Маркировка жесткости пружин по цвету ваз

Авто

Содержание

  • Классы пружин по жесткости
  • Маркировка пружин по цвету. Таблица
  • Рекомендации выбора пружин
  • Цветовая маркировка пружин «Спорт»
      • Цветовая маркировка пружин по жесткости для ВАЗ
      • Что ставить?
    • Рекомендуем посмотреть:

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Читайте также:  Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

How the springs are labeled and how to choose them correctly
The technology of making springs is quite complicated. Therefore, the lion’s share of springs for "Zhiguli", "Samar", "Niv" is produced at VAZ. However, there are a number of enterprises that have received VAZ approval for the production of springs. They bear the trademark of the manufacturer or the tag is affixed.
Springs from the rolled spring steel are prepared, with which by preliminary grinding (on new lines — by turning processing) a decarburized layer is removed.

Further manufacture of the spring is divided into the following steps:
1. heating of the rod and coiling of the spring in the hot state;
2. quenching in oil and low tempering;
3. shot blasting, used for cleaning from products of oxidation and hardening of the surface layer;
4. cold precipitation of springs (the springs are pressed three times until the coils come into contact, their length thus decreases by approximately 18 mm, at the same time, the springs are "forced");
5. Applying a protective coating — on the springs of the rear suspension, working under more severe conditions, a protective epoxy coating is applied. The front springs are allowed to be covered with a special enamel of black color on the chlorinated rubber base. It is worth noting that the technology of epoxy coating application is rather complicated and mastered only at the Volzhsky Automobile Plant. Other manufacturing companies, as a rule, apply the coating of springs with enamel ;
6. Static load monitoring — the last operation in the manufacture of springs. At this stage, which passes absolutely all products, the springs that do not fall into the tolerance are rejected, and the rest, depending on the received value of the test load, are divided into two classes. Springs with a positive load tolerance field belong to class A, with a minus one to class B. At the same time, the springs are marked with paint (the sprayer is applied with a band on the outer side of the turns) corresponding to the class.

Table 1 shows the marking of the released springs

The colors of the marking of springs VAZ, GAZ, IZH, ZAZ, AZLK

Spring color — the value is not constant. Different manufacturers can change this color. The thickness of the rod is also a question, for example, Phobos makes the springs even with variable bar thickness. He (Phobos) makes springs with variable pitch, therefore, does not stand the specified number of turns. Height can also vary, because some manufacturers to simplify the technology, the rear springs 2101 and 2102/04 make the same height, but different rig >

Читайте также:  Смазка renolit lzr 000

Installing springs not provided for in the design, and loading the car beyond measure will not prolong its life. The same can be said about spacers, which are often installed between the spring and the body. If the spring has sagged, then no spacer will save it, since in such a spring the inter-turn distance is reduced, and this is dangerous already because the stroke of the spring is reduced until the coils are closed. If such a spacer is used together with a normal spring, this will increase the clearance, but at the same time the stroke will decrease and the compression stroke of the shock absorber will increase, which in general is also not very pleasant.
Finally, it’s too stupid to stick rubber inserts between the coils of the sagging spring. The spring simply stops performing its functions and at one point can simply burst, if before that you have not yet managed to fly into the ditch because of the disgusting handling of the car.

And now we will dwell in more detail on non-standard springs, in different years used by AvtoVAZ on their cars.
Springs — 21012. They are made from a rod of larger diameter than conventional springs, and they are installed only on the starboard side of the front suspension of classic cars with right-hand steering for leveling the car due to a significant mass redistribution. In addition, the same springs are installed on separate cars with left steering (on both sides).
Springs — 2108 in the export version. They are marked with white and blue colors — front and brown and blue — back. Our advice: stay away from these springs. After all, all of their difference is that the car with these springs has a lower ground clearance and they are designed for driving on the European autobahns, rather than on their own potholes.

If you are offered springs — 21099 (and they have recently flashed in advertising), then you know that you just want to "heat up". There are no "99" springs in nature.
Springs — 2110. The springs 2108 are installed on the front suspension of the VAZ-2110 standard. "Dozens: the same with the 16-valve engine is equipped with reinforced springs — 2112. And the rear of this family is most often installed springs — 2110 euros (except VAZ-2111).

Next, let’s talk about the rules for installing springs, which exist at the Volga Automobile Plant.
First, it is allowed to put springs of only one class on the suspension of one car. In exceptional cases, if the springs of class A are installed on the front suspension and there are no corresponding springs for the rear suspension, it is permissible to mount the rear suspension of springs belonging to class B . For a car fitted front by springs class B , setting the springs to lassa A on the rear suspension is not permissible. It should be noted that in any case, on the right and left sides of one axle of the car, springs of the same class should be installed.

Читайте также:  Где находится блок предохранителей на ларгусе

In general, given the apparent simplicity of the part we are describing, it is absolutely impossible to determine its suitability under garage conditions (and even under SRT conditions). To do this, you need a fairly cumbersome special equipment that allows you to load the spring and determine the degree of compression, depending on the applied load. Ungrateful work is also presented by attempts by anyone to restore the old springs. Appropriate studies were conducted on AvtoVAZ, and based on the results obtained, it was concluded that the sheepskin is not worth the investment, since the resource of the restored spring is very small.

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости маркируются следующим образом: А – стандарт (жесткие); В – мягкие.

Цветовая маркировка пружин по жесткости для ВАЗ
Что ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску – класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Источник: kalina-2.ru