Меняют ли автобусы резину на зимнюю

Авто

Содержание

  • Обновленные категории для мотоциклов
  • Обязательные зимние шины для автомобилей категории B
  • Расширение периода использования зимней резины
  • Запрет на использование шин разных моделей
    • Сомневаешься — «переобувайся»
    • Зима в октябре — норма
    • Вирусное видео водителям в помощь
    • «Новая схема приемки лифтов не должна вести к задержке их запуска»
    • «Они считают, что от добра добра не ищут»
  • Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?
  • Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?
  • Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?
    • Рекомендуем посмотреть:

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 – L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Читайте также:  Самодельные подъемники для машин

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Несмотря на снег и первые случаи ДТП из-за гололедицы на дорогах республики, автовладельцы пока не спешат «переобуваться». Синоптики говорят, что время у водителей еще есть, а вот сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют не рисковать

Несмотря на снег и первые случаи ДТП из-за гололедицы на дорогах республики, автовладельцы пока не спешат «переобуваться». Синоптики говорят, что время у водителей еще есть, а вот сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют не рисковать.

Елена Мельник — Казань

Резкое снижение температуры и осадки спровоцировали в последние дни сразу несколько серьезных ДТП на загородных трассах восточной зоны Татарстана, где похолодало слишком резко.

Сомневаешься — «переобувайся»

На автодороге Кукмор — Мамадыш лоб в лоб столкнулись две легковушки, одна из которых загорелась; на трассе Чистополь — Нижнекамск вылетел в кювет автобус с людьми; на занесенной снегом трассе Азнакаево — Ютаза столкнулись две иномарки.

А между тем еще 20 октября Госавтоинспекция предупредила водителей Татарстана, что в ближайшие дни температура может упасть до отрицательных значений и вызвать гололедицу. Инспекторы советовали задуматься о смене летней резины на шипованную.

— На самом деле каждый автовладелец сам решает, когда ему «переобуваться», — считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Я вот, например, еще езжу на летней резине. По погодным условиям вроде бы «минус», но асфальт сухой и на шипах на дороге плохое сцепление, а это может создать аварийную ситуацию. Не говоря уж о некомфортном ощущении водителя — зимняя резина гудит, шумит. Колесо-то тяжелее становится. Но я в основном по городу катаюсь, причем в дневное время, когда тепло, когда погодные условия нормальные. А вот тем, кто на трассу выезжает, особенно в Закамскую зону, либо ездит рано утром или поздно вечером, когда настоящий «минус», лучше всего «перекинуться».

Но, по словам Рамиля Хайруллина, он все-таки внимательно следит за прогнозом погоды. Если следующая неделя выдастся с отрицательными температурами и днем и ночью, значит, пора зимнюю резину надевать. Особенно если днем идет дождь, то к ночи мокрая дорога превращается в каток.

— В любом случае если у автомобилиста возникают сомнения — пора или не пора, то лучше переобуться, — советует «фаровец».

Зима в октябре — норма

Завкафедрой метеорологии, климатологии и экологии атмосферы КФУ Юрий Переведенцев предупреждает, что температура в Татарстане в последнюю декаду октября ожидается ниже климатической нормы, которая составляет +3,5 градуса (среднемесячная температура).

— К тому же сейчас над территорией республики установился антициклон и наблюдаются северные потоки, — добавляет профессор Переведенцев. — Это значит, что всю неделю гарантированы отрицательные ночные температуры около -4 градусов. А дневная температура тоже будет невысокая: +1, +2 градуса.

Но такую погоду, по словам метеоролога, нельзя назвать аномальной — для нашего климата она вполне укладывается в норму. Ведь климатическая зима настает, когда наблюдается устойчивый переход температур через «ноль» в сторону понижения и устанавливается снежный покров. В Татарстане это обычно происходит уже в период между 10 октября и 2 ноября, а снежный покров у нас появляется с 27 октября по 1 ноября.

В казанских шиномонтажных мастерских пока нет ажиотажа, но некоторое оживление началось.

По словам диспетчеров, автомобилисты еще на прошлой неделе стали активно записываться, а сейчас очередь уже большая. Но самый пик ожидается в начале ноября, поэтому сейчас в мастерских набирают дополнительный персонал, чтобы быстрее обслуживать клиентов.

Вирусное видео водителям в помощь

В ГИБДД РТ предупреждают автомобилистов, что в связи с понижением температуры на дорогах возможно образование гололедицы, которая способствует внезапной потере управления транспортным средством. Госавтоинспекция призывает своевременно менять летние шины на зимние и соблюдать осторожность и ПДД — выбирать такую скорость, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения в сложных дорожно-метеорологических условиях, а также воздерживаться от опасных маневров, в особенности от выезда на встречную полосу.

— Чтобы не было недоразумений, те, кто поменял резину, должны установить букву «Ш», — отмечает и. о. начальника пресс-службы ГИБДД по РТ Хайдар Зиганшин. — Сейчас это требование стало обязательным, а за отсутствие этого знака накладывается штраф в размере 500 рублей. И нужно уже начать готовить весь автомобиль к зиме. Где-то поменять «омывайку» на «незамерзайку» — для того, чтобы обеспечить видимость. Необходимо проверить аккумулятор — подзарядить его, чтобы на трассе не создать пробку и самому не подвергаться опасности.

Читайте также:  Генератор стартвольт 120 ампер цена

Но пока в ГИБДД оценивают обстановку на дорогах как спокойную — все ДТП обошлись без смертельных случаев.

А видеоролик с застрявшими в снежном плену 15 автомобилями на трассе Челны — Заинск, который активно распространялся накануне в соцсетях, и. о. начальника пресс-службы ГИБДД по РТ назвал «вирусным».

— Это не у нас было, даже, может быть, давно, — заверил он. — Время от времени такие видео появляются в соцсети: то лося якобы сбили, то убили медведя, то фура перегородила дорогу. Такие вбросы бывают. Мы этот ролик внимательно изучили. Это точно не в Татарстане. Может быть, в Екатеринбурге или в Тюмени. Там уже снег выпал. Но авторам все равно спасибо за предупреждение. В Татарстане тоже зима не за горами и снег скоро будет такой же на трассах. Водители не должны об этом забывать.

Фото: Василий Иванов/KazanFirst, vk.com

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

В этом году в Казани капитально отремонтировали 240 домов, потратив на это 1,5 млрд рублей. Самые популярные работы — ремонт крыш, подвалов, замена лифтов, установка индивидуальных тепловых пунктов. Впрочем, как оказалось, лифты не ездят, а ИТП нужны не всем

В этом году в Казани капитально отремонтировали 240 домов, потратив на это 1,5 млрд рублей. Самые популярные работы — ремонт крыш, подвалов, замена лифтов, установка индивидуальных тепловых пунктов. Впрочем, как оказалось, лифты не ездят, а ИТП нужны не всем.

За те 10 лет, что реализуется программа капремонта в столице Татарстана, обновленные дома получили 474 500 жильцов. В этом году работы проведены для более чем 50 тыс. горожан. 22 дома получили еще и благоустроенные дворы в придачу. Еще в трех домах — на Воровского, 21, Восстания, 61 и 59 — при ремонте фасадов применено новое для Казани решение — в подъездах установлены входные двери с остеклением. При этом удалось еще и сэкономить 91 млн рублей. На них в следующем году дополнительно отремонтируют еще несколько домов сверх плана.

«Новая схема приемки лифтов не должна вести к задержке их запуска»

— В 45 домах завершается установка 137 новых лифтов, соответствующих всем современным нормам безопасности и энергоэффективности и сконструированных с учетом доступности для маломобильных групп. 130 лифтов смонтированы, проведены пуско-наладочные работы. В семи домах — с пассажирским и грузопассажирским лифтами — замена производится поочередно и будет завершена в ноябре, — отрапортовал глава комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин.

Но не успели лифты полноценно отремонтировать и заменить, а жалобы от жителей уже начались. Дело в том, объяснил Гиниятуллин, что Ростехнадзор после четырехлетнего перерыва восстановил контроль над лифтами за собой. График обследования уже составлен, приемка началась. По мере получения допусков подъемники будут включаться в работу. Но, как показывает практика, процесс затягивается и страдают люди.

— Новая схема приемки лифтов не должна вести к задержке их запуска. Пожилому человеку, которому трудно подниматься на верхний этаж, или молодой маме нет никакого дела до того, кто, от кого и какие нужны бумажки! Это ложка дегтя, как говорится, в бочку меда, — прокомментировал ситуацию руководитель исполкома Денис Калинкин, дав понять, что городская власть не в силах изменить ситуацию.

«Они считают, что от добра добра не ищут»

Вместе с тем назрел вопрос и оборудования центральных тепловых пунктов, износ которого, по словам Гиниятуллина, катастрофический — до 80%. Это подтолкнуло город изыскать 1,2 млрд рублей для перевода на ИТП пятой части жилых домов столицы.

Власти Казани уверяют, что с установкой ИТП достигается оптимальная температура горячей воды, из-за отсутствия протяженных уличных трубопроводов обеспечивается максимально быстрая подача в кране, нормализуется циркуляция, снижается ее потребление и, соответственно, расходы на оплату.

— Уйдут в прошлое бесконечные отключения и раскопки дворов, связанные с ремонтом сетей. Финансовый эффект от применения ИТП можно будет отследить после ввода оборудования в эксплуатацию. Мы вернемся к этому вопросу спустя пару месяцев, — добавил Искандер Гиниятуллин.

Тем не менее жители семи домов выступили резко против нововведений и позицию менять не планируют, даже несмотря на регулярные разъяснительные беседы.

— Отказная позиция достаточно четко сформулирована. Есть надежда, что в двух домах из этих семи вопрос решить удастся. Но в остальных ответ категоричен. Мы их позицию уважаем. Там самые разные факторы: кто-то не верит в счастливое будущее, кто-то считает, что это повлечет дополнительные расходы, кто-то говорит, что и так все хорошо. В основном это дома, у которых нет проблем с горячей водой, поскольку центральный тепловой пункт стоит буквально во дворе. Поэтому они считают, что от добра добра не ищут, — прокомментировал глава городского комитета ЖКХ.

Но есть и положительные исходы не самых приятных ситуаций, в которые пришлось попасть казанцам. Так, этим летом из-за сильного ветра и ливней во время ремонта крыш сорвало защитные тенты. Тогда было подтоплено 75 квартир в пяти домах. К счастью, ущерб возместили всем жильцам: в 32 квартирах выполнен ремонт за счет страховки подрядных организаций, а собственникам 43 квартир по их пожеланию выплатили компенсацию суммарно в 337,8 тыс. рублей.

Читайте также:  Отзывы авто майл ру

В программу капремонта на 2018 год включено 270 многоквартирных домов Казани. Объем финансирования работ составит также 1,5 млрд рублей.

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Содержание статьи:

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  • Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  • Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  • Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  • Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.
  • Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

    Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  • Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора – 1,6 мм.
  • Легковые авто, зимние шины – 4 мм.
  • Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

    Ограничения для иных автомобилей:

  • Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  • Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  • Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  • Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.
  • Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

    Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

  • Остаточная глубина рисунка протектора – менее допустимой.
  • Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
  • Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
  • Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  • Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  • Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.
  • О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  • При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  • С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  • В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  • Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.
  • Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?

    Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  • Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  • В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  • За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.
  • Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается. Так, 18 октября 2016 года Комитет Госдумы по транспорту и строительству предложил нижней палате парламента принять законопроект о введении штрафа в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой сразу, в первом чтении.

    Такой же штраф грозит автомобилистам за эксплуатацию на транспортном средстве зимних шин летом.

    Таким образом, водителей могут наказать штрафом и за резину сильного износа – и, соответственно, с низким протектором. Даже, если она соответствует правилу сезонности.

    Остались вопросы? Просто позвоните нам:

    Источник: kalina-2.ru