Маз сельхозник 20 тонн

Авто

Содержание

  • История автомобиля
  • Кабина
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Область применения
  • Модели самосвала МАЗ 20 тонн
    • Преимущества
    • Конструкция и габаритные размеры
    • Устройство
    • Основные технические характеристики самосвала МАЗ-5516
      • Видео работы самосвала МАЗ 5516
  • Почему так случилось?
    • Рекомендуем посмотреть:

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: Белоруссия
  • Год выпуска: 1994
  • Тип кузова: Грузовик

Очередное детище МАЗ, способное перевозить сыпучий груз весом до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют даже сейчас. Говоря о минусах, придется выбирать между практичностью и комфортом – машина зверь, но далеко не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Кабина

Модель «5516» была заменой «6303» и повторяла многие ее черты. А это значит, что во внешности все еще прослеживается советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю достаточный обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности – массивный бампер спереди выполнял роль пассивной защиты.

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

Из-за плохой краски кузов часто ржавел. Устранить проблему получилось лишь в последующие годы при применении более дорогих и качественных технологий.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. Более длинная имеет спальное место и три посадочных места. По прошествии долгих лет машину модернизировали не раз, это касалось и кузова. Эргономичность и, даже, визуальный вид преобразовались в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в рабочее место класса «люкс», но последние версии куда удобнее первых. Беря в расчет все изменения, ныне комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  • Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  • Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  • Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  • Наличие ремней безопасности;
  • Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  • Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  • Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.
  • Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

    Технические характеристики

    Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

    Двигатель

    Тип
    ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
    Мощность в лошадиных силах
    ЯМЗ-238
    240
    ЯМЗ-238Д
    330
    ЯМЗ-6581.10
    400
    Deutz
    400
    Максимальных крутящий момент. Ньютон метры
    1225
    Максимальная скорость
    88 км/ч
    Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров
    32 литров
    Экологический статус на всех агрегатах
    Евро — 3
    Объем топливного бака
    350

    Читайте также:  Как отключить сигнализацию в машине видео

    Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

    Трансмиссия для Ярославских двигателей

    Тип
    ЯМЗ-238А — механика
    Количество передач
    9 (8 – вперед; 1 – назад)
    Общее передаточное число
    7,24

    Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

    Габариты и грузоподъемность

    Длина
    7770 мм
    Высота
    3100 мм
    Ширина
    2500 мм
    Колесная формула
    6*4
    Угол подъема кузова (тыльный сброс)
    49 о
    Вес в полном снаряжении
    13 500 килограмм
    Грузоподъемность
    20 тонн
    Объем кузова
    10,5 м 3

    Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

    Плюсы и минусы

    Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

    • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
    • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
    • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
    • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
    • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
    • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

    Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

    Подводим итоги

    По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

    Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

    Читайте также:  Ширина автомобиля лада гранта

    Несмотря на трудные девяностые, когда закрывалось большинство заводов, Минский автозавод умудрился выпустить в 1994 году грузовой автомобиль МАЗ-5516 — самосвал, способный перевозить груз весом 20 тонн, и чьи технические характеристики продолжают радовать потенциальных потребителей до сих пор.

    Область применения

    Популярность данного грузовика вызвана его мощностью, долговечностью и выносливостью.

    Прототипом данной модели стал МАЗ-6303, благодаря чему самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн стал очень быстро востребован, тем более, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повышали производительность труда на стройках, карьерах и в сельском хозяйстве.

    В основном, большегруз использовали для транспортировки сыпучих строительных материалов, полезных ископаемых и зерновых культур.

    Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, который не ограничивается грузоподъёмностью 20 тонн, т. к., по ровным дорогам его технические характеристики и увеличенные размеры кузова, за счёт производственных надстроек или самостоятельно наращенных бортов, дают ему возможность перевозить до 30 т груза. Естественно, что техника, превосходящая указанные в техническом паспорте параметры, быстро завоевала рынок постсоветского пространства.

    Модели самосвала МАЗ 20 тонн

    Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:

    Модель
    Объём кузова, т
    Грузоподъёмность, т
    Особенности
    МАЗ-5516Х5-475-050
    11
    20
    3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина
    МАЗ-5516Х5-476-000
    11
    20
    3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина
    МАЗ-5516А8-336
    22
    19
    Зерновоз с двухстор. разгр.
    МАЗ-5516А8-338
    22
    19
    Зерновоз с двухстор. разгр.

    Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.

    Преимущества

    В те времена, когда с конвейера вышел автомобиль МАЗ-5516 с грузоподъёмностью 20 тонн, мало было самосвалов с такими техническими характеристиками и порядком переключения КПП. Поэтому агрегат так быстро поступил в серийный выпуск Минского автозавода. Его ждали в таких сферах, как:

    • коммунальная сфера — для доставки асфальта, вывоза отходов, грязи и т. д.;
    • строительная отрасль — для перемещения не только щебня, песка, цемента и других сухих стройматериалов, например, кирпичей, но и для обеспечения строек растворами жидкостного состояния;
    • сельскохозяйственная отрасль — для перемещения компоста, удобрения, глины, жидкости и зерновых культур.

    Несмотря на маленькую кабину, где водителю было негде развернуться, производительность труда была на высоте. В большинстве современных модификациях сейчас применяются просторные предрессоренные кабины с одним или двумя спальными местами, но и начальная модель МАЗ-5516 активно эксплуатируется на наших дорогах, благодаря цене и минимальным расходам на его ТО.

    Кроме этого, есть ещё ряд достоинств, из-за которых потребители не спешат отказываться от этого 20-тонника, например:

    • выносливый и надёжный на наших дорогах;
    • обладает хорошими тяговыми показателями даже при каждодневной полной загруженности;
    • имеет разные типы выгрузки;
    • возможно установить прицеп, что повысит производительность и понизит стоимость аренды самосвала;
    • доступная стоимость;
    • мощный дизель, стоящая подвеска и своеобразный вид автомобиля.

    Как уже отмечалось выше, недостатком данного большегруза вначале производства были размеры кабины, а также дешёвая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Но позже эти проблемы устранили за счёт нового оборудования и современной стойкой краски.

    Конструкция и габаритные размеры

    Устройство

    Кузов данного самосвала интересной формы — прямоугольной, но скругленной по периметру. Тип выгрузки — задний, но есть боковой и трёхсторонний.

    Читайте также:  Накладки на задние арки ваз 2109

    С 2000-го года кузов стали подогревать, что расширило его сферу применения в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично удерживаются внутри грузовой ёмкости, благодаря качеству сварочных работ, осуществляемых согласно нашим и заграничным стандартам.

    К тому же, самосвал может превратиться легко в автопоезд за счёт применения прицепа.

    Капот отсутствует, но для безопасности есть бампер из металла.

    Для удобства входа водителя в кабину, колёсные арки снабдили ступенькой. Ещё одним преимуществом являются зеркала автомобиля МАЗ-5516, ибо они имеют разные углы обзора, что обеспечивает водителю безопасное управление транспортом и уменьшает зону мёртвой видимости.

    Кстати, управление грузовиком происходит за счёт надёжной пятиступенчатой КП. Двойная основная передача, дающая 10 скоростей, полностью удовлетворяет ведущие мосты данного агрегата. Зарубежные двигатели оснащены 9-ступкой ZF.

    Высокой маневренностью грузовик не отличается, т. к., передаточной число коробки передач составляет 7,24.»

    Рычаг переключения скоростей тоже оставляет желать лучшего из-за жёсткости, капризности и лёгкой заторможенности передвижения.

    Чтобы реабилитироваться после первых тесных и неудобных кабин, производители провели ряд существенных улучшений комфортности водителя, например:

    • отличная видимость, благодаря высокой посадке;
    • подогрев двигателя облегчил его запуск в минусовые температуры;
    • усовершенствована шумоизоляция и уменьшена вибрация;
    • сидение и рулевое управление можно регулировать;
    • пневмотические амортизаторы, находящиеся под креслом, уменьшают усталость водителя при перемещении на большие расстояния.

    Самосвал МАЗ-5516 оборудован двигателем Ярославского завода по производству моторов, а именно, «ЯМЗ-238Д». Мощность мотора составляет 243 кВт, а максимальный крутящий момент — 1225 Нм. К слову сказать, что более современные варианты исполнения имеют мощность 400 л. с., а отдельные модели этого грузового большегруза укомплектованы немецкими двигателями Deutz, которые более долговечны, но создают проблемы в обслуживании.

    Основные технические характеристики самосвала МАЗ-5516

    Технические параметры
    Модель МАЗ-5516
    Габариты, мм
    7770х3100х2500
    Объём кузова, м 3
    10,5
    Угол подъёма кузова, градус
    49
    Вес порожнего автомобиля, т
    13.5
    Рекомендуемая грузоподъёмность, т
    20

    Номинальная грузоподъёмность на ровных дорогах, т

    30

    Расход топлива, литров на 100 км
    32
    Скорость движения, км/ч
    88
    Колёсный ход
    6х4
    Виды системы тормозов
    Рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная
    Коробка передач
    механическая
    Количество топлива в баке, л
    350
    Стоимость нового авто, руб.
    1900000 — 2400000
    Аренда самосвала, руб/ч
    От 800

    Аналогом большегрузного самосвала МАЗ-5516 может считаться IVECO EuroCargo, но следует учитывать, что по техническим параметрам зарубежный грузовик уступает Минскому выпускнику.

    Видео работы самосвала МАЗ 5516

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Источник: kalina-2.ru