Содержание
-
- Изготовление болванки и заготовки
- Сборка и оклейка
- Установка
- Прячем динамики в заднюю полку ВАЗ 2101
- Общие сведения о типах автомобильной акустики
- Установка компонентной акустики
- Рекомендуем посмотреть:
В се компоненты предоставлены владельцем авто, приобретено все в магазине автозвука. Сразу скажу, что к выбору компонентов я не имею не малейшего отношения, разве, что перед установкой посоветовал докупить: ICO разъем, реле, кнопку и предохранитель.
Магнитола – Pioneer DEH-3400UB
Фронт – AUDITOR RIP 165C
Тыл – AUDITOR RIP 690C
Кольца под передние коаксиалы
Задняя акустическая полка
Акустический провод – 16-18м
Силовой кабель 8 Ga – 1.5м
ICO разъем, Кнопка
Реле – 35.3777 30А
Для определения места под передние динамики, снял обшивку двери. Передние каоксиальные динамики будут стоять в отверстии, указанной стрелкой.
Приступаем к протяжке акустических проводов в передние двери и по салону автомобиля.
Основная масса акустических проводов пошла по правой стороне автомобиля, кроме провода на передний левый динамик. Укладка провода по левой стороне, менее удобна.
Установка передних динамиков. Приставил к обшивке двери подставку под динамик, в то место где она будет расположена, маркером обвел внутреннею окружность, для выреза отверстия под динамик.
Отверстие под динамик вырезано.
Просверлил кольца под саморезы и прикрутил их к металлической части двери, важно расположить саморезы, таким образом, что бы они не помешали прикручиванию динамиков.
Передние динамики в дверях, переходим к тылу. Акустическая полка, высокая, что позволяет установить задние овалы, без вырезания отверстий в багажник, да это избавляет от лишних хлопот, так как вырезать отверстие в багажник, задача не из легких. Но отверстия все же будут, потому, что ограниченный, маленький объем, внутри полки, ограничит басовую составляющую. Для лучшего эффекта, полку пришлось доработать.
Доработка акустической полки и установка колонок.
Во внутреннюю полость акустической полки, при помощи герметика вклеил листы пенопласта.
Когда пенопласт приклеился, вырезал в нем отверстия, своего рода тунель между динамиком и отверстием в багажник, стенку тунеля промазал герметиком. Тунель заставит звуковую волну идти только в багажник, а не куда попало.
Установка и подключение магнитолы.
Самое удобное место для установки магнитолы в семерку, в плане доступа к ней, это центральный воздуховод. Удаляем его, внутри остается отверстие, его желательно закрыть/заклеить. Увеличил отверстие под рамку магнитолы.
Установил рамку автомагнитолы в отверстие воздуховода, выгнул фиксаторы.
Протянул провод питания магнитолы.
Магнитола подключена по – схеме подключения автомагнитолы через кнопку с использованием ISO разъема и реле на всякий случай.
Кнопка включения питания магнитолы, установлена в свободное место на бороде.
Питание и колонки подключены к магнитоле.
Читайте также: Официально lada largus получил 106сильный мотор
Магнитола установлена на свое место.
Питание магнитолы выходит вместе с основным жгутом автомобильной проводки. Провода были уложены в гофру, идущая в сторону аккумулятора.
Установлен предохранитель, после чего провода были подключены к АКБ, то есть в самом конце установки музыки в автомобиль.
Музыка установлена, хозяин остался доволен.
Изготовление болванки и заготовки
Вчера начал потихоньку подготовку к изготовлению коробов под передние "13" динамики. Для начала, решил изготовить пробный макет из картона, которого дома скопилось навалом. Так вот — берём картон, делаем простейшие "чертежи" и нарезаем выкройки.
Потом аккуратно собираем всё это безобразие с помощью степлера и упаковочной ленты. Получился вот такой коробец — прототип, так сказать.
Сегодня после работы заехал в гараж, чтобы примерить под сидушками данную поделку. Всё встаёт как надо. Специально попрыгал на сидении, проверил регулировки — ничего не задевает. Хотя с моим ростом в 172 см и весом в 60 кг такими испытаниями заниматься смешно. Тут надо приглашать людей с серьёзными габаритами.
Вид под сидением.
В общем, в ближайшее время этот макет будет превращаться в таких же размеров 2 фанерных короба. Решил сегодня также демонтировать динамики из дверей, всё равно основную часть работы буду делать дома.
Вот такая "красотень" теперь у меня в дверях.
Но главное оружие по борьбе с этой шляпой уже найдено. Вот оно:
Сборка и оклейка
В одном из местных строй-маркетов приобрёл остатки листа 10-мм фанеры — кусок размерами 95х45. Его хватило как раз, даже немного осталось. За неимением на данный момент электролобзика пришлось всё это дело выпиливать вручную. Занятие неблагодарное, но проверенное и надёжное. В итоге получились 2 такие кучки:
Далее всё это дело собираем при помощи незаменимого шуруповёрта:
В задних стенках сделал отверстия для проводов. Получились вот такие корявые, но крепкие ящики:
Вот что вышло в итоге:
Установка
Сегодня засунул под сидения короба и подключил динамики. Провода протащил под резиновым полом в районе порогов.
Перенёс также твитеры с панели под низ. Пока пусть стоят там, а потом спячу их более скрытое от глаз место.
Многие просили отписаться о том, каким стал звук. На мой взгляд — стал чуть сочнее, хотя особой разницы не заметил – всё играет довольно терпимо. Мне большего и не надо.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888656640/, https://www.drive2.ru/l/288230376153181066/, https://www.drive2.ru/l/288230376153182275/
Прячем динамики в заднюю полку ВАЗ 2101
Ремонт задней полки и установка динамиков
Обтяжка задней полки карпетом
Установка задней
Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…
Читайте также: Генератор ваз 2121 цена
Общие сведения о типах автомобильной акустики
Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:
Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.
Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.
Компонентная Helix xmax 216
На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.
Установка компонентной акустики
Есть да варианта установки акустики в дверь:
Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.
Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.
Здесь нужно немного подпилить болгаркой
Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.
Читайте также: 240 Kpa сколько атмосфер в шине
Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.
Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.
Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).
Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.
Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.
Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.
Спасибо за подписку!
Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.
Сюда устанавливал твиттер
Твиттер Helix Xmax 216
Твиттер в разобранном варианте
Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место
Источник: