Моменты затяжек нива шевроле

Авто

Содержание

  • Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?
  • Процесс замены и момент затяжки
    • Необходимые инструменты
    • Пошаговая инструкция
  • Видео от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»
  • Конструкция устройства
  • Как функционирует Головка Блока Цилиндров на Шевроле Ниве
  • Виды неисправностей
  • Как разобрать и собрать ГБЦ
  • Полезное видео
    • Рекомендуем посмотреть:

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

Процесс замены и момент затяжки

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Читайте также:  Как полностью отключить сигнализацию на калине

Пошаговая инструкция

  • Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  • Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  • Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  • После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  • Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  • Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  • Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  • Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  • Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  • Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  • Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  • При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  • Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  • Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  • Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  • Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  • После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  • Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
  • Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
  • Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
  • После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.
  • Читайте также:  Воздушный нагнетатель на авто

    Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

    Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

    В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

    Видео от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»

    Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.

    Одной из главных деталей является головка блока цилиндров Шевроле Нива. Эта деталь является одной из главных в работе бензинового двигателя, поскольку непосредственно в этой части происходит самая активная фаза работы ДВС — подведение и воспламенение топливной смеси и вывод отработанных газов.

    В этой статье рассмотрим более подробно функции ГБЦ.

    Конструкция устройства

    Данный элемент в конструкции отвечает за такие основные функции как:

  • Подводит горячую смесь в цилиндр
  • Базирует механизм газораспределения
  • Отводит отработанные газы
  • В нем сгорают горючие смеси, и осуществляется уплотнение
  • Осуществляется отвод и подвод масла, которое нормализует нормальную работу ГРМ
  • Данная конструкция изготовлена из алюминиевого сплава, и представлена в виде прямоугольной формы. В его состав входит:

    Как функционирует Головка Блока Цилиндров на Шевроле Ниве

  • Когда запускается двигатель, штанга начинает двигаться за счет распредвала
  • Происходит соприкосновение штанги с гидрокомпенсатором, а потоми с коромыслом
  • После чего коромысло начинает воздействовать на открывшийся клапан
  • Когда данный клапан отрывается начинает подаваться смеси воздушно топливные в саму камеру сгорания, где происходит воспламенение.
  • Свечи подают искру за счет чего происходит сгорание
  • Благодаря выпускному клапану происходит отвод образующих газов, в выпускной коллектор. После чего весь цикл повторяется зонного.
  • На автомобилях Нива Шевроле система ГБЦ, имеет четыре поршня и четыре камеры сгорания.
  • Читайте также:  Какой краской красить диски штампованные

    Так же у данной конструкции бывает так что появляются проблемы, требующие немедленного устранения. Ниже представлена таблица с наиболее распространёнными проблемами и как их можно устранить.

    Виды неисправностей

    Помимо того, что приведено выше могут появиться и такие проблемы при которых головка цилиндра требует полной замены, к ним относится:

  • Когда нарушается герметичность каналов СО, и двигатель перегревается. Начинает появляется в водяной рубашке трещина, тем самым происходит смешивание с моторным маслом, что приводит к серьезным проблемам.
  • Между блоком и привалочной поверхностью образуется коробление. При этом начинает уходить охлаждающая жидкость в двигатель и наружу. Данную неисправность устранить практически невозможно поэтому чаще всего требуется полная замена детали.
  • Как разобрать и собрать ГБЦ

    Зная порядок действий по замене неисправного элемента, можно осуществить ремонтные работы своими руками у себя в гараже. Но всё-таки лучше всего обратится к специалисту так как даже незначительная неточность во время работы может привести к очень серьезным последствиям.

    Полезное видео

    Источник: kalina-2.ru