Лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Авто

Содержание

  • Какая лифтовка подходит на серию 2121?
  • Что дает установленный лифт комплект?
  • Лифт комплект на Ниву: теория и практика
  • Полный комплект для Нивы 21213
  • Лифт Нива 21214: доработки
    • Рекомендуем посмотреть:

Увеличенный просвет автомобиля

Лифт Нивы своими руками — это операция, которая не увеличивает дорожный просвет, но дает возможность установить колеса большей величины, улучшающие эксплуатацию машины в условиях внедорожья. В основном лифт Нивы 21214 и других моделей выполняется по двум направлениям:

  • Туризм для любителей забраться подальше от цивилизации с использованием дешевых, относительно импортных внедорожников, машин Нива 21213 или Нива 21214, имеющих тот же полный привод и доступные запчасти за небольшие деньги.
  • Соревнования класса триалов, ралли-рейдов, трофи-рейдов, ориентирования, где машины Нива 2121 или 2131 не только ездят, то и «скачут», преодолевают грязевые препятствия и пр.
  • Какая лифтовка подходит на серию 2121?

    Лифт машины своими руками в профессиональных кругах подразделяют на кузовной и подвесочный. Кузовной, соответственно, предназначен для подъема кузова, когда под него проставляются подставки, выполняется доработка шланга и др. Такой тюнинг является достаточно простым, но он не подходит для Нивы 21213, 21214 или 2121, так как эти машины не имеют рамы. Рамные конструкции можно встретить на Ниве 2329, но только на задней подвеске. Поэтому кузовной лифт Нивы 21214 только собственными силами маловероятен.

    Подвесочный лифтинг Нивы считается более привлекательным для увеличения проходимости машины, т. к. он поднимает весь автомобиль, дает возможность поставить колеса определенного диаметра без подрезания арок. Предполагается, что если сделан лифт подвески на 6 см, то можно безболезненно поставить колеса 29 дюймов. Они спокойно разместятся в существующих арках, чего хватает для минимальной «заряженности» авто после того, как был сделан лифт Нивы 21214 своими руками.

    Для того чтобы поставить экстремальные 33 дюймовые колеса, понадобится вырезать арки и сделать тюнинг подвески, т. к. одна вырезка арки только несколько увеличивает дорожный просвет и геометрическую проходимость. При этом резка арок 21214 своими руками без изменения подвески имеет плюсы в том, что можно избавиться от проржавевших элементов, не нарушить работу подвески, а ШРУСы будут иметь сокращенный срок функционирования только вследствие возросших нагрузок.

    Как правило, стандартный лифт Нивы 21214 проводится, когда ставятся 31 колеса, которые считаются оптимальными для повышения проходимости.

    Что дает установленный лифт комплект?

    Лифтовка передней подвески дает возрастание расстояния до поверхности только спереди. Но этого достаточно, чтобы предотвратить приседание на балку, т. к. на перед машины приходится около 65% ее общей массы, также это дает возможность сдать назад.

    Площадь же «яблока» на задней части моста невелика, поэтому задний мост в колее можно легко стащить усилиями переда. Лифтовка позволяет улучшить геометрическую проходимость за счет увеличения углов выезда и въезда на моделях 2131,2121,21213, 21214 и уменьшения радиусов в части поперечной и продольной проходимости.

    Однако лифт Нивы такого плана, проведенный собственноручно или в СТО, существенно сокращает срок службы внутренних ШРУСов и заводских пыльников. Обычно эту проблему решают путем замены внутренних пыльников на ШРУСах на наружные и опусканием РПМ на 1 см, что дает возможность уменьшить угол работы у ШРУСа автомобиля Нива 2121 или другой модели.

    Лифт комплект на Ниву: теория и практика

    Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

    Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

    В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

    Читайте также:  Схема подключения реле рс514

    Полный комплект для Нивы 21213

    Все что нужно для переделки

    В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

    • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
    • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
    • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
    • штанга для задней подвески (поперечная);
    • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
    • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
    • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
    • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
    • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
    • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

    Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

    Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

    Лифт Нива 21214: доработки

    Поставленный лифт комплект — это радикальное вмешательство в конструкцию 21214 своими руками или с помощью мастеров. Установленный комплект на Ниву включает элементы, которые крепятся и к мосту, и к кузову, поэтому потребуется проверка оптимального угла наклона для карданного вала, длины тормозных и прочих шлангов, ходов рулевых тяг.

    Эти элементы обеспечивают нормальное функционирование автомобиля, и при их сбое лифт Нивы 21214 своими руками может быть неактуальным. Если комплект на Ниву 21214 удалось успешно установить, и все системы гармонизированы, можно поставить увеличенные колеса.

    Чтобы поставить 31 колеса, придется подрезать арки. Это можно сделать собственными силами, если владелец имеет хороший опыт в сварке металла.

    Для любителей охоты, рыбалки и активного отдыха на природе , а также желающих попробовать себя и свою «Ниву» в вождении в трудно проходимых местах на различных «покатушках» или соревнованиях, мы можем предложить увеличить дорожный просвет автомобиля( Лифтинг подвески), за счет которого появляется возможность установки «грязевых» колёс большего размера и увеличивается проходимость вашего автомобиля.

    Хочу предостеречь « начинающих Нивоводов» о том что необходимо помнить! Чем больший размер резины вы установите на свой автомобиль в результате Лифтинга , тем больших переделок потребует ваша машина дальше в подвеске , кузове, трансмиссии, рулевом управлении, тормозной системе и силовом агрегате! Поэтому не стоит жадничать, а взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Лучше конечно обратиться к специалистам которые подготовили уже достаточное количество машин к бездорожью ( желательно именно Нивы) и смогут вам подсказать с какими проблемами вы можете столкнуться дальше в ходе постройки машины и её эксплуатации потом. Сейчас интернет пестрит разными предложениями о лифт наборах для Нивы, но часто либо непрофессиональная установка таких наборов, либо «миксование..что-то прикупил что-то сам додумал..» ,приводит к некорректной работе и подвески, и трансмиссии ,да и в целом всей машины.

    Если же решите обратиться к нам в мастерскую за помощью по этому вопросу, то на сегодняшний день мы сможем предложить вам как минимум шесть вариантов лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, каждый по своему интересен и оговаривается в процессе подготовки автомобиля к «бездору» по заказу клиента, учитывая особенности эксплуатации его автомобиля и размеры дисков и резины которые он желает поставить на свою машину. Расскажу о некоторых из них ниже:

    1).Нами чаще проводиться лифт подвески 4.5см на базе штатных размеров пружин и амортизаторов (что бы у вас потом не было проблем с поиском запасных частей при их последующей замене) Это даёт возможность установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правильных дисках). В свою очередь, это даст подъём еще на 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 9-10 см! Таким образом, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см. Набора для самостоятельной установки у нас нет, т.к. много сварочных работ требующих навыков по демонтажу/монтажу и настройке подвески, но далее вы её обслуживаете сами т.к. расходные запчасти остаются стандартными.

    Читайте также:  Тактико технические характеристики зил 131

    , В таком исполнении «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, не уступая ни в чем джипам иностранного производства. Развал–схождение выполняется по заводским допускам на любом сервисе.

    Лифт передней подвески осуществляется путём установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол передней пружины…у нас они своего размера), и проставочной шайбы под шаровую опору (тоже своего размера и зависит от длины пружины. разгружает рычаг и пружину)

    Нижняя площадка передней пружины переваривается для переноса стабилизатора поперечной устойчивости ниже (что бы он не встретился с наружными наконечниками рулевх тяг.) Переваривается и положение переднего отбойника пружины по пружине, а на старых машинах зачастую сразу при лифте усиливается передний лонжерон с «домиком пер.амортизатора».Очень часто на Ниве 2121-14ть при установке дисков с вылетом под 235-ю резину приходиться выполнить резку колесных арок т.к. данный лифт подвески в этом случае не справляется.(или подымаемся ещё выше…с финансовыми последствиями, как писал выше. )

    Примечание; При лифте подвески старых или «ушатаных» машины надо постоянно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), необходимо быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно и уменьшением угла привода за счет отвязывания переднего моста.(только для 2121-214ть…описано в другой статье раздел Новости) . Наружные шрусы этому мало подвержены, хуже им будет если после лифта подвески будет установлено колесо с увеличенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть». Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладко, особенно если он имел перед этим люфт. Решается эта проблема установкой поворотных кулаков с усиленным нерегулируемым двухрядным подшипником с усиленной ступицей.(…отдельная статья у нас на сайте в разделе Новости)

    Лифт задней подвески осуществляется путем обрезки задних чашек пружин с чулка РЗМ и установки их на «оригинального» лифт кронштейна чашки, конструкция которого позволяет поднять пружину и усилить чулок в месте его вероятного подгиба (особенно при установке увеличенных колес и дисков). Такая работа позволяет обойтись без переварки задних отбойников т.к. сразу центруется положение пружины относительно отбойника при лифте. Одновременно в зависимости от особенностей подготовки авто и устанавливаемых колёс приходится производить дополнительное нижнее усиление чулка РЗМ.

    Переносится точка крепления заднего амортизатора (чтобы его не менять ) чаще нижняя, но можно и верхнюю. На Ш/ниве и Ниве/М устанавливаем доработанный лифт кронштеин заднего амортизатора (изготовлен из 6мм стали, армирован)

    Короткие верхние тяги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для легкого разворота хвостовика, что бы не закусывало крестовину) иногда усиливаются. Длинные тяги при таком лифте остаются стандартными, а усиливаются уголком по желанию. « Тяга Панара» (поперечная тяга) делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на стенде у развальщика, т.к. при лифтовке Задний мост не только смещается вперёд, но и уходит в сторону).

    По тормозной системе. Устанавливается при необходимости более длинный тормозной шланг на чулок заднего моста(проводится прокачка задних тормозов) или переваривается кронштеинт тормозного шланга, переваривается тяга привода «колдуна» (если он есть)в

    Фото готовых работ после лифтинга;

    2).При лифте подвески 6см в общем нами проводятся аналогичные работы только устанавливаются регулировочные шайбы и проставки другого размера ,могут применяться другие амортизаторы,

    Но по передней подвеске;( для Нивы обязательно отвязывается РПМ), устанавливаются удлинённые привода, регулируется ход пер.отбойников.

    По задней подвеске; уже часто применяется трех рычажная схема подвески чулка РЗМ (А-образный рычаг),регулируемые длинные реактивные тяги, переносятся точки крепления заднего амортизатора и также регулируется ход зад.отбойников.

    Фото а-образки и амортизаторов:

    3).Хочется отметить что лифт 6см мы можем выполнить по передней подвеске не меняя заводскую геометрию подвески за счёт переноса балки двигателя ниже. Преимущества такого варианта лифта налицо…все в стандарте ( нет нагрузки на шрусах ,шаровых и сохраняются заводские хода подвески ) Единственный недостаток трудоёмкость процесса и цена, но несмотря на это мы часто выполняем такие работы. Фото приведены ниже;

    4).Можем выполнить лиф передней подвески 6см не меняя заводскую геометрию и ещё одним способом, путём наварки вторых передних лонжеронов. Такая работа особенно эффективна если попадается в руки «гнилая» машина. Все равно мы там проводим сварочные работы по усилению или замене лонжеронов, а вы. в результате получаете автомобиль с увеличенным дорожным просветом на стандартных ходах подвески .

    Читайте также:  Приора не переключается холодный горячий воздух

    5).Лифт подвески 12см! Так поднять подвеску нам удается за счёт комбинации лифта 6см и переносе балки двигателя или переварки передних лонжеронов. Это позволяет установить колёса 33-35 дюймов без применения Колёсных Редукторов. Однако здесь не обойтись без глубокой резки арок и брызговиков. Такую работу мы применили впервые ещё при подготовке первой нивы Бигфут (на базе Нивы 21214ть) в 2010м году ( машина выдержала 7ми дневную гонку Трофи Украина 2011 заняв 6-е место в «Опен-33»,Стахан-Оффроуд 2011 4-е место ТР-3)

    6).Лифт подвески 12-14см можно выполнить за счёт установки Колёсных Редукторов ,а добавив нашу комбинацию лифта подвески 4.5см получим суммарный лифт 16.5-18.5см. Такие варианты работ нами были применены при постройке двух других Бигфутов на базе Шевроле-Нива и Нива -213ть.

    Таким образом я рассказал вам как и обещал шесть вариантов лифта подвески Нивы и Ш/нивы которые мы часто проводим в мастерской. Наработан громадный опыт в этом вопросе. Поэтому если вас заинтересовали такие работы ,то звоните поможем.! Ну а если хочется самому..то Бог в помощь Вам.!

    Да существует и ещё один вариант лифта подвески который в принципе можно выполнить и самому:

    Бюджетный лифт Нивы 1,5-2 см.:

    В этом случае мы прибегаем к замене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулировке отбойников пружин (по желанию клиента). В таком исполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R 15 215/75.

    Всем привет!
    Информации будет много, так что готовьтесь…
    P.S.
    Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…

    P.S.S.
    Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…

    Обновление 23.10.2018
    Спасибо за ценные комментарии:
    DenRiziy
    RaFaeL-NN
    mavrspe

    Пишите в комментах, если заметите неточности.
    Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для "чайников".

    Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
    Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.

    Прямо:
    — длина пружин и амортизаторов
    — проставки под шаровые
    — проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
    — высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
    — высота нижних чашек пружин (на балке)
    — резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами

    Косвенно:
    — параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
    — расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
    — реактивные тяги

    Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
    Если рассматривать "гражданский" вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
    Действует правило — чем выше, тем дороже.
    Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:

    а). Вариант "Супер Лайт"
    К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
    На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
    — 205/70 R15
    — 205/75 R15
    — 215/65 R16

    б). Вариант "Лайт"
    Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви Нивы (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).
    Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.
    Длина передних пружин:
    ВАЗ-2121 (Нива 3D/LADA 4×4) = 278 мм.
    ВАЗ-2131 (Нива 5D/LADA 4×4/«Крокодил») = 273 мм.
    ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Bronto) = 278 мм.
    ВАЗ-2120 (Лада Надежда) = 281 мм.
    ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.

    Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:

    Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
    Фото для примера:

    Источник: kalina-2.ru