Фото блока предохранителей ваз 2114

Авто

Содержание

    • Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
  • Как добраться до нужного предохранителя
  • Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
  • Как правильно заменить перегоревший элемент
  • Немного о предохранителях
  • Блок предохранителей
    • Назначение ЗУ
  • Замена ЗУ
    • Правила безопасности
    • Рекомендуем посмотреть:

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.

Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов

Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. "Панель приборов – снятие").

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 – предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 – главное реле; 4 – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле включения топливного насоса

Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем

Позиция на фото
Сила тока, А
Защищаемые цепи
1
7,5*
Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания
2
7,5*
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
6
15
Топливный насос

* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А.

В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. "Монтажный блок предохранителей и реле").

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.

Как добраться до нужного предохранителя

Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

  • Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
  • Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.
  • Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

    Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

    Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

    • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
    • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
    • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
    • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
    • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
    • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
    • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
    • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
    • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
    • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
    • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
    • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
    • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.

    Читайте также:  Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину

    Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

    Как правильно заменить перегоревший элемент

    Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

    Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.

    И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.

    В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

    За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

    Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

    Читайте также:  Какая охлаждающая жидкость заливается в лада ларгус

    Немного о предохранителях

    ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

    У корпуса есть сразу несколько функций:

    • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
    • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
    • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

    На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

    • Номинальный ток вставки;
    • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

    В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

    • Быстродействующими;
    • Низковольтными;
    • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
    • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

    В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

    Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  • Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  • Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.
  • В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

    Цвет

    Номинальный ток

    Блок предохранителей

    На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

    Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

    Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

    Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

    Демонтированный БП

    На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

    Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

    Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

    • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
    • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
    • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

    Назначение ЗУ

    Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

    Читайте также:  Как устроен ручной тормоз на дисковых тормозах

    Схема БП

    Обозначение

    Номинальный ток вставки

    Назначение

    Защита лампочек задних противотуманных фар

    Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

    Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

    Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

    Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

    Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

    Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

    Защищает лампы правой передней противотуманки

    Защищает лампы левой передней противотуманки

    Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

    Защита ламп правых габаритов

    Защита правой лампы ближнего света

    Защита левой лампы ближнего света

    Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

    Защита правой фары дальнего света

    Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

    Замена ЗУ

    Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

    Для этого выполняются следующие мероприятия.

  • Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  • Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  • Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  • Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  • Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  • Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  • Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.
  • Правила безопасности

    Теперь еще несколько правил безопасности:

    • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
    • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
    • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.