Лучшие свечи на ваз 2112 16 клапанов

Авто

Содержание

  • Почему так случилось?
  • Конструктивные особенности свечей зажигания
      • Видео: Тест свечей зажигания на стенде.
  • Благородные металлы: практический смысл применения
  • Нетрадиционные схемы
  • Выбираем свечи зажигания для ВАЗ
      • ЭЗ А17ДВРМ
      • ЭЗ Т17ДВРМ
      • Denso W20EPR-U11
      • Brisk LR15YCY-1
      • NGK BPR6ES-11
      • Bosch WR7DPX
    • Рекомендуем посмотреть:

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124460

Автор: Maks N
Дата: 05 Дек 2003 15:27

Поделитесь опытом какие лучше свечи поставить на зиму , чтоб машина заводилась в холода.
Крутит в морозы хорошо, но не схатывает.
Заранее благодарен.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124479

Автор: AlexSt [гость]
Дата: 05 Дек 2003 17:53

То есть Вы считаете, что проблема у Вашей машинки в свечах? Ню-ню. Ответ на Ваш вопрос, вообще-то, очень простой – ЛЮБЫЕ РАБОЧИЕ, лучше с калильным числом 14.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124517

Автор: dr.acid
Дата: 06 Дек 2003 15:58

А где у них калильное число написано ?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124520

Автор: AlexSt [гость]
Дата: 06 Дек 2003 16:06

В их маркировке. К примеру АУ17ДВРМ – 17, А14ДВ – 14, для свеч NGK 6 в наименовании обозначает примерно 17, а 5 – 14 и т.д. . Или мы вкручиваем всё, что по резьбе подходит?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124528

Автор: limm [гость]
Дата: 07 Дек 2003 03:47

Хе. Приятно читать.
Алекс. Будет у нашей братии одним клиентом больше

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124530

Автор: Vla
Дата: 07 Дек 2003 10:16

а почему вы так думаете? Поставит плазменные какие нить свечи и не станет вашим клиентом!

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124531

Автор: AlexSt [гость]
Дата: 07 Дек 2003 10:22

2 Vla: Привет!
2 Limm: А Вам, Павел Борисович, какого чёрта не спится?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124606

Автор: Irbis
Дата: 08 Дек 2003 12:06

Вот хвалят какие-то Bosch’евские многоконтактные (или как там это у них называется) рублей за 500.
Какая ихонная маркировка подходит для 2112, подскажет может кто?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124610

Автор: User [гость]
Дата: 08 Дек 2003 12:16

Я вот заметил, что если у продавцов в магазине спросить, то они ответить могут.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124617

Автор: Vla
Дата: 08 Дек 2003 13:15

А еще лучше спросить у тех, кто хвалит!

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124634

Автор: Irbis
Дата: 08 Дек 2003 14:35

to User:
Ответить то они могут (обычно но не всегда), но ответ их базируется на том, что у них есть.
Ни разу не видел, что б продавец сказал:
– В принципе Вам подойдёт и вот это, но лучше купите то, которого у нас нет, т.к. оно качественнее/надёжней/эффективней.
(что в принципе и понятно – какому магазину нужен такой продавец)
Чаще наоборот:
– Да нифига вам то, чего у нас нет, когда вот оно у нас "то самое" и лучше просто не бывает.

А про маркировку спрашиваю здесь, а не у продавца, т.к., вроде, где-то, краем уха, слышал, что ВАЗ недавно изменил рекомендуемое калильное число для своих инжекторных моделей, хотя может и ошибаюсь – ручаться не буду.

А ещё сегодня на "Парковом" мне "плазменные" свечи проталкивали – оно того стоит? В смысле – лучше ли они обычных?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Читайте также:  Самодельный компрессор из двигателя

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124635

Автор: Vla
Дата: 08 Дек 2003 14:40

ВАЗ не менял рекомендаций, он лишь озвучил допустимость использовать ЗИМОЙ свечи погорячее, с целью улучшения самоочистки.

Ладаонлайн просто рулит в этом отношении. Гляньте там в автофак.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124707

Автор: AlexSt [гость]
Дата: 08 Дек 2003 19:52

2 Irbis: А-а-а! Это в магазине, который рядом с сервисом-то? . У-у, Вы должны радоваться, что просто "плазменные", а то они могут еще и "лазерные" какие-нибудь втюхать Вам.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124759

Автор: Irbis
Дата: 09 Дек 2003 09:46

to AlexSt:
Это на Парковом рынке.

Под плазменными имеются в виду форкамерные свечи, я так понял.

Это я на www.autofaq.ru таких умных слов нахватался.

Там же есть и ответ специалиста ВАЗа по поводу этих свечей:

Вопрос. Некоторое время назад уже задавался вопрос о форкамерных свечах, но ответ был урезан и содержит всего несколько строк не дающих оснований понять ставить или нет (кроме категоричного никогда).
Не могли бы вы подробнее рассказать о всех за и против установки форкамерных свеч на серийные автомобили ВАЗа? Очень уж с ними все хорошо работает судя по рекламе и отзывам знакомых, устанавливаших их на Москвичи (407 и 2141).

Ответ. Если вы верите рекламе и знакомым – экспериментируйте. После испытаний на ВАЗе тема форкамерных свеч прикрыта.

Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей

Дата публикации: 01.12.2001

Ответ, правда, двухлетней давности – может с тех пор, что и поменялось в отнешении ВАЗ к этим свечам.

Вопрос. Какие свечи лучше ставить для электроники. Наши А-17ДВ-10 летят (Энгельс). Возможно ли использование 3-х электродных свечей (BRISK, BOCH ).
Ответ. Если кто еще не знает, BRISK это тот же самый BOSCH, просто изготовленный в Чехии. И те и другие лучше А-17ДВР.
!! Объявление для всех владельцев ВАЗов, в особенности впрысковых: Калильное число 17 более не считается оптимальным.
Советую ставить теперь отечественные свечи с цифрой 14. Для BOSCH это означает переход от свечек с индексом 7 к свечкам с индексом 8. Будет лучше.

А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.

Дата публикации: 01.12.2001

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Свечи на 16 кл. двигатель 2112
#124768

Автор: AlexSt [гость]
Дата: 09 Дек 2003 10:31

2 Irbis: Ну вот, видите, значит я правильно угадал.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  • Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  • Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  • Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  • Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
  • Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Благородные металлы: практический смысл применения

    Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

    В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

    Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

    Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

    Нетрадиционные схемы

    Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

    Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

    Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

    Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

    ЭЗ А17ДВРМ

    Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

    Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

    ЭЗ Т17ДВРМ

    Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

    Denso W20EPR-U11

    Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

    В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

    Brisk LR15YCY-1

    Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

    NGK BPR6ES-11

    Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

    Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

    Bosch WR7DPX

    Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

    Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

    Источник: kalina-2.ru