Содержание
- Улучшаем работу дворников – "дворник-бустер"
- 75 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или войдите для комментирования
- Создать аккаунт
- Рекомендуем посмотреть:
Привет читателям!)
Работы с машиной практически не ведутся, сначала я ее делал, теперь просто она меня возит и все тут)
Давно хотел сделать чтобы дворники работали быстро как на иномарках, думал сначала купить моторчик от бэхи…
Потом наткнулся на тему бустера.
Суть в следующем:
"Изучив электросхемы дворников, мы обнаружили, что силовые и управляющие цепи не разделены, более того, силовая цепь на двигатель электромотора дворников включает в себя более 15 (пятнадцати!) разъемных соединений и контактов.
Каждое соединение это сопротивление. В зависимости от чистоты и качества — небольшое или большое. Сопротивление расходует протекающий по нему ток на свой нагрев, отбирая мощность у нагрузки, и плавя контакты. Не получая положеную ему мощность — двигатель дворников работает медленно и неэффективно. А контакты и разъемы обгорают и еще больше портятся. А полтора десятка контактов — это уже очень много. К тому же, две скорости дворников в общем совершенно не понятны зачем нужны. Особенно при наличии реле стеклоочистителя с программируемой паузой.
Как это решается:
— Разносятся управляющие и силовые цепи дворников.
— Минимизация потери тока в силовой цепи двигателя стеклоочистителя путем сведения числа разъемов и контактов к минимуму.
Как реализовать:
Для реализации понадобится:
— Колодка разъемная автомобильная 6-ти контактная под широкие контакты (такая как на моторчике дворников)
— Реле автомобильное 5-ти контактное
— Колодка под автомобильное реле
— Клеммы широкие "папа" и "мама"
— Кусочки проводов 1.5-2.5мм кв
Сборка довольно проста, сидел на перемене между лентами, 15 минут вполне хватило собирал по схеме принадлежащей SledgeHammer , но с доработками взятыми с клуба azlk-team.ru/articles/tun…d-life-motorchiku-wipers/ :
Читайте также: Самодельные вв провода на инжектор
ИТОГО:
Я даже не знаю что сказать когда включил первый раз, систему дворником словно подменили! У друзей на иномарках и то так не работают! пластмассовые крепежи китайских дворников не держат уже!))) нужно норм металлические каркасные взять)
В общем, советую всем без исключений!
Улучшаем работу дворников – "дворник-бустер"
Думаю, что многие уже знают, что это такое, но у нас, вроде бы, не описывалось и не обсуждалось. Посему создам темку.
Меня этот вопрос давно мучил и вот, вчера мои дворники меня в корень утомили . Несколько раз выскакивал из машины на светофоре и помогал им махать. Посему, решил, наконец-таки, собрать себе "дворник-бустер". Тем более, что релюшки и разъемы лежали в бардачке еще с июля.
Думаю, что уже все знают, что это такое. Ну а если еще есть, те, кто не в курсе, то в нескольких словах объясню.
Одна из причин плохо работающих дворников – не очень умная схема подключения. Беда в том, что силовая и управляющая цепь являют собой одно целое. Так вот "бустер" нужен именно для того, что бы отделить силовую цепь от управляющей.
Более подробно можно прочесть здесь: Спортивный стеклоочиститель или дворник-бустер им. Кувалдыча-Романова.
Именно схема из этой записи и была взята за основу.
Так же в работе мне помогла схемка, на которой автор "разжевал" где какой контакт в нашем разъеме. Вот эта запись: Дворник-бустер или альтернатива моторедуктору BMW
И именно его схемку я и перерисовал немного, под свой вариант.
Ну и ближе к делу.
Собственно, мой вариант отличается всего лишь тем, что мне захотелось оставить оба режима работы дворников. В схеме по ссылке выше используется одно реле и при включении первой скорости сигнал (ну и напряжение соответственно) подается на клемму соответствующую второй скорости. Я же использовал два реле и таким образом, каждое положение переключателя соответствует своему режиму работы моторчика.
Рисовальщик из меня не очень, но как-то показать на схеме попытался )))
Читайте также: Суппорт на классику цена
Ну и еще разница в том, что у меня используются 4-х контактные реле (в оригинальной схеме – 5-ти контактные). Автор схемы в комментариях своей темы пишет, что без контакта 87а дворники не будут парковаться на своем месте. Ну не знаю. Я логического объяснения на схеме этому не нашел и практика показала, что все паркуется там где надо ))) Может я чего-то недопонял и мне просто повезло )))
В общем, через минут 15-20 работы паяльником получил вот такую вот паутинку:
Облагородил это дело с помощью изоленты.
. и приладил утром все на машину.
Результатом пока доволен на все 100! Посмотрим, как покажет себя со временем.
Ну и небольшой видеоотчет:
Всем чистых стекол!
Надеюсь, что для кого-то запись окажется полезной.
Автор Zailer , 8 июля, 2015
75 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Источник: