На холодную заводится и глохнет умз 4216

Авто

Содержание

  • Основная причина
  • Диагностика РХХ
  • Неисправность инжектора
  • Полный саботаж
  • Выяснение причин проблемы
  • Итоги
    • Комментарии 7
    • Рекомендуем посмотреть:

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  • Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  • Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  • Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  • Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  • Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  • Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
  • Как выглядит РХХ.

    Неисправность инжектора

    Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

    Не допускайте ошибок.

    Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

    • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
    • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
    • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
    • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

    Читайте также:  Плохо греет печка на москвич 2141

    • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
    • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

    Как выглядит нейтрализатор.

    • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

    Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

    Полный саботаж

    Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

    Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

    Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

    Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  • Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  • Есть ли зажигание.
  • Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  • Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  • Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.
  • Выяснение причин проблемы

    Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

    • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
    • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
    • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
    • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
    • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

    • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
    • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
    • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
    • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
    • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

    Читайте также:  Кислотная грунтовка для авто

    Двигатель все же заводится, но проблематично:

  • Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  • Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  • Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  • Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  • Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  • Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  • Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  • Смотрим ремень привода распредвала.
  • Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

    Итоги

    Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

    Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

    Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

    Что делать если двигатель не заводится.

    Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

    Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
    ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117776

    Автор: andruxa__
    Дата: 29 Сен 2014 14:40

    Газелька утомила уже – двигатель глохнет в самый неподходящий момент – во время езды и на светофорах. Чаще на холостых оборотах. На холодную нормально все, как прогреется – начинает исполнять. Трясется и глохнет. Загорается ошибка двигателя и потом гаснет. Когда на улице попрохладнее – реже.

    Очень боится сервисов – стоит приехать с жалобой – сразу все хорошо становится )) Сервисмены-официалы руками разводят – не можем, дескать, неисправность найти. Только за ворота выезжаем – опять начинается. Несколько раз уже ездили.

    Расходники типа свечей и топливного фильтра меняли..

    Есть шанс как-то вылечить? Может кто подскажет толкового мастера? Или в утиль ее? 150тыс.км. пробег уже.

    [Сообщение изменено пользователем 29.09.2014 15:31]

    1 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117791

    Автор: SantaDragon (Отправить письмо)
    Дата: 29 Сен 2014 18:05

    ВВ провода

    1 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117792

    Автор: didim
    Дата: 29 Сен 2014 19:34

    Холостые-то нормально держит горячая? У меня вот гуляют туда-сюда,когда прогеется. Горячую заглушишь-тут же заведёшь-всё нормально становится))Ничего не могли найти,поставили мультитроникс-нет ошибок)) Недавно вот поймал только-снял разъем с датчика давления воздуха-стали стабильные обороты холостые,но без него стала сама по себе глохнуть-тоже ездить опять нельзя так-вобщем жду датчик новый(заказали,чтоб подешевле))

    0 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117798

    Автор: Alexandr79
    Дата: 29 Сен 2014 21:36

    Давление топлива в рампе замерьте. Должно быть 4 атм. Если меньше 3,5 – бензонасос в помойку. И ни одна диагностика этого не показывает (только мех. манометр). На нашей газельке бензонасос был расходником, хватало его в среднем на 30-40 тыщ км (возможно, из-за стиля езды "тапка в пол", средняя скорость 130-140), симптомы при умирании насоса примерно те же (со временем прогрессирует).

    [Сообщение изменено пользователем 29.09.2014 21:38]

    0 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117813

    Автор: andruxa__
    Дата: 30 Сен 2014 09:52

    Холостые-то нормально держит горячая?

    нет, не всегда – можно на светофоре встать и через несколько секунд заглохнуть ))
    обороты вроде не сказать, чтоб гуляют – либо нормально держатся, либо трястись все начинает ("троит"?) и далее либо глохнет через неск.секунд, либо успокаивается.

    Цитата:
    От пользователя: Alexandr79

    Давление топлива в рампе замерьте. Должно быть 4 атм. Если меньше 3,5 – бензонасос в помойку. И ни одна диагностика этого не показывает (только мех. манометр). На нашей газельке бензонасос был расходником, хватало его в среднем на 30-40 тыщ км (возможно, из-за стиля езды "тапка в пол", средняя скорость 130-140), симптомы при умирании насоса примерно те же (со временем прогрессирует).

    давление в сервисе меряли – говорят нормально, хотя в цифрах не спросил сколько.
    по насосу тоже нашел в инете инфу: http://portal-vt.ru/o-sajte/stat-i/umz-4216/
    может быть действительно он виноват. попробуем начать с него.

    а так есть еще куча инфы по возможным неисправностям – от датчика топливной заслонки до прошивки ЭБУ. похоже, есть где разойтись и потратить кучку денег ))

    0 / 0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117814

    Автор: uhepjgthtdjprb
    Дата: 30 Сен 2014 10:20

    среднем на 30-40 тыщ км (возможно, из-за стиля езды "тапка в пол", средняя скорость 130-140)

    да уж ,если еще и на умз.

    0 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117816

    Автор: rekazagoroi
    Дата: 30 Сен 2014 10:39

    Знаю хорошего диагноста,была похожая проблема на 405 евро 3 офицалы драли деньги,разводили на замену всего вплоть до двигателя,сейчас как часы. езжу и улыбаюсь. Тел скину вличку,если нужно.

    0 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Re: ГАЗ 2705, двигатель УМЗ 4216, иногда глохнет
    #117838

    Автор: Alexandr79
    Дата: 30 Сен 2014 15:48

    Цитата:
    От пользователя: uhepjgthtdjprb

    Цитата:
    От пользователя: Alexandr79

    среднем на 30-40 тыщ км (возможно, из-за стиля езды "тапка в пол", средняя скорость 130-140)

    да уж ,если еще и на умз.

    Как ни странно, но этот чудо-мотор (умз-4216) при этом ходит намного лучше, чем когда на нём тошнят 60-70 км/час. Расход топлива, кстати, практически не меняется. У нас он отбегал около 150 тыщ (потом машину продали из-за прожорливости бензина), без особых проблем, меняли только бензонасосы и примерно с той же периодичностью отваливались (точнее, отгорали) штаны от выпускного коллектора.

    0 / 0 | Ответить | Поделиться:

    Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

    Умз 4216 глохнет сразу после запуска. Со второго раза запускается долго.

    Комментарии 7

    разобрались с проблемой? что в итоге было?

    Само пропало, так же как и появилось

    Вот статья неплохая про то почему двиг не заводится и куда копать — там ближе к концу есть про то когда заводится и глохнет зисинфо.рф/useful/userful…start-why-how-what-to-do/

    Источник: kalina-2.ru