Накладки на колесные арки своими руками

Авто

Содержание

  • Готовые фендеры
  • Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
  • Использование скульптурного пластилина
  • Применение монтажной пены
  • Заключение
  • Зачем нужны расширители колесных арок?
  • Способы расширения колесных арок
  • Как сделать расширители колесных арок своими руками?
  • Разнообразие вариантов
  • Самостоятельный монтаж
    • Методика самостоятельной сборки конструктора
    • Применение монтажной пены
    • Применение скульптурного пластилина
    • Работа с пенопластом
    • Рекомендуем посмотреть:

Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.

Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  • Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  • Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  • Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.
  • Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.

    Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

    Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

    • доступной ценой;
    • негигроскопичностью;
    • небольшим удельным весом;
    • отличной обрабатываемостью механическим путём;
    • высокой стойкостью на сжатие;
    • негорючестью.

    Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  • При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  • Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  • Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  • Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  • Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  • Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  • Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  • После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.
  • Накладки на колесные арки своими руками

    Использование скульптурного пластилина

    Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  • Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  • Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  • Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  • После высыхания — удалить из формы пластилин.
  • Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  • Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
  • Колесные арки своими руками

    Применение монтажной пены

    Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  • В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  • Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  • Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  • Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  • Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
  • Заключение

    Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов.

    Читайте также:  Почему быстро моргает поворотник

    Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.

    В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал.

    Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?

    Зачем нужны расширители колесных арок?

    Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.

    Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.

    Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.

    Способы расширения колесных арок

    Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.

    Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:

    • Универсальные. Для универсальных расширителей нет четкого ограничения по марке и модели автомобиля. Они продаются в виде специальных резиновых рулонов, которые подгоняются под арку автомобиля и крепятся к арке с обратной стороны. Такой расширитель позволяет защитить кузов автомобиля от выброса мелких камушков или грязи, однако имеет достаточно весомый для водителей недостаток – некрасивый дизайн. Их исполнение ухудшает внешний вид автомобиля, из-за чего, такие арки находят применение только у водителей внедорожников. Тем не менее, уродливость этих деталей компенсируется низкой стоимостью.

    • Универсальные накладки из пластика. Имеют более совершенный дизайн и неплохо смотрятся на многих автомобилях. Тут уже есть ограничение по марке и модели автомобиля, так как они изготавливаются только по специальным размерам. Установка расширителя одного автомобиля на другую модель невозможна. Крепление к кузову осуществляется при помощи саморезов. При всех своих эстетических достоинствах, данные арки плохо защищают кузов от попадания грязи и их лучше всего применять в качестве декора.

    • Расширители арок из стеклопластика. Являются совершенным дополнением к кузову и имеют некоторые сложности по монтажу. Их изготавливают из грубого материала, внешний вид которого далеко не соответствует товарному. Крепление таких расширителей осуществляется также при помощи саморезов, однако поверхность накладок зачищается и на них накладывается слой шпатлевки. После чего, деталь равняется с кузовом и окрашивается в цвет кузова автомобиля. Таким образом, получается расширитель колесных арок, который становится одним целым с кузовом и невидимым вооруженным глазом. Установка такой накладки потребует дополнительного опыта покрасочных работ.

    Как сделать расширители колесных арок своими руками?

    Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.

    Читайте также:  Приора хэтчбек длина кузова

    • Пенопласт. Пенопласт является легким и хорошо поддающимся для нарезки материалом. Нарежьте необходимую форму и выполните следующий порядок действий:

    1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.

    2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.

    3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.

    • Скульптурный пластилин. Расширители арок можно изготовить не только из пенопласта, но и специального пластилина.

    1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.

    2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.

    3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.

    4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.

    • Монтажная пена. Широкое применение при изготовлении расширителей колесных арок нашла и монтажная пена. Она является, пожалуй, самым дешевым и достаточно надежным материалом, потому, пользуется высоким спросом.

    1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.

    2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.

    3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.

    На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!

    Самостоятельный тюнинг автомобиля распространен среди автомобилистов нашей страны. Любимую машину приходится доводить до желаемой внешности и оптимальных эксплуатационных характеристик. Нередкой одной из таких операцией является установка широкопрофильной резины. Однако в подобном случае придется монтировать расширители арок своими руками.

    Благодаря использованию расширителей обеспечивается надежная защита кузова от пыли и грязи. Также повышается безопасность от повреждения машины вылетающими из-под колес мелкими камнями. Автомобиль, тюнингованный в области колес, выглядит презентабельней и гармоничней.

    Разнообразие вариантов

    Функциональный декор, помогающий элегантно скрыть широкопрофильные колеса, в некоторых источниках называют фендерами. Такие элементы можно выбрать в автомагазине, а также изготовить самостоятельно, подобрав наиболее подходящую форму и материалы.

    В автомобилях можно встретить такие типы накладок на арки:

    • Резиновые. Заготовка продается рулонами, стоит относительно недорого и обладает хорошей сопротивляемостью к механическому повреждению. Монтируется в большинстве случаев на внедорожных авто и может служить брызговиком.
    • Пластиковые. Модели актуальны для седанов, на которых стоят катки с широкими протекторами. За внешней красотой скрывается непрактичная хрупкость.
    • Стекловолокно. Материал визуально напоминает пластик, но обладает в отличие от него повышенной прочностью. Из него достаточно часто делают накладки на колесные арки своими руками.
    • Стеклопластик. Более дорогой вариант, чем стекловолокно. Однако стоимость компенсируется значительно большей ударопрочностью и стойкостью к сложным климатическим условиям.

    Читайте также:  Самодельные дневные ходовые огни

    Первоначально наружная сторона заготовки из магазина может быть неокрашенной или покрытой предварительной грунтовкой. Фактура бывает глянцевой либо матовой.

    Самостоятельный монтаж

    Перед тем как сделать расширители арок своими руками, необходимо знать общие правила крепления данных элементов тюнинга. Если применяются стандартные пластиковые элементы, то потребуется использовать строительный фен, чтобы максимально точно подогнать заготовки к реальному автомобилю.

    Важно знать, что накладки на арки рекомендуется крепить не только с помощью малярного скотча и герметика, но и желательно применять саморезы, которые обеспечат максимальное прилегание и надежную фиксацию.

    В работе чаще всего потребуется такой набор инструментов:

    • электрошуруповерт;
    • отвертки с плоским и крестовым наконечником;
    • комплект сверл с диаметрами 3-8 мм;
    • торцевые головки и рожковые ключи.

    Перед непосредственным выполнением работ потребуется вымыть автомобиль с помощью автомобильных средств, а затем тщательно просушить поверхность. Область крепления обязательно обезжиривается подручными материалами или водным раствором спирта (около 50%). Предпочтительная окружающая температура должна быть в пределах 19–26 C.

    Методика самостоятельной сборки конструктора

    Перед установкой своими руками фендеров, приобретенных в комплекте в автомагазине, необходимо внимательно ознакомиться с сопроводительной инструкцией и рекомендациями производителей. Алгоритм для большинства моделей современных авто будет практически одинаковым.

    Отвинчиваем саморез, удерживающий край бампера около арки. Далее регулируем зазор и прикладываем готовый элемент – арку. Фиксируем бампер без затяжки саморезом, а потом головкой на 24 и трещоткой откручиваем гайку, открывающую доступ к пластиковому порогу машины.

    Источник: kalina-2.ru