Содержание
- Проверка
- Датчик
- Точная проверка
- Замена датчика
- Вентилятор
- Замена электромотора
- Замена крыльчатки
- Модернизация
- 23 comments on “ Не работает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор причины. Проблема с включение вентилятора охлаждения на ваз 21093 инж ”
- Рекомендуем посмотреть:
Причины отказа вентилятора радиатора связаны с его электрической или механической частью. В результате при определенных условиях двигатель автомобиля начинает перегреваться.
Причины неисправности: «не работает вентилятор радиатора» системы охлаждения
На примере вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Вышел из строя датчик вентилятора радиатора
На карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик расположен на правом бачке радиатора. Его выход из строя – наиболее распространенная причина отказа вентилятора на радиаторе. Включаем зажигание. Замыкаем отрезком провода контакты датчика (провода с них при этом не снимаем). Если вентилятор заработал – неисправен датчик, нет – неисправна его электрическая цепь.
— Неисправна электрическая цепь датчика
Для диагностики неисправности цепи удобнее всего использовать ее схему.
Неисправности в цепи:
окислились контакты проводов на выводах датчика температуры;
перегорел предохранитель в монтажном блоке.
— Неисправен электродвигатель вентилятора на радиаторе системы охлаждения
Попросту сгорел или вышел из строя от старости. Заменяем новым или заведомо исправным.
— Механическое повреждение электродвигателя вентилятора или его рамки (лопасти задевают за погнутую рамку)
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска и после электрические цепи включения датчика вентилятора на радиаторе разные (после 1998 г «плюс» постоянно подается на датчик, до 1998 г только после включения зажигания). Это нужно учитывать при диагностике неисправностей.
Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Постоянно работает вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.
Внешний вид устройства
Проверка
На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.
Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.
Мотор может перегреваться по разным причинам:
- Вышел из строя термостат;
- Забился радиатор;
- Вышел из строя вентилятор радиатора;
- Сломался датчик включения вентилятора;
- Упал уровень ОЖ в системе;
- Вышла из строя помпа;
- Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.
Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.
Приведем пример проверки вентилятора и датчика.
Объект проверки
Метод
Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять
Читайте также: Как починить обогрев заднего стекла своими руками
Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более
Датчик
Датчик
Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.
Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.
Искомое устройство
Точная проверка
Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.
Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.
Замена датчика
Поменять датчик достаточно просто:
- Выключите зажигание;
- Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
- От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
- Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
- Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.
Отключение датчика
Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.
Вентилятор
Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.
Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой
Чтобы снять вент, выполните следующие операции:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
- Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
- Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
- Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
- Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
- Вручную снимите прижимную пластину;
- Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.
Читайте также: Порог для лада ларгус
Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.
Замена электромотора
Электромоторчик
Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.
Замена крыльчатки
Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:
- Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
- Поддев шайбу, снимите ее;
- В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
- Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
- Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.
Меняем крыльчатку
В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.
Штифт направьте в продольное отверстие
Модернизация
Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.
Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.
Теперь конкретнее о том, как все это организовать.
Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.
Читайте также: Замена ламп дхо лада гранта
Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.
помогите!! проблема с включение вентилятора охлаждения на ваз 21093 инж. отстегиваю фишку с датчика а вент не работает,потом проверяю вент на прямую к аккум-ру работает!! купил БК по нему выставил темп вкл на 98 градусов и при нагреве слышно реле как шелкает!! какие есть соображения! крышка с Р.бочка шипит сам бочок надувается. радиатор горячии, верхнии патрубок и нижнии горячие,тосол в норме чуть цвет изменил!! ХЗ короч,может кто сталкивался. Не работает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор причины.
Похожие статьи
23 comments on “ Не работает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор причины. Проблема с включение вентилятора охлаждения на ваз 21093 инж ”
Если все правильно понял, вентилятор рабочий 100 %, скидывая фишку с датчика температуры, автоматом не включается, очевидно что дело в проводке. Реле, предохранитель, провода, блок. я бы шел в таком порядке: предохран, реле, блок проверить контролькой и провода в жгутах.
Такая же херня 21083 инж.
Попробуй посигналить если нет сигнала значит предохранитель, у них он дин!
Контролькой, только не диодной. она видит даже малейшее питание. Лампочной контролькой проверь предохранитель, потом реле четырехконтактное с другого присоедини, потом клемы на фишках к блоку с обратной стороны если причина не откроется то провода контролькой потыкай в жгутах
кнопку выведи на панель и не ломай голову поехал включил а зимой вентилятор не нужен )))))))
Валерий, даже если он очень внимателен, то однажды из тысячи раз забудет ее включить. Или даст товарищу прокатится, а тот забудет. Либо оставит заведеной чтобы забежать в подъезд забрать вещи и застрянет в лифте и попадет на дорогой ремонт.
Иван, именно так автоматически не вкл.спасибо буду копать
Александр, сигнал есть
Иван, хорошо так и сделаю
Иван, голову уже сломал. сегодня проверю . спасибо
Иван, фишка в том что ещё до потепления я поменял датчик на новый а опред как.скинул клемму и вент загудел а тут через пару дней и так не работает. А при подключ к акб работает
Айбек, Потом отпишешься.
Айбек, у меня недавно так было, посмотри маленькую одноконтактную колодку со стороны аккумулятора, она должна находиться рядом со жгутом ведущий в сторону салона, если он не подключен, то включаться вентилятор не будет т.к. это как мне пояснили тогда управляющая масса, от реле судя по всему
Юра, спасибо помогло!! Она окислилась )) зачтстил и вд-шкой попшыкал и заработало все)))
Источник: