Содержание
- Особенности эксплуатации
- Кожа как дорогой материал для перетяжки
- Алькантара для обшивки салона
- Виды обивки и перетяжки
- Натуральная автокожа
- Велюр
- Кожзам
- Алькантара
- Рекомендуем посмотреть:
Для каждого автолюбителя важное место в эксплуатации автомобиля важен комфорт в салоне. Поэтому, когда обшивка изнашивается, ее заменяют на новую. Материал для обшивки салона автомобиля бывает самый разный. Это зависит от предпочтений хозяина и от его кошелька. Достоинства и недостатки каждого материала определяются их свойствами: эластичностью, структурой, прочностью и т.д.
Особенности эксплуатации
Изношенность салона зависит от интенсивности его эксплуатации и от качества материала, которым он обшит. Со временем любой материал впитывает запахи, пачкается и трескается. Если запахи и грязь можно убрать при помощи химчистки, то потертости, порезы и прочие механические повреждения можно ликвидировать, заменив обшивку.
Перечислим особенности перетяжки салона:
Кожа как дорогой материал для перетяжки
Кожа всегда ценилась высоко. Салон из кожи добавляет изысканности и элегантности. Даже если вы будете применять один тон, салон все равно будет неповторимым. Но классический вариант – сочетание двух оттенков. Правильно подобранные по цвету нитки закрепят потрясающий эффект. В зависимости от типа автомобиля и цвета, используют и различные стежки. Например, для деловых авто используют мелкие стежки, а для спортивных – крупные, контрастных оттенков. Многие также используют художественную вышивку.
Кожа имеет следующие отличительные характеристики:
- не трескается;
- переносит перепады температур;
- не боится влажности;
- прочность;
- шумоизоляция;
- практична.
Читайте также: Самая лучшая резина для зимы в россии
Для перетяжки салона следует применять специальную автомобильную кожу. Верхняя ее часть покрыта специальным слоем, который защищает ее от потертостей. Часто используют перфорированную кожу, которая обеспечивает вентиляцию. Благодаря этому, кожа не запотевает.
У кожаного салона есть и недостатки. Первый и самый главный недостаток – это цена. Не каждому по карману делать обивку из натуральных материалов. Второй недостаток – хорошая теплопоглащаемость. При нагреве салона кожа сильно нагревается, при низких температурах происходит обратное – кожа охлаждается.
Сложность перетяжки кожей заключается в том, что она имеет на разных участках разную толщину и при неправильном крое будут образовываться складки. Они не только портят внешний вид, но и в этих местах происходит истирание намного быстрее.
Сам процесс обшивки кожей очень долог и трудоемок, поэтому цена за такую работу большая. Даже самые дорогие автомобили, сходя с конвейера не всегда имеют кожаный салон.
Алькантара для обшивки салона
Алькантара внешне напоминает замшу. Этот материал родом из Японии. Там он производится с 1972 года. Микроволокно получают из специальной пластмассы, затем его прядут, покрывают полиуретаном и красят. Путем увеличения производительных мощностей, удается выпускать такую ткань в 5000 разных оттенках. Этот материал намного дешевле кожи, но если его использовать в качестве обивки салона, то он будет смотреться стильно и оригинально. Также эта ткань имеет следующие преимущества:
- долговечность;
- эластичность;
- прочность;
- невысокая цена;
- разнообразие цветовой гаммы;
- ремонтопригодность;
- приятная на ощупь;
- негорючесть (невозможно оставить дырку от сигареты);
- не выгорает на солнце;
- устойчивость к химическим моющим средствам.
Какие-то варианты обивки используются как защита от механических воздействий, другие только для эстетики. Выбор используемых материалов довольно широк и наши клиенты могут оборудовать свой автомобиль руками “Urban Style” ориентируясь на свои предпочтения и эксплуатационное назначение машины.
Читайте также: Стартер на классику фото
Виды обивки и перетяжки
Предлагаю разобраться в плюсах и минусах каждого материала, перед тем, как принимать окончательное решение:
Для потолков, солнечных козырьков и стоек используются материалы более нигде не применимые для тюнинга салона автомобиля. Но об этом мы расскажем в другой статье.
В данной статье речь пойдет только о материалах на сиденья автомобиля.
О том, какой материал лучше для салона автомобиля, можно спорить сколько угодно, но у каждого свое личное мнение, основанное на опыте, вкусе, особенностей автомобиля и особенностей его эксплуатации.
А пока мы возвращаемся к выбору материалов на сиденья автомобиля.
Так, например, к наиболее практичным материалам относятся кожа и велюр.
Натуральная автокожа
Автомобильная кожа превосходит мебельную и обувную по многим характеристикам:
- она более жесткая и износоустойчивая,
- имеет стойкую окраску и рисунок тиснения,
- менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.
Эти качества – результат сложного технологического процесса, включающего применение особых химических составов в процессе крашения и финишной отделки.
Самые распространенные толщины для автомобильных кож – 1,0-1,2 мм, 1,1-1,3 мм, 1,2-1,4 мм. Реже встречаются автокожи более высокой толщины.
Автомобильные кожи отличаются неимоверным разнообразием фактур, отделок и цветов.
Для обшивки сидений, оснащенных вентиляцией, используется перфорированная кожа.
Самыми распространенными видами автомобильной кожи являются «Monza» и «Nappa». «Monza» – высококачественная автомобильная кожа с нанесенным рельефом, а «Nappa» – кожа с гладкой поверхностью.
Велюр
Недаром велюром обшивают сиденья автобусов. Помимо прочности, этот материал отличается еще гигроскопичностью, тактильными качествами, разнообразием расцветок и ценой.
Однако, на престижный автомобиль бизнес класса велюр будет смотреться нелепо. Поэтому для таких автомобилей оптимальным выбором становится автомобильная кожа, алькантара или кожзам или же их комбинация.
Кожзам
Кожзам менее практичен, не пропускает воздух, но дешевле кожи или алькантары.
Современный рынок материалов для тюнинга салона предлагает огромный выбор кожзама, который по своим качествам приближается к натуральной коже.
Читайте также: Присадки для чистки инжектора и форсунок
Искусственную кожу целесообразно использовать для пошива чехлов или перетяжки салона в светлые тона, так как за светлой натуральной кожей уход более тяжелый, нежели за кожзамом.
Однако, кожзам всегда останется искусственным материалом. Но есть такой искусственный материал для перетяжки салонов автомобилей, с которым не сравнится натуральный. Это – алькантара.
Алькантара
Про нее написано уже очень много, повторяться не станем.
Скажем только, что наличие этого материала в салоне Вашего автомобиля – это признак вкуса и высокого статуса у владельца машины.
Однако этот материал не целесообразно ставить на автомобили, в которых приходится часто перевозить маленьких детей, животных или различные грузы. В данных ситуациях рекомендуем использовать чехлы.
Многие скажут, что это натуральная кожа, которую невозможно спутать наощупь с каким-то другим материалом – но это не так. Алькантара — это искусственная замша.
Материал был разработан в 1970-е годы Миёси Окамото (Miyoshi Okamoto), учёным, который работал в японской химической компании Торай.
Секрет производства алькантары заключается в использовании улучшенного прядения (производство очень тонкого двухкомпонентного волокна), в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов (перфорирование, отделка, пропитка, выделка, обработка, крашение).
Для получения микроволокнистого материала, который необходим для производства алькантары, используется пластмасса, прошедшая длительную химическую обработку.
Это не дешевый материал, чаще его можно увидеть в автомобилях премиум сегмента.
Таким образом каждый выбирает материал для салона согласно своим привычкам, вкусу и образу жизни.
Какой бы материал Вы ни предпочли, специалисты автоателье "BS-Car" подберут для вас идеальное решение, реализовав любые Ваши идеи.
Источник: