Содержание
- Рекомендованные сообщения
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Рекомендуем посмотреть:
Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.
Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?
avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html
На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Читайте также: Как разобрать водяной насос
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Читайте также: Бампер ваз 2110 богдан
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Не знаю где спросить, напишу сюда.
У меня шуруповерт с Li-Ion аккумуляторами по 16.8v, по 4 банки в каждом. До этого заряжал родной зарядкой от шурика. Но последнее время одного аккумулятора стало хватать максимум на 5 минут легкой работы. Ну, думаю, попробую зарядить от imax (в режиме NiCd с контролем напряжения вручную). Зарядил, постоял он ночь, утром меряю напряжение на выводах – по нулям ! Решил что контроллер просто отрубил выводы. Разобрал, померял напряжение – оказалось две банки по 2.7v, одна 3.9v, одна 5.7v. Ну думаю фигово конечно, но может получиться отбалансировать. Отложил его, на следующий день подключил балансный разьем к Imax, пробую заряжат – пишет ощибка одной банки. Проверил – подключил все верно. Снова замерял напряжения – две банки 3.9v, одна 4.45v, а другая -0.6v . Я глазам своим не поверил, проверял несколько раз, но факт – поменяла полярность ! (даже стал сомневаться в первичных замерах, хотя мерял вроде верно). При этом если замерить напряжение на аккумуляторе в обход контроллера – тоже ноль. Хотел принудительно перезарядить эту банку через регулируемый БП. Крутил напряжение вплоть до 30v – тока нет вообще, даже микроампера !
Понятно, если банка не показавает ничего – перегорел внутренний предохранитель. Если показывает очень низкое напряжение – разложилась медь. Но кто нибудь может объяснить почему банка поменяла полярность и вообще не принимает заряд (при нормальном подключении), при этом имея стабильное обратное напряжение, и можно ли это как-то исправить ?
Читайте также: Ремкомплект для рулевой рейки приора
Не знаю где спросить, напишу сюда.
У меня шуруповерт с Li-Ion аккумуляторами по 16.8v, по 4 банки в каждом. До этого заряжал родной зарядкой от шурика. Но последнее время одного аккумулятора стало хватать максимум на 5 минут легкой работы. Ну, думаю, попробую зарядить от imax в режиме LiPO. Зарядил, постоял он ночь, утром меряю – на выводах по нулям ! Решил что контроллер просто отрубил выводы. Разобрал, померял напряжение – оказалось две банки по 2.7, одна 3.9, одна 5.7. Ну думаю фигово конечно, но может получиться отбалансировать. Отложил его, на следующий день подключил балансный разьем к Imax, пробую заряжат – пишет ощибка одной банки. Проверил – подключил все верно. Снова замерял напряжения – две банки 3.9, одна 4.45, а другая -0.6 . Я глазам своим не поверил, проверял несколько раз, но факт – поменяла полярность ! (даже стал сомневаться в первичных замерах, хотя мерял вроде верно). Хотел принудительно перезарядить эту банку через регулируемый БП. Крутил напряжение вплоть до 30В – тока нет вообще, даже микроампера !
Понятно, если бы банка не показавает ничего – перегорел внутренний предохранитель. Если показывает очень низкое напряжение – разложилась медь, отработала свой срок. Но кто нибудь может объяснить почему банка поменяла полярность и вообще не принимает заряд (при нормальном подключении), при этом имея обратное напряжение, и можно ли это как-то исправить ?
Inversus , Зачем мучать труп? Аккумулятор от чего, как его звали? Какие банки в аккумуляторе?
Источник: