Лифт передней подвески нива 2121 своими руками

Авто

Содержание

  • Как лифтовать Ниву своими руками?
  • Как поднять Ниву 2121?
  • Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?
  • Как поднять Ниву? От теории к практике
  • Какой комплект для лифта лучше на Ниву?
  • И напоследок
  • Что такое лифт подвески
  • Способы лифтинга подвески на «Нивах»
    • Что важно учитывать при лифтинге подвески?
  • Лифт нивы
    • Лифт нивы
    • Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Re: Лифт нивы
    • Рекомендуем посмотреть:

Как лифтовать Ниву своими руками?

Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?

В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.

Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.

Как поднять Ниву 2121?

Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.

  • Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
  • Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки». Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше. Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.
  • На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.

    Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?

    Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.

    Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevy—niva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.

    Как поднять Ниву? От теории к практике

    Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:

    • монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
    • установка проставок под низ шаровых опор;
    • монтаж подходящих пружин.

    Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.

    Читайте также:  Ремонт и покраска кожи в автомобиле

    Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.

    Какой комплект для лифта лучше на Ниву?

    Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

    • проставки для амортизаторов на задний мост;
    • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
    • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
    • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
    • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
    • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
    • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
    • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
    • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
    • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

    Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.

    И напоследок

    В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.

    Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.

    Увеличение дорожного просвета — та вещь, о необходимости которой рано или поздно задумывается владелец автомобиля, эксплуатируемого вне асфальта. Краеугольным камнем в этом процессе является доработка подвески (или «лифт»).

    Вынос осей колес позволяет установить колеса большего диаметра, что увеличит клиренс как по кузову, так и по мостам.

    Что такое лифт подвески

    «Лифт» подвески — это комплекс доработок, позволяющих увеличить тем или иным способом расстояние между колесными осями и кузовом. Важно понимать, что сам по себе лифтинг подвески не даст кардинального увеличения реальной проходимости, так как просвет по мостам при этом не меняется (исключением может являться установка портальных мостов, но это — самая дорогая и технически сложная из всех возможных доработок).

    Следует учесть и связаннные с подобным изменением конструкции подвески минусы, как то:

    • Увеличение углов наклона приводных валов передней подвески и карданного вала способно сократить ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и крестовин кардана.
    • Заметно повышается центр тяжести автомобиля, снижая его устойчивость — отсюда большие крены в поворотах. Любое улучшение внедорожных свойств автомобиля ухудшит его эксплуатационные свойства для города.

    Способы лифтинга подвески на «Нивах»

    Известно несколько основных способов увеличения дорожного просвета на «Ниве» путем лифтинга подвески:

    • Установка проставок под пружины подвески.
    • Установка проставок между верхними рычагами и шаровыми опорами (передняя подвеска).
    • Проставки между нижними чашками передних пружин и нижними рычагами.
    • Замена пружин подвески на более длинные и жесткие.

    Необходимый объем работ при этом достаточно прост, а комплекты для доработки подвески выпускаются многими фирмами. Типичный процесс установки комплекта для лифта подвески выглядит следующим образом:

  • Устанавливаются проставки между чашками пружин задних амортизаторов и кузовом.
  • Нижнее крепление заднего амортизатора переносится вверх (амортизатор соединяется с подвеской через специальный удлинитель).
  • Верхние штанги заднего моста заменяются удлиненными либо регулируемыми.
  • Проставка-удлинитель крепится между тягой Панара и ее штатной точкой крепления. Более дорогой, но и более правильный способ — замена всей тяги Панара на тюнинговую с возможностью регулировки длины.
  • Тяга регулятора тормозных усилий («колдуна») заменяется удлиненной.
  • Проставки также устанавливаются под пружины передней подвески.
  • Также обязательно устанавливаются проставки под верхние шаровые. В противном случае значительное увеличение угла, под которым палец шаровой наклонен к плоскости ее установки, может привести к тому, что он упрется в корпус шаровой опоры, что может вызвать ее разрушение в крайних положениях подвески.
  • На штоки передних амортизаторов накручиваются резьбовые удлинители, либо амортизаторы заменяются более длинными.
  • Что важно учитывать при лифтинге подвески?

    В первую очередь, нельзя забывать, что любое вмешательство в конструкцию подвески (а тем более такое кардинальное) заметно изменяет углы установки колес, и регулировка углов развала-схождения после лифтования подвески является обязательной процедурой. Однако, штатного диапазона регулировок для лифтованной подвески может и не хватить, что повлечет дополнительные доработки.

    Лифт передней подвески Нивы стоит проводить с осторожностью. Конструктив этой многорычажной подвески требует сохранения параллельности верхнего и нижнего рычагов подвески на всем ее ходе, что может быть нарушено при установке разнокалиберных проставок в ходе малограмотного лифтинга. В этом случае эксплуатационные характеристики подвески будут ухудшены из-за отклонения плоскостей колес от вертикали, а также нештатного изменения углов схождения колес при кренах кузова.

    Читайте также:  Почему загорается абс на приоре

    Очень внимательно нужно подойти к выбору шаровых опор, так как максимальные конструктивные углы наклона пальцев в них могут оказаться недостаточными.

    Одновременно с лифтингом желательно провести и замену ШРУСов, если они имеют достаточно большой пробег, так как увеличение углов наклона приводных валов приведет к тому, что шарики в них будут выходить за пределы ранее выработанной зоны с ощутимым хрустом. Особенно ощутим будет износ внутренних шарниров.

    Так как верхние рычаги передней подвески при лифтинге опустятся вниз, они могут на полном ходе отбоя упираться в резиновые отбойники, что потребует их подрезки.

    Замена пружин и амортизаторов всегда предпочтительнее, чем применение проставок — это позволит сделать подвеску более энергоемкой и увеличить ее рабочие ходы, что весьма актуально для внедорожных автомобилей. Увеличение ходов подвески повысит требования к качеству сайлентблоков рычагов и заметно скажется на их ресурсе. В этом случае распространенным решением является замена резиновых сайлентблоков на капролоновые или полиуретановые втулки.

    Часто можно встретить рекомендации по увеличению возможного хода подвески путем демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости и тяги Панара заднего моста. Расплатой за незначительное увеличение хода подсески станет практическая невозможность более-менее динамичной езды на асфальтовых дорогах из-за значительных кренов в поворотах и появляющейся склонности автомобиля к поперечной раскачке.

    Следует обратить внимание на то, не будут ли тормозные шланги натягиваться при полном ходе отбоя, что повлечет необходимость их замены более длинными.
    Смотрите, как правильно провести лифт задней подвески Нивы:

    Учитывая перечисленное выше, следует тщательно взвесить свои силы и обстоятельно подойти к работе, если предполагается выполнять ее своими силами. Залогом успеха будет правильный выбор деталей нужного качества и разумный объем доработок, особенно если не предполагается исключительно внедорожная эксплуатация автомобиля в будущем.

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы

    Фотогалерея
    НИВА-ШОП
    Файлы
    Видео

    • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
    • Поиск
    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Лифт нивы

    • Перейти на страницу:

    Лифт нивы

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:16

    У стандартной Нивы дорожный просвет 220 мм. Из-за чего очень проблематично ездить по серьёзной колее. Для заметного уменьшения такой проблемы можно сделать лифт подвески и установить колёса размерностью побольше стандартных.

    На фото а/м после лифта на резине размером 235/75 R15

    Просвет под передней балкой до и после лифта

    Приподнятая Нива на резине 235/75 R15
    и стандартная на резине 205/70 R16

    Под передней балкой просвет получился 32 см. Так что сесть на неё теперь сложнее.

    Для того чтобы машина стала выше, было сделано:
    Спереди:
    1. Установлены пружины от Шеви-нивы
    2. Амортизаторы Шеви-нива
    3. Проставки под шаровую опору 30 мм
    После замены деталей обязательно сделать сход-развал.

    Сзади:
    1. Амортизаторы ГАЗель (без переноса точек крепления)
    2. Удлинены верхние тяги заднего моста на 10 мм.
    3. Удлинена поперечная тяга панара на 14 мм(чтобы мост не сместился в сторону).
    4. Изготовлены проставки под пружины высотой 50 мм.
    5. Поставлен второй гибкий тормозной шланг.

    Лифт нивы

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 17:27

    Я тоже считаю что машинку перелифтовали. По себе знаю, у нас тоже поначалу вот так задрали. но потом опустили на 10 см.

    и у нас перед пружины ВОЛГа подрезанные, они жестче . + проставка под шаровую, это понятно))

    сзади пружины сдвоенные 2121 самое оно.

    но вот сейчас на пробу шнивовские!! и не довольны, они сильно мягкие

    Re: Лифт нивы

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 18:25

    Re: Лифт нивы

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 19:57

    Как быстро развилась тема. Машина на фото не моя, а приятеля. Мне кажется он случайно поставил пружины ФОБОС, хотя утверждает что АВТОВАЗ. Свою я делал по данной схеме и получил лифт примерно 5 см. А тут дохрена вышло. У меня стоит СРПМ, который я опустил ниже штатного, после чего ШРУСы живут нормально.

    Антоха, у нивы 70% веса приходится на перед. Сперида балка. Если она проскочила, протащить задний мост легче. Площадь соприкосновения с грунтом меньше.

    muzolya, я бы тебе посоветовал просто переварить крепление амортизаторов повыше.
    можно оставить штатные амортизаторы, которые будут нормально ограничивать ход моста вниз, без всяких подвязок старыми тросами.

    Re: Лифт нивы

    Сообщение MEW » 12 дек 2009, 20:16

    Re: Лифт нивы

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 23:37

    Re: Лифт нивы

    Сообщение Антоха » 12 дек 2009, 23:44

    Re: Лифт нивы

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 23:52

    Re: Лифт нивы

    Сообщение ivan1 » 13 дек 2009, 00:23

    Re: Лифт нивы

    Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:26

    Re: Лифт нивы

    Сообщение ВинД » 13 дек 2009, 01:39

    Ну вобщем это мой Ниф на фотах вначале. По шрусам только статистика: пробег после лифта – 15 тык. за это время заменён 1 внутренний шрус и 1 наружный по причине порванного пыльника.
    Сразу после лифта была замена давно шумящего левого внутреннего шруса, был установлен новый трипоид фирмы Kroner (купленный в самом ближайшем магазе). Этот шрус и был снят из-за заметного люфта после пробега в 12 тык. но люфт оказался в шлицах, а сам трипоид жив.
    Эксплуатация не совсем асфальтовая http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v . 371?page=2
    http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v . 765?page=3
    Читайте также:  Установка телевизора в машину

    Про проходимость немного: с нами на выездах бывал Ниф без лифта на таких же точно колесьях, как мои, и он не раз садился в пройденной нами колее.

    И пружины передние не Фобос, а Вазовские 2123 с красной меткой (жёсткие)

    Re: Лифт нивы

    Сообщение medvedka » 13 дек 2009, 02:06

    Re: Лифт нивы

    Сообщение ВинД » 13 дек 2009, 03:48

    Re: Лифт нивы

    Сообщение ryzhijlisik » 13 дек 2009, 08:33

    Re: Лифт нивы

    Сообщение bambr » 27 дек 2009, 22:08

    Re: Лифт нивы

    Сообщение MEW » 31 дек 2009, 11:50

    Re: Лифт нивы

    Сообщение МКС » 31 мар 2010, 10:38

    Вот задумал зделать лифт подвески нашел статью про лифт подвески, как думаете даный способ лифта надежный подвеска не развалится?

    Материалы:
    Пружины Волга 1 или 2 риски – 2 шт. (или Шеви -Нива)
    Проставки под шаровые 25 мм – 2 шт.
    Проставки резиновые 30 мм на задние пружины – 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм – 1 комплект 2 шт.)
    Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) – 2 штуки.
    Амортизаторы передние Шеви-Нива – 2 штуки.
    Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива – 1 шт.
    Шаровые опоры Шеви-Нива – 2 шт.
    Болты 8х65 – 4 шт.
    Болты 8х50 – 2 шт.
    Шайба 8х20х2 – 16 шт.

    Инструменты:
    Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
    Плоскогубцы.
    Нож.
    Съёмник шаровых опор.
    Болгарка с режущим диском.
    Заклепочник.

    Передняя подвеска:
    Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
    Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
    Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
    Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
    Отводим поворотный кулак в сторону.
    Снимаем амортизатор.
    Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
    Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
    Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 – 2 витка. (Шнивская пружина: 0 – 0,5 витка)
    Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
    Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
    Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
    Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
    На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
    Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
    Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
    Поднимаем машину домкратом.
    Ставим пенёк под нижний рычаг.
    Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
    После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом – по выбору.
    Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
    После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.
    Задняя подвеска:
    Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то – подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
    Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
    Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
    Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
    Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
    Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
    Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки – одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 – 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
    Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
    Опускаем задок.
    Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
    Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
    Едем на сход-развал.
    После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история.

    я хочу лифтонуть чтоб спокойно можно было ездить загород зимой и летом, тагже как и все для чего его делают.
    кто скажет этот вариант лифта с инженерной стороны какие имеет положительные и отрецательные стороны?

    Источник: kalina-2.ru