На горячую плохо крутит стартер ваз 2114

Авто

Содержание

  • Неисправности электрооборудования
    • Отсутствие подачи напряжения на стартер
    • Неисправности втягивающего реле стартера
  • Износ втулок стартера
  • Износ коленвала
  • Причина неисправности
  • Диагностика и ремонт своими руками
  • Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
    • Рекомендуем посмотреть:

Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит.
Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному».

Неисправности электрооборудования

Схема подключения стартера

Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

Отсутствие подачи напряжения на стартер

Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

  • Разряженный аккумулятор. Эксплуатация авто (и АКБ в том числе) в режиме коротких поездок, при этом со включенными многочисленными потребителями (фары, подогрев руля и сидений, обогрев заднего стекла и т.д.) не способствует тому, чтобы генератор полностью восстанавливал заряд батареи. Да и сам аккумулятор, возможно, уже «не первой молодости». При холодном пуске требуется небольшое усилие для прокручивания коленвала поскольку компрессия в цилиндрах холодного двигателя меньше, так как на холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы больше. После прогрева мотора зазоры, вследствие теплового расширения деталей, уменьшаются, из-за чего возрастает компрессия (давление) в цилиндрах, и стартер не крутит горячий двигатель.
  • Для некоторых авто характерно «подгорание» контактов замка зажигания, когда машина не реагирует на ключ зажигания. Особенно эта «болезнь» свойственна для авто, у которых отсутствует дополнительное реле стартера – именно оно защищает контактную группу замка зажигания, не допуская излишнего искрения подвижных контактов. Но, даже если такое реле присутствует, то может и оно выйти из строя. В любом случае, цепь питания стартера можно проверить, замкнув металлическим предметом (отвёрткой) его «плюсовые» контакты. Если и после этого механизм не подаст «признаков жизни», то, скорее всего, неисправен сам стартер.
  • Обязательно тщательно проверьте силовой «плюсовой» провод от АКБ, соединённый с втягивающим реле. Вполне возможно, когда-то плохо затянутая клемма на стартере обгорела. Также проверьте «минусовые» провода и их соединения с кузовом и двигателем.

Неисправности втягивающего реле стартера

Основной причиной отказа работы этого узла является нарушение контакта между медными «плюсовыми» болтами и контактной пластиной. Со временем на их поверхностях появляется нагар (вследствие искрения), нарушая электрический контакт. Устраняется дефект зачисткой или заменой деталей, но, к сожалению, подавляющее большинство втягивающих реле имеют завальцованную крышку и поэтому практически являются неразборными.
Ещё довольно часто имеет место нарушение контакта между клеммой и проводом, а также «отгнивание» этого контакта.

Износ втулок стартера

Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается.
Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.

Замену втулок стартера лучше производить в автосервисе – зачастую для подгонки их внутреннего диаметра требуются развёртки. Если стартер имеет переднюю, обычно изготовленную из алюминиевого сплава крышку, то её, при отсутствии навыков, можно расколоть при запрессовывании втулки.
Для замены передней втулки стартера без кожуха потребуется извлекать её из корпуса КПП.
Кроме перечисленных неисправностей, при ремонте могут попасться бракованные запчасти. Так, например, случается, что купленный новый бендикс имеет шестерню, зубцы или корпус сделаные «не в размер», в результате чего бендикс «проскакивает» чуть дальше и упирается в корпус КПП. Но такие казусы, к счастью, редки.

Износ коленвала

Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности.
В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя.
В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы».

  • Сообщений: 2

25 февраля 2013, 16:23 #1 123

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

Читайте также:  Машина дергается при переключении на вторую передачу

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

25 февраля 2013, 16:59 #2 123

sorcier, 25 февраля 2013, 16:23, #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

Плохая масса на двигателе и контактная группа замка зажигания – то что приходит в голову навскидку. Теряется контакт

  • Сообщений: 2

25 февраля 2013, 20:09 #3 123

[Q name=Серега_карел, 25 февраля 2013, 16:59, #2]

Плохая масса на двигателе и контактная группа замка зажигания – то что приходит в голову навскидку. Теряется контакт

Спасибо. завтра попробую. есть еще какие то варианты посмотреть. может быть плохо выставленное зажигание например. всю голову сломал себе и знакомым

  • Сообщений: 7
  • Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 09:51 #4 123

sorcier, 25 февраля 2013, 16:23, #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

  • Сообщений: 7
  • Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 10:00 #5 123+ 2

привет.у меня была такая-же херня.всё дело в стартере!у тебя втулки сточились.которые стоят впереди и взади на стартере.на них крутится якорь стартера.когда нагревается он задевает обмотку.и может коротнуть.если хочеш убедиться поставь другой стартер.и ещё проверь массу на двигателе.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

24 марта 2013, 10:09 #6 123+ 1

Со втулками наиболее вероятно. Другой стартер ставить необязательно, можно и этот разобрать и убедиться.

  • Сообщений: 13578
  • Откуда: пос. Разведчик Кемеровская обл

24 марта 2013, 10:32 #7 123+ 1

может и стартер, мне только интересно, на сколько расширяется якорь и зависимость расширения от температуры. если его нагреть до 1000 градусов, то он будет об капот задевать?

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

24 марта 2013, 10:43 #8 123+ 1

. убежден! . у тебя втулка, которая стоит в картере сцепления сточились. или ее уже нет (потерялась).

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

24 марта 2013, 11:09 #9 123+ 1

Андрю ха, 24 марта 2013, 10:32, #7

может и стартер, мне только интересно, на сколько расширяется якорь и зависимость расширения от температуры. если его нагреть до 1000 градусов, то он будет об капот задевать?

Ну до капота может и не достанет, а вот при износе втулок он "провиснет" пара тройка десяток(соток?) линейного теплового расширения вполне может сыграть свою роль

  • Сообщений: 7
  • Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 11:26 #10 123

до 1000 незнаю.но то что было конкретно у меня!и давать советы о том в чём я не уверен не могу!и ещё кто на форуме подскажите мне по моей теме о конденсаторе в эл.схеме панели.

  • Сообщений: 13578
  • Откуда: пос. Разведчик Кемеровская обл

24 марта 2013, 11:33 #11 123

OKABAN, 24 марта 2013, 11:09, #9

Ну до капота может и не достанет, а вот при износе втулок он "провиснет" пара тройка десяток(соток?) линейного теплового расширения вполне может сыграть свою роль

у меня была проблема с втулками, задевал постоянно и забирал напругу из сети, а комп не давал команду на запуск, при этом коротит постоянно.

может в поиске набрать "не заводится на горячую", вариантов то на самом деле не много. даже у меня на экспе такое было, не помню, правда, из за чего

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

24 марта 2013, 12:54 #12 123+ 1

Могу сказать точно смотри стартер.а главное втулку в кожухе скорее всего её там уже нет.если плохая масса то он будет и на холодную мозг выносить.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

24 марта 2013, 14:09 #13 123+ 1

Читайте также:  Распиновка колодки замка зажигания ваз 2110

KOLIANYCH, 24 марта 2013, 12:54, #12

Могу сказать точно смотри стартер.а главное втулку в кожухе скорее всего её там уже нет.если плохая масса то он будет и на холодную мозг выносить.

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

24 марта 2013, 15:24 #14 123+ 1

Я не спорю а поддерживаю:);)

  • Сообщений: 2

25 марта 2013, 07:45 #15 123

Тоже столкнулся с такой проблемой после замены венца, бендикса,щеток стартера и обеих втулок. НО когда стартерные шпильки стягиваешь до конца то стартер вообще не крутит, немного ослабил гайки на корпусе стартера и он стал работать, но только на холодном моторе, на горячем ДВС стартер крутит в очень большую нагрузку и не может запустить мотор. Думаю надо разобрать стартер и более внимательно все осмотреть т.к. до разборки стартера таких проблем не было. ваз 21093

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

25 марта 2013, 12:53 #16 123

Может просто стартер на перекос встал, раз при ослаблении крепежа работать начинает?

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

25 марта 2013, 22:57 #17 123

глупый вопрос можно,как стартер может встать на перекос,если только втулку наперекосяк засандолили.а так если при ослабленных шпильках крутит скорее всего втулка просто длинноватая,либо не до конца посаженная

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

26 марта 2013, 05:00 #18 123

Обижаешь, может и наперекос. Рукожопых мастеров всегда хватало

  • Сообщений: 3104
  • Откуда: Анапа

26 марта 2013, 11:13 #19 123

У меня при повороте ключа в ЗЗ на старт гасли все приборы и тишина. Оказалось пропала масса внутри стартера под задней крышкой

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

27 марта 2013, 05:29 #20 123

Движок не после переборки? Если да, то шею мотористу можно мылить смело- слишком малы монтажные зазоры в замках колец. Двигатель прогревается и кольца встают враспор. Хон при таком ремонте сдерет в момент, уж не говоря про поломку колец и межкольцевых перегородок.

  • Сообщений: 2

27 марта 2013, 08:43 #21 123

"немного ослабил гайки на корпусе стартера и он стал работать" На стартере есть две шпильки которые стягивают корпус стартера, вот при затянутых гайках стартер не крутит а при ослабленных крутит. Стартер наперекосяк не стоит и втулки рукажопами туда не вставляли

  • Сообщений: 1

26 декабря 2014, 15:50 #22 123

привет всем) причина такая на холодну или горячию заводить машину, не заводится . масса все есть сам стартер не крутит?. не подскажите в чем причина? тойта гая

  • Сообщений: 1032
  • Откуда: Самара
  • Лада Гранта 2190
    Лада Калина 1117

26 декабря 2014, 16:38 #23 123

makc_russia, 26 декабря 2014, 15:50, #22

привет всем) причина такая на холодну или горячию заводить машину, не заводится . масса все есть сам стартер не крутит?. не подскажите в чем причина? тойта гая

Дохлый стартер. Надо снять и проверить на тайотах стартера простенько устроены разбираются легко.

  • Сообщений: 1

10 февраля 2016, 20:56 #24 123+ 1

могу точно сказать что это все дело во втулках стартера. поменяй обе втулки и забудешь про эту проблему

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

10 февраля 2016, 21:00 #25 123

александрgogolkin, 10 февраля 2016, 20:56, #24

могу точно сказать что это все дело во втулках стартера. поменяй обе втулки и забудешь про эту проблему

Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.

Причина неисправности

Если стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.

Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:

  • Разряд АКБ. Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
  • Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
  • Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
  • В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
  • Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
  • Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве. В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.
  • Читайте также:  Воздушная пробка в системе охлаждения газель

    Диагностика и ремонт своими руками

    Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.

    В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).

    В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.

    При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:

  • Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
  • Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
  • Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.
  • Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.

    Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.

    Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»

    Что необходимо учесть при проведении самостоятельного ремонта стартерного механизма и чего нельзя допускать — основные моменты подробно описаны на видео ниже (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).

    Источник: kalina-2.ru