Машина плохо набирает обороты причины

Авто

Содержание

  • 1 Как проявляют себя признаки неполадки?
  • 3 Как засоренные фильтры влияют на работу мотора
  • 4 Нарушение зазора свечей зажигания как причина плохой работы ДВС
  • 5 Угол опережения зажигания мотора
  • 6 Другие причины слабого набора оборотов
  • Видео: Двигатель не развивает обороты — где искать проблему и как ее решить?
  • Главные причины
  • Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
    • Система питания
    • Система зажигания
    • Выхлопная система, ГРМ и КШМ
  • Инжекторные двигатели ВАЗ
    • Система питания
    • Система зажигания и отвода выхлопных газов
  • Основные причины с двигателями других авто
  • Если не тянет дизель
  • Иные причины
    • Признаки неполадки
    • Недостаточный прогрев ДВС
    • Засорение фильтров
    • Нарушение зазора в свечах зажигания
    • Неправильный угол опережения зажигания
    • Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора
    • Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе
    • Нарушение газораспределения
    • Низкая компрессия
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль функционировал исправно. Но любая техника зачастую выходит из строя, это же касается и транспортных средств. Одной из самых распространенных проблем является невозможность развивать оптимальные обороты двигателем внутреннего сгорания. Вовсе не обязательно, что причиной неисправности будет именно мотор. Как показывает практика, вариантов достаточно много. Как и способов лечения подобной проблемы своими руками.

1 Как проявляют себя признаки неполадки?

Опытные водители прекрасно знают возможности своего «железного коня» и отлично чувствуют любую нехарактерную его особенность. Недостаток количества оборотов двигателя определить довольно просто. При нажатии на педаль акселератора двигатель не развивает обороты, что сопровождается слабым разгоном, ухудшением динамики и повышенной температурой нагрева двигателя.

Следствием продолжительного нажатия на педаль газа без отдачи со стороны мотора является перерасход топлива. Автомобиль сильно дымит, а выхлопная система при этом извергает клубы газов черного или сизого цвета.

2 Недостаточный прогрев узлов при включении двигателя

Чтобы определить источник возникновения проблемы, следует тщательно и поэтапно проверить основные функциональные системы автомобиля. В некоторых ситуациях требуется очень серьезный и дорогостоящий ремонт с использованием профессионального оборудования на станциях технического обслуживания. Но причина может скрываться и в другом. Так, недостаточно прогретый мотор оптимально работать не способен, поэтому при включении, особенно в холодное время года, необходимо позволить ему несколько минут работать на холостых оборотах.

Некоторые водители утверждают, что движение на малой скорости без быстрого разгона позволяет лучше прогреть все основные детали двигателя, но это большое заблуждение. Без прогревания автомобиль дергается, двигается рывками и издает характерные звуки. Если есть возможность, то отдавать предпочтение следует именно прогреву авто в статике.

Но если даже по прошествии необходимого промежутка времени мотор не прогрелся до оптимальной температуры, то проблема может заключаться в системе охлаждения. Очень часто из строя выходит термостат, это в большей степени касается работы во время зимних морозов.

3 Как засоренные фильтры влияют на работу мотора

В транспортных средствах используется множество фильтров, но ключевая роль отведена воздушному и топливному. Если данные расходные материалы не способны полноценно исполнять свои прямые обязанности, то результатом становится снижение количества оборотов, поэтому двигатель не тянет на всю мощность.

Задача воздушного фильтра заключается в удалении грязи и лишних веществ при создании топливовоздушной смеси. Этот элемент постоянно находится в работе, поэтому засоряется очень быстро. Поры забиваются мельчайшими частицами грязи и пыли, происходит снижение подачи воздуха, что крайне негативно влияет на оборотистость мотора.

Выделяют три основных типа воздушных фильтров:

На сегодняшний день используются бескаркасные фильтры, которые отличаются большим сроком службы, прочностью применяемого материала и невысокими ценами. При покупке фильтра необходимо обращать внимание на срок замены этого элемента. Обычно срок службы составляет порядка 20 000 километров пробега, но эксплуатация транспортного средства в условиях загрязненных и запыленных городов предусматривает необходимость установки нового фильтра уже через 10 тысяч километров.

Когда двигатель плохо раскручивается, помочь должна замена фильтра. Процедура не вызывает сложностей, ведь необходимо всего лишь поднять крышку капота и открутить искомый элемент. Он крепится к основанию на четырех болтах, найти его не составит труда. Изъяв старый расходник, рекомендуется тщательно прочистить место его расположения, удалив всю грязь, пыль, остатки насекомых или пуха. Протерев поверхность влажной тряпкой, останется лишь установить новый фильтрующий элемент и осторожно закрутить болты.

Перерасход масла — еще одна причина снижения мощности двигателя. Отработанные пары газов проникают через сальники клапанов, что приводит к ухудшению условий работы агрегата. На поршневых кольцах и электродах свечей образуется слой нагара, который необходимо постоянно очищать.

Топливный фильтр менять можно несколько реже, чем воздушный, что и указано в документации на товар. Но частота замены связана с качеством используемого горючего. Задача данного элемента мало чем отличается от воздушного фильтра, с той лишь разницей, что очистке подвергается уже топливо. Засоренный фильтр не очищает его в полном объеме, что плохо отражается на пропускной способности. Все это в совокупности влияет на двигатель автомобиля, которому не хватает мощности, чтобы нормально раскрутиться.

Изготовители фильтрующих элементов для топлива заявляют о необходимости их замены после 60 000 км пробега, но отечественным автомобилистам менять фильтры следует значительно раньше, поскольку наше топливо уступает в качестве европейским и американским аналогам.

В зависимости от типа мотора фильтры для топлива разделяются на несколько категорий:

  • Инжекторные — степень очистки до 10 мкм.
  • Карбюраторные — уровень очистки достигает 20 мкм.
  • Дизельные — менее 5 мкм.
  • Покупая фильтр, необходимо убедиться, что он соответствует вашему ДВС. Для каждого типа моторов производители подбирают материал с такой степенью очистки, при которой мусор не проникает во внутренние узлы конструкции. Замена много времени у водителя не отнимет, но во время работы нужно соблюдать правила техники безопасности, например выполнять все операции под открытым небом или в проветриваемом гараже, не курить и не пользоваться зажигалкой поблизости.

    Элемент располагается рядом с мотором, но в некоторых машинах его можно обнаружить возле бензонасоса. Во время извлечения отработанного расходного материала двигатель находится в работающем состоянии. Достается предохранитель бензонасоса, что приводит к автоматическому заглоханию силового агрегата.

    Такой порядок действий необходим для того, чтобы предотвратить возможность вытекания дизеля (или бензина) при установке нового фильтра.

    Когда мотор заглох, отключается «масса» бензонасоса, болты старого фильтра аккуратно откручиваются, сам же расходник помещается в какую-либо емкость, чтобы не испачкаться. Опять же выполняется очистка участка, где находится расходный материал, удаляются все остатки мусора и топлива. Теперь можно установить новый фильтр, попутно вставив ранее изъятые прокладки и уплотнительные шайбы. Финальный этап — подключение предохранителя и установка его массы.

    Сразу же после замены двигатель с первого раза не заведется, потому что давление горючего упало до критической отметки. После нескольких попыток двигатель начнет работать на холостых оборотах. Если проблема заключалась именно в фильтрующих элементах, то после их замены двигатель должен набирать оптимальное количество оборотов даже при подъеме в гору на крутом склоне.

    4 Нарушение зазора свечей зажигания как причина плохой работы ДВС

    Следующая возможная причина неисправности двигателя — это зазор между электродами в свечах зажигания. Минимальные изменения, на миллиметр и даже меньше, в обязательном порядке станут причиной негативных последствий при использовании автомобиля. Результатом будет затруднительный запуск машины, увеличение расхода топлива, а также уменьшение тяги и количества оборотов двигателя.

    Между электродами проходят искры с конкретной силой тока. Изменение расстояния между этими элементами влияет на скорость возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах. Разница составляет десятые доли секунды, но этого более чем достаточно для нарушения оптимального режима работы мотора.

    Для проверки зазора потребуется специальный щуп, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Обратившись к документации на транспортное средство, можно узнать правильное расстояние между электродами, причем это расстояние должно быть одинаковым на всех свечах зажигания.

    В случае необходимости щуп позволяет отогнуть или загнуть верхний электрод. Это позволит избежать любых погрешностей. Чаще всего именно свечи являются основной причиной того, что автомобиль едет при разгоне нестабильно, а двигатель не развивает нужное количество оборотов. После проведения ремонтных мероприятий эти проблемы останутся позади.

    5 Угол опережения зажигания мотора

    В системе зажигания может быть нарушена работа и других важных элементов, влияющих на раскручивание двигателя. Большую роль играет такой параметр, как угол опережения зажигания. Если он определен неправильно, то негативные последствия не заставят себя долго ждать.

    Читайте также:  Замена фары лада приора

    Обнаружить проблему в инжекторных силовых агрегатах несколько проще, поскольку здесь имеется встроенный бортовой компьютер, и именно этот элемент в автоматическом режиме отвечает за настройку угла опережения. Сюда поступает техническая информация о работе всех основных узлов и агрегатов автомобиля. Собирается она при помощи многочисленных датчиков:

    • положения дроссельной заслонки;
    • кислорода;
    • расхода воздуха;
    • положения распредвала;
    • детонации топлива;
    • положения коленвала.

    Выход из строя указанных датчиков приводит к сбою определения угла опережения, из-за чего двигатель не в состоянии рассчитать необходимое количество оборотов для оптимальной работы. Самостоятельно восстановить работоспособность этих элементов не представляется возможным, поэтому единственный вариант — посещение СТО.

    Что касается карбюраторных моторов, угол опережения в них можно настроить вручную. Найти правильное значение довольно трудно, но все же возможно, причем без привлечения дорогостоящих специалистов. Но если есть возможность, то эту работу лучше оставить для мастеров, которые справятся с поставленной задачей быстро и надежно.

    6 Другие причины слабого набора оборотов

    Когда двигатель не набирает обороты, проблемы могут быть связаны с топливной системой автомобиля. Так, для карбюратора при образовании топливовоздушной смеси большое значение имеет предел топлива в поплавковой камере. Если параметры верхнего предела установлены на низком уровне, то результатом становится небольшой объем горючего в камере. Это ощутимо влияет на двигатель, который не имеет достаточного количества топлива, чтобы раскручиваться до нужной мощности.

    Слишком высокий предел тоже ничего хорошего не принесет. Топливная смесь становится слишком насыщенной, что хорошо, но ей не хватает времени на полноценный прогрев. Проблема устраняется очень быстро и просто — поплавок, отвечающий за определение предела уровня дизеля, аккуратно перемещается в нужном направлении.

    В некоторых ситуациях проблемы могут быть посерьезнее. Так, неполадки, связанные с форсунками, негативно сказываются на работе как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Чтобы проверить работоспособность этих элементов, их следует демонтировать и подключить к источнику питания. Если при распылении получается кривая и несимметричная струя, то инжекторы топливной системы рекомендуется заменить на новые. Если же распылитель формирует красивый и ровный «факел», то претензий к данному механизму быть не должно.

    Самый неприятный сценарий развития событий связан со снижением компрессии. Износ и выход из строя конструктивных элементов поршневой группы приводит к уменьшению ее уровня и, как следствие, уменьшению мощности силового агрегата. Убедиться в неисправности поршня можно при помощи специального прибора — компрессометра.

    Нормальными считаются показания в пределах от 10 до 14 кг/кв. см. Если же прибор выдает меньшие значения, то потребуется капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания. В этом случае без длительного и затратного ремонта обойтись не удастся.

    Видео: Двигатель не развивает обороты — где искать проблему и как ее решить?

    В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

    То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

    Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

    Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

    Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

    Главные причины

    Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

    Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

    Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

    В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

    Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

    Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

    Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

    Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

    На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

    Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

    В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

    Система питания

    Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

    Снижение мощности может произойти из-за:

    • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
    • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
    • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
    • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
    • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
    • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

    Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

    Система зажигания

    Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

    В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

    • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
    • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
    • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
    • Нарушения угла опережения зажигания.

    Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

    Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

    Выхлопная система, ГРМ и КШМ

    Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

    Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

    Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

    Здесь снижение мощности происходит из-за:

    • Нарушения теплового зазора клапанов;
    • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
    • Залегания колец;
    • Предельного износа ЦПГ;
    • Пробой прокладки ГБЦ.

    В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

    Инжекторные двигатели ВАЗ

    В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

    Система питания

    Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

    Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

    • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
    • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
    • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
    • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
    • Засоренность форсунок;
    • Загрязнение топливного фильтра;
    • Подсос воздуха в коллекторе.

    В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

    Читайте также:  Авто тюнинг лада веста

    Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

    Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

    Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

    Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

    Система зажигания и отвода выхлопных газов

    Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:

    • Свечи;
    • Провода высокого напряжения;
    • Модуль зажигания.

    Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).

    Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

    В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.

    Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

    Основные причины с двигателями других авто

    Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

    Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

    Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

    А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

    • Неисправностей катушек зажигания;
    • Потерь в высоковольтных проводах;
    • Неработающих свечей;
    • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

    Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

    У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

    Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

    • Износа крышки трамблера;
    • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
    • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
    • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
    • Поврежденных датчиков инжектора.

    В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

    Если не тянет дизель

    Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

    В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

    Не стоит забывать и о:

    • забитых фильтрах;
    • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
    • поврежденной плунжерной паре;
    • Закоксовке распылителей форсунок.

    А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

    В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

    К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

    Иные причины

    Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

    К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

    В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

    Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

    Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

    Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

    Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно, и без каких-либо проблем было способно развивать собственную оптимальную мощность. Однако по ряду причин силовой агрегат машины со временем может перестать набирать необходимое для его нормальной работы количество оборотов. В таком случае автомобиль утратит былую резвость, и его тяговые качества значительно снизятся.

    Признаки неполадки

    Определить недостаток количества оборотов довольно просто и каждый водитель способен отличить нормальную мощность своей машины. Снижение мощности всегда сопровождается ухудшением динамики, тяги, слабым разгоном, а также повышенной температурой ДВС. Нередко автомобиль с данной проблемой расходует гораздо больше топлива, а выхлопные газы могут иметь сизый либо чёрный цвет.

    Исправный мотор всегда без промедлений реагирует на нажатие педали акселератора и начинает развивать больше оборотов. В случае если этого не происходит или ощутимой разницы не наблюдается, то следует уделить внимание как двигателю, так и топливной системе.

    Что касается неисправностей, из-за которых силовой агрегат не способен набирать необходимое количество оборотов, то стоит отметить, их довольно много.

    Недостаточный прогрев ДВС

    В первую очередь стоит понимать, что непрогретый двигатель неспособен полноценно функционировать. По этой причине перед началом движения рекомендуется дать агрегату поработать в холостом режиме несколько минут либо начинать движение на холодном двигателе без стремительного разгона. Но стоит помнить, что если автомобиль снабжён карбюраторным двигателем, то лучше отдать предпочтение прогреву, нежели щадящему старту. В противном случае движение может происходить рывками, и мотор может заглохнуть.

    В случае когда прогрев занимает значительное количество времени стоит уделить внимание системе охлаждения. Вполне возможно, что термостат вышел из строя.

    Засорение фильтров

    Засорённые фильтрующие элементы воздуха и топлива неспособны обеспечить полноценное смесеобразование, в связи с чем обороты заметно снижаются.

    Воздушный фильтр обеспечивает чистоту всасываемого воздуха для создания топливовоздушной смеси, но в тоже время он подвергается серьёзному засорению. Поры фильтра забиваются пылью, что снижает подачу воздуха, из-за чего и снижается оборотистость.

    По конструкции различают три основных вида воздушных фильтров: цилиндрический, панельный, бескаркасный. В современных автомобилях чаще всего применяются именно панельные виды. Как правило, в технической документации к транспортному средству сказано, что замену данного фильтра рекомендуется через каждые 20 000 км пробега, однако на практике, при эксплуатации автомобиля в запылённых городах, устанавливать новый элемент лучше после 10 000 км.

    Провести замену довольно просто и для этого вовсе не обязательно обращаться в автосервис. Открыв капот, следует открутить крышку воздушного фильтра. Обычно она зафиксирована четырьмя болтами, для которых потребуется специальная отвёртка TORX 25. Далее, старый фильтр необходимо изъять. Обычно он вытаскивается без каких-либо проблем. Посадочное место рекомендуется протереть влажной тряпочкой, если заметны крупные отложения пыли и видны пух или насекомые. А затем, устанавливается новый фильтр и фиксируется крышкой.

    Что касается топливного фильтра, он засоряется несколько меньше, однако многое зависит и от качества используемого топлива. Как и воздушный, топливный фильтр обеспечивает чистоту подаваемого компонента для дальнейшего смесеобразования. При значительном загрязнении фильтра, его пропускная способность уменьшается, от чего, в конечном счёте, страдает и мощность транспортного средства.

    Производители утверждают, что ресурс детали около 60 000 км пробега, но это при условии использования исключительно качественного топлива. По этому топливный фильтр многие опытные автомобилисты рекомендуют менять вместе с воздушным.

    Топливные фильтры в зависимости от типа двигателя делятся на три вида:

    • Карбюраторные – степень очистки от 15, до 20 мкм.
    • Инжекторные – степень очистки от 5, до 10 мкм.
    • Дизельные – степень очистки менее 5 мкм.

    К каждому типу двигателя подобраны именно такие степени очистки, которые не допускают проникновения в двигатель частиц способных привести к его поломке.

    Читайте также:  Обрыв цепи грм змз 405

    Замена топливного фильтра в целом проста, но требует соблюдения техники безопасности. При работе запрещено курить, рекомендуется проводить замену в проветриваемом помещении. Фильтр обычно находится под капотом недалеко от ДВС, но в некоторых автомобилях он расположен в баке рядом с бензонасосом.

    Работу стоит начинать именно на запущенном агрегате. С топливного насоса вытаскивается предохранитель, через некоторое время мотор заглохнет. Делается это для того, чтобы из системы при замене не вытекло топливо. После того как двигатель перестал работать обязательно отключается «масса» насоса, поскольку неосторожное движение может спровоцировать короткое замыкание и, в конечном счёте, возгорание.

    Далее, демонтируется старый фильтр, его рекомендуется обернуть ветошью, так как может вытечь немного горючего. Перед снятием стоит запомнить нюансы крепления прежней детали. Все уплотнительные шайбы и прокладки должны быть расположены строго на своём месте. После демонтажа устанавливается новый элемент. В его комплект входят крепежи, поэтому старые лучше выбросить. На конечно этапе предохранитель снова вставляется в насос и подключается его масса.

    Завезти ДВС с первого раза получается не сразу, это связано с тем, что давление топлива упало, но после нескольких попыток мотор снова начнёт работать нормально.

    Нарушение зазора в свечах зажигания

    Стоит понимать, что зазор между электродами в свечах зажигания крайне важный момент в работе мотора. Его изменение на десятую долю миллиметра обязательно повлечёт за собой негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Как правило, происходит снижение оборотистости и тягового усилия, увеличение потребления горючего, а также затруднительный пуск агрегата.

    Искра между двумя электродами проходит с конкретной силой тока, но изменение зазора, так или иначе, влияет на этот показатель. Разность зазора изменяет скорость возгорания смеси в цилиндре на долю секунды, но даже при этом сбивается нормальный режим работы двигателя.

    Проверяется зазор специальным щупом определённой толщины. Их можно приобрести в любом автомагазине. Во всех свечах зажигания двигателя зазор должен быть одинаковым, в случае обнаружения погрешности верхний электрод необходимо загнуть или отогнуть.

    Для каждой машины зазор между электродами разный и как правило он указан в технической документации. Однако и у всех производителей данной детали эта величина также различная. Поэтому перед заменой рекомендуется проверить и отрегулировать зазор в каждой отдельной свечи.

    Неправильный угол опережения зажигания

    Нередко при диагностике данной проблемы водители забывают о том, что система зажигания, а именно его момент также имеет важную роль в этом вопросе. От этого зависит своевременность воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах агрегата.

    В случае когда угол опережения зажигания установлен неверно, добиться нормальной работы ДВС не удастся.

    Инжекторный двигатель

    Что касается инжекторных двигателей, в них угол устанавливается благодаря бортовому компьютеру, на который поступает информация о работе агрегата с помощью различных датчиков.

    Погрешность может быть связана с поломкой следующих датчиков:

    Если эта система даёт сбой, то собственными силами обойтись не получится и следует обязательно посетить автосервис.

    Карбюраторный двигатель

    В случае с карбюратором всё несколько проще – угол устанавливается исключительно в ручном режиме, прокручивая распределитель зажигания. Верно установить его довольно трудно, но всё же возможно.

    Если зажигание смеси происходит, когда поршень находится в верхней мёртвой точке, то взрыв смеси произойдёт, когда он начнёт движение вниз. Для того чтобы такого не происходило угол зажигания корректируется. Чтобы правильно выставить угол необходимо выявить такт сжатия в первом цилиндре. Для этого можно взять кусочек ватки, и закупорить отверстие свечи цилиндра. После этого коленвал прокручивается за хроповик и при начале сжатия ватка вылетит под давлением. При этом метки на шкиве и лобовой крышке должны соответствовать друг другу. Когда метки сошлись необходимо уделить внимание ротору трамблёра, он должен быть направлен именно на контакт первого цилиндра (нумерация цилиндров обозначена на крышке трамблёра). В случае если всё именно так, то с углом опережения зажигания всё в порядке.

    Далее, при обнаружении погрешности необходимо послабить нижнюю гайку фиксирующую трамблёр. После чего слегка приподняв трамблёр, следует прокрутить ротор, пока он не станет на контакт первого цилиндра. Установив ротор фиксирующую гайку можно подтянуть, но не до конца.

    Теперь следует провести наладку угла зажигания. Делается это следующим образом. Тестер, или контрольная лампа подключаются к плюсовой клемме катушки зажигания и к «массе» автомобиля. Включается зажигание, и начинается настройка. Для этого ротор прижимается одной рукой, а другой медленно прокручивается вакуумный регулятор по часовой стрелке, до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. После в противоположную сторону прокручивается корпус трамблёра до момента возгорания лампы или выявления показания на тестере. Как только это произошло, прокручивание завершается, и гайка плотно затягивается. Таким образом, регулируется угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях.

    Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора

    В процессе образования топливовоздушной смеси предел горючего в поплавковой камере карбюратора играет огромную роль. При слишком низком уровне количество бензина в смеси заметно уменьшается, вследствие чего ДВС неспособен развивать достаточную мощность. Когда уровень высокий топливная смесь обогащённая, но полноценно прогреться, прежде чем попасть в цилиндр она неспособна, отчего также оборотистость снижается.

    Для того чтобы отрегулировать уровень топлива достаточно согнуть крепление поплавка в нужном направлении и до необходимого предела.

    Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей

    При диагностике немаловажно уделить внимание состоянию ускорительного насоса ведь именно благодаря его безотказности двигатель реагирует на нажатие педали акселератора. Расположенные в насосе жиклёры в нормальном состоянии должны подавать топливо тонкой струйкой.

    Проверить это довольно просто. Необходимо демонтировать воздушный фильтр для того, чтобы открылся обзор первой камеры. После этого следует открыть дроссельную заслонку и держать её в таком состоянии несколько секунд. Вследствие этого из жиклёра выйдет мощная и тонкая струя горючего, которая должна быть направлена чётко во вторую камеру. В случае если струйка слабая или идёт неровно – жиклёр засорён и требует срочной очистки.

    Подсос воздуха во впускном коллекторе

    Кроме всего прочего, причиной значительного падения оборотов силового агрегата может быть также и обычный подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом мотор плохо запускается, троит, повышается расход бензина, возникают проблемы даже на холостом ходу. Связано это с тем, что в топливную смесь дополнительно проникает лишний воздух.

    Выяснить, что инжекторный агрегат перестал полноценно развивать обороты именно по этой причине довольно затруднительно, и ещё сложнее найти то самое место где пропускает воздух. Наиболее часто происходит это вследствие износа прокладки коллектора. Для проверки можно обильно покрыть место стыковки коллектора топливом при помощи шприца по всему периметру соединения. Далее, следует запустить двигатель и если получится развить нормальные обороты, значит проблема кроится именно здесь.

    Однако стоит понимать, что этот способ довольно примитивен. Для полноценной диагностики впускного коллектора рекомендуется посетить автосервис, поскольку самостоятельно это сделать весьма трудно.

    Нарушение газораспределения

    При разрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения в агрегате. Случается это и после его замены, если новый ремень был установлен со смещением хотя бы на один зуб шестерни коленвала и распредвала. В таком случае нарушается цикл работы ДВС, повышается потребление топлива, а также выхлоп приобретает различные цвета из-за неполноценного сгорания смеси.

    В связи с тем, что замена ремня требует определённых познаний в работе двигателя, доверить эту процедуру лучше автосервису, а не пытаться выставить цикл самостоятельно.

    Низкая компрессия

    Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из-за которой снижается мощность двигателя – снижение компрессии.

    Происходит это при износе деталей поршневой группы. Последствием данной проблемы становиться потеря энергии при работе ДВС. Компрессия проверяется компрессометром, и если показатели ниже оптимальных, то данная проблема требует обязательного капитального ремонта двигателя. Нормой считается компрессия в пределах 10 – 14 кг/см2, но для каждого автомобиля она своя и указана в документации.

    Источник: kalina-2.ru