Кто менял или собирается менять цепь ГРМ
- Ivanesko_Vasilev
- 07 января 2012, 23:11
- Jei_Borovlev
- 07 января 2012, 23:16
- v
- Jei_Borovlev
- 07 января 2012, 23:17
- v
- Ivanesko_Vasilev
- 08 января 2012, 00:43
- v
- Jei_Borovlev
- 08 января 2012, 00:45
- v
- Ivanesko_Vasilev
- 08 января 2012, 12:52
- v
- Jei_Borovlev
- 08 января 2012, 19:39
- v
- Ivanesko_Vasilev
- 08 января 2012, 22:00
- v
- Jei_Borovlev
- 08 января 2012, 22:04
- v
- Alexandr_Andreev
- 09 января 2012, 01:31
- v
- Jei_Borovlev
- 09 января 2012, 01:39
- v
- Alexandr_Andreev
- 10 января 2012, 12:54
- v
- Alekhandro_Golubitsin
- 10 января 2012, 13:31
- v
Я бы тоже целостность цепи нарушать не рискнул бы. А "нераз так делал" – еще не показатель.
свернуть ветку
- Jei_Borovlev
- 10 января 2012, 18:34
- v
- Alexandr_Andreev
- 11 января 2012, 00:09
- v
- Jei_Borovlev
- 11 января 2012, 01:07
- v
- Alekhandro_Golubitsin
- 11 января 2012, 13:43
- v
А еще можно звенья по очереди менять, переставляя
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя Рено F3R осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега, а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
Проверку производить на холодном двигателе. Величина зазора должна составлять 0,2+0,05 мм – для впускных клапанов и 0,4+0,05 мм – для выпускных клапанов.
Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных шайб
1. Вывернуть свечи зажигания.
2. Отвернуть шесть гаек крепления, снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
3. Вращая коленчатый вал специальным ключом (вращать коленчатый вал можно за болт шкива) по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода газораспределительного механизма и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре и кулачки распределительного вала у этого цилиндра установятся вершинами вверх (рис. 2-133). Для контроля можно проверить совмещение меток на маховике и картере сцепления.
Предупреждение. Отсчет цилиндров двигателя ведется от маховика
Рис. 2-133. Схема измерения зазора в приводе клапанного механизма двигателя мод. F3R: 1 – регулировочная шайба; 2 – кулачок распределительного вала; а – зазор
4. В установленном положении коленчатого вала плоским широким щупом измерить тепловые зазоры "а" впускного и выпускного клапанов и записать их. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.
5. Проворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, установить в указанное положение последовательно кулачки у 3-го, 4-го и 2-го цилиндров, измерить и записать тепловые зазоры.
6. В случае несоответствия зазора какого-либо клапана требуемым значениям, необходимо, вращая коленчатый вал, установить этот клапан в открытое положение, т.е. вершина кулачка направлена вниз и полностью нажимает на толкатель.
Читайте также: Уаз инжектор или карбюратор
7. Используя приспособление (рис. 2-134), установленное опорой 1 на болты крепления головки блока, отжать и зафиксировать одновременно оба толкателя у каждого цилиндра.
Рис. 2-134. Фиксация толкателей для замены регулировочных шайб двигателя Рено F3R
8. Провернуть коленчатый вал и установить кулачок вершиной вверх. Через прорезь А в толкателе (см. рис. 2-134) извлечь пинцетом регулировочную шайбу.
Выполнить соответствующий расчет, подобрать новую регулировочную шайбу и вставить ее в гнездо толкателя. Если зазор был меньше нормы – установить более тонкую шайбу, если больше – установить более толстую. Обозначение высоты регулировочной шайбы может находится на ее ребре или на нижней стороне шайбы, которую нужно ориентировать при установке на гнездо толкателя. Для более точного вычисления рекомендуется высоту старой шайбы измерить микрометром.
9. Вращением распределительного вала в обратном направлении возвратить кулачок в прежнее положение (до упора в толкатель) и снять приспособление.
10. Отрегулировать вышеописанным способом остальные клапаны и провести контрольную проверку тепловых зазоров клапанов, где были заменены регулировочные шайбы.
11. Установить на место крышку головки блока цилиндров с установленной на ней уплотнительной прокладкой. При этом на места головки блока, отмеченные на рис. 2-135 стрелками, нанести силиконовый герметик. Момент затяжки гаек крепления крышки 14 Н·м (1,4 кгс·м).
12. Установить на место свечи зажигания.
Для фиксации клапана в открытом положении при поджатии толкателя кулачком распределительного вала можно использовать стержень из эластичной, но достаточно прочной на сжатие пластмассы, с изогнутым концом, который через свечное отверстие (рис. 2-136) вводится в цилиндр таким образом, чтобы отогнутый конец вошел в зазор между клапаном 1 и седлом 2. При этом пластмассовый стержень зажмется между седлом и клапаном, препятствуя его закрытию, и при дальнейшем вращении распределительного вала до положения кулачка в верхнем положении освободит толкатель для извлечения шайбы.
Рис. 2-135. Места нанесения силиконового герметика на головку блока цилиндров двигателя мод. F3R
Рис. 2-136. Фиксация клапана в открытом положении при замене регулировочных шайб двигателя мод. F3 R: 1 – клапан; 2 – седло клапана; 3 – стержень для фиксации клапана
Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных толкателей
Заменить регулировочные толкатели можно только при снятом распределительном вале. Порядок операций при этом следующий:
1. Выполнить операции 1-5, предусмотренные при регулировке зазоров с использованием регулировочных шайб.
2. Снять передний кожух ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
3. Провернуть специальным ключом коленчатый вал двигателя до совпадения метки 1 (рис. 2-137) на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью 2 на заднем кожухе ремня привода ГРМ. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров будут установлены в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Читайте также: Как затирать шпаклевку на машине
Рис. 2-137. Установка поршня 1-го и 4-го цилиндров двигателя F3R в положение ВМТ
4. Вывернуть пробку-заглушку, расположенную в нижней части блока цилиндров с его левой стороны, в районе 1 щеки коленчатого вала и зафиксировать его от возможного вращения металлическим стержнем А (рис. 2-138) подходящего диаметра.
Рис. 2-138: 1 – промежуточный ролик; 2 – натяжной ролик; 3 – фиксирующий стержень; 4 – коленчатый вал;
А – место контроля натяжения ремня привода ГРМ
6. Ослабить гайку натяжного ролика и снять ремень с зубчатого шкива распределительного вала.
7. Удерживая от проворачивания зубчатый шкив 3 (рис. 2-139) распределительного вала приспособлением 1 или аналогичным ему, отвернуть болт 2 и снять шкив.
Рис. 2-139. Фиксация зубчатого шкива распределительного вала двигателя Рено F3R: 1 – приспособление для фиксации; 2 – болт крепления шкива; 3 – шкив
8. Вынуть из носка распределительного вала шпонку 1 (рис. 2-140), отвернуть болты крепления (показаны стрелками) заднего кожуха 2 ремня привода ГРМ и снять кожух.
Рис. 2-140. Снятие заднего кожуха ремня привода ГРМ двигателя F3R: 1 – шпонка; 2 – задний кожух
9. Отвернуть три болта 2 (рис. 2-141) крепления датчика 1 порядкового номера цилиндра и снять датчик.
Рис. 2-141. Крепление датчика порядкового номера цилиндра к головке блока двигателя F3R: 1 – датчик порядкового номера цилиндра; 2 – болты крепления
10. Отвернуть 12 гаек и болтов крепления крышек подшипников распределительного вала (показаны стрелками на рис. 2-142) и снять крышки. Отворачивать гайки по 1/4 оборота в последовательности, показанной на рис. 2-143.
Примечание: 1. Крышки подшипников распределительного вала перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить их на прежние места.
2. На поздних модификациях двигателей болты и гайки крепления крышек подшипников заменены специальными болтами с резьбовыми хвостовиками в связи с изменением формы и способа крепления крышки головки блока цилиндров.
Рис. 2-142. Крепление крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R
Рис. 2-143. Порядок отворачивания и затягивания болтов и гаек крепления крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R
11. Вынуть распределительный вал с оставшимися на нем сальниками и ротором датчика порядкового номера цилиндра из гнезд подшипников головки блока.
12. Аккуратно, используя при необходимости мягкую выколотку, снять ротор с носка распределительного вала и сальники с шеек последнего.
Читайте также: Нива не работают стоп сигналы
13. Извлечь толкатели клапанов (рис. 2-126), у которых требуется регулировка зазора, и установить толкатели, подобранные по результатам предварительных замеров.
Собирают газораспределительный механизм в такой последовательности:
1. Распределительный вал с надетыми на его шейки сальниками уложить в смазанные моторным маслом гнезда подшипников и подать сальники до упора в выточки гнезд.
Примечание. Сальники распределительного вала нужно заменять новыми при каждой разборке газораспределительного механизма.
2. Установить крышки подшипников в соответствии с ранее нанесенными метками и затянуть болты и гайки крепления следующими моментами: для резьбы М6 – 10 Н·м (1,0 кгс·м), М 8 – 20 Н·м (2,0 кгс·м). Затянуть болты и гайки на половину оборота в той же последовательности, что и при отворачивании.
3. Напрессовать на носок распределительного вала ротор датчика порядкового номера цилиндра и установить на головку блока датчик.
4. Отрегулировать положение датчика порядкового номера цилиндра (см. "Система управления двигателем F3R").
5. Установить задний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
6. Вставить в паз распределительного вала шпонку зубчатого шкива, надеть на вал шкив и закрепить его болтом, который затянуть моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м).
7. Надеть на шкив ремень привода ГРМ и натянуть его (см. раздел "Проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ").
8. Установить на место передний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
9. Установить на место крышку головки блока с вставленной в нее новой прокладкой, предварительно смазав силиконовым герметиком места, показанные на рис. 2-135, и затянуть гайки крепления моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
10. Вынуть стержень фиксации коленчатого вала и завернуть на место пробку-заглушку.
Если это все "не в кассу" точность совпадения меток достигается:
– номинальным расстоянием между коленвалом и распредвалом (может быть нарушено если головка "хорошо" прошлифована (в -) или стоит толстая прокладка под головкой (в +).
– нормальными размерами цепи ГРМ (и ее звездочек).
Отсюда причины:
– сильно вытянутая цепь + изношенные звездочки;
– сильно прошлифованная "голова" или толстая прокладка под головкой.
>На шкиве 2 (две!) метки. Попробуй найти метку на маховике и ставить по ней.
Источник: