Можно ли перетянуть ступичный подшипник

Авто

мои 110 кг на плече 1,5 метра несколько часов не могли эту гадкую гайку открутить. :)))

Если совсем точно, то величина момента равна произведению силы на длину рычага и на синус угла между направлениями силы и рычага :-)))))))

Activist

Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 31.08.2008
Пользователь №: 79114

Поменяли подшипник ступицы на переднем колесе – ну такой, роликовый конусообразный и – походу, туговато затянули – колесо, если толкнуть его рукой, то крутится примерно 1- 1,5 оборота (частично, правда, из-за небольшого контакта с колодками тормозится, но всё равно);
С одной стороны, нельзя сказать, что "с трудом проворачивается", но с другой стороны – что крутится "с легкостью и свободно", тоже не скажешь – на другом колесе (где не меняли) ощутимо легче.
Знакомый, с которым меняли, уверяет, что еще разработается, но что-то у меня после дня езды сомнения насчет этого, да и нагревается ступица немного побольше, чем на другом колесе.

Но кроме коррекции затяжки (допустим, будет скорректирована) основной вопрос у меня теперь такой: а пригоден ли будут подшипник, после того, как я проездил на нем день в этом перетянутом(?) состоянии ? (порядка 50 км) Не испортил ли я его и не надо ли теперь менять для полной уверенности, что всё будет в порядке?

Guru

Группа: Опытный
Сообщений: 3098
Регистрация: 09.02.2003
Пользователь №: 290

Guru

Группа: Участник
Сообщений: 4625
Регистрация: 28.03.2011
Из: темноты
Пользователь №: 162137

NskMods

Группа: Участник
Сообщений: 5129
Регистрация: 02.03.2005
Из: п.Геологов
Пользователь №: 7858

Activist

Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 31.08.2008
Пользователь №: 79114

Был бы динамометрический ключ, вопросов бы не было.
Мурзилку я читал, и номинальный момент затяжки знаю, но много ли вы знаете народу, у кого есть этот самый динамометрический ключ? – да даже на СТО их в основном от руки затягивают.

Читайте также:  Лада гранта растяжка передних стоек

Если подытожить ваш коммент, то остается в сухом остатке cледующее:

Извините, но это ясно с самого начала и без вас. А я бы хотел получить ответы на свои два вопроса, а именно:
1) 1 -1,5 оборота вращения колеса по инерции после толчка руками – это в пределах нормы или туго?
2) Если таки перетянуто, то не испортил ли я уже подшипники небольшим пробегом на них?

Guru

Группа: Опытный
Сообщений: 3098
Регистрация: 09.02.2003
Пользователь №: 290

Veteran

Группа: Участник
Сообщений: 2168
Регистрация: 02.08.2006
Пользователь №: 28241

Всё зависит от того, какая машина. Если Вы проверяете ступичный подшипник, то вообще говоря, тормозной механизм привносит своё дополнительное сопротивление, и по хорошему-то, наверное, надо проверять, разведя колодки, иначе туже получится, чем на самом деле.

Проверяют затяжку ступичного не вращением колеса, (потому что сколько оно будет крутиться – зависит от того, как сильно Вы его крутанули, и от массы колеса), а как показано на картинке, динамометром. Конкретное усилие, в килограммах, смотрите в руководстве по ремонту Вашего автомомбиля. Для автомобиля Suzuki Samurai, например, это усилие составляет 13 килограмм. Надо понимать, что важна еще точка и направление приложения этого усилия (так как важен, на самом деле, момент, и при заданном моменте усилие будет разным в зависимости от); в данном случае, по картинке видно, что оно прикладывается к шпильке, а не, например, к краю колеса.

То, что слева, где подшипник не меняли, у Вас колесо крутится ощутимо легче, не показатель, потому что скорее всего там всё приработалось уже давно.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Читайте также:  Как снять магнитолу без съемников на ваз

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Источник: kalina-2.ru