Содержание
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Срок службы тормозных колодок и признаки износа
- Характеристики тормозных колодок ВАЗ 2110
- Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой
- Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей
- Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2110
- Замена передних колодок на ВАЗ 2110
- Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2110
- Рекомендуем посмотреть:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.
Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.
Срок службы тормозных колодок и признаки износа
Срок службы колодок на ВАЗ 2110 не регламентирован и зависит от степени износа. Средний срок службы передних колодок составляет от 15 до 45 тыс. км. Предельная толщина самих накладок 1,5 мм. Задние барабанные колодки служат в два или три раза дольше чем передние из-за меньшей нагрузки.
Для проверки накладок нужно снять колесо и через отверстие в корпусе суппорта визуально определить толщину накладки. У задних колес нужно снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем.
Проверка толщины накладок дисковых колодок
Проверка толщины накладок барабанных колодок
Основные признаки износа тормозных колодок:
- Уход автомобиля в сторону при торможении;
- Рывки или колесо при торможении блокируется сразу;
- Неприятные звуки (скрип, скрежет и др. );
При выборе проверьте наличие маркировки на упаковке и самих колодках. Подробнее о маркировке и как отличить подделку читайте здесь.
Характеристики тормозных колодок ВАЗ 2110
Передние дисковые
Задние барабанные
104,3
179
62,1
146
17,5
68
есть
Нет
2
нет
Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой
Номер (артикул) передние
Номер (артикул) задние
Примечание
21083501080
340 руб.
21083502090
455 руб
TAR527B
401 руб.
FSB240
734 руб.
Не портят диск, не скрипят.
ADB2794
400 руб.
ABS 1701
560 руб.
Для спокойного стиля вождения.
D140SMI
310 руб.
DA140
500 руб.
Доступная цена, для городского вождения.
Remsa 022102
740 руб.
412900
672 руб.
Низкая цена, высокое качество.
TRW GDB1446
700 руб.
GS8210
670 руб.
Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
Roadhouse 222100
550 руб.
412900
600 руб.
Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
13046029652
690 руб.
03013702312
790 руб.
Оптимальное соотношение цена/качество.
6114461
490 руб.
5182109
580 руб.
Официальный поставщик для BMW.
P41004
1000 руб.
S41503
1000 руб.
Износостойкие.
FDB1325
1480 руб.
FSB240
740 руб.
Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
0986491700
730 руб.
986487813
600 руб.
Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.
Читайте также: Как подтянуть ремень генератора на гранте
Владельцы ВАЗ 2110 в большинстве отдают предпочтение популярным брендам ATE, TRW, Ferodo. Это средний ценовой диапазон и соответствие цена/качество. Но это вовсе не значит что другие, более бюджетные производители, которые присутствуют в нашем обзоре недостойны внимание.
Давайте рассмотрим виды тормозных колодок с точки зрения состава фрикционных смесей, применяемых современными производителями. Состав таких фрикционных смесей может включат в себя до 20 различных элементов. Процентное соотношение и различные добавки этих веществ непосредственно влияют на тормозные качества готового фрикциона и, как следствие, на эффективность торможения автомобиля.
Все химические и механические вещества, входящие в состав фрикционных смесей, можно условно разделить на абразивы, модификаторы трения, усилители трения, связующий состав и наполнитель. Абразив в составе фрикционной смеси отвечает за коэффициент торможения в начале тормозного усилия и изготовители колодок вынуждены искать сбалансированный компромисс в количественном составе абразива. Если его будет много, то колодка будет жесткой и начнется интенсивная выработка тормозного диска, если абразив будет недостаточным, то диск начнет полироваться. А на отполированном диске коэффициент трения падает, и торможение становится неэффективным.
Модификатором трения часто выступает обычный графит, имеющий хороший коэффициент трения, но не работает при температуре свыше 600°С. Связующим составом применяется фенолоальдегидный органический полимер, пришедший на смену асбесту, запрещенному в большинстве стран мира, но об этом мы уже говорили в предыдущей статье. В качестве усилителя трения используют различные кевларовые синтетические составы, сульфиды металлов и нефтяной кокс. Однако Вы нигде не узнаете точный список элементов, входящих в состав фрикционной смеси конкретного производителя, потому что это коммерческая тайна и исследовательские центры постоянно работают над совершенствованием состава фрикционных смесей, чтобы удовлетворить растущие запросы автомобильной индустрии, которая предъявляет к системам торможения все более высокие требования.
Кодировка колодок по коэффициенту трения
Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на "жесткость" тормозной колодки. Чем больше абразива – тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива – мягче колодка и больше пробег диска.
SAE (Society of Automotive Engineers – американская ассоциация автомобильных инженеров) разработала и систематизировала алгоритм идентификации коэффициента трения тормозной колодки. В основе этой квалификации лежит буквенное обозначение двух коэффициентов трения, рассчитанных опытным путем. Первая латинская литера это показатель средневзвешенного обычного коэффициента трения, измеренного в 4-х температурных диапазонах – 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера – это так называемый горячий средневзвешенный коэффициент трения, полученный уже в десяти температурных точках на перегретой колодке. Этот метод называется J661.
Читайте также: Как сделать подлокотник на гранту своими руками
Посмотрите на таблицу соответствия:
Коэффициент трения
до 0.15
с 0.15 до 0.25
с 0.25 до 0.35
с 0.35 до 0.45
с 0.45 до 0.55
с 0.55 до 0.8
не определен
Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент «Е» т.е. 0,25 – 0,35. Соответственно в обозначениях таких колодок может быть указан индекс «ЕЕ», например. И этот индекс означает, что такая тормозная колодка, а точнее фрикционная смесь, "мягкая". Чем выше значение индекса и старше литеры, тем жестче смесь. Чаще встречаются обозначения с одинаковыми литерами индекса: «HH» или «FF». Но если вторая литера старше первой, например «FG», то такие колодки нуждаются в прогревочном периоде и холодными не эффективны. И наоборот. Если первая буква индекса старше второй – «FЕ» – то перед нами низкотемпературная колодка с органической фрикционной смесью.
Таким образом существуют три типа тормозных колодок:
ОРГАНИЧЕСКИЕ – самые распространенные, содержат органику и графит, смесь черного цвета, мягкие и не скрипят, но работоспособны
Для остановки автомобиля ВАЗ 2110 служат передние дисковые и задние барабанные тормоза. Их эффективность напрямую зависит от колодок. Низкосортные расходники гремят, скрипят и стучат в процессе эксплуатации, а также не способны достаточно интенсивно затормозить машину. Поэтому важно приобретать только качественные колодки и своевременно проводить их замену, которую не сложно сделать своими руками.
Оригинальные дисковые тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют артикул 21083501080. Их цена составляет 280-380 рублей. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, поэтому не нормируется автопроизводителем.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Официальными являются рекомендации об контроле величины фрикционной накладки каждые 15 тыс. км. Если обнаружится, что толщина стала меньше 1.5 мм, то колодкам требуется замена. Согласно отзывам средний ресурс оригинальных колодок составляет 15-50 тыс. км.
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей
Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.
Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Читайте также: Нива замена пружины передней подвески
Артикул
Примерная стоимость, рубль
TAR527B
550-700
222102
820-970
GDB1446
1000-1200
13046029652
930-1100
50001325
480-600
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110
Оригинальные задние барабанные колодки имеют артикульный номер 21083502090. Их стоимость выше чем у передних и составляет 400-770 рублей. Во время торможения они выполняют лишь вспомогательную роль, так как большая часть усилия приходится на переднюю ось. Это хорошо сказывается на ресурсе. Также износ задних расходников меньше и благодаря конструкции барабана. Мусор и абразивные частицы не попадают на поверхность трения колодок.
Длительность службы расходников задней оси также не нормируется автопроизводителем. Усредненным значением сохранения работоспособности колодок является пробег от 60 до 120 тыс. км. При этом мануал рекомендует контролировать остаток фрикционных накладок, который не должен быть меньше 1.5 мм.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2110
Оригинальные барабанные тормозные колодки временами скрипят во время торможения. Для устранения посторонних звуков многие автовладельцы переходят на изделия от сторонних производителей. Лучшие расходники, которые можно поставить взамен родных приведены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Артикул
Примерная цена, рубль
LS1323
400-500
50010240
550-650
GS8210
840-970
0986487813
770-920
03013702312
1080-1200
Замена передних колодок на ВАЗ 2110
Замена передних колодок на ВАЗ 2110 выполняется согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.
- Поддомкратить перед авто. Подставить подпорку.
- Снять колесо.
- Отогнуть стопорную пластину.
- Отвернуть нижний крепеж.
- Вынуть болт совместно с пластиной.
- Поддеть суппорт и поднять его вверх.
- После того как удалось развести скобу суппорта требуется извлечь тормозные колодки.
- Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
- Вдавит поршень.
- Разрезать провод, идущий к датчику износа.
- Отключить разъем.
- Изъять остаток провода.
- Подключить новый датчик износа.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
- Проконтролировать эффективность работы тормозной системы.
Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2110
Детальная инструкция о том, как заменить барабанные задние тормозные колодки расположена ниже.
- Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо.
- Выкрутить направляющие шпильки.
- Легкими постукиваниями молотком через проставку сбить барабан.
- Отсоединить пружину, которая стягивает колодки.
- При помощи отвертки отсоединить направляющую пружину.
- Снять колодку
- Демонтировать нижнюю стяжную пружину.
- Снять разжимную планку.
- Вывести рычаг ручника.
- Изъять тормозную колодку.
- Извлечь направляющую пружину.
- Если состояние пружин неудовлетворительное, то требуется приобрести ремкомплект барабанного тормоза ВАЗ 2110.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проверить свободный ход колеса и отрегулировать ручной тормоз.
При возникновении трудностей с заменой передних или задних колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется посмотреть тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок, способных навредить тормозной системе и снизить безопасность автомобиля.
Источник: