Содержание
- Сообщений 14
- 1 Тема от toljan.66rus 2014-01-21 18:57:03
- Тема: Решено: Стрелка уровня топлива движется сама по себе, замена ДУТ не помогла
- 2 Ответ от Admin 2014-01-21 19:11:20
- Re: Решено: Стрелка уровня топлива движется сама по себе, замена ДУТ не помогла
- 1 Тема от toljan.66rus 2014-01-21 18:57:03
- Как функционирует прибор?
- Распространенные неполадки
- Диагностика и способы ремонта
- Рекомендуем посмотреть:
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 14
1 Тема от toljan.66rus 2014-01-21 18:57:03
- toljan.66rus
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-06-27
- Сообщений: 33Спасибо: 15
- Авто: 2110
Тема: Решено: Стрелка уровня топлива движется сама по себе, замена ДУТ не помогла
здравствуйте все.такая проблема.стрелка уровня топлива движется сама по себе.то поднимется то опустится до минимума и загорится лампочкапотом снова поднимется и лампочка погаснет.сегодня поставил новый ДУТ все равно также.ДУТ купил с такими же ифрами как на старом.подскажите в чем может быть дело.
я уже начинаю думать на щиток приборов.щиток с одним узким окном.
но когда включаю зажигание стрелки сбегают туда обратно и показывает вроде правильный уровень
2 Ответ от Admin 2014-01-21 19:11:20
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 623
Re: Решено: Стрелка уровня топлива движется сама по себе, замена ДУТ не помогла
toljan.66rus, если исключить ДУТ и заклинивание стрелки (раз тест проходит), то возможно еще несколько причин:
-Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
-Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
-Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
-Возможно клинит поплавок в бензобаке.
Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.
Читайте также: Плавают обороты лада гранта 8 клапанов
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
- стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
- прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
- стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
- не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
Читайте также: Форум кипиа и асу
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Читайте также: Ремонт авто дверей своими руками
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
- «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
- оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
- поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
Сегодня после решения вопроса с датчиком скорости (окислился контакт на фишке разьема), у меня перестал нормально работать спидометр (каким-то хаотическим образом то показывает скорость, то нет), плавает датчик уровня топлива (+/- 5 литров, а может и вообще до 0 упасть на секунду), неправильно показывается расход. Ну и как следствие почти не считается пробег на одометре.
Да, я реально рассматривал проводку, которая связана с датчиком скорости, но т.к. проводка мягкая, то неясно — есть ли переломы и прочее.
Ошибок по диагностике нет.
Куда копать? Снова крутить, щупать, разглядывать проводку около датчика скорости? Есть варианты что может быть?
Под аккумулятором в жгуте проводов перелом! 100%. Ищи . Это болезнь.
Источник: