Болт крепления крышки коренного подшипника
Гайка болта шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления нажимного диска сцепления
Болт крепления головки блока цилиндров:
Болт крепления крышек распределительных валов
Болт стяжной коленчатого вала
Болт крепления звездочек распределительных валов
Болт крепления картера сцепления
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления
Болт крепления усилителя картера сцепления
Болт крепления стартера
Гайка крепления впускной трубы
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров
Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи
Гайка крепления выпускного коллектора
Гайка крепления ресивера
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора
Болт крепления поддона картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)
Болт крепления натяжного ролика
Болт крепления крышки головки (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)
Болт крепления сальникодержателя
Болт топливной системы
Болт индуктивных датчиков
Болт хомута регулятора холостого хода
Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя
Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя
Болт крепления крышки распределительных шестерен
Гайка крепления крышки распределительных шестерен
Гайка крепления крышки коробки толкателей
Гайка крепления головки блока цилиндров
Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров
Гайка крепления скобы для подъема двигателя
Гайка болта шатуна
Стопорная гайка крепления крышки шатуна
Гайка крепления маховика
Болт крепления шкива коленчатого вала
Гайка крепления держателя заднего сальника
Болт крепления упорного фланца распределительного вала
Болт крепления шестерни распределительного вала
Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен
Гайка крепления стойки оси коромысел
Болт крепления крышки коромысел
Гайка крепления коллектора к впускной трубе
Гайка крепления газопровода
Гайка крепления поддона картера
Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса
Гайка крепления масляного насоса
Болт крепления привода датчика-распределителя
Гайка крепления масляного фильтра
Гайка крепления карбюратора
Болт крепления топливного насоса
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива
Болт крепления крышки корпуса термостата
Гайка крепления распределительного патрубка
Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Гайки крепления насоса
Болт крепления шкива насоса
Болт крепления нижней части картера сцепления
Болт крепления верхней части картера сцепления
Гайка крепления верхней части картера сцепления
Болт крепления сцепления к маховику
Гайка крепления кронштейна генератора
Гайка крепления генератора
Болт крепления планки генератора
Гайка крепления стартера
Гайка крепления крышек коренных подшипников
Гайка крепления карбюратора
Гайка крепления воздушного фильтра
Гайка крепления экрана подогрева воздуха
Болт крепления вентилятора
Болт крепления кронштейна к крышке головки блока
Гайка регулировочная наконечника троса
Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок
Болт крепления передних опор двигателя
Гайка крепления передних опор двигателя
Болт крепления задней опоры двигателя
Гайка крепления приемной трубы к коллектору
Гайка стремянок крепления приемных труб
Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю
Гайка крепления кронштейна к коробке передач
Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб
Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе
Болт крепления кронштейна глушителя к полу
Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору
Гайка крепления подвески резонатора
Гайка крепления наконечника
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления
Гайка крепления оси толкателя педалей сцепления и тормоза
Болт крепления механизма переключения передач и крышки переднего подшипника
Гайка крепления удлинителя
Шпилька крепления удлинителя
Болт крепления штуцера ведущей шестерни привода спидометра
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
Шпилька крепления коробки передач к картеру сцепления
Выключатель света заднего хода
Пробка фиксатора механизма переключения передач
Винт крепления поддона
Болты крепления картеров
Болты крепления пластины фиксаторов штоков к заднему картеру
Болты крепления оси промежуточной шестерни к картеру
Колпак рычага механизма переключения передач
Крепление карданного вала к заднему мосту
Крепление промежуточной опоры к поперечине
Гайка ведущей шестерни заднего моста
Болт крепления тормоза и полуоси
Гайка крепления ведомой шестерни
Болт крепления крышки картера заднего моста
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болты и гайки крепления осей верхних рычагов
Палец нижних рычагов передней подвески
Гайка пальца резьбовой втулки стойки передней подвески
Болт скобы пальца оси нижних рычагов передней подвески
Гайка крепления кронштейна двигателя
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления буфера хода сжатия
Читайте также: Сетка топливного насоса калина
Гайка крепления щита тормоза к поворотному кулаку
Болт крепления передней подвески к лонжерону
Гайка оси верхних рычагов передней подвески
Болт крепления верхних рычагов к опоре буфера
Колпак ступицы переднего колеса
Гайка крепления хомутов рулевых тяг
Гайка крепления шарнира рулевой трапеции
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна
Болт крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления пальцев переднего конца рессор и пальцев серьги рессор
Гайка стремянок крепления рессор
Гайка резервуара амортизатора
Гайка клапана отдачи
Гайка клапана сжатия
Гайка крепления уплотнителя
Болт крепления колонки рулевого управления
Гайка крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления сошки
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления вилки карданного шарнира рулевой колонки
Болты крепления крышек к картеру рулевого механизма
Болт крепления скобы переднего тормоза
Болт крепления направляющего пальца скобы переднего тормоза
* Предварительный момент затяжки. Потом дотянуть гайку до ближайшего совпадения ее прорези с отверстием под шплинт. Дотягивание гайки более чем на одну прорезь, а также отвертывание гайки для совмещения прорези с отверстием не допускается.
22.2. Проверка электрических цепей
^
к оглавлению
следующая страница »
22.4. Размеры сопрягаемых деталей двигателя ЗМЗ-4062
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.
Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.
Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор или ГБЦ. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки посередине "проседают".
Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример моментов с округлением:
10-11 кгс·м = 100-110 Н·м
Пример более точных расчетов:
10-11 кгс·м = 98-108 Н·м
Список моментов затяжки (таблица):
— Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек. М12х1,25. 98-108 Н·м
— Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м
— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). 10 точек. М14х1,5
– первый этап 40-60 Н·м
– второй этап 127-142 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.
Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.
— Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.
Эти крышки очень хрупкие. Откручивать нужно медленно и все одновременно.
Змейкой по всем точкам откручиваю.
По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.
Закручивать так же все болты одновременно пока плоскости гбц и крышек не соприкоснуться.
Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз.
— Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м
— Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м
— Болт крепления масляного насоса. 2 точки. М10х1.5. 25-40 Н·м
(Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой)
— Болт крепления кронштейна масляного насоса. 1 точка. М6. 7-10 Н·м
— Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·м
Всё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.
Откручивать против часовой стрелки.
Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки!
Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.
— Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м
— Болт крепления нажимного диска сцепления . 6 точек. М8. 20-25 Н·м
— Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м
— Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м
— Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м
— Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м
Читайте также: Starline a39 can gsm
— Гайка крепления впускной трубы. 5 точек. М10х1. 29-36 Н·м
(Труба которая соприкасается с гбц)
— Гайка крепления ресивера к впускной трубе. 5 точек. М8х1. 19-23 Н·м
— Гайка крепления выпускного коллектора. 8 точек. М8. 20-25 Н·м
— Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 8 точек. 5-12 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м
— Болт крепления масляного картера. 11 точек. М8. 12-18 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м
— Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 22-27 Н·м
(Передние крышки можно приклеить на герметик, большое усилие не нужно. 8-14 Н·м)
— Болт крепления шкива к водяному насосу/помпе. 3 точки. М8. 22-27 Н·м
— Болт крепления водяного насоса/помпы. х точек. М8. 22-27 Н·м
— Гайка крепления кронштейнов генератора. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
— Болт крепления натяжного ролика. 1 точка. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления топливопровода с форсунками. 2 точки. М6. 5-8 Н·м
(Уплотнительные кольца форсунок можно смазать моторным маслом)
— Болт крепления индуктивных датчиков. 3 точки. М6. 5-8 Н·м
— Болт крепления стартера. 2 точки. М10. 67-75 Н·м
— Свеча зажигания. 4 точки. М14х1,25. 31-38 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 28-30 Н·м)
Желательно свечи менять на холодном двигателе. Иначе можете попортить резьбу.
Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6-8 Н·м
для М8 — 14-18 Н·м
для М10 — 28-36 Н·м
для М12 — 50-62 Н·м
Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.
Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 "Волга": Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя
Пишите свои замечания и предложения в комментариях.
Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409).
При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.
У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.
С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.
Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.
Читайте также: Шкив генератора ваз 2107 инжектор
Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода — ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя
конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.
Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!
В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.
Ресурс новых приводных ремней фирмы Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его изменились длины ремней. Так, на двигателях без насоса гидроусилителя руля раньше был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, теперь применяется ремень длиной 1275 мм. С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а теперь он удлинен до 1413 мм.
Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели — фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 — три точки крепления дросселя, для 40904 — четыре.
Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.
В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.
Вместо механических дроссельных патрубков, работающих достаточно примитивно и часто не обеспечивающих необходимую чистоту выхлопных газов, начали применять электронные дроссели, позволяющие выполнить более жесткие экологические требования. При этом ГАЗ предпочел для двигателей 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для двигателя 40904 дроссель 2 — BOSCH.