Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Есть у брата Приора.2010 г. М7.9.7+ В174DT05. Полный люкс.Пробежала 3000 км. Прошла 1 ТО. Замечаний к машине нет.Теперь хотим залить какую-нибудь коммерческую прошивку.Требования:
1. Чтобы была как можно нечувствительной к включению кондиционера и была нормально адаптирована под него(своевременное включение двух вентиляторов,наверно несколько повышенные обороты ХХ,чтоб под нагрузкой не плавали,ну и т.д.)
2. Хочется получить от двигателя максимум мощности от низа до верха,т.к. брат любитель погонять.
3. Я понимаю что расход будет сильно завышен при экстремальной езде,а каким он будет при обычной спокойной манере вождения?Намного больше заводского?
4. Убирать катколлектор не собираемся,я не думаю что сильно выиграем от этого в мощности,и вообще влазить в двигатель и коробку не будем.Никакие увеличенные дросели нам тоже не нужны.Как шло с завода,так пусть и останется,чтоб когда на ТО ехать,можно было заливать серийную прогу и спокойно проходить ТО.
Вот собственно и все требования.Существует ли такая прошивка?Просмотрел в коммерческих,там у одной идеальный ХХ,другая идеально тянет на высоких оборотах,третья просто динамик под Е2.Ну и какую выбрать? Хочется и ХХ хороший и тягу. Посмотрел прошивки М73 на Приору,там есть идеальная под кондиционер,почему на Бош нет идеальной под кондиционер?Короче запутался.
Обмен опытом по чип-тюнингу своих авто.
Что для этого нужно.
Преимущества чип-тюнинга Lada Priora.
Обсуждение плюсов и минусов новых прошивок.
Недавно решил перепрошить свою ласточку тюнингованной прошивкой (своими силами) . До этого изучил всё, что есть по этой теме в интернете применительно к Приоре.
Что для этого понадобилось :
1. Универсальный K-Line адаптер для связи компьютера с ЭБУ автомобиля. Кто дружит с паяльником может сделать сам, схемы в интернете есть, они достаточно просты. Ну, или купить, или заказать через интернет.
2. Нужна прошивка для вашего конкретного блока ЭБУ, я прошил бесплатную, скачанную с интернета, хотя люди советует покупать коммерческие прошивки, меня пока радует эта, но думаю буду пробовать и другие (теперь опыт есть).
3. Нужна программа загрузчик прошивки в ЭБУ. В интернете есть "относительно" бесплатные программы. Мною была скачана одна из них.
4. Необходимо доработать ЭБУ (тоже взависимости от того какой блок стоит у вас). Для моего ЭБУ необходимо было перепаять резистор.
Теперь по порядку, что делать.
Определяем какой ЭБУ стоит у вас. Как это сделать, есть два способа:
1. снять блок ЭБУ он находиться в центральной консоли внизу.
Снимаем нижнюю панель со стороны ног пассажира, откручиваем две гайки, сдвигаем и снимаем блок,
на нём читаем версию прошивки.По идентификаторам прошивки на сайте http://chiptuner.ru/ определяем тип ЭБУ.
2. подключаем компьютер с помощью к-лайн адаптера к диагностической колодки авто с помощью программы диагностики (находится за бордачком) и определяем
прошивку. По идентификаторам прошивки на сайте http://chiptuner.ru/ определяем тип ЭБУ.
Выглядит диагностическая колодка так
Вообщем у меня оказался bosh M7.9.7 новой аппаратной реализации, в простонародии bosh M7.9.7+
Ищем в интернете (ну или покупаем) прошивку под ваш двигатель и ваш ЭБУ. Очень важно: если скачиваете прошивки с интернета, они должны быть откатаны и
проверены, с хорошими отзывами. (ну вообщем каждый сам для себя решает, что прошивать. Флагманы рынка коммерческих прошивок ledokol, PAULUS, Adakt, вообщем
каждый выбирает сам).
Далее снимаем ЭБУ (не забываем скинуть клемму с аккумулятора), вскрываем и дорабатываем. Информация о том какие блоки как дорабатывать есть в хелпе программы
ChipLoader, там же есть распиновка подключения к контактам эбу.
Для блока 797+ надо сделать следющее
Для удобства, чтобы каждый раз, при перепрошивке, не вскрывать блок и не перепаивать резисторы , я поставил переключатель.
Для перепайки резистора можно
(лучше) использовать доработанный паяльник, я перепаял обычным.
Теперь необходимо по схеме сделать подключение.
Для подключения к разъёму ЭБУ, использовал IDE шлейф от старого компьютера (соединяет материнскую плату с CD
или HDD диском), в любом магазине компьютеров стоит копейки
В итоге у меня получилось такое устройство:
Включаем питание 12В, запускаем ChipLoader, жмём установить связь.
У меня получилось установить связь, только так:
сначала подаём питание 12В, на всё кроме 13
контакта (зажигание), жмём Установить связь и одновременно подаём "+" на 13 контакт (для удобства на него поставил выключатель).
После установления связи
можем считать прошивку Flash (или EEPROM), сохраняем её на всякий случай. Здесь хочу отметить, что если у вас была залита не серийная прошивка, а тюнингованная (коммерческая), то сохранить её не получиться, более того она сотрётся и на ЭБУ (это такая защита от копирования).
Открываем ранее подготовленную прошивку, жмём загрузить FLASH. Через пару минут
программа сообщает, что у нас залита новая прошивка
Ставим блок на место, подключаем разъём.
Теперь необходимо сделать сброс ЭБУ с инициализацией. Я подключаю комп через диагностическую колодку, и программой диагностики делаю сброс.
Читайте также: Черно белые штампы на ваз
Далее поключаем аккумулятор, заводим авто, прокатимся для теста.
Наливаем пиво. чистим рыбу, обмываем, остальной тестдрайв на завтра.
Хочу напомнить, что если вы решили перепрошить своё авто сами, то и вся ответственность за возможные косяки тоже лежит на вас.
#2
#3
#4
#5
Я не про то. У кого-то руки прямые, мошь захочет сам сделать. Я вот весь интернет облазил, сделал САМ и вот мошь кому поможет.
sed-oy конечно лучше к профи !
#6
#7
Каждый когда-то доходит и до чип-тюнинга, имея адаптер, ноут, необходимые проги и прямые руки. Это сравнимо с перепрошивкой телефона, раньше все несли к спецам и радовались новой перепрошивке, а сейчас прошить телефон и накидать в него картинки, темы, музыку может любой имея шнурок USB, телефон и Интернет. Я когда-то тоже смотрел только бесплатные каналы по спутниковой тарелке, а узнав про кардшаринг – испугался; очень уж сложно всё показалось. Прошло время, читал Интернет, пробовал перепаивать модем для кардшаринга, а теперь смотрю более 200 русских платных каналов за символическую плату используя кардшринг, да и подрассказать про это много чего могу, хоть это и считается пиратством. Дерзайте, если уверены в себе, всё у Вас получится. Не читал я еа форумах про неудачников, угробивших свой блок неумелыми действиями при перепрошивке.
Добавлено через 3 минуты
У меня ноябрь 2010 года выпуска, блок БОШ 7.9.7+. Прошился раз 5-7 без проблем в гараже за 1-1,5 часа.
Добавлено через 1 час 15 минут
Если обсуждать прошивки, то вставлю свои 5 коп.
Поездил на прошивках от Паулюса и Ледокола, других не использовал.
Startpower 2010 B174DT05 e2 V4 – разницу со стоковой заметил в работе двигателя, увереннее что-ли работает (говорят профи "мягкая работа двигателя"), при переключении пропали дёрганья (хотя и были эти дёрганья не часто), обороты ХХ стабильные, не плавали, порадовал расход – экономнее немного стока (заметил не по бортовому компу, а по реальному расходу; специально сравнил сток и прошивку Павла, т.к. езжу регулярно по одинаковому маршруту), да и подхватывать резвее стала. Хотя может большая часть улучшений связана с самовнушением, т.к. прошивку покупал лично у автора за деньги, а чтобы увидеть все прелести нужно иметь конкретные цифры (расход уменьшился по сравнению со стоком на столько-то, крутящий момент увеличился на столько-то и прочее). Да и может не увидел всех прелестей из-за низкого качества бензина на Украине, Павел меня даже об этом предупреждал.
Добавлено через 19 минут
Теперь про Ледокола. Тестировал прошивку B11KSS(LR)01_priora_v7.3 Какие отличия я заметил: при запуске двигателя обороты сразу до 2000 (мне это не нравится, т.к.считаю, что после долгой стоянки всё масло стекает и при пуске двигатель как бы в "масляном голодании", а тут ему ещё 2000 обороты; хотя может всё и наоборот – обороты увеличены для скорейшего прогона масла от насоса по магистралям, чтоб двигатель не находился в этом самом "голодании", литературку бы подчитать, чтобы ключами гаечными не забросали), холостые обороты тоже не плавали, а вот подрыв и разгон порадовал очень сильно, разница со стоком ощутимая, первое время не отпускал педаль от пола – летела порядочно, отзывалась на педальку газа очень резво. А вот расход не порадовал, то ли он возрос очень сильно от того, что я так "летал", то ли так и должно было быть. Ну, думаю, за такую "резвость" не жалко 1 лишнего литра на 100 км., но оказалось, что немного больше чем 1 литр. Поездил я месяца 2 на этой прошивке и вернулся опять на прошивку Паулюса – дороговато за бензин в итоге стало, решил умерить пыл гонщика, поскромнее ездить.
Вывод какой я для себя сделал: остановлюсь на прошивке от Паулюса – экономичнее, я ведь не на кольцевых гонках участвую, и не дочь миллионера . чтобы за бензу переплачивать (хотя может всё дело и упирается в некачественное топливо). Но уже вышла новая прошивка от Ледокола B11KSS(LR)01_v7.4, с улучшениями и поправками (в сторону экономичности), так, что есть над чем работать и тестировать.
Всё это моё личное мнение, может кому и полезное, хто его знает? Удачи в прошивке.
Обновил прошивку в приоре у VaRGaR-а. До этого прошивал осенью прошлого года у него же. Поездил примерно месяц. Улучшилась "тяга" на низах, стало ровнее и плавнее. Улучшилась стабильность ХХ, менее чувствительней к включению дополнительных потребителей. Были небольшие провалы оборотов при сбросе газа при переходе на ХХ, теперь этого нет совсем. При включении компрессора кондиционера обороты (на ХХ) теперь увеличиваются до 1000, пока полностью не испытал, но думаю станет лучше. Вобщем доволен больше чем в первый раз год назад, тогда осталось как то неоднозначное впечатление. Авто – приора, кмплектации люкс, ЭБУ БОШ-7.9.7.
Напомню. Приора 2008 года с жуткими провалами и прочими прелестями. Делал
перепрошивку у одного приоровода и бывшего гонщика. Вроде чуть лучше стало,
но ненадолго. После делал перепрошивку драйверами от Паулюса у Варгара.
МАшину стало не узнать. Провалы стали почти не заметны, все косяки исчезли.
И вот недавно утром заговорила со мной машина человеческим голосом.
Говорит – драйвера устарели и доступно, дескать, обновление. Скачать ли с
сервера Паулюс.ру? Ну качай, грю. тыр-пыр, а сервер недоступен. Ну, грит,
обращайся к своему поставщику. Обратился, так грю и так, дразнится машина
новым обновлением, а скачать не дает. Сжалился Михаил надо мной, забил
стрелку возле М5 и оперативно обновил драйвера. А поехал я от М5 прямиком на
Моск.ш-З.Космодемьянской. Ехать туда буквально три квартала. Отъехал я от М5
и чую-слабовата стала машинка. проехал квартал – клапана кааааак
застучат. ну думаю капец, лажовая бетаверсия. На третьем квартале все
стихло и кааааак поперла с низов тянуть. Вобщем вначале была видать суровая
борьба старого драйвера с новым, но победил новый, поскольку он молод и бодр
не по годам. Тяга с низов ощутимо подросла. Если раньше до 2000-2500 тяга
была ощутимо слабее чем после этой отметки, то сейчас эта разница не
ощущается. За что спасибо большое Паулюсу в лице Михаила (Варгара).
Настоятельно рекомендую пользоваться его услугами.
PS. А логаны, говорят, после прошивки становятся как турбошкоды и всякие там
феррари начинают рыдать от зависти.
Катаюсь с прошивкой Павла для ителмовского М73 три недели – эмоции только положительные, особенно нравится ощутимый прирост "на низах", что очень помогает при трогании. К примеру, раньше чтобы нормально стартануть при включенном кондиционере, приходилось давить тапку до 2500 оборотов, теперь хватает 1700-1800 за глаза (по тахометру) и никаких рывков при этом. Кроме этого, прошивка в принципе вылечила проблему с глохнущим двигателем (при работающем кондиционере) после движения накатом с торможением и переходом на нейтраль.
Ну да ладно. Вот меня и прошили. Спасибо молодым людям с нашего форума, ведующих данную тему. Причем оперативно приехали, прямо к офису в Сокольники. Быстро, всё рассказали и показали. Продиагностировали двигатель. Также заменили регулятор холостого хода.
Мне "залили" прошивку Паулюс "райсин ап". (сори если не так написал). Она более динамичная, лучше учитывает нагрузку кондиционера и берет в расчет только один датчик кислорода. Пока рано судить о преимуществах и недостатках, однако уже очевиден прогресс при работе двигателя с включенным кондиционером.
На выходных пополнил число поклонников Паулюса, обратившись к его представителю в Уфе. В общем, прошили мой М73 прошивкой, именуемой e2V4. Первые впечатления: лучше тянет с низов, особенно при включенном кондере, ну и наконец-то не глохнет при езде с кондером в момент перехода на нейтраль после торможения двигателем. Проехал вчера-сегодня 100 км в режиме город-трасса – нравится!
Недавно залил прошивку v4е2 для м73. Машина конечно не полетела как ферари, но и глупо было этого ожидать. Задачей было скорее получить максимально оптимизированный двигатель и я его получил. Двигатель работает более мягко, более отзывчиво, меньше реагирует на загруженность автомобиля, расход топлива упал очень заметно, может это чисто субъективное мнение, но похоже двигатель работает тише. В целом доволен. Достойная замена стоковой прошивке.
У меня после прошивки Паулюсом двиг стал работать ровнее и тише. машина зашумлена, кроме переднего щита, стоит паук. теперь при разгоне движок не напрягает рёвом. звук немного благороднее стал, что-то "спортивное" появилось.
Делал прошивку на приору две недели назад у VaRGaR, вообщем ситуация
изменилась в лучшую сторону. Двигатель на холостых стал работать ровнее, но
не скажу что обороты совсем не прыгают, динамика особо не заметил, но на
низах лучше стала тянуть, расход действительно упал, был до прошивки
10,5-10,8 сейчас пишет 9,4. Вообщем в целом доволен, своих денег стоит.
Вчера перепрошил мне Приору Варгар. Хоть он и сказал, что полностью прошивка "раскроет себя" через три дня, но в первый же день стали заметны положительные изменения в поведении машины, о которых я не могу не упоминуть.
1. Заводиться стала быстрее и ровнее как-то. Если раньше при заводе могли обороты поплавать или она схватывала ниже ХХ, а потом поднималась до них, то теперь схватывает сразу, быстро поднимает до 1100 и быстро возвращается на свой ХХ около 800-900.
2. Полностью пропало падение ХХ при переходе из режима нагрузки на нейтраль. Если раньше разгоняешься на скорости и перекл на нейтраль, то обороты не стабилизируются на 800-900, а доходят где-то до 500 и потом только восстанавливаются. А при вкл кондее нередко двиг просто глохнет. Сейчас в
том же режиме обороты четко приходят на свои положенные 800-900 и ни на мм не опускаются ниже. К сожалению пока кондей не включается поэтому проверить работу с ним не могу.
3. Исчезли рывки при манипуляциях педалью акселератора
4. Субъективно тяга как будто стала ровнее и стабильнее, но может быть и ошибаюсь.
Прошился в субботу у VaRGaR прошивкой от Паулюса. Сразу почувствовал улучшение динамики машины. Так же по ощущениям стала трогаться мягко, ну не знаю как передать в общем поведением я доволен.
Так же заметил что упал расход топлива. При моем стиле было 7,5 по компьютеру теперь 6,9.
В общем я доволен.
Сегодня и я прошил машинку. надоели проблемы ХХ.машинку теперь не узнать!просто летает!
Поступили проще.Поменяли Бошик на Январь и Пашина прошивка. Мотор запел.
Пока еще человек катается, но уже по дороге домой отзвонился.Очень доволен.
Думаю расскажет позже, что и как. Все таки находки Маэстро иногда поражают. Уже при первом пуске. даже еще не едя реально почувствовалась разница.
Вчера прошился В7. До этого стояла предыдущая версия прошивки. Динамика стала еще лучше, машина едит плавнее. Блок ителма Январь 7.2+ Расход на предыдущеи был в смешанном типе езды и не крутил я её больше 2500. Борт компьютер показывал 5.8 литра.
Пару дней назад ездил в Тольятти. от Казани 350 км. сам прошит финалом Е3. машина без кондея. всю дорогу туда топил в пол 140-180 . разгоняется без проблем. хоть и сильный ветер был встречный расход на трассе был 7.1. когда поехал обратно. решил ради прикола проехатся и посмотреть по БК мнгновенный расход топлива. и с экономить. так вот если не давить всегда в пол а ехать спокойно со скоростью примерно 120-130 так у меня расход упал на обратной дороге с 7.1 до 6.5. а если ехать 100-110 так будет еще ниже. по городу вот я со светофоров гоню с тапкой в пол. расход 8.3. если честно то какой расход был до этого без прошивки и с прошивкой Е2 так как я прошивался и ей тоже то я не помню. но скажу особой разницы в расходе я не почувствовал. тем более что у нас и бензин в Казани дешевле стал чем в других регионах. так что особо я не заморачиваюсь по данной теме самое главное что глюки пропали.
О качестве прошивок Паулюса знаю по личному опыту (в 2007 прошивал у него 21104). Сегодня перепрошил у него свою приорку. Сказать, что остался доволен, ничего не сказать – уехал просто на «другой» машине, ибо поведение авто изменилось в положительную сторону во многом:
– ХХ – исчезло плавание оборотов на прогретом моторе
– вход в режим принудительного холостого хода и выход из него – супер!, прощайте подергивания в пробках, необходимость играть педалями газа и сцепления, переходить на первую передачу при переезде лежачих полицейских и т.п.
– прощай задумчивость мотора… реакция двигателя на нажатие педали газа стала незамедлительной: качнул вниз гашетку – мотор тут же дал отклик увеличением оборотов. Кстати, народ, изучаем свои педали акселератора… – у меня при нажатой в пол, заслонка в ДУ не дооткрывалась на треть, что выяснилось в ходе диагностики, проведенной Паулюсом и его напарником перед началом перепрошивания.
– тяги на низах по сравнению со стоковой прошивкой несравнимо больше. Езда стала комфортной, ибо там, где на стоковой прошивке надо было перейти на пониженную передачу, на Пашиной мотор уверенно набирает. Что с тягой в верху диапазона оборотов – не знаю, т.к. выше 3500 не кручу (обкатываю машину)
– оценить расход не было возможности, но то, что машина экономична, абс.точно: сгонял на дачу за город и вложился в 6 литров на 100 км.
Одним словом, эмоции от сегодняшнего апгрейда самые положительные. Павел, Вам с Сан Санычем большущий респект и спасибо! Знал, что будет хорошо, но не думал, что настолько! Спасибо!
Политика конфиденциальности Создание сайта BlackDreiko 2010
Источник: