глава правительства пообщался с рабочими, ознакомился с производством. Когда первый серийный кар с номером 000001 съехал с контейнера, Путин совместно с представителями «Рено», «Ниссана» и АвтоВАЗа расписался на капоте машины.
Гарантия на Ларгус составляет 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега. На отдельные, быстро изнашивающиеся детали АвтоВАЗ установил увеличенный гарантийный срок: амортизаторы — 24 месяца или 30 000 км пробега, аккумуляторные батареи — 24 месяца или 60 000 км пробега и так далее.
Преимущества и недостатки Lada Largus
Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.
Среди недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, расположение запаски под днищем, уменьшающее клиренс, ограниченный набор функций в стандартной комплектации — нет АВС, передних электростеклоподъемников. Кнопка сигнала расположена "на французский манер" на подрулевом рычажке, что непривычно для российских водителей. Обзор с места водителя слегка ухудшает правая передняя стойка, закрывающая часть наружного зеркала.
Иностранные СМИ называют Лада Ларгус новым флагманом компании АвтоВАЗ. Чтобы достись таких успехов, понадобилось около четырех лет. За это время компания смогла модернизировать под запросы инормарки российской сборки даже производство. Сегодня уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%, а в будущем эту цифру планируется довести до 80%.
Идентификационные номера двигателя, кузова и VIN-номер Lada Largus / Лада Ларгус
На правой центральной стойке, снизу расположена двойная табличка с информацией об автомобиле:
Расшифровка обозначений нижней таблички:1 – AVTOVAZ – завод-изготовитель;2 – номер типа транспортного средства;3 – идентификационный номер (VIN номер);4 – разрешенная максимальная масса;5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованного тормозной системой;6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
9 – Номер для запасных частей.10 – Обозначение двигателя.11 – Коммерческое обозначение автомобиля.
Расшифровка VIN номера
Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). На «АВТОВАЗе» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля..
VIN номер также расположен (продублирован) под передним пассажирским сидением, на кузовной поперечине
Расположение номера на двигателе
Расположение таблички зависит от установленного двигателя.
Красной стрелкой указано место расположения номера двигателя.
Читайте также: Схема сборки карбюратора ваз 2107
Места распложения номеров на двигателе (1,6 л)
На этой фотографии виден номер двигателя при снятом теплозащитном экране.
1 – Первые пять цифр – индекс модели двигателя.2 – Семь цифр: ограниченные звездами, – порядковый производственный номер двигателя.
1 – Три первых числа-тип двигателя (К4М).2 – Четыре следующих знака – вариант исполнения для производителя.3 – Заводской номер двигателя.
Отличие в обозначении производителей
Производство АВТОВАЗМаркировка узлов К4М сборки АВТОВАЗа буквой "Р"
Внешняя поставкаМаркировка узлов К4М внешней поставки (например "D")
Расположение наклейки с кодом коробки передач можно посмотреть тут
«ЛАРГУС» В БУКВАХ И ЦИФРАХ
Все автомобили, участвующие в марафоне «60 часов «За рулем» проходят замеры продольной динамики. Причем дважды — до и после испытаний. Обычно за неделю автомобили раскатываются, ведь на одометрах прибавляется около 10 тысяч километров. Поэтому и показатели после теста чуть выше, чем до. Редакционный «Ларгус» — не исключение.
Давайте посмотрим на его данные, некоторые я прокомментирую. Начнем с самых популярных: разгона и максимальной скорости. Что ж, честность производителя можно ставить в пример многим конкурентам – до 100 км/ч «Ларгус» разгоняется всего на полсекунды медленнее, чем заявлено заводом. А после марафона замеренные экспертами «За рулем» и «Автовазом» показатели и вовсе почти сравнялись. Что касается «максималки», то универсал даже превзошел ожидания, показав скорость на 2 км/ч выше.
Немаловажный параметр – эластичность двигателя. По методике для автомобилей с механическими коробками замеряют разгон при полностью нажатой педали газа с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах соответственно. Если сравнивать с одноклассниками, то «Ларгус» показал нормальный средний уровень. Как впрочем, и по тормозам. Хотя на замерах приемлемый результат автомобиль показал не с первой попытки. Видимо, необходимо было несколько раз сильно ударить по педали, чтобы привести систему в боевое
Еще один интересный параметр – выбег. Разгоняются до определенной скорости, включают нейтраль и фиксируют, сколько метров проедет автомобиль до полной остановки. «Ларгус» показал хорошие данные при выбеге
с малых скоростей и посредственные с высоких. Это говорит о том, что катится автомобиль хорошо, но аэродинамические показатели у него далеки от идеала.
Это пока лишь первые замеры «Ларгуса». Впереди много интересных экспериментов. Какие? Скоро узнаете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
перед и после Первенства «60 часов за рулем»
- Авто
- Лада
- Ларгус
Прототип Лада Ларгус как Проект R90 показали на Московском автосалоне летом 2010 года. Сборка по полному циклу, включая сварку и окраску, началась на АвтоВАЗе два года спустя. Эта модель основана на базе Dacia Logan MCV образца 2008 года, но имеет некоторые отличия.
К семейству Largus также относят модели: Cross и Furgon.
- Кузов
- Салон
- Рестайлинг
- Безопасность
- Электрика
- Ходовая
- Модификации
Кузов, лакокрасочное покрытие и багажник Lada Largus
Авто выпускается в нескольких типах кузова: пяти и семи местный универсал, грузовой фургон и внедорожная версия под названием Cross, о которой на сайте имеется отдельный материал.
Кузовные элементы изготовлены из такого тонкого металла, что в некоторых местах его можно погнуть, лишь просто облокотившись. Качество сборки часто не выдерживает никакой критики, хотя постепенно оно улучшается и возможно скоро наконец станет приемлемым. Большинство водителей жалуются в сети на большие зазоры, кривые стыки и плохо закрывающиеся двери.
Лакокрасочное покрытие среднее по толщине и стойкости, но многие авто настолько ужасно окрашены, что с кромок и порогов краска может отвалиться кусками. Огромный размер кузова обуславливает высокую парусность и плохую обзорность и это при больших окнах и зеркалах. Высокий клиренс в 160 мм и штатная защита мотора обеспечивают ей неплохую проходимость.
Проблемы с лакокрасочным покрытием на порогах и дверях хорошо показаны на видео.
И без того огромный багажник авто в 560 литров можно сделать безразмерным 2350 литров, сложив заднее сидение. Даже в 7-местном исполнении остается еще 135 литров для поклажи. При помощи ограничителя задние распашные двери открываются на угол в 90 и 180 градусов. Довольно низкая погрузочная высота и удобные сетки для мелочей дополняют благоприятное впечатление от практичного и очень вместительного багажного отделения данного универсала.
Салон, сидения и шумоизоляция модели Ларгус
Пластик в салоне твердый и гремучий, зато не так сильно царапается, как на других моделях. Относительно быстро затирается только руль. Сидения весьма жесткие и к тому же скрипучие. Неудачные эргономические решения переехали сюда еще с первого Логана, например клавиши стеклоподъемников расположены прямо на передней панели, клаксон на подрулевом рычажке, а ручки управления отопителем находятся настолько низко, что к ним вам приходится тянуться. И к этому добавилось неудобное расположение ремней безопасности для задних пассажиров.
Читайте также: Где на шине указан год изготовления
Салон просто огромный, даже рослый человек может спокойно сесть сам за собой на всех трех рядах сидений. Крыша настолько высокая, что инженерам удалось подвесить вместительную полку под потолком. Благодаря большим дверям на третий ряд попасть довольно легко, а там не только много места, но и некоторые удобства в виде подстаканника, держателя для бутылок и дополнительных вентиляционных окон. Есть от большого пространства и ожидаемый минус, прогреть его в холодную погоду быстро не получится, особенно это касается задней части авто.
Теперь поговорим о самых существенных минусах салона. Шумоизоляция тут просто никакая. Слабая пружина регулировки позволяет спинке сидения самопроизвольно отклоняться назад. Из-за конструктивного просчета при проектировании дренажной системы кондиционирования, конденсат здесь постоянно попадает в салон и скапливается под ногами переднего пассажира.
Ожидаемый рестайлинг Лада Ларгус
Рестайлинг универсала планируется в 2019 году. По сети уже несколько лет ходит фотография, на которой можно разглядеть изменения в передней части автомобиля в стиле модели Веста. Аналогичный Dacia Logan MCV давно сменил поколение и выглядит он совершенно по-другому.
Фирменное руководство пользователя вы можете скачать на сайте производителя
FORUM
На что обратить внимание при покупке б/у Ларгуса рассказывает журнал ЗаРулем
ARTICLE
Этот универсал прошел длительный тест-драйв от популярного портала Колеса.ру
Системы активной и пассивной безопасности Largus
Уже в базе машина оснащается подушкой безопасности водителя, передний пассажир получает такую защиту лишь начиная с улучшенной комплектации Norma Comfort. По умолчанию на все автомобили ставится блокировка задних дверей от открывания их детьми. Из систем активной безопасности присутствует ABS и электронная система распределения тормозных усилий EBD.
В 2013 году был проведен краш-тест авто по правилам ЕЭК, то есть фронтальный удар о барьер с 40% перекрытием на скорости в 56 км/ч, а также имитировано боковое столкновение и наезд сзади со скоростью 36 км/ч. Со всеми испытаниями машина справилась более чем достойно. Однако в тестах по методикам EuroNCAP универсал набрал только 8,32 балла из 16 возможных.
Результаты тестов Лада Ларгус по правилам Евразийской экономической комиссии.
Проблемы с электрикой и доп оборудованием Лада Largus
От своих французских прародителей универсал унаследовал проблемы с плохими контактами, поэтому сбои электрооборудования тут совсем не редкость. Случается, что приборная панель самопроизвольно загорается или наоборот гаснет, да и сами показания приборов могут в один момент внезапно пропасть. Часто горят предохранители, желательно возить с собой запасные.
Нередко тут переламываются провода в гофре, идущей к задней двери. Из-за этого перестает работать дворник, обогрев стекла, стоп-сигналы. Порой их функции просто меняются местами, при торможении на панели мигает лампочка обогрева, а при включении дворника горят стопы.
Из мелочей, водители жалуются на регулярно перегорающие лампочки, ненадежный подогрев передних сидений либо отвратительные по качеству штатные динамики акустической системы.
Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Ларгуса
Передняя подвеска автомобиля типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади Н-образная балка с продольными рычагами. Высокая энергоемкость и большие ходы колес давно стали визитной карточкой моделей, построенных на платформе B0, для них любые ямки нипочем. К тому же крены и продольная раскачка тут находятся на приемлемом уровне. Специально для эксплуатации с высокой загрузкой на эти машины ставят усиленные пружины.
Из всей подвески наименьший ресурс тут имеют шаровые опоры. Выйдя из строя, они выдают себя постоянными постукиваниями во время движения. Особенно быстро они изнашиваются у автомобилей, которые постоянно ездят с предельно допустимой нагрузкой или превышают её. Нередко здесь рвутся пыльники ШРУСов. Если этого не заметить, то вскоре вы услышите хруст при повороте руля и можете потихоньку готовиться к замене того либо иного привода целиком.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Они имеют посредственную эффективность, но вполне предсказуемы. Раньше система ABS была опцией, а теперь ставится абсолютно на все наши новые автомобили без исключения. Из-за своей чрезмерной жесткости, родные тормозные колодки быстро приводят в негодность диски и часто они меняются вместе. Качественные аналоги увеличивают срок эксплуатации тормозных дисков как минимум вдвое.
Рулевое управление тут довольно тяжелое, но с хорошей обратной связью. Универсал неплохо выписывает повороты, даже на очень высокой скорости. К тому же рулевая рейка редко у кого начинает стучать или люфтить до уж совсем космических пробегов. Регулярно встречающейся проблемой считается разве что течь гидроусилителя, но решается она просто и очень недорого.
Источник: