Марка шин для техосмотра какие бывают названия

Авто

Содержание

  • Обозначения на шинах
  • Индексы шин расшифровка
  • Типы автомобильных шин по сезонности
  • Автомобильные шины характеристики
  • По способу изготовления шины бывают
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Хранение автомобильных шин
  • Срок годности автомобильных шин
  • Срок службы автомобильных шин
  • Ремонт автомобильных шин
  • Срок хранения автомобильных шин
  • Давление в автомобильных шинах
  • Восстановление автомобильных шин
  • Нормы износа автомобильных шин
  • Вес автомобильных шин
  • Размеры шин расшифровка
  • Устройство автомобильной шины
  • Классификация автомобильных шин
  • Марки автомобильных шин
  • Требования к покрышкам
  • Требования к маркам шин
  • Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?
  • Особенности прохождения ТО на шинах с шипами
  • Итоги
      • Таблица индексов скорости:
      • Таблица индексов нагрузки шины:
  • Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)
  • Цветные метки используемые для маркировки
  • Дополнительная информация на боковине шины
  • Как узнать дату изготовления шины
    • Калькулятор даты изготовления для шин
    • Рекомендуем посмотреть:

Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о шинах, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по шинам собраны в одну статью.

Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных шин и её расшифровке. Как правило при покупке шин большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин

  • Высота шины
  • Ширина покрышки
  • Размер покрышки
  • А так же сезонности шины зима, лето, всесезонная
  • Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных шин которые производители шин указывают на самой же автомобильной шине, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости автомобильных шин.

    Обозначения на шинах

    Вот к примеру посмотрите ниже фото обозначение шин расшифровка

    Наиболее интересным из этих параметров можно назвать

    Индексы шин расшифровка

    Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек

    Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой шина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек

    Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто шину попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры

    К примеру на кроссовере хендай санта фе стоят шины 235/65/17 индекс нагрузки/скорости 98H — это обозначает что ширина шины по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), а диаметр шины для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая шина в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.

    Вот смешанная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки

    Типы автомобильных шин по сезонности

    Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность шин

    Как правило на шинах для этого определения ставят значок

    Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась шина снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – шины для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.

    Солнце –лето или Summer

    M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи

    На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter), AGT или рисует значки всех времён года и погоды

    Автомобильные шины характеристики

    На какие ещё характеристики стоит обратить внимание

    Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под шины при езде.

    По способу изготовления шины бывают

    Радиальные шины— в них нити корда располагаются по ширине колеса

    Диагональные шины — в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось

    Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу

    Правила эксплуатации автомобильных шин

    Эти правила включают в себя огромный перечень параметров шин от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.

    Хранение автомобильных шин

    Как быть если у вас много шин или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины

    Хранить только в вертикальном положении – то есть шина стоит как и на колесе, а не лежа на боку

    Хранить шину лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности

    Если вы храните шины на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и шиной

    Оптимальная температура хранения автомобильных шин +10 +20 градусов Цельсия

    Влажность не выше 80%

    Срок годности автомобильных шин

    По нормативным документам срок хранения шины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если шина старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.

    Обычно дату изготовления шины ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства шины.

    Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.

    Срок службы автомобильных шин

    По сроку годности или срок эксплуатации автомобильных шин по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной шине варьируется 40-60 тысяч километров. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из которого изготовлена шина.

    Ремонт автомобильных шин

    Как правило ремонт автомобильных шин сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы шины, и даже боковые порезы шин. Но как правило после такого ремонта шина уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так такую шину не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.

    Срок хранения автомобильных шин

    Как правило продавцы пытаются реализовать шины в пятилетний период, если шина не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.

    Давление в автомобильных шинах

    Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.

    Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.

    Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.

    Читайте также:  Штатный иммобилайзер лада гранта

    Восстановление автомобильных шин

    В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от шины – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты(владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.

    Нормы износа автомобильных шин

    Как правило все производители шин ставят на протекторе специальные метки, и когда шина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.

    Вес автомобильных шин

    Вес шин автомобиля зависит от очень многих параметров

    • Размер шины
    • Материал изготовления
    • Предназначение шины (асфальт, грязь, снег)

    Размеры шин расшифровка

    Зачастую имеется ввиду типоразмер шины, например можно встретить такое обозначение:

    205/55 R16 — это значит что ширина резины — та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 — это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 — это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

    Но если учитывать средние так сказать стандартные шины то вот таблица их весов

    Маркировка шины
    Сколько весит в килограммах
    Диаметр 13 дюймов
    135/80 R13
    4
    145/65 R13
    5,2
    145/80 R13
    5,4
    155/65 R13
    5,2
    155/80 R13
    6
    165/65 R13
    6,1
    165/70 R13
    6,2
    165/80 R13
    6.8
    175/50 R13
    6,3
    175/70 R13
    6,7
    185/65 R13
    7,6
    185/70 R13
    7,6
    195/60 R13
    8
    215/50 R13
    9,7
    Диаметр 14 дюймов
    145/80 R14
    5,6
    155/65 R14
    5.7
    165/65 R14
    5,9
    165/70 R14
    6,8
    175/50 R14
    6,7
    175/70 R14
    7,2
    175/80 R14
    7,5
    185/50 R14
    7,3
    185/55 R14
    7,4
    185/70 R14
    8,1
    185/80 R14
    9,1
    195/45 R14
    7,4
    195/60 R14
    8,4
    195/65 R14
    8,4
    195/70 R14
    9
    205/60 R14
    8,9
    205/70 R14
    10,2
    225/70 R14
    10
    Диаметр 15 дюймов
    145/65 R15
    5,6
    155/60 R15
    8,3
    155/65 R15
    8,3
    165/50 R15
    6,8
    165/65 R15
    7
    175/55 R15
    6,7
    175/80 R15
    9
    185/55 R15
    7,7
    195/45 R15
    7,6
    195/70 R15
    12,9
    195/80 R15
    11,3
    205/50 R15
    9,3
    205/75 R15
    10,8
    215/60 R15
    11,4
    225/60 R15
    10,9
    225/80 R15
    11,8
    235/70 R15
    15,1
    255/65 R15
    18,1
    255/75 R15
    19,7
    265/70 R15
    17,5
    265/75 R15
    17,7
    275/60 R15
    14,8
    285/40 R15
    12,9
    Диаметр 16 дюймов
    165/50 R16
    6,6
    175/50 R16
    7,7
    175/60 R16
    7,6
    185/50 R16
    7,5
    195/40 R16
    7,4
    205/40 R16
    8,5
    205/80 R16
    14,5
    215/35 R16
    8,3
    215/65 R16
    12,2
    215/85 R16
    15
    225/40 R16
    9,1
    225/75 R16
    15,7
    235/50 R16
    10,1
    235/85 R16
    22,3
    245/45 R16
    11,6
    245/75 R16
    21,1
    255/60 R16
    16,5
    255/70 R16
    18,6
    265/70 R16
    18,8
    265/75 R16
    19,9
    275/70 R16
    20
    285/65 R16
    19,9
    285/75 R16
    22
    305/70 R16
    25,9
    315/75 R16
    29,4

    Устройство автомобильной шины

    Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  • Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  • Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  • Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором для смягчения амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  • Протектор – часть шины которая непосредственно контактирует с дорогой боковины и борта 0 боковая часть шины на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля
  • Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

    Классификация автомобильных шин

    Классификаций шин очень много, но из тех что встречаются в повседневной жизни можно выделить

  • Легковые
  • Грузовые
  • Сельхоз технические (трактора, комбайны, сеялки)
  • Спецтехника (КрАЗы, тягачи, промышленные эскалаторы)
  • Марки автомобильных шин

    Марок и производителей шин огромное множество всех и не перечислить, приведем лишь несколько примеров наиболее известных в нашей стране производителей шин

    Ну а наш пост — маркировка шин и расшифровка их обозначений подходит к концу, надеемся вы нашили в этой статье что-то интересное для себя и она оказалась вам полезной. А по каким параметрам выбираете автомобильные шины именно вы, напишите об этом в комментариях , или как вы боретесь с проколами и порезами шин.

    Какие бывают марки шин для техосмотра — вопрос, который часто задают автовладельцы перед проверкой транспортного средства на СТО. Водителей интересуют требования к производителю, глубине протектора и общему состоянию покрышек. Эти нюансы важны, ведь невыполнение ряда условий чревато «провалом» в прохождении технического осмотра и необходимостью устранения нарушений. Что рекомендуется учесть автовладельцу при выборе шин? Какие требования к ним предъявляются? Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине? Эти и ряд других вопросов рассмотрим детально.

    Требования к покрышкам

    При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

    • Протектор должен иметь глубину, соответствующую типу ТС. При этом производитель прописывает категорию с учетом действующего регламента. К примеру, L относится к мотоциклам, а остаточная глубина проектора должна быть от 0,8 мм и выше. Для грузовых машин и прицепов с весом от 3500 кг (категория N2, N3, O4 и O3) — от 1 мм и более. Что касается легкового транспорта, а также грузовиков до 3500 кг, здесь требование к глубине протектора составляет от 1,6 мм (категории — N1, M1, O2 и O1). Еще один вид транспорта — автобусы, предназначенные для перевозки от 8 человек и больше. Здесь глубина протектора должна превышать 2 мм.
    • Отсутствие видимых нарушений на покрышке (к примеру, порезов).
    • Целостность отверстий для крепления.
    • Применение шин одного производителя и типа для конкретного транспортного средства.
    • Одновременное использование разных видов шин (с шипами и без, морозостойкие и не стойкие к морозам) запрещено.

    Если в процессе проверки обнаружено хотя бы одно из отклонений от требований, пройти техосмотр ТС не получится. Кроме того, если работник ГИБДД остановит водителя на дороге и определит факт нарушения, придется заплатить штраф размером 500 рублей.

    Не менее важный момент — наличие на шине четкой маркировки, которая должна хорошо читаться и давать полную информацию о товаре. В частности, указываются сведения о производителе, размере, модели (марке), индексах скорости и нагрузки, уровне защиты, сезонности и так далее. К дополнительным сведениям можно отнести год производства, верхний предел пробега, индекс температуры и прочие параметры.

    Требования к маркам шин

    Отметим, что автовладелец вправе самостоятельно выбирать производителя покрышек. При этом он руководствуется не только характеристиками изделия, но и ценовыми параметрами. Следовательно, марки шин для техосмотра могут быть любыми, но предпочтение отдается известным производителям из Франции, Германии, США и Японии.

    К наиболее востребованным вариантам стоит отнести Континенталь (Германия), Гудйеар (США), Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония) и прочие. Указанные марки шин популярны среди автовладельцев и предпочтительны при проведении проверок. Если автовладелец не способен по финансовым причинам приобрести столь дорогие изделия, можно отдать предпочтение продукции других компаний — Барум, Матадор, Данлоп, Сава, Кингстар, Формула и прочих.

    Указанные дочерние предприятия также производят качественные шины, но ценовая политика более лояльна. Стоит учесть, что после завершения ТО специалист отмечает технические требования к покрышкам в диагностической карте. Информация находит отражение на общедоступном сайте ЕАИСТО, где каждый желающий сможет получить сведения бесплатно.

    Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

    Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

    Читайте также:  Спортивный руль на приору

    Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

    Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.

    Особенности прохождения ТО на шинах с шипами

    Многие автовладельцы переобувают машину в резину с шипами, после чего направляются для прохождения техосмотра. В таких обстоятельствах можно получить отказ. Насколько он обоснован? В законодательстве нет четких указаний на запрет использования шипованной резины. Но причина отказа не в самом факте применения таких шин, а в невозможности провести диагностику основных систем машины (к примеру, тормозов). Сведения, отображаемые на компьютере, будут некорректными.

    В РФ технический осмотр транспортного средства проводится на особом стенде с роликами, которые захватывают передние и задние колеса, тем самым имитируя движение по асфальтированному покрытию. В процессе проверки автовладелец сначала въезжает на проверочный стенд передком, а после проверяются здание колеса. Если человек приехал на шипованной резине, возможно повреждение не только шипов, но и покрытия проверочного стенда. Результаты проверки (как отмечалось выше) также будут некорректными. Не удивительно, что многие СТО отказывают в предоставлении услуги водителям, приехавших на резине с шипами.

    Если автовладелец не желает «переобувать» авто для техосмотра, он должен найти СТО с металлическим покрытием. В этом случае трудностей с проверкой не возникает. Если же проигнорировать этот момент, в случае потери шипов на станции ТО жаловаться будет некуда. По законодательству СТО не отвечает за сохранность шипованной резины после осмотра.

    Итоги

    В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

    Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

    Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

    Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
    Или позвоните по тел. в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

    Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

    Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

    • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
    • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
    • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

    А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

    Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

    Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

    205/55 R16 94Н XL

    205 — это ширина шины в мм.

    55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
    Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

    16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

    Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Таблица индексов скорости:

    Индекс скорости
    J
    K
    L
    M
    N
    P
    Q
    R
    S
    T
    U
    H
    V
    VR
    W
    Y
    ZR
    Мах. Скорость (км/ч)
    100
    110
    120
    130
    140
    150
    160
    170
    180
    190
    200
    210
    240
    >210
    270
    300
    >240

    94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    Индекс нагрузки
    60
    61
    62
    63
    64
    65
    66
    67
    68
    69
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    250
    257
    265
    272
    280
    290
    300
    307
    315
    325
    Индекс нагрузки
    70
    71
    72
    73
    74
    75
    76
    77
    78
    79
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    335
    345
    355
    365
    375
    387
    400
    412
    426
    437
    Индекс нагрузки
    80
    81
    82
    83
    84
    85
    86
    87
    88
    89
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    450
    462
    475
    487
    500
    515
    530
    545
    560
    580
    Индекс нагрузки
    90
    91
    92
    93
    94
    95
    96
    97
    98
    99
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    600
    615
    630
    650
    670
    690
    710
    730
    750
    775
    Индекс нагрузки
    100
    101
    102
    103
    104
    105
    106
    107
    108
    109
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    800
    825
    850
    875
    900
    925
    950
    975
    1000
    1030
    Индекс нагрузки
    110
    111
    112
    113
    114
    115
    116
    117
    118
    119
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    1060
    1090
    1120
    1150
    1180
    1215
    1250
    1285
    1320
    1360
    Индекс нагрузки
    120
    121
    122
    123
    124
    125
    126
    127
    128
    129
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    1400
    1450
    1500
    1550
    1600
    1650
    1700
    1750
    1800
    1850

    Читайте также:  Промывка радиатора охлаждения двигателя лимонной кислотой

    Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

    Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

    Существуют две различные маркировки американских шин.

    Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

    И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

    Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    10.5 — ширина шины в дюймах.
    R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
    Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

    Цветные метки используемые для маркировки

    Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
    На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

    Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

    Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

    Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

    Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

    Дополнительная информация на боковине шины

    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

    M+S или маркировка покрышки M&S &nbsp (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

    На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

    All Season или AS — Всесезонные шины.
    Aw (Any Weather) — Любая погода.

    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
    Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

    Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

    Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

    RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
    Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

    Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
    Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

    Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

    Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
    Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

    Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
    DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

    Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А — наилучший показатель).
    Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
    Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

    TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
    Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

    Как узнать дату изготовления шины

    Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

    Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

    Калькулятор даты изготовления для шин

    Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

    3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

    Дополнительную информацию про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице «Дата изготовления шины».

    Более подробно Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел:

    Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

    Источник: kalina-2.ru