Содержание
- Приемущества гидроусилителя руля на Ниве
- Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель
- Техническое обслуживание гидроусилителя руля на Ниве
- Современная техническая база
- Лидеры рынка чип-тюнинга
- Гарантия качества
- ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
- Рекомендуем посмотреть:
Приемущества гидроусилителя руля на Ниве
Поставим гидроусилитель руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах. Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость. Несомненным и ощутимым преимуществом автомобилей, оборудованных гидроусилителем, можно считать и то, что он понижает требования к усилию на рулевом колесе в три раза, то есть, управлять машиной становится гораздо легче.
Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель
Теперь приступим непосредственно к описанию установки гидроусилителя руля на Ниву. Для начала демонтируем руль автомобиля, выворачивая его центральную гайку. Всё это делаем при помощи специального съёмника. Вместе с рулевым колесом удаляем карданный шарнир. Детали, которыми крепится последний, сохраняем, ими мы будем крепить гидроусилитель. Для того чтобы поставить ГУР необходимо будет ослабить ремень вентилятора и закрепить его к ступице.
Заправляем систему: снимаем крышку масляного бачка, заливаем масло до определённого уровня. Далее крутим руль из одного крайнего положения в другое при незаведённом двигателе. Таким образом, мы удаляем воздух из системы. При прокачке необходимо либо вывесить передние колеса, либо отсоединить от сошки рулевую тягу. После этого можно запустить двигатель. В это же время долейте масло в бачок. Старайтесь лить его со скоростью 5,5 литров в минуту, чтобы воздух не попал во всасывающую магистраль. О попадании воздуха в систему вы можете судить по состоянию масла в баке: если оно начало пениться, значит, воздух всё-таки проник в магистраль. В этом случае необходимо заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение минут двадцати, пока пузырьки не перестанут появляться.
Осматриваем шланги, если заметили повреждённые, то заменяем их на новые. Заводим двигатель и даём ему поработать секунд двадцать, прокачиваем систему ГУРа. Поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, чем выгоняем воздух из системы. Делаем это по три раза в каждую сторону, более 5 секунд руль не удерживаем в крайнем положении, чтобы не перегреть масло.
Техническое обслуживание гидроусилителя руля на Ниве
В дальнейшей эксплуатации гидроусилитель руля на Ниву периодически осматривается и обслуживается. В случае загрязнения расходного и предохранительного клапанов их необходимо будет промыть: снимаем пробку над выходом насоса, достаём пружину и золотник расходного клапана, которые необходимо очистить. В этот момент необходимо закрутить крышку, чтобы избежать вытекания масла. Собираем в обратной последовательности.
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.
Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.
Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):
Снять клемму с АКБ.
Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:
Читайте также: Педаль газа стала жесткой
Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:
Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:
Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:
Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:
Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:
Протянуть жгут проводов вниз:
Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:
Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):
Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):
Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:
Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:
Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):
Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:
Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:
Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:
Протянуть жгут проводов от ЭУР:
Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:
Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:
Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый – к розово-голубому:
Подсоединить провод "массы":
Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:
Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:
Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод "массы":
Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.
Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:
Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:
Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:
Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:
Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:
Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:
Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):
Нажать на стопор, а потом сверху на ключ – и замок встанет на свое место:
Закрепить замок двумя болтиками.
Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме.
Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.
Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место – мешает электромотор ЭУР:
Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:
Читайте также: Чем перетянуть дверные карты автомобиля самому
Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):
Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.
Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:
Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.
Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:
Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности "Вау!"
Желаю Вам приятных поездок.
07.11.04. – Исправления и дополнения
Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.
Приложение 1. Упаковочный лист
Наименование и обозначение по чертежу
Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000
Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС
Кронштейн ЭУ 21213.100.001
Болт ГОСТ 7796-70
Шайба ГОСТ 6402-70
Шайба ОСТ 134505-80
Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70
Приложение 2. У важаемый покупатель
Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.
В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.
Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.
Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:
1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.
2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.
Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214
1. Снять клеммы с аккумулятора.
2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.
3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.
4. Снять кожух и комбинацию приборов.
5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.
6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.
7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.
8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР – оранжевый и розово-голубой.
9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.
10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.
11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).
12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.
13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел – промежуточный вал – ЭУР не должен быть зажат или растянут.
14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.
15. Подключить колодки жгута – соловую и информационную к ЭУР.
16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.
Читайте также: Сколько стоит помпа на семерку
17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.
18. Присоединить провода к аккумулятору.
Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213
1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).
2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.
3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.
4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:
Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)
Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.
5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).
Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131
Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 – рулевой механизм менять не надо.
Приложение 4. Схема крепления
2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.
3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.
4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.
5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.
6. Отверстия для проводов замка зажигания.
7. Рулевое колесо.
Приложение 5. Схема подключения
Приложение 5. Сертификат соответствия
В нашем сервисном центре вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя.
ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Есть также темы
Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.
Алексей aka ALER.
Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Ваз 2131,2001 гв
Здравствуйте. Я на вашем форуме совсем не давно, но в душе я заядлый нивовод У меня к вам вопрос про длинную ниву (крокодила) ваз 2131. Он заключается в том-можно ли поставить гидроусилитель руля на нее? Если можно то в какую стоимость выйдет эта услуга? Какой фирмы лучше ставить?
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 19
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.
Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.
Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 20
Авто: 21213 2000 г.в.
Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.
ЭУР делает бо-бо редуктору рулевого только в одном случае – когда руль вывернут до отказа и водила пытается провернуть его дальше. Хуже, если он это делает толчками, создавая удар ролика по червяку.
Но в абсолютно той же ситуации находится ГУР.
Только в ГУР надо еще и жижу заливать, и за уровнем следить
Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
В ГУРе для этого перепускной клапан предусмотрен. ГУР, помимо уменьшения усилия на руле еще и обороты руля от точки до точки уменьшает.
Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Ваз 2131,2001 гв
Источник: