Москвич 2141 полный привод своими руками

Авто

Содержание

  • Что дальше?
  • Список доработок:
  • Рекомендуем посмотреть:

Среди модификаций автомобилей "Москвич" семейства 2141 существуют полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в свое время прорабатывалась еще для автомобиля "Москвич-2141", позже конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях "Князь Владимир" и "Калита", полноприводные версии которых получили индекс 2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной установке применения сложных сварочных и кузовных работ.

1 – балка крепления редуктора; 2 – привод заднего моста; 3 – межколесные дифференциалы; 4 – рычаг задней подвески; 5 – опорная балка задней подвески; 6 – удлинитель корпуса редуктора; 7 – карданный вал; 8 – промежуточная опора карданного вала; 9 – межосевой дифференциал; 10 – коробка передач.

В трансмиссии полноприводного "Москвича" 3 дифференциала, сателлиты которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой, крепящейся к кузову через сайлет-блоки. Общий вид заднего моста без деталей привода колес показан ниже:

Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 ( Пчел)

Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору автомобиля "Москвич-2140", а приводы колес унифицированы с передними по большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных устанавливались дисковые тормоза задних колес.

Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 ( Пчел)

Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом, позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой под карданный вал. Нижняя часть автомобиля с таким баком показана ниже (на снимке это пятиместный пикап):

Тот зеленый, что из субары не интересует. Интересно – ставил ли кто-нибудь ПП на 2141 САМ?
В первпективах на следующее лето – реализация такого: http://tuning2140sam.clan.su/index/0-11
Сейчас хотелось бы по максимуму собрать информацию.

  • Alekhandro_Golubitsin
  • 26 декабря 2011, 12:50
  • Vasilka_Onoshko
  • 26 декабря 2011, 12:55
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 27 декабря 2011, 13:06
  • v
  • Alekhandro_Zaharov
  • 27 декабря 2011, 13:38
  • v
  • Alekhandro_Zaharov
  • 27 декабря 2011, 15:52
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 27 декабря 2011, 15:53
  • v
  • Alekhandro_Zaharov
  • 27 декабря 2011, 16:28
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 27 декабря 2011, 16:31
  • v

СУСАНИН – класс Только информации мало.

Есть мысль забабахать П/П от ОДЫ. Кто что думает? Второй вариант – УАЗ 469, но это будет переварка рамы, что сильно уменьшит ее прочность.
свернуть ветку

  • Alekhandro_Zaharov
  • 28 декабря 2011, 13:40
  • v
  • Stepan_DELETED
  • 28 декабря 2011, 16:41
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 29 декабря 2011, 16:43
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 29 декабря 2011, 16:47
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 29 декабря 2011, 16:55
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 30 декабря 2011, 14:22
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 30 декабря 2011, 16:12
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 30 декабря 2011, 16:26
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 30 декабря 2011, 16:40
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 декабря 2011, 16:50
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 31 декабря 2011, 16:54
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 декабря 2011, 16:59
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 31 декабря 2011, 17:15
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 декабря 2011, 17:39
  • v

Читайте также:  Где находится салонный фильтр на опель корса

Во-первых, ГАИшники сами не знают что и как стоит на москвичах. Вон, с бэховскими фарами и 17-дюймовыми дисками машины ездят (а изменение световых приборов есть отдельно прописанное нарушение) – и ничего

У тебя в техпаспорте написан тип трансмиссии? Нет Какие тогда, нафиг, могут быть вопросы к тебе?
свернуть ветку

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их "движок". Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в "классике"? Несъемные крылья в "пятерке", например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые "крабы" и монолитный "телевизор" в "восьмерке" тоже доставляют много мороки».

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

Читайте также:  Таблица разболтовки колес автомобилей

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.

Читайте также:  Можно ли смешивать полусинтетические масла разных производителей

После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Список доработок:

Двигатель

  • Выхлоп Ulter Sport + Bosal

Электроника

  • Датчик температуры за бортом, вольтметр, USB выход для зарядки гаджетов

Трансмиссия

  • Усиление, перенос сапуна выше, дополнительные каналы для смазки
  • Подушка КПП задняя — кронштейн раздатки Нивы (не путать с Шевроле)

Тормоза

  • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • Задние тормозные цилиндры от Fiat LPR 4508
  • Передние суппорты от Волги
  • Тормозные шланги от Газель Бизнес
  • Передние тормозные вентилируемые диски от Audi Febi 08573
  • Регулятор тормозных усилий VAG 007486201M
  • Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход

Подвеска

  • Полиуретан в передней подвеске
  • Передние пружины и опоры от Subaru Legacy B11
  • Передние амортизаторы от ВАЗ-2108
  • Задние пружины от Ford Mondeo

Салон

  • Передние электростеклоподъемники
  • Кнопка «Startstop»
  • Центральный замок
  • Открывание багажника с кнопки

Кузов

  • Кузов от Москвича 2141
  • Бачок омывателя от ГАЗ-2705, 3302
  • Наружные бархотки дверей от ВАЗ-2108
  • Уплотнители дверей двойные от ВАЗ-2108
  • Передний бампер гибрид: сток + Skoda Octavia 2000 г. в.
  • Блок предохранителей от ВАЗ-2108
  • Фары из стекла без рифления (под линзы) нового образца от ГАЗ-3110 с отражателем Камаза
  • Би-линзы Dixel Morimoto G5 H1 2.5” с квадратной маской
  • Газовые упоры капота
  • Пурпурный цвет кузова
  • Графитовый цвет рамок дверей, решетки радиатора, корпусов фар

Диски и шины

  • 17-ые диски Borbet Rst18
  • Покрашены в серебристый цвет

Источник: kalina-2.ru