Содержание
- Подготовка автомобиля к зиме – полезные советы
- Проверка фар автомобиля
- Какое масло заливать перед зимой и нужно ли менять масло перед зимой
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Зимняя шипованная резина
- Что проверить в машине перед наступлением зимы?
- Шаг 1. Проверяем исправность транспортного средства.
- Шаг 2. Замена автомобильных жидкостей.
- Шаг 3. Замена различных аксессуаров.
- Замена летней резины на зимнюю – главное в подготовке автомобиля к зиме
- Проверьте
- Перед зимой замените технические жидкости в автомобиле
- Система охлаждения
- Жидкость омывателя лобового стекла для зимы
- Дополнительные нюансы
- Замена салонного фильтра автомобиля перед зимой
- Смазка резиновых уплотнителей и замков перед морозами
- Рекомендуем посмотреть:
Подготовка автомобиля к зиме – полезные советы
В начале раздела следует оговориться, что же мы подразумеваем под понятием «зима». Ведя речь об эксплуатации автомобиля зимой, мы имеем в виду типичную погоду, характерную для средних широт северного полушария в период с ноября-декабря по март-апрель. Средняя температура от -5 до -15 °С при относительной влажности 20-40%. Атмосферное давление и ветер в расчет не принимаем.
На Крайнем Севере и за полярным кругом, где температура опускается ниже -40. -50 °С, немного иные особенности в обслуживании и эксплуатации транспорта, и в этой книге мы не будем говорить о подобных условиях.
Всегда нужно уделять большое внимание подготовке автомобиля к зиме, так как от исправности узлов, агрегатов и технического состояния машины зависит и успех зимней поездки, и здоровье, и жизнь как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Зимой все это приобретает особую важность, поскольку самостоятельно ремонтировать автомобиль, даже по мелочи, в полевых условиях при низкой температуре и коротком световом дне намного труднее. Для предотвращения множества трудностей должна проводиться подготовка автомобиля к зиме – полезные советы на эту тему читайте ниже.
Проверка фар автомобиля
Неработающие фары, равно как и остальные внешние световые приборы создают дополнительный риск, так как недостаточно хорошо обозначают автомобиль на дороге. А зимой это делать особенно важно, поскольку намного больше приходится ездить в темное время.
Неработающие внешние световые приборы могут стать причиной ДТП. Ошибка водителей в том, что иногда они не проверяют исправность ламп в течение долгого периода. И если неработающую лампу в фаре головного света заметить нетрудно, даже не выходя из салона, то проверка стоп-сигналов или задних габаритных огней в большинстве случаев, в отличие от проверки фар автомобиля, требует помощи напарника, которого об этом просят крайне редко. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Проведите проверку фар автомобиля и остальных световых приборов следующим образом. Включите по очереди световые приборы, обойдите автомобиль со всех сторон и проверьте работу ламп. Стоп-сигналы удобно проверять с помощью напарника или самостоятельно: задним ходом приблизьтесь к какой-либо стене и нажмите педаль тормоза. Если в зеркалах заднего вида вы увидели красный отблеск, стоп-сигналы в порядке. Из следующей главы можно будет узнать нужно ли прогревать двигатель зимой и как прогревать двигатель зимой.
Какое масло заливать перед зимой и нужно ли менять масло перед зимой
Из-за неверного выбора моторного масла, которое нужно использовать при низких температурах, двигатель работает с повышенной нагрузкой. В момент запуска он может остаться без смазки: летнее масло густеет так, что перестает литься, в результате двигатель частично или полностью выйдет из строя и вам придется потратиться на дорогостоящий капитальный ремонт. А в одной из следующих глав можно будет узнать занос автомобиля – причины заноса автомобиля, как вывести из заноса автомобиль и как правильно ездить по снегу или по снежной колее.
Нужно ли менять масло перед зимой – дело в том, что старое масло в двигателе, которое отработало, к примеру, с весны до поздней осени, насыщено мельчайшей металлической стружкой, прочими окислами. Оно становится темным и хуже льется. Чтобы понять, какое масло заливать перед зимой, посмотрите на это простое различие: летнее масло само по себе более тягучее и вязкое, чем зимнее. При запуске двигателю с такими маслами приходится нелегко: он испытывает гораздо большие нагрузки, чтобы провернуть все внутренние детали, смазанные густым маслом. Случается и так, что некоторое время после запуска двигатель работает вообще без смазки некоторых узлов.
Чтобы правильно выбрать какое масло заливать перед зимой, нужно руководствоваться индексом вязкости. Вспомните, когда вы последний раз меняли масло в двигателе, какой оно марки и с каким индексом вязкости. Как правило, на лето владельцы заливают масло с индексом 15W или 20W. Такой вариант категорически не годится для зимы. Старое масло необходимо слить, промыть двигатель специальным составом, заменить масляный фильтр и залить новое масло с индексом вязкости ОW или 5W. Тогда вы будете уверены, что даже в сильные морозы (до -30 °С) детали двигателя будут работать легко и свободно.
Подготовка аккумулятора к зиме
Зимой водители допускают одну основную ошибку: они игнорируют особые условия эксплуатации, уделяют недостаточно внимания состоянию органов управления автомобилем, его важнейших узлов.
Чтобы автомобиль поехал, его нужно завести. Источником энергии для этого становится аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ). Но далеко не все водители знают, как проводится подготовка аккумулятора к зиме. Или не считают нужным контролировать уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Оно и понятно: большинство современных АКБ – необслуживаемые. Но есть такие, где пробку каждой банки можно вывернуть и проверить плотность электролита. Частенько владельцы об этом забывают, и при отрицательных температурах аккумулятор полностью разряжается, двигатель невозможно запустить. То же самое происходит, если аккумулятор старый и уже выработал свой ресурс.
Читайте также: Пороги в цвет на ваз 2114
Плохо прилегающие или окислившиеся контакты и электрические разъемы, которые владелец машины не подтянул или не смазал, способствуют утечке тока и ускоренному разряду АКБ. При самом неблагоприятном исходе такие места искрят и могут вызвать возгорание.
Если холода уже приближаются, в первую очередь визуально проверьте уровень электролита в каждом отделении аккумуляторной батареи и долейте при необходимости дистиллированную воду. Плотность электролита замеряется специальным прибором — ареометром. Нормальная плотность при +20 °С должна составлять 1,27 г/см3. Если плотность опустилась ниже 1,24 г/см3, срочно постарайтесь ее повысить и восстановить работоспособность аккумулятора: зимой автомобиль с большой долей вероятности не заведется. Методы повышения плотности электролита и обслуживания АКБ описаны в соответствующих изданиях, так что не будем на этом останавливаться. Все перечисленные меры по подготовке аккумулятора к зиме помогут вам быть уверенным, что в любое морозное зимнее утро вы сможете завести автомобиль и не опоздаете на работу.
Старый неисправный аккумулятор следует выбросить (естественно, учитывая правила утилизации опасных отходов) и заменить новым, возможно, повышенной емкости.
Для уверенного запуска двигателя зимой выверните и проверьте свечи зажигания (или свечи накала, если у вас дизельный двигатель). Даже недавно установленные, но некачественные свечи могли за короткий период существенно износиться.
Зимняя шипованная резина
Об изношенных покрышках и их опасности мы уже говорили. Зимой в связи с меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой этот фактор приобретает критическую важность, ведь старые шины практически не держат автомобиль на льду или укатанном снегу.
Если водитель, не обращая внимания на запредельный износ шин или на их несоответствие сезону, все же выезжает на дорогу, то такая ошибка может стоить ему и другим участникам движения больших денег, нервов на ремонт автомобилей, а то и на поправку здоровья.
Особое внимание уделите покрышкам. Летние шины не годятся для зимы. Это связано с резиной. Зимняя шипованная резина или нешипованная зимняя резина изготавливаются из специальных составов, которые не могут затвердеть при низких температурах. Такие шины сохраняют эластичность на морозе, следовательно, лучше удерживают автомобиль. Проверьте, не изношен ли протектор (напомним, что согласно ПДД минимальная остаточная его высота для легковых автомобилей составляет 1,6 мм).
Что же касается шипов, то раньше (когда такие шины только появились) они считались исключительным средством от всех неприятностей на зимней дорогой. Сейчас среди профессионалов появились различные мнения на этот счет. Необходимо определить, по каким дорогам вам предстоит ездить на протяжении зимы. Если по загородным или плохо очищаемым, то зимняя шипованная резина убережёт от скольжения и в 1,5-2 раза сократит тормозной путь. Зато на городских улицах, которые регулярно чистит спецтехника, шипы могут сыграть роль коньков. Притормозив, вы не почувствуете замедления, потому что колеса проскользят на шипах по голому асфальту. Окончательный выбор, использовать шипы или нет, остается за водителем.
Зимой наши дороги посыпают не только песком, но и другими специальными составами, которые, помимо того что очищают улицы от снега и льда, еще и сильно разрушают металл. Учитывая это, перед зимой нелишне провести антикоррозионную обработку днища, колесных арок, порогов. Лакокрасочное покрытие после тщательной мойки и сушки желательно защищать специальной мастикой.
Обычно именно зимой всплывают на поверхность все скрытые проблемы вашего автомобиля. Поэтому, если вы желаете комфортно передвигаться на своем авто, то необходимо уже заранее заняться его подготовкой, иначе велика вероятность попадания в аварию.
Большая часть водителей ограничивают свою подготовку к зимнему сезону сменой резины и добавлением в бачок омывателя незамерзающей жидкости. Но подобный подход часто сопряжен с повышенным риском на заснеженной трассе.
Что проверить в машине перед наступлением зимы?
- Нужно оценить состояние системы зажигания;
- Заменить масло на зимнее;
- Пройти техосмотр. В него входит осмотр жидкости, покрышек, АКБ, замена дворников и ряд подобных операций.
Во время оценки исправности автомобиля нужно пройти ряд этапов, на которых будет оцениваться качество определенных узлов автомобиля.
Шаг 1. Проверяем исправность транспортного средства.
Заменяем шины с летних на зимние. Летние покрышки быстро замерзают зимой, а протектор забивается снегом, что ведёт к уменьшению соприкосновения авто с трассой и возрастанию риска аварии . А зимние шины наоборот хорошо держат дорогу благодаря специальному протектору, который сочетает устойчивость и мягкость.
Осуществляем антикоррозийную обработку кузова. Для этого наносим на него слой воска или мастики. Зимой желательно чаще мыть автомобиль, поскольку зимние месяцы отличаются повышенной влажностью. Но на сильном морозе это делать противопоказано. Желательно не мыть машину горячей водой, поскольку велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Также стоит установить на авто брызговики.
Проверяем аккумулятор. Часто зимой заряд батареи оказывается на нуле. Это связано с большим расходом электроэнергии, а старая батарея может не выдержать чрезмерной нагрузки и автомобиль даже не заведется.
Читайте также: Как улучшить подвеску ваз 2107
Свечи и провода. Свечи необходимо очистить от нагара, а если они пришли в негодность стоит их заменить. Причиной поломки свечей может служить низкая температура и некачественное топливо. Провода в зимние дни часто замерзают и становятся чрезвычайно ломкими, поэтому нужно проконтролировать их качество.
И не забывайте на стоянке не оставлять машину на ручнике, иначе колодки рискуют примерзнуть к барабанам. Лучше включать заднюю либо первую передачу.
Прочистите бензобак , чтобы избавиться от попавшей туда влаги. Ведь при замерзании конденсат превращается в лёд, который не дает возможность бензину попасть по назначению. Для дизельных авто полезным будет прочистить заборники, а для машин с бензиновыми двигателями подойдут специальные присадки, расщепляющие воду.
Шаг 2. Замена автомобильных жидкостей.
Зимой своевременная замена жидкостей – один из ключевых факторов, которые сказываются на состоянии автомобиля.
Жидкость в бачке омывателя стоит заменить еще до наступления холодного времени иначе из строя может выйти вся система.
Не рекомендуется использовать обычную или дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости , поскольку в условиях низких температур она может просто замерзнуть и закупорить шланги.
Затем приобретите новую тормозную жидкость , причем делать это лучше в магазинах известных производителей, чтобы избежать вероятности покупки некачественного продукта.
Это же касается и замены масла , расход которого в зимние месяцы значительно увеличивается.
Шаг 3. Замена различных аксессуаров.
Во-первых, стоит заменить дворники , особенно если они оставляют разводы на стекле, потому что затем они могут совсем ухудшить видимость.
Во-вторых, вам пригодится размораживающая жидкость , которая будет очень кстати при сильных морозах.
Пришла осень. Раздеваются деревья, одеваются женщины и каждый уважающий себя автомобилист задаёт себе вопрос: «Когда мне начинать подготовку автомобиля к зиме и переобувать свою машину в зимнюю резину»? — начинается подготовка автомобиля к зиме. В этой статье мы поделимся советами о том, как подготовить свою машину к зимним условиям, а так же расскажем о том, что желательно сделать.
По ГОСТу все автомобили должны быть готовы к зиме ещё 15 октября. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что вы столкнётесь с очередями на СТО, велика вероятность того, что ценник на все услуги будет в 2 – 3 раза дороже. Поэтому если вы будете затягивать эти вещи, то так или иначе ничего не выиграете, а возможно даже что-то проиграете. Подсчитано, что 2/3 автотранспорта используется в зимнее время от 4 до 7 месяцев в году. Получается, что большая часть транспорта эксплуатируется в минусовую температуру.
Замена летней резины на зимнюю – главное в подготовке автомобиля к зиме
Начнём с самого главного. Большинство людей, как уже было сказано, подразумевает подготовку автомобиля к зиме – это просто «переобуть» свою машину. Если вы встали перед выбором, «какую зимнюю резину выбрать?», то на этот счёт у нас есть отдельная статья. Переходите пожалуйста по этой ссылочке.
Проверьте
Следующее, что нужно сделать – проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверяется очень просто обычным вольтметром. Можно даже не проверять самому , заехать на СТО или в сервис, который непосредственно занимается такой проверкой. Если ваша аккумуляторная батарея в спокойном (холодном) состоянии показывает напряжение порядка 12 Вольт, то это уже на самом деле мало. Хорошая, нормальная батарейка у автомобиля перед зимой должна показывать больше. В любом случае перед зимой аккумулятор рекомендуется подзарядить. Если же этого не сделать, тогда есть вероятность того, что вы однажды в морозное утро с такой батареей встрянете.
Если же подзарядка не привела к нужному результату или аккумулятор старый и начинает «умирать» , не испытывайте судьбу. Лучше батарею поменять.
Важный момент: Если с аккумулятором всё хорошо и никаких дополнительных действий производить не требуется, в любом случае аккумулятор должен быть чистым. Хотя бы более менее. Дело в том, что если у вас аккумулятор покрыт слоем пыли, то есть вероятность того, что он будет саморазряжаться. Когда пыль хоть немного намокает, то клемы между собой сомкнутся и батарея будет разряжаться. Поэтому хотя бы сверху протирайте аккумулятор от пыли.
Если клемы не новые и они немного окислены, то их желательно зачистить и смазать Литолом.
Кстати, после того, как вы полностью зарядили вашу аккумуляторную батарею, плотность электролита должна быть 1,27. Соответственно, если плотность меньше, значит нужно долить электролит для достижения адекватной плотности. Как правило добавляется дистиллированная вода. Электролит добавляется только по необходимости, потому что слишком высокая плотность тоже ведёт к падению ёмкости.
Зимой заводится машина естественно сложнее, но стартер нужно крутить не более 10 секунд. Покрутили 10 секунд, если машина не завелась, 30 секунд дать паузу. На это расчитаны все аккумуляторные батареи, которые выпускаются для европейского пространства. Также, если у вас механическая коробка передач, настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском. Так им образом коробка передач не прокручивается, а прокручивается только двигатель и нагрузка на аккумулятор меньше. Не повезло в этом случае владельцам автомобиля с автозаводом. Такая машина вполне может не завестись.
Перед зимой замените технические жидкости в автомобиле
Если тормозная жидкость давно не менялась, то затягивать с этим не стоит. Перед наступлением морозных дней и ночей настоятельно рекомендуем заменить тормозную жидкость.
Читайте также: Ось петли двери гранта
Система охлаждения
Следующее, что желательно сделать – заменить все технические жидкости. Например, если вы только купили машину и не знаете что залито в радиаторе – однозначно поменяйте антифриз. Что касается какой антифриз лить – не изобретайте велосипед. Если для вашей машины указан антифриз G12, значит лейте G12. Бывали случаи, что автовладельцы с целью экономии покупали самый дешёвый антифриз где-нибудь возле дороги на обочине, заливали, после чего в буквальном смысле разъело головку блока цилиндров. Алюминиевая головка блока разъедается при использовании низкокачественной продукции.
Если вы не меняли антифриз более четырёх лет, значит перез зимой поменяйте обязательно. Со временем он теряет качество и существует вероятность того, что он просто промёрзнет. При смене антифриза рекомендуем ещё и промывать систему охлаждения, особенно если автомобилю более 8 лет.
Жидкость омывателя лобового стекла для зимы
Следующее что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме – заменить незамерзайку в омывайке лобовухи. В принципе, большинство жидкостей для омывателя лобового стекла рассчитаны на то, что они не замерзают при -20. Справедливости ради нужно сказать, что если температура упала ниже -20 градусов, то тогда уже никакая незамерзайка в принципе не нужна. При такой температуре стекло уже обычно не обледеневает , да и никакая незамерзайка не поможет, даже если какой-то иней образовался на стекле.
Если же вы пренебрегли заменой жидкости омывателя лобового стекла, то при её замерзании может треснуть бачок омывателя, может даже повредиться двигатель насоса, который подаёт жидкость на форсунки омывания. Если у вас такой климат, что температура достигает -30 и ниже, то желательно на ночь опустошать бачок омывателя.
Дополнительные нюансы
Если вы сделали все предыдущие три шага: заменили резину, подготовили аккумулятор, заменили технические жидкости, то машина подготовлена к зиме. Для большинства автолюбителей на этом подготовка автомобиля к зиме заканчивается. На самом деле это не совсем так. Существует ещё ряд нюансов, о которых обычно никто не говорит. Они уже не так важны, но если вы хотите ездить не просто нормально а ещё и спокойно, то нужно сделать следующие вещи:
Если ваша машина старше 7 лет, и если вы не первый владелец этой машины, то важно промыть топливный бак. На многих СТО предоставляют такую услугу за относительно небольшие деньги. Качество топлива у нас оставляет желать лучшего, в баке скапливается много мусора и зимой это может негативно сказаться.
Если вы не хотите идти на такие крайности, как промывка топливного бака, рекомендуем сделать следующее. На первый взгляд это может показаться странным: залить полный бак бензина и долить в бак пол литра чистого медицинского спирта. Он прекрасно смешивается с бензином, хорошо впитывает влагу и выводит мусор. Но это дедовский метод и делают это на свой страх и риск. По уму, бак нужно промывать. Также рекомендуется заменить топливный фильтр. Его рекомендуется менять как раз именно перед зимой.
Замена салонного фильтра автомобиля перед зимой
Если воздушный фильтр – это опция, которую желательно поменять, то салонный однозначно перед зимой менять необходимо. Просто вытряхивать и продувать его бесполезно. Это бумага, её микропоры сильно засоряются, увеличивается сопротивление набегающего потока воздуха, соответственно, салон греется плохо. Он сильно влияет на температуру воздуха в салоне. Простая смена фильтра и ваш салон будет всегда тёплым.
Смазка резиновых уплотнителей и замков перед морозами
Подготавливая автомобиль к зиме, все резиновые уплотнители дверей, багажника и капота перед зимой обязательно нужно смазать специальной жидкостью для резины. В любом автомагазине продаются специальные силиконовые смазки, которые стоят не дорого. Маленького баллончика вполне будет достаточно.
Также необходимо обработать замки специальной жидкостью. Баллончик с такой жидкостью рекомендуется всю зиму носить буквально с собой. Это связано с тем, что автовладельцы утром не могут открыть машину – замёрзли замки, а баллончик с жидкостью лежит в багажнике, который тоже не открывается.
Помимо специальной жидкости против замерзания замков, можно смазать замки обычной смазкой WD-40. Тоже очень полезно. Даже если у вас центральный замок, если сел аккумулятор, открывать машину придется всё равно ключом.
Ещё обязательно перед зимой сменить щётки дворников.
Если на вашей машине не установлены подкрылки, то обязательно их установите. Зимой очень много под крылья набивается снега, а если вы живёте в городе, где дороги посыпают реагентом, то это очаг коррозии. Настоятельно рекомендуем перед зимой сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля и днища.
Если для подготовки автомобиля к зиме вы не можете себе позволить такие вещи, как зимняя резина и замена антифриза, то от использования автомобиля в зимний период вам следует отказаться. Иначе выйдет в итоге дороже. Подготовка автомобиля к зиме является неотъемлемой частью по уходу за автомобилем и правильной его эксплуатацией.