Лучшая резина для легкового автомобиля

Авто

Содержание

    • Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).
  • IMG_2487
  • IMG_2738_
  • ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
  • СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
  • ПОЧТИ ДАРОМ
  • Иномарки в России
  • Michelin
  • Полевые игроки
  • IMG_2448
  • Тормози уже
  • Парашют
  • Содержание:
  • ТОП 10 лучших летних шин 2019 года по выбору покупателей
    • Yokohama BluEarth-A AE-50
    • MICHELIN CrossClimate+
    • Matador MP 47 Hectorra 3
    • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
    • Bridgestone Turanza T001
    • BFGoodrich g-Grip
    • Toyo Tranpath MPZ
    • Hankook Tire K424 (Optimo ME02)
    • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18
  • Как выбрать летние шины?
  • Что значит хорошая покрышка?
  • Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности
    • Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость
      • Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)
      • Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)
      • Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)
    • Комфортные варианты: тишина и мягкость
      • Continental PremiumContact 6 (5 200 рублей)
      • Goodyear EfficientGrip Performance (3 600 рублей)
      • Michelin Primacy 4 (4 800 рублей)
      • Nokian Hakka Green 2 (3 500 рублей)
  • Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости
    • Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек
      • Nitto NT860 (2 900 рублей)
      • Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)
      • Кама Евро 129 (2 700 рублей)
    • Для хорошего асфальта: комфортные колеса
      • Pirelli Formula Energy (3 000 рублей)
      • Matador MP47 Hectorra 3 (2 900 рублей)
      • Hankook Kinergy Eco K425 (3 300 рублей)
      • Kumho Ecsta HS 51 (3 000 рублей)
  • Подводим итоги
    • Рекомендуем посмотреть:

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Читайте также:  Лада веста турбо кит

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Перед каждым автолюбителем с наступлением теплого времени года становится актуальным вопрос выбора летних шин для своего железного коня. Выбор всегда сложен, учитывая богатый ассортимент изделий подобного рода в специализированных магазинах и не только. Сделать выбор в пользу того или иного производителя всегда непрост. Представляем вашему вниманию рейтинг летних шин 2019 года, которые доступны в следующих размерах: R15, R16 и R17.

Содержание:

ТОП 10 лучших летних шин 2019 года по выбору покупателей

Сегодняшний рынок предлагает огромное количество различной летней резины от многих известных производителей, да и не только. При производстве протекторов, рассчитанных на теплый летний период использования, применяются различные инновационные методы, передовые технологии, усовершенствуются решения, которые зарекомендовали себя ранее. Поэтому мы составили список лучших летних шин 2019 года для кроссоверов и легковых автомобилей по мнению покупателей, в него вошла продукция от следующих производителей:

  • Continental;
  • Yokohama;
  • MICHELIN;
  • Matador;
  • Triangle Group;
  • Br >Continental ContiPremiumContact 5

Для производства новых моделей летних шин Continental был разработана и применена новая инновационная резиновая смесь BlackChilli, которая уверенно гарантирует возможность максимальной передачи приложенного тормозного усилия. Это свойство обеспечивает низкое сопротивление при движении в обычном режиме, а также позволяет выдерживать амплитуду различных колебаний.

Данные шины вобрали в себя самые лучшие качества и свойства предыдущих моделей этого производителя. У них сократился метраж тормозного пути, независимо от дорожного покрытия (сухое или влажное), увеличилось время показателя износа при нормальных условиях эксплуатации.

  • Низкий уровень шума.
  • Мягкий ход при езде.
  • Хорошо чувствуют дрогу, независимо от погодных условий.
  • Не меняют своих свойств при перепадах температуры.
  • Смазывание реакции при боковом повороте, ввиду мягкости бортов.
  • Высокий уровень износа по сравнению с аналогичными моделями (зависит от условий эксплуатации).

Yokohama BluEarth-A AE-50

Недорогие летние шины от известного японского бренда Yokohama. При их изготовлении производитель, по его утверждениям и технологическим картам, добавлял в резиновую массу апельсиновое масло и силиконовую жидкость. Это позволило добиться определённых показателя эластичности, так необходимого для комфортного использования шин.

Благодаря этому качеству, а также наличии на протекторе ассиметричного рисунка с водоотводящими канавками определённой глубины, позволило добиться отличных сцепных качеств при движении. А благодаря конструкции профиля шины достигается хорошая управляемость и низкий уровень шума.

  • Уверенное сцепление с дорогой, независимо от дорожного покрытия.
  • Отличный показатель управляемости.
  • Низкий шумовой порог.
  • Уверенное балансирование при поворотах.
  • Неуверенная сцепка с грязью или мокрой травой.
  • Плохо реагирует на колею.

MICHELIN CrossClimate+

Производство летних шин MICHELIN требует использование и применение такого высококачественного и современного химического волокна как каучук. Эта покрышка, несмотря на свое летнее применение сертифицирована для использования и в зимних условиях. Об этом свидетельствует символ на шине 3PMSF (снежинка на фоне горы).

Обладает отличными тормозными качествами в различных условиях эксплуатирования транспортного средства, длительностью использования по показателям пробега, повышает экономию топлива авто. Рисунок обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

  • Наличие самоблокирующихся трехмерных ламелей на протекторе.
  • Возможность использования как всесезонной резины.
  • Продолжительный срок службы изделия.
  • Использование технологии verGrip для плечевых секций покрышки.
  • Незначительный шумовой эффект.
  • Забиваются мелкие камни.

Matador MP 47 Hectorra 3

MP 47 Hectorra 3 по отзывам покупателей являются хорошими летними шинами с ассиметрично нанесенным рисунком. Эксплуатация на транспортном средстве этой модели позволяет повысить управляемость авто, улучшить его тормозные свойства на трудных и опасных участках дорожного покрытия. Это прекрасный пример применения и использования технологии западных производителей.

Все эти свойства обеспечиваются, по отзывам тех специалистов, за счёт жесткости блоков центральных ребер протектора. Наличие четырех радиальных широких канавок обеспечивает управляемость при внезапно возникающем аквапланировании или сцеплении с дорожным покрытием при дождливой погоде.

  • Отличное водоотведение.
  • Малая вероятность завязнуть в колее.
  • Уровень шумового воздействия минимален.
  • Надежное сцепление.
  • Возникающий шум на высоких скоростях.
  • Мягкое боковое покрытие.

Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201

Несмотря на небольшую популярность бренда Triangle Group в России, это летние шины являются одними из лучших по соотношению цена-качество по мнению их владельцев. Одними из главных их преимуществ являются прочность и износостойкость.

Широкие продольные канавки, выполненные по окружности резинового протектора, отсеивают водные потоки и повышают управляемость при аквапланировании.

  • Изнашиваются очень медленно.
  • Не сильно шумят.
  • Уверенность в сцеплении на любой дороге.
  • В меру мягкие.
  • Появление звуковых писков при крутом заходе в поворот.
  • Не очень большая высота рисунка.

Bridgestone Turanza T001

Это отличная модель летних шин для любого автомобиля, удобно сочетающая в себя комфорт, эластичность и безопасность на дороге, независимо от водительского стажа автолюбителя. Чтобы уменьшить качение и улучшить эксплуатационные характеристики разработчики из Японии использовали технологию Nano Pro-Tech.

Благодаря этому молекулы углерода равномерно распределяются в резиновой массе. В результате снижается уровень молекулярного трения и минимизируется нагрев протектора. Наличие широких кольцевых канавок сводят к минимуму эффект аквапланирования, а благодаря канавкам резонаторам уменьшается шум при движении.

  • Отличная износостойкость.
  • Ощущение мягкости и комфорта при движении.
  • Проверенный производитель шин.
  • Отличное прохождение мелких ямок, стыков, соединительных швов дорожного покрытия.
  • Возникновение небольшого свиста при старте.
  • Застревают мелкие камушки.

BFGoodrich g-Grip

У данной модели летних шин в 2019 году появились улучшенные характеристики для безопасности движения при движении в ненастных погодных условиях. Обновлен дизайнерский рисунок бокового покрытия резины (языки пламени). Благодаря центральному ребру имеющий V-образный направленный рисунок уменьшился риск безопасности маневра на поворотах.

Наличие закруглённого профиля мощной плечевой зоны является гарантом целостности протектора, препятствует возникновению деформационных сдвигов. Изобилием ламелей достигается необходимый уровень эффективности эффекта торможения. Четыре широкие канавки по окружности шины эффективно отводят воду.

  • Отлично чувствует себя на дороге, независимо от покрытия.
  • Хорошее торможение на мокрых участках дорожного покрытия.
  • Высокий показатель балансировки.
  • Хорошее отведение водных потоков.
  • Не любит грунтовую и проселочную дорогу.
  • Наличие незначительного шума.

Toyo Tranpath MPZ

Для создания шин Toyo были разработаны и применены современные инновационные технологии в этой производственной отрасли. Благодаря чему достигнуты качества премиум класса, обеспечивающие участникам дорожного движения высокую степень управляемости, отличные комфортные условия и требуемый уровень безопасности.

При нанесении рисунка на протектор использовалась компьютерная технология T-Mode. Составление резиновой смеси для изготовления резины находись под патронажем технологических условий Nano Balance.

  • Хорошее усиление боковых поверхностей шин.
  • Мягкий ход.
  • Японский проверенный производитель
  • Сглаживает неровности и шероховатости на дорожном покрытии.
  • Незначительные шумовые эффекты.
  • Не для проселочных дорог и условий.

Hankook Tire K424 (Optimo ME02)

Hankook это отличный вариант сбалансированных летних шин, в которой применили технологию эффекта шумоподавления и усилили показатели термической устойчивости. При производстве была применена новая композитная резиновая смесь повышающая показатели тяги автомобиля. Корд брекер протектора обрел высокую плотность.

Читайте также:  Царапаются стекла лада веста

Для повышения износостойкости использовали тонкий наполнитель борта, имеющий высокую твердость. Использование двойного бесшовного защитного слоя дает возможность повысить износостойкость резины и положительно отражается на протяженности тормозного пути.

  • Предсказуемость и устойчивость на дороге.
  • Хорошо вписывается в повороты.
  • Отличное качество.
  • Экономичность и долговечность использования.
  • Общая жесткость.
  • При перепадах температуры ухудшаются качественные показатели.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Премиальная линейка летних шин, разработанная специально для больших городов. При их разработке использовались новейшие материалы и структура протектора, способные обеспечить комфорт, экономию топлива и безопасность во время движения.

Обладает отличными критериями в области управления и балансировки, имеет хорошие заявленные характеристики, что подтверждается отзывами по превосходному торможению. Прекрасно и уверенно чувствует себя в водном потоке, за счет глубокого и оптимального рисунка на протекторе.

  • Уверенное и ровное движение по мокрому покрытию.
  • Обладает повышенным коэффициентом износа.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Нечувствительность к колее на дороге.
  • Возникновение незначительных шумов из-за попаданий мелких камней в рисунок.
  • Низкий профиль протектора.

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2019 году входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Модель Диаметр
Цена R15, от (руб)
Цена R16, от (руб)
Цена R17, от (руб)
Цена R18, от (руб)
Continental ContiPremiumContact 5
3410
3954
6920
7808
Yokohama BluEarth-A AE-50
2781
3716
6000
6625
MICHELIN CrossClimate+
3801
5075
6669
8053
Matador MP 47 Hectorra 3
2419
4795
5534
7014
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
3560
3325
3800
Bridgestone Turanza T001
3100
3478
5010
7120
BFGoodrich g-Grip
2825
2952
4400
5414
Toyo Tranpath MPZ
2548
3660
5101
6530
Hankook Tire K424
2660
3398
4670
5595
Pirelli Cinturato P1 Verde
2384
3540
9400
10430

Как выбрать летние шины?

Для длительной и безаварийной работы транспортного средства необходима внимательность и заботливость. Приход весны сигнализирует владельцу автомобиля о том что надо подготовить авто к эксплуатации в теплое время года. Это касается и выбора летней резины. Для того чтобы сделать правильный и верный выбор можно привести несколько рекомендаций

  • Сегодня интернет пестрит и наполнен различными отзывами владельцев авто, эксплуатирующих тот или иной вид летних шин. Поэтому, как правило, можно прислушаться к выбору опытных и практичных водителей.
  • Частые поездки по грунтовым дорогам или дорогам с плохим покрытием предполагает использование резины, имеющую усиленную боковину. Это даст возможность противостоять сильным ударам колес о выбоины, кочки, а также защитить от повреждения колеса об острые участки дороги.
  • Необходимо учитывать качество резины дающий эффект экономии топлива, особенно если это касается поездок на многокилометровые расстояния.
  • При покупке изделий имеющих одинаковые технические характеристики, все-таки лучше обратить свой выбор на производителей, которые давно зарекомендовали себя и свою продукцию.

О более подробных критериях выбора смотрите на видео:

Верный ориентир при выборе нового комплекта – это отзывы, причем сравнительного характера. Экспертиза оценок продукции 14-ти наиболее популярных брендов вызывает потрясение. Можно заплатить около 20 000 рублей за 4 новых колеса и наслаждаться их качеством лишь до первой ямы. Толковая резина – не дефицит. Какие это модели? Чем они жертвуют ради того, чтобы быть достойными на российских дорогах? На какую из них можно повесить ярлык отличного соотношения цены и качества? Ответы на эти вопросы дают водители из разных регионов России.

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.

Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности

Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.

Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость

Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.

Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)

Это лучший вариант среди «японцев». В CF-2 хорошее сочетание комфорта, износостойкости и крепости боковой части. По отзывам комплект ходит свыше 50 000 км. Поездки в дождь максимально безопасны, но на асфальте держит на твердую «4».

В сравнении с лидером по мягкости Continental PremiumContact 6 микропрофиль обрабатывают заметно хуже, а в повороте начинают пищать значительно раньше. Шинникам нравятся эти покрышки, потому как балансируются великолепно.

+ Прочная.
+ Износостойкая.
+ Стойкая к аквапланированию.
+ Относительно тихая.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Жесткая.
— Слабый «держак» на сухую.

Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)

Классическая крепкобокая шина с отличной стойкостью к износу. Отхаживает 50 000-60 000 км. Водителям нравится поведение в дождь. На сухой бетонке набор качеств скромный. В целом похожа на оппонента из линейки Toyo, но не во всем. A.Drive AA01 шумнее CF-2, особенно на невысокой скорости.

+ Прочная.
+ Крепкий боковой корд
+ Устойчивость к износу.
+ Торможение в дождь.
+ Устойчивость к аквапланированию.

— Жесткая.
— Шумная
— Посредственные качества на сухом асфальте.

Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)

Эта шина самая жесткая и износостойкая из японской тройки. Ходит порядка 60 000-70 000 км, но передает на кузов все стыки асфальта, утолщения дорожной разметки, крышки люков. Острые края ям, езда в спущенном состоянии этим покрышкам нипочем.

В среде автовладельцев модель считается наиболее крепкой: «Самое то для российских дорог». В целом, продукт довольно прочный, при этом шумность и адекватная управляемость находятся на приемлемом уровне. Эдакий японский вариант Камы, который хорошо катится по сухой дороге. Эту резину стоит брать на лето, если сезонный пробег составляет порядка 15 000 км и более.

+ Прочная боковина.
+ Стойкость к истиранию.
+ Цепкость на сухом асфальте.

— Слишком жесткая.
— Издает много шума при езде.

Комфортные варианты: тишина и мягкость

Эту категорию характеризуют отзывы такого плана: «комплект классный, но уже 3 заплатки на боковине», или «через месяц пошел за новой покрышкой», или «все гуд, но откатал только два сезона – стерлась». В ущерб прочности здесь поставлены мягкость, цепкость, комфортабельность. С таким акцентом производят продукцию Continental, Goodyear, Michelin и Nokian.

Continental PremiumContact 6 (5 200 рублей)

Самая комфортная шина с претензией на спортивность. Арктический флагман уже претендовал на первое место в рейтинге зимних шин для кроссоверов среднего класса.

Проезд стыков и трещин не сопровождается какими-либо вибрациями, а на гладком асфальте работа абсолютно тихая. При этом имеем отличную обратную связь на руле и превосходное сцепление в поворотах как на сухом, так и на мокром асфальте. На сухую резину сложно сорвать в пробуксовку.

Модель значительно тише Toyo Proxes CF-2, экономит топливо, но будьте готовы к тому, что боковина катастрофически мягкая. Ее можно порвать, даже притершись к бордюру. Срок службы – не более 30 000 км.

+ Твердое сцепление с любым типом асфальта.
+ Отличная управляемость.
+ Плавность хода.
+ Тихие.

— Непрочная боковина.
— Быстро изнашивается.
— Высокая цена.

Goodyear EfficientGrip Performance (3 600 рублей)

Характер покрышки похож на Continental PremiumContact 6. Продукт мягкий, хорошо цепляется за мокрый и сухой асфальт как при торможении, так и в виражах. Служит комплект недолго – порядка 30 000 км. «Плечи» мягкие, рвутся легко.

Читайте также:  Тюнинг салона ваз 2110 своими руками видео

Если во главе комфорт, а кошелек недостаточно толстый, то самые комфортные шины на лето лучше отложить на потом и взять Goodyear. Отличное сочетание цены и комфортабельности – это то, за что их любят в народе.

+ Цепкость на влажной и сухой дороге.
+ Внятная обратная связь.
+ Мягкий ход.
+ Бесшумность работы.
+ Цена.

— Мягкий боковой корд.
— Посредственная износостойкость.

Michelin Primacy 4 (4 800 рублей)

В тестах это основной конкурент Continental PremiumContact 6. Новинку 2018 года отличают те же качества, что и шестой «Контик»:

  • Отличный баланс между сцеплением на сухой и мокрой поверхности.
  • Мягкая обработка неровностей.
  • Высокий акустический комфорт.
  • Способность «резать» воду на скоростях около 120 км/ч.

Обувая машину в Primacy 4 после Toyo Proxes CF2 или Yokohama A.Drive AA01, можете перечеркнуть свои планы по шумовиброизоляции кузова. Но не забывайте, чем вы жертвуете ради уюта – боковина здесь откровенно хлипкая. Статистики по износоустойчивости пока еще нет – все-таки модель свежая. Предыдущий флагман XM2 отхаживал порядка 40 000 км.

+ Внятная курсовая устойчивость на мокрой и сухой бетонке.
+ Отсутствие вибраций при обработке сложного микропрофиля.
+ Акустический уют.
+ Бесшумность работы.
+ Добротная сопротивляемость аквапланированию.

— Низкая прочность на пробой.
— Цена.

Nokian Hakka Green 2 (3 500 рублей)

Шина рекомендована исключительно для хороших дорог. Обладает хорошим зацепом на влажном асфальте и тихо катится по гладкой дороге. «Держак» на сухую похуже, чем у Continental. На крупнозернистом профиле работает громче, нежели PremiumContact 6.

Протектор снашивается за 30 000 км. Боковина очень чувствительна к бордюрам и острым краям ям – рвется без оглядки. Продукт, что говорится, на любителя – не самые лучшие летние колеса для авто любого класса.

+ Цепкость на мокрую.
+ Тихая.

— Непрочная.
— Низкая стойкость к износу.
— Посредственное сцепление на сухой дороге.

Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости

Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.

Для плохих дорог: рейтинг крепких автомобильных покрышек

Ставку на прочный боковой корд поставили российская Кама, суббренд японской Toyo – Nitto и корейский Nexen. Несмотря на единую цель, имеем нешуточный разбег в потребительских качествах.

Nitto NT860 (2 900 рублей)

Без преувеличения лучший бюджетный вариант. Копия Toyo Proxes CF2 немного мягче, но не такая, как Goodyear EfficientGrip Performance. Проигрывает оригиналу в остром маневрировании на мокрой дороге. При добротной прочности NT860 можно назвать относительно тихой шиной. Намеков на валкость на высоких скоростях нет.

Более мягкая подошва не позволила скопировать второе главное свойство донора – износостойкость. Комплект требует замены уже через 30 000 км.

+ Прочная.
+ Мягкая.
+ Относительно тихая.
+ Стабильная курсовая устойчивость на высокой скорости.
+ Отличное соотношение цены и качества.

— Слабый «держак» на мокрую.
— Неустойчивость к износу.

Nexen N’Blue HD Plus (2 800 рублей)

Это главный конкурент Nitto NT860. На HD Plus комфортно проезжать стыки дорожного полотна, двигаться по грунтовке. «Плечи» жесткие, хорошо противостоят порезам. Зацеп на сухую приемлемый. Износостойкость низкая – около 30 000 км. Изделие куда тише, мягче и прочнее Nokian.

На основе сравнения с Hakka Green 2 можно прокомментировать вопрос о том, какие шины лучше выбрать: дешевые или дорогие – предпочтительнее хороший «бюджет», нежели «так себе» премиум.

+ Крепкий боковой корд.
+ Мягкий ход.
+ Весьма тихая.

— Неспособна сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях.
— Низкая износостойкость.

Кама Евро 129 (2 700 рублей)

Это самая прочная покрышка. Ни одного отзыва о том, что она порвалась в яме! Максимум, что происходит – боковина обрастает грыжами. На этом преимущества продукта заканчиваются. Что по поводу недостатков – загибаем пальцы:

  • Более шумной резины не делает никто.
  • В дождь передвигаться на высокой скорости опасно – случаи сноса машины на этом комплекте не единичны.
  • На второй сезон прилично дубеет и может потрескаться.
  • Велик % брака: неравномерное истирание ведет к появлению вибраций на руле.
  • Снашивается в «ноль» за 30 000 км.
  • Сгодится только для неспешной гражданской езды где-нибудь в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.

    + Крепкая.
    + Цена.

    — Быстрое старение.
    — Неважная износоустойчивость.
    — Плохое сцепление с любым типом асфальта.
    — Шумная.

    Для хорошего асфальта: комфортные колеса

    В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.

    Pirelli Formula Energy (3 000 рублей)

    Тихая и мягкая бюджетная летняя шина. Переобуваясь с Nokian Hakka Green 2, сразу ощущается улучшенная плавность хода, бесшумность работы и лучшее сцепление на сухой бетонке.

    Боковина слабая, в дождь лучше не гонять. Протектор плохо отводит воду – Yokohama A.Drive AA01 катит по лужам гораздо лучше, но она шумнее Formula Energy. Катаясь на комплекте Pirelli, водители часто проводят параллель с Michelin XM2. 30 000-40 000 км отъезжает без проблем.

    Ярлык образцового соотношения цены и комфорта справедливо было бы отдать Матадору, но у него катастрофически мягкий бок. Поэтому резина Pirelli Formula Energy лучшее, что есть на лето среди комфортного бюджета.

    + Акустический комфорт.
    + Цепкость на сухую.
    + Приемлемая износостойкость.
    + Хорошее соотношение цена/комфорт.
    + Нет вибраций при проезде стыков дорожного полотна.

    — Плохое поведение в дождливую погоду.
    — Хлипкая боковина.

    Matador MP47 Hectorra 3 (2 900 рублей)

    Самая мягкая покрышка в «бюджете». Словацкий бренд подчиняется Continental, поэтому образцовое сцепление в недорогом сегменте неудивительно. Боковина уж очень мягкая и рвется там, где оппоненты по классу еще сохраняют целостность. По сравнению с Toyo Proxes CF2 заметно тише. Валкости нет, на скорости не плывет.

    + Бесшумность передвижения.
    + Плавный ход.
    + Стабильное сцепление на сухую и мокрую.
    + Ценник.

    — Плохая стойкость к ударам.
    — Быстро изнашивается.

    Hankook Kinergy Eco K425 (3 300 рублей)

    Самая дорогая в сегменте резина. Выдающимися качествами не отличается. Чуть тише Yokohama A.Drive AA01, так же хорошо вгрызается в лужи. Ездить на этих колесах комфортно, но ямы для них стресс. В результате резкого налета на выбоины у многих выскакивают грыжи. Ходит от 40 до 50 тыс. км.

    + Отсутствие вибраций.
    + Хорошо сопротивляется аквапланированию.
    + Тихая.
    + Износостойкая.

    — Непрочная.
    — Стоимость.

    Kumho Ecsta HS 51 (3 000 рублей)

    Ребрендинг популярной серии Solus. Кто катается на корейских машинах, тот знает, какой гул стоит в салоне. Отдаленный корейский вариант Камы, но только по шумности. Прочность здесь, увы, не в лучшей кондиции. В поворотах держит хорошо, но только на сухую.

    Проводя сравнение с Nokian Hakka Green 2, все отмечают ухудшение акустического комфорта при езде на Kumho. В то же время замечено, что Nitto NT860 мягче и тише.

    + Твердое сцепление на сухом асфальте.

    — Слабая боковина.
    — Шумные.
    — Жесткие.

    Подводим итоги

    Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.

    Класс

    Цена/ качество

    Ценник/ комфортабельность

    Toyo Proxes CF2

    Goodyear EfficientGrip Performance

    Pirelli Formula Energy

    При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:

    • Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
    • «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.

    Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за:

    • Nokian Hakka Green 2.
    • Кама Евро 129.
    • Kumho Ecsta HS 51.

    Источник: kalina-2.ru