Содержание
- Обработка скрытых полостей
- Обработка днища
- Антикорозийка для авто: полезные свойства и тонкости выбора
- Виды антикоров для различных поверхностей
- Средства для обработки внутренних поверхностей
- Средства для обработки наружных поверхностей
- Основные виды препаратов для использования на внешних поверхностях
- Популярные антикоррозийные средства
- Краткий обзор
- Отечественный антикор Мовиль
- Рекомендуем посмотреть:
Обработка скрытых полостей
Итак, список антикоррозионных составов открывают материалы для защиты внутренних полостей кузова — их еще называют ML-препаратами. Какие требования предъявляют к этим продуктам? Если кратко, то они должны:
- вытеснять воду и электролит с поверхности металла. Это очень важно, поскольку ML-препараты при нанесении, как правило, ложатся на влажную поверхность (конденсат, последствия мойки автомобиля);
- иметь отличную адгезию к металлу, фосфатированной, загрунтованной и окрашенной поверхности;
- содержать ингибиторы коррозии;
- легко проникать в трещины и подниматься по микрозазорам;
- быть однородными и тиксотропными, образовывать эластичную пленку, защищающую металлические поверхности от влаги, кислорода воздуха и других коррозионно-агрессивных элементов;
- пропитывать продукты коррозии, воздействовать на частично прокорродировавшую поверхность металла;
- не оказывать вредного влияния на человека и окружающую среду, не воздействовать на лакокрасочное покрытие, быть технологичными в применении.
Обратите внимание, что требования к механической прочности пленки отсутствуют — для внутренних полостей это не важно. Примерами современных препаратов для полостей являются шведские материалы на битумной основе Mercasol 1, а также безрастворительный Noxudol 700.
Благодаря отсутствию летучей органики Noxudol 700 можно отнести к материалам новейшего пятого поколения.
Ноксудол 700 и Ноксудол 300 (для днища) – это препараты, не содержащие растворителей, но относительно их антикоррозионных свойств они работают также, как и традиционные препараты на основе растворителей. Они содержат большое количество ингибиторов коррозии, которые пассивируют (предупреждают реактивность) металлическую поверхность. Препарат образует защитную, гидрофобную пленку, которая защищает даже от влаги и агрессивных газов в атмосфере. Ноксудол 700 – это масло для внутренних полостей с высокой проникающей способностью. Поскольку препарат медленно высыхает, то у него есть время для пенетрации в микротрещины, и это дает очень хорошую долгосрочную защиту. Другим преимуществом является то, что весь объем наполняется постоянно. Если мы используем препарат на основе растворителя, то растворитель испаряется и оставляет пустые места после высыхания.
Другая отличительная черта по сравнению с препаратами на основе растворителя в том, что процесс высыхания – оксидирование/окисление, это означает, что материал высыхает при реакции с кислородом в атмосфере. Таким образом, ничего не испаряется, все остается на поверхности металла.
Обработка днища
Материалы для защиты днища иногда называют UB-препаратами, от словосочетания Under Body (под днищем). Эти препараты должны:
- обладать надежной адгезией к любому покрытию: заводскому слою ПВХ (PVC), предыдущему антикоррозионному слою, ЛКМ и даже «голому» металлу;
- быть тиксотропными;
- иметь в составе ингибиторы коррозии;
- обладать механической прочностью, абразивостойкостью и способностью противостоять ударам песка и камешков без образования трещин и отслоений;
- обладать способностью к «самозалечиванию» при небольших механических повреждениях;
- быть достаточно эластичными, дабы выдерживать температурные и механические деформации кузова при эксплуатации;
- не терять свойств при понижениии или повышении температуры;
- обеспечивать шумоизоляцию;
- и разумеется, быть экологичными.
Примерами описанных препаратов служат составы Mercasol Microshield, а также безрастворительные Noxudol 300 и Noxudol 300 Bronze с добавлением алюминиевой пудры. Напомним, что металлизиро-
ванные наполнители создают своеобразную «арматуру» пленки, повышая механическую прочность покрытия.
Читайте также: Как описать машину для продажи пример
Тектил, Ноксудол, Динитрол, Ваксойл, Прим, .
При выборе материала, из перечисленных марок, по большому счету не так важно, какой именно материал Вы используете.
Главное что бы это была не подделка и была тщательно соблюдена технология обработки.
Кузов должен быть вымыт, высушен и нужные материалы, в соответствующем количестве, нанесены в нужные места.
Что касается марки, то перечисленные материалы – это качественные составы достойных производителей, выбор между ними – это как выбор между автомобилями верхнего уровня (Мерседес, БМВ, Вольво, Ауди. ), могут быть какие-то личные предпочтения, но все эти материалы, при правильном использовании, безусловно выполнят свою задачу.
Из нашего опыта можем сказать следующее: есть несколько ведущих марок, – назовем их – антикоры верхнего эшелона качества. Все они по потребительским свойствам очень похожи, каждый из них при правильном использовании отлично защитит кузов автомобиля!
Наша рекомендация: не пользоваться подделками, различными "неопознанными" составами и тщательно соблюдать технологический процесс (кузов должен быть отмыт, высушен и нужные материалы, в соответствующем количестве нанесены в нужные места)!
Материалы для дополнительной, эксплуатационной (не конвейерной) обработки бывают на нескольких основах: масляная, восковая и битумная.
Возможны также различные комбинации и модификации, например разные наполнители для улучшения свойств и т. д. Но главные свойства материалов все равно заложены в основах.
Масляная основа (материалы для обработки скрытых полостей, иногда днища, арок) хороша тем, что имеет высокую проникающую способность (затекает в швы, поры, трещины и т. д.) и очень нетребовательна к подготовке поверхности, возможно нанесение на грязную, влажную поверхность, поэтому в основном используется для скрытых полостей, где поверхность подготовить практически невозможно. Это самая эффективная обработка. Из минусов масляной основы – невысокая прочность (стирается, смывается с днища, арок) и маркость (пачкается, капает и т. д.).
Материалы на битумной основе имеют достаточную прочность, формируют прочное, эластичное покрытие, хорошо работают как механическая защита (антигравий), поэтому чаще всего используются для обработки днища. Из минусов – такие материалы требуют достаточно тщательной подготовки поверхности.
Восковая основа это нечто промежуточное между масляной и битумными основами. Она менее прочная чем битумные материалы, но более текучая при нанесении, менее требовательна к подготовке поверхности чем материалы на битумной основе. У восковых материалов также более долгий срок службы.
Из вышеописанных свойств сложилась общая практика использования материалов.
– Если кузов новый или степень коррозионных повреждений невысокая, то используют для скрытых полостей масляные антикоры для внешних панелей (днище, арки) – битумные.
Такие покрытия достаточно долговечны. "Сделал и забыл."
– Если кузов ржавый или нет возможности полноценно подготовить поверхность, то нужно использовать антикоры на масляной основе.
Также масляные антикоры используют в следующих случаях:
хотят "вечную" машину (заказчик готов раз в год-два повторять обработку)
по какой-либо причине не хотят видеть трудно удаляемых покрытий на днище.
– Восковые покрытия это некоторый промежуточный вариант.
Что касается различных брендов, то выбирайте из известных, звучных марок, любой из них хорош! Главное чтобы это была не подделка и соблюден технологический процесс. Кузов должен быть отмыт, высушен и нужные материалы, в нужном количестве нанесены в нужные места!
Безупречный внешний вид автомобиля не всегда может означать, что под покраской все в полном порядке и коррозия полностью отсутствует.
Читайте также: Шины что обозначают цифры и буквы
В качестве меры профилактики для предупреждения возникновения ржавчины необходимо нанесение специальных антикоррозийных средств. Они представлены на рынке в большом ассортименте. Какое из них лучше выбрать? Разбираемся!
Антикорозийка для авто: полезные свойства и тонкости выбора
Некоторые владельцы автомобилей отказываются от использования антикоррозийных препаратов, пытаясь сэкономить деньги. Такой подход является ошибочным.
Цена ремонта или полной замены деталей будет существенно выше той суммы, которую удалось сэкономить, отказавшись от покупки антикора. Дополнительным плюсом применения антикоррозийных веществ является не только увеличение срока службы деталей, но и достижение общей акустической комфортности при поездках.
Виды антикоров для различных поверхностей
Перед приобретением антикорозийки необходимо определиться, для каких частей автомобиля будет она использована. В зависимости от места применения, различают антикоры для внутренних и внешних поверхностей.
Средства для обработки внутренних поверхностей
Антикорозийки этой группы применяют для обработки скрытых полостей авто: лонжеронов, дверных стоек и т.д. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами и применяются для вытеснения влаги из закрытых полостей. При производстве в качестве основного компонента этих веществ используется масло или парафин.
В связи с этим, составы этой группы дополнительно подразделяют на следующие категории:
Наиболее оптимальным вариантом будут средства на масляной основе. Они обеспечивают надежную защиту металла не только в полостях, но и в стыках между деталями. Это связано с тем, что невысыхающие масляные составы, в отличие от парафиновых антикоров, не будут крошиться в стыках деталей из-за их смещения в процессе эксплуатации.
Основными преимуществами антикорозиек для внутренних поверхностей являются:
- хорошее сцепление с автомобилем;
- заполнение микротрещин и других поврежденных мест;
- высокий уровень влагостойкости.
Также стоит отметить, что препараты этой группы можно долго хранить.
Средства для обработки наружных поверхностей
Антикоры этой группы применяются для обработки внешней стороны кузова автомобиля: днища, порогов. В процессе движения машины наружные части постоянно подвергаются воздействию песка и гравия. Для того, чтобы защитить металл от механических повреждений, применяются антикорозийки для внешних деталей кузова.
Основными требованиями к этим составам являются:
- хорошее сцепление с поверхностями автомобиля;
- защита металла от негативного воздействия влаги и соли;
- защита от механических повреждений.
Необходимо отметить, что эти составы не должны отслаиваться или трескаться. Этим условия лучше всего соответствуют битумные мастики и покрытия на каучуковой основе.
Основные виды препаратов для использования на внешних поверхностях
Антикорозийки для внешних поверхностей должны хорошо защищать кузов автомобиля от ржавчины. Среди этой группы можно выделить следующие категории:
В продаже можно встретить жидкий пластик. Но его целесообразно использовать только как дополнительную защиту. Например, на переднюю часть капота. Нанесение состава на кузов авто в качестве основного защитного покрытия крайне не желательно.
Популярные антикоррозийные средства
Какая антикорозийка является наиболее подходящей и самой лучшей для авто? Это вопрос актуален не только для новичков, но и для водителей со стажем. Универсального материала не существует.
Читайте также: Обороты максимального крутящего момента
Необходимо ориентироваться на собственные предпочтения в выборе и учитывать:
Ниже можно ознакомиться с наиболее популярными средствами для защиты авто от коррозии. Окончательный выбор будет зависеть только от вас.
Краткий обзор
1) Dinitrol. Страна-производитель – Швеция.
По отзывам большинства владельцев авто, это средство входит в число лучших антикорозиек и хорошо защищает от ржавчины. Оно обеспечивает надежную защиту кузова, колесных арок и других внешних поверхностей от коррозии. Обладает приятным запахом. Не требует полной сушки.
Хорошо подготовьте и очистите поверхность прежде, чем наносить состав. Средняя цена – 450 рублей.
2) Mercasol. Шведский антикор надежно защищает металл от негативного воздействия влаги и солей.
Подходит для кузова, так и для других поверхностей.
3) 3М 08877. Американская антикорозийка обладает хорошим сцеплением. Устойчива к воздействию песка и гравия, поэтому надежно защищает металл от механических повреждений. Состав имеют хорошую устойчивость к высоким температурам.
Это средство больше адаптировано к условиям американского климата. Во время суровых российских морозов при температуре ниже 20 Градусов может становиться хрупким. Также оказывает негативное воздействие на лакокрасочные покрытия, оставляя на них пятна. Будьте внимательны.
4) Waxoyl Hardwax (Мастика Ваксойл Хардвакс). Страна-производитель – Швейцария. Хорошо подходит для обработки днища кузова и арок.
Обладает высокой устойчивостью к сильным морозам. Экономно расходуется – на небольшое легковое авто будет достаточно одного литра. Фасовка: 5л канистры, аэрозольные баллончики 500 мл.
5) Tectyl Body Safe, стоимость 1 литра — 800 рублей. Мастика, хорошо защищает металл от абразивного воздействия.
Состав устойчив к перепадам температур. Не оказывает негативного воздействия на лакокрасочные покрытия.
6) Rust Stop. Канадский препарат, хорошо защищает кузов автомобиля, если он был тщательно подготовлен и очищен перед нанесением. Основное место применения – внешние поверхности.
Также можно использовать для обработки внутренних частей автомобиля. Основной недостаток-состав очень жидкий, поэтому первое время может вытекать из щелей. Средняя цена- 350 рублей за один литр.
7) Body 930. Эта мастика имеет каучуковую основу. За счет своей тягучести после высыхания затвердевает и обеспечивает защиту металла от трещин.
Хорошо подходит для мест автомобиля, которые наиболее часто подвержены механическому воздействию. Основной недостаток — состав быстро стирается.
Отечественный антикор Мовиль
Это российское средство пользуется популярностью у водителей еще с советских времен. За счет образующегося после нанесения слоя воска хорошо впитывает влагу из кузовных соединений. Существует несколько разновидностей этого состава мовиля.
Наиболее оптимальным вариантом будут являться длительно сохнущие средства, надежно защищающие металл от начала возникновения коррозийных процессов. Совместим с другими антикорозийками. Отсутствует резкий запах.
Источник: