Содержание
- Немного о синтетических моторных маслах
- Характеристики и расшифровка 0w-40
- Неладное творится в природе: то слишком жарко, то чересчур холодно. Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?
- ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА
- ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ
- ЗИМОЙ
- ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ
- ЛЕТОМ
- ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА
- К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!
- ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
- ПОДРОБНЕЕ
- Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция
- Mobil 1 New Life Fully Synthetic
- Castrol EDGE Fully Synthetic, EC
- Liqui Moly Synthoil Energy, Германия
- ВОПРОСЫ
- — Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?
- — Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?
- — Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?
- — Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?
- ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ
- Основа смазки
- Классификация SAE
- Выбор смазки исходя из характеристик двигателя
- Классификация API
- Классификация ACEA
- Смазка 0W40, расшифровка, преимущества
- Рекомендуем посмотреть:
Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи. Для того чтобы заливать это масло в свой автомобиль, автовладельцу необходимо обладать хотя бы небольшими знаниями в области моторных масел. Это позволит использовать его более осознанно и быть технически подкованным, выбирая марку жидкости, особенно учитывая то, что различных брендов на рынке сейчас более чем достаточно.
Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи.
Немного о синтетических моторных маслах
Синтетическое моторное масло – смазка, полученная искусственным путем смешивания «базы» (основы) и набора присадок. Появление этой группы масел обусловлено тем, что условия функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания) периодически меняются. После того, как мотор «глушится», он начинает остывать, а после пуска греется.
Во время езды ДВС также работает в разных режимах: меняются температурные показатели, скорость трения соприкасающихся элементов и многое другое. Поэтому возникла необходимость создать смазку, обладающую свойствами, которые не менялись бы под действием данных факторов. Именно поэтому на определенном этапе автомобилестроения возник вопрос о стабильности свойств масла и его эффективном использовании при разных условиях.
Минеральная «база» обеспечить такую стабильность не могла в силу своих некоторых ограничений, поэтому учеными была разработана синтетическая основа, которая по своим техническим характеристикам была более пригодной для длительной эксплуатации. Среди преимуществ синтетики можно выделить следующие:
Таблица результатов теста синтетических моторных масел.
Моторное масло 0w-40 является синтетической всесезонной жидкостью, рассчитанной на работу в условиях особо низких температур, при этом отлично проявляя свои полезные свойства и при высокой температуре.
По своей сути, это одно из лучших масел «синтетического семейства».
Характеристики и расшифровка 0w-40
Для того чтобы грамотно интерпретировать расшифровку масла, необходимо разбираться в условных обозначениях. Так, согласно общепринятым стандартам SAЕ, все масла делятся на:
Важно! Чем меньше цифра в индексе вязкости, тем более жидкое это масло. Густая смазка хорошо «работает» при высоких температурах. Жидкое масло лучше проявляет свои качества при низких температурах. Наличие зимнего индекса «0w» и летнего «40» означает, что смазка 0w-40 всесезонная и может одинаково эффективно использоваться как в летний, так и в зимний период. Цифры обозначают нижний и верхний порог рабочих температур соответственно. Температурные пороги следующие:
Можно заметить, что данный продукт предназначен для работы при особо низких температурах. Использования масла целесообразно, если автомобиль эксплуатируется в холодных климатических условиях.
Основные преимущества автомасла 0w-40:
Несмотря на то, что масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, перед его использованием рекомендуется проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей и просмотреть техническую документацию транспортного средства
Неладное творится в природе: то слишком жарко, то чересчур холодно. Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?
Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.
Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!
Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.
ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА
Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.
Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.
Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.
Читайте также: Темно серо зеленый металлик нива шевроле
Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.
Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.
ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
ЗИМОЙ
Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.
Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.
ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ
ЛЕТОМ
На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.
ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА
К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!
Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.
Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.
ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПОДРОБНЕЕ
Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция
SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4
Цена: 2500 руб. за канистру 5 л
Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A
Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.
+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.
Mobil 1 New Life Fully Synthetic
SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4
Цена: 1700 руб. за канистру 4 л
Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars
При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.
+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.
— От моющей способности ожидали большего.
Castrol EDGE Fully Synthetic, EC
SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4
Цена: 1750 руб. за канистру 4 л
Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)
Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.
+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.
— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.
Liqui Moly Synthoil Energy, Германия
SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04
Цена: 2700 руб. за канистру 5 л
Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A
Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!
+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах
— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.
ВОПРОСЫ
— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?
Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.
— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?
Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.
— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?
Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.
— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?
Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества — API, ACEA, ILSAC — так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь — от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.
Читайте также: Тюнинг луаза под хаммер
Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, — это по-человечески понятно.
ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ
— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.
— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.
— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.
— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.
— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.
— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.
— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.
— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.
Человеку, который самостоятельно решил заняться подбором масла для своей силовой установки, довольно сложно правильно определиться с выбором. Выбрать производителя масла, ещё не означает, что владелец автомобиля поступил верно, ведь грамотный подход подразумевает правильный подбор характеристик смазывающего материала, а это уже совсем другое дело.
Для этих целей необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями и представлением о том, что за информация отображена на этикетке продукта и о чем она сообщает, а иногда и предупреждает потенциального покупателя.
Основная функция масла, защищать силовую установку от износа, происходящего за счет сил трения, предупреждать появление коррозии на поверхности деталей, отводить излишки тепла, удалять отработанные частицы из механизма, уплотнять соединения, передавать энергию и т.д. Как видно, задач у жидкости достаточно много, казалось бы, бери с самым большим набором характеристик, или самую дорогую, на деле все обстоит совсем по-другому.
Подходит масло двигателю или нет, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться установка, характеристики самой установки и уровня нагрузки, приходящейся на агрегат.
Вся эта информация указана на этикетке канистры, главное, правильно уметь расшифровать данные, которые написаны не прямым текстом, а в виде всевозможных кодов. Учитывая, что производителей масел большое количество, дабы избежать путаницы, было принято решение классифицировать и стандартизировать всю продукцию по определённым признакам, однако и здесь возникают определённые сложности.
Согласно маркировке, одним из самых пригодных для экстремальных условий смазок, является масло 0W40. Об этом свидетельствует характеристики и расшифровка, нанесённая на упаковке продукта. Попробуем разобраться в характеристиках этой жидкости, поскольку при желании использовать её в своей силовой установке может возникнуть много вопросов, получив на которые неверный ответ, можно привести агрегат в полную негодность.
Основа смазки
Прежде, чем говорить о конкретном масле, надо разобраться: «Что именно представляет собой этот продукт?». Прежде всего, о жидкости может рассказать её основа, то, на базе чего сделана смазка.
По основе, масла можно разделить на три категории:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Минеральные масла являются продуктом перегонки нефтяных фракций. Способ производства сравнительно недорогой, благодаря чему конечная жидкость стоит не много, если сравнивать её с синтетикой. Смазка получается качественной, эффективной, но сильно густеет при очень низких температурах и выгорает при использовании в условиях повышенных.
Полусинтетическую жидкость получают за счёт смешивания синтетических и минеральных основ масел в определённой пропорции. Значение пропорции каждый производитель устанавливает сам. Полусинтетические масла хорошо защищают детали двигателей от вредной среды, окисления и сил трения. Преимуществом полусинтетической продукции является ее цена, которая намного дешевле синтетики.
Классификация масел 0W40 в основном говорит об их синтетическом происхождении, поэтому остановимся на них более подробно.
Синтетическая смазка, это жидкость, полученная искусственным путём, за счет того, что основу масла смешивают с различными видами присадок. Появление такого вида жидкости было вызвано необходимостью сохранения стойких характеристик смазки, не зависимо от условий эксплуатации силовой установки.
Вязкость масла должна быть одинаковой и при пуске двигателя в условиях холодного севера и в условиях жаркого, южного климата. Кроме того, в процессе самой эксплуатации мотора меняются условия, при которых масло подвергается различным воздействиям.
Минеральная и полусинтетическая основа масла не могла справиться с такими жесткими требованиями, поэтому учёными был разработан новый тип смазки, который справлялся с поставленными задачами.
Основные преимущества синтетической смазки:
Моторное масло 0W 40 относится к классу синтетических всесезонных материалов, с возможностью работать в условиях крайне низких температур окружающего воздуха и прекрасно выполнять свои функции в летний период.
Классификация SAE
Вид маркировки был разработан в Соединённых Штатах Америки, за основу брали уровень вязкости масла и диапазон температур, при котором жидкость эксплуатировалась. Изначально жидкости разделили на восемь зимних и девять летних в зависимости от поведения вязкости при различных температурах. Маркировка была введена Ассоциацией Автомобильных Инженеров, и получила название SAE, аббревиатура от (Society of Automotive Engineers). Выделяют следующие типы смазок:
Читайте также: Установка электробензонасоса на ваз 2109 карбюратор
Летняя смазка, сезонная жидкость, которую необходимо использовать в силовой установке только в тот период, на который она рассчитана. Это означает, что менять такую смазку надо будет раз в полгода, что бы эксплуатировать только летом. Продукт имеет высокую вязкость, что позволяет обволакивать защищаемые детали и механизмы более плотным слоем смазки, и обеспечивать лучшую их сохранность от трения.
Желательно не использовать это масло в зимний период, поскольку можно нарушить работу всего мотора. В условиях низких температур жидкость становится очень густой, что не даёт возможности хорошо проворачиваться деталям установки и сильно их изнашивает и нагружает.
Зимняя смазка так же должна использоваться строго в тот период, на который она рассчитана. Жидкость обладает высокой текучестью и низкой вязкостью, что позволяет ей не застывать при отрицательных температурах и обеспечивать быстрый доступ ко всем трущимся элементам при холодном старте мотора. Эксплуатировать её летом нельзя, поскольку это может привести к выходу из строя элементов мотора.
Низкая вязкость жидкости в летний период приведет к тому, что она не сможет держаться должным образом на поверхностях деталей и оставит агрегат без нормальной смазки.
Всесезонная смазка, относится к наиболее популярному виду жидкостей. Преимущество заключается в отсутствии необходимости её менять с приходом сезона, срок службы ограничен только пробегом транспортного средства. Продукт прекрасно справляется как с низкими, так и высокими температурами, сочетая в себе качества зимнего и летнего материала.
Расшифровка маркировки в SAE классификации:
- Для лучшего понимания, зимние смазки обозначались числом, которое говорило о вязкости материала, после числа ставилась буква «W» (winter-зима) как пример зимнего обозначения, SAE 0W. Число, это низкотемпературная вязкость, по индексу так же можно узнать примерную предельную температуру, при которой можно использовать смазку. В нашем примере это «-40°С». Для правильного определения температуры надо от 40 отнять числовой индекс;
- Летние жидкости маркировались просто цифрой. Пример: SAE 40. Цифра говорила о высокотемпературной вязкости. Числовой показатель характеризует максимальную величину температуры, при которой можно использовать смазку без изменения её свойств и характеристик ( в нашем случае это «+40°С»);
- Всесезонные масла маркируются двумя индексами, которые говорят о низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Пример: моторное масло 0W40.
Выбор смазки исходя из характеристик двигателя
Подбор смазки по параметру характеристик автомобиля выполняется исходя из рекомендаций, которые предъявляет производитель силовой установки и указывает в технической документации. При покупке нового авто желательно узнать, что за смазка была залита в мотор и в дальнейшем использовать такой же вид жидкости.
Выбирая по характеристикам автомобиля, учитываются следующие данные:
- Вид двигателя, его тип, год выпуска;
- Условия эксплуатации агрегата;
- Уровень износа деталей силового агрегата;
- Совместимость смазки с другими материалами, присутствующими в моторе;
- Насколько оправдано применение того или иного масла, можно ли заменить его другим.
Классификация API
Американский Институт Нефти (API), это стандарт, который состоит из 2-х символов, первый из которых характеризует тип силовой установки («S» — бензин, «C» — дизель), второй, конструктивные особенности и состояние двигателя.
Обозначения бензиновых силовых установок:
- SC, SD, SE — двигатели до 1972 года выпуска.
- SF — моторы с 1973 по 1988 год выпуска.
- SG — агрегаты с 1989 по 1994 год выпуска, жесткие условия работы.
- SH — силовые установки 1995-96 годов выпуска, жесткие условия работы.
- SJ — моторы 1997-2000 годов выпуска.
- SL — современные агрегаты до 2004 года выпуска.
- SM — новые моторы, выпускаемые с 2004 года.
Дизельные силовые установки:
- CB — двигатели до 1961 года выпуска, топливо с большим содержанием серы.
- CC — агрегаты до 1983 года выпуска.
- СD — силовые установки с 1983 по 1990 год выпуска.
- CE — движки до 1990 года выпуска, есть турбина.
- CF, CG-4 — моторы 1990 — 1998 годов выпуска, есть турбина.
- CH-4 — установки с 1998 года выпуска, нормы США.
- CI-4 — современные двигатели, оборудованы EGR-клапаном.
- CI-4+ — современные моторы, оборудованы EGR-клапаном, есть турбина, нормы США.
Классификация ACEA
По этой классификации учитывается износостойкость смазки. Так, при работе силовой установки, рабочий диапазон температур варьируется в очень широком пределе (от 80° до 150°С). Если используемое масло не будет стойким, то по достижению высокой температуры оно попросту начнет терять свою вязкость и скатываться с деталей силовой установки, которую должно было защищать.
Классификация ACEA предусматривает использование двухзначного индекса: буква («А» — бензиновые, «В» — дизельные двигатели); цифра (ставится после буквы, говорит о свойствах масла). Чем больше цифра, тем лучше масло, маркировки A1, A5, B1, B5 — энергосберегающие; А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.
Смазка 0W40, расшифровка, преимущества
Моторное масло 0W40 это расходный всесезонный материал, который обладает характеристиками, позволяющими использовать его в любой период года, как летом, так и в суровые зимы. Согласно SAE классификации, значение расшифровывается так:
- Масло синтетическое, всесезонное;
- Температура, при которой масло перестанет соответствовать своим характеристикам и дальнейшая эксплуатация силовой установки будет граничить с риском выхода её из строя, особенно при холодном пуске: «-40°С»;
- Максимальная температура, при которой масло не потеряет своих характеристик: «+40°С», что характеризует его, как жидкость для жаркого климата.
Тест моторных масел SAE 0W40 показал, что продукт соответствует жестким требованиям, предъявляемым к современным силовым установкам, и имеет следующие основные преимущества:
- Имеет рекомендации по применению в силовых установках большинства автомобильных производителей, что свидетельствует об успешном проведенном тестирование на испытательных полигонах и лабораториях компаний;
- Обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, полученными благодаря новейшим инновационным разработкам;
- Лёгкий пуск мотора не зависимо от температуры окружающего воздуха;
- Высокие экономические показатели, достигнутые благодаря минимальным потерям на трение;
- Максимально эффективная защита от износа мотора, обеспечивается высоким качеством основы жидкости и наличием присадок высокого уровня;
- Хорошие моющие характеристики позволяют содержать силовую установку в чистоте;
- Сопротивляемость процессам окисления, обеспечивается качественной базой, нейтральной к воздействию на неё кислорода.
- Низкая зольность продукта, что не дает образоваться большому количеству сажи.
Моторное масло 0W 40, это отличный продукт, который можно применять в любых климатических условиях нашего региона. Он прекрасно подойдёт любой силовой установке, благодаря качественной базе, которая делает жидкость универсальной для любых условий эксплуатации и наличию хороших присадок и компонентов.
Тем не менее, собираясь приобрести данный вид смазки, необходимо взвесить все особенности, с которыми можно столкнуться при её эксплуатации. Так, применяя масло в новых моторах, жидкость прекрасно проявит себя и раскроет весь потенциал агрегата. Тогда как в изношенном двигателе, или в моторе старой модификации, её использование будет нежелательным.
Источник: