Моментальный расход топлива на холостом ходу

Авто

Содержание

  • Определяемся с временным интервалом.
  • Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?
  • Мнение автовладельцев.
  • Видео.
    • Рекомендуем посмотреть:

Итак, пытаясь решить проблему проблему с повышенным расходом топлива на холостом ходу, решил пробежаться по различным датчикам и почитать симптомы их неисправностей. Остановился на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе. Симптомы его неисправности:
— Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически одно топливо — ПРИСУТСТВОВАЛО! (На первых передачах стрелка моментального расхода топлива не уходила из зоны "За 20");
— Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора — ПРИСУТСТВОВАЛО! (Опять же на первых передачах машина часто жутко тупила, вела себя как овощ, отказывалась разгоняться, секунду-две не подумав);
— Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива — ощущал, но буквально пару раз, особо не принюхивался;
— На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма — ПРИСУТСТВОВАЛО! Но, списывал на мороз, т.к. зимой он у всех машин виден;
— При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя — Обороты всегда были завышенные, но стабильные, скачков не замечал;
— При попытках переключить передачи происходят рывки машины — ПРИСУТСТВОВАЛО! Но, списывал все на коробку передач, а как оказалось — это всего лишь из-за малюсенького датчика;
— Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул — Незначительно, но моментами ПРИСУТСТВОВАЛО небольшое потраивание! .

Итак, полезли разбирать впускной коллектор. 30 минут и мы добрались до этого датчика.
Достал, осмотрел и…все понятно. Маленькое отверстие было все забито основательно. Попробовал сфоткать.

Еще час чистили сам впускной коллектор от чачи.

30 минут, все собрали, завели и я поехал тестировать машину.

РЕЗУЛЬТАТЫ:
— динамика стала лучше и это чувствуется;
— исчезли пинки при переключении передач, машинка теперь едет очень плавно, переключения передач не чувствуются;
— расход по трассе, как и был прежде — в районе 5 л/100; а вот по городу ушел из зоны "за 20". Теперь он быстро возвращается к минимуму на первых передачах;
— на трассе звук мотора теперь вообще не слышен, едешь в тишине;
— результат по белому дыму оценить не смог, т.к. было уже темно.

Читайте также:  Как прокачать гидрокомпенсаторы змз 406

НО! САМОЕ ГЛАВНОЕ, РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЗАТЕВАЛОСЬ, ОСТАЛОСЬ…Моментальный расход на холостом ходу — 0,9 л/час, обороты — 830. Короче, пора на диагностику ставить диагноз…

Через пару дней, после активной езди по городу, отпишусь, как изменится средний расход. До этого он был — 10 л/100 (На текущий момент он упал до 8.2).

Расход топлива при стоянке машины с работающим двигателем, начинает волновать автомобилистов чаще всего зимой. Суть такой заботы кроется в том, что, в целом, с похолоданием аппетит «железных коней» становиться больше, это начинает сказываться на кошельке автовладельцев, и они, естественно, начинают искать причину сложившейся ситуации. Поиски эти в итоге сводятся к одному понятию – расход бензина на холостом ходу в час, – сопровождающемуся сразу несколькими вопросами: как определить данный показатель и почему именно один час? В них и будем разбираться.

Определяемся с временным интервалом.

На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).

Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.

В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.

Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

  • Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.
  • Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.

  • Все потребители энергии автомобиля.
  • При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.

  • Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
  • Объем двигателя.
  • Многие, наверное, поставили бы данный фактор на первое место, НО… по сравнению с тем же кондиционером, он сумеет вас удивить. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, энергия двигателю нужна только на собственное вращение, она от объема мотора зависит. Однако стоит только включить все тот же кондиционер, все сразу меняется причем далеко не в пользу малолитражек: более объемному, а в большинстве своем, соответственно, более мощному движку на низких холостых оборотах крутить компрессор проще. Как следствие, ему нужно меньше энергии, а значит и более бедная воздушно-топливная смесь.

    Читайте также:  Вес барабана стиральной машины

    Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?

    Для этого нужно просто узнать сколько топлива пропадет из бака за определенный период времени. С виду просто, да не совсем. В среднем бензиновый автомобиль потребляет порядка 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, кто-то больше, кто-то меньше. Однако, как узнать свои показатели.

    Если вы владелец классики ВАЗ, да еще с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, в плане современности авто, но только не с подсчетами. Узнать заветные цифры вам будет проще всего:

  • замените топливную магистраль, идущую от бака к топливному насосу на кусок шлага опущеного в канистру с бензином с точно известным количеством топлива;
  • сделайте пару качков лягушкой насоса и заведите авто;
  • дайте машине погудеть хотя бы 30 мин., а для чистоты эксперимента – 60;
  • замерьте, сколько осталось топлива в канистре, отнимите его от исходного количества – это и будет вашим расходом в час, либо в тот промежуток времени, при котором вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к привычным).
  • В инжекторных автомобилях такой способ повторить не удастся, так как, чаще всего, сам топливный насос в них расположен в баке. Подключение канистры приведет лишь к тому, что авто даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к названным машинам – это заправить бак до полного, дать поработать автомобилю полчаса/час и снова заправиться. То, сколько вместит в себя бак после этой холостой работы, – искомый показатель. А что с этой информацией делать, решайте уже сами.

    Мнение автовладельцев.

    «Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».

    «Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».

    Читайте также:  Замена форсунок нива 21214

    «Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».

    «По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».

    «Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».

    «Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».

    Видео.

    Здравствуйте, уважаемые господа автомобилисты!
    Зима близко. А во многих регионах она к тому же ещё и очень холодная. Поэтому в это время года приходится часто гонять двигатель на холостом ходу для прогрева, а иногда не глушить по несколько часов.
    Естественно возникает вопрос, по поводу расхода топлива, тем более, на волне роста его стоимости.
    Во многих современных машинах установлены электронные расходомеры отображающие расход в реальном времени. В том числе у меня. Но на холостом ходу почему то "0" показывает(BMW e39).
    Существует множество методик, как расчитать этот параметр. Я предлагаю, по моему мнению, самый близкий истинному.

    Ну чтож, приступим.
    ***
    Все просто. Берем объем двигателя и делим на 2.
    Допустим, объем двигателя 2.5 литра, значит расход на холостом ходу 1.25 литра в час. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

    Этим способом пользуюсь давно, владею 5 по счету машиной, в том числе были дизельные. Часто,вообще, приходилось не глушить машину всю ночь. Проживаю в северном Казахстане. Перепады температур и зимы бывают дикие. Кто был в Астане зимой, меня поймет.
    Естественно, существует погрешность. Но, незначительная. Надеюсь, оказался кому – то полезен.
    Всем добра, ровных дорог, урчащих моторов и тёплых зим!

    Источник: kalina-2.ru