Лифт комплект на ниву 2121 своими руками

Авто

Содержание

  • Как лифтовать Ниву своими руками?
  • Как поднять Ниву 2121?
  • Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?
  • Как поднять Ниву? От теории к практике
  • Какой комплект для лифта лучше на Ниву?
  • И напоследок
  • Особенности улучшения передней подвески
  • Работаем с задней подвеской
  • О чем нужно помнить, выполняя лифт?
  • Полезное видео
  • Вступление
  • Лифт передней подвески Нивы 2121
  • Лифт задней подвески Нивы 2121
  • Лифт Нивы своими руками, про что ни в коем случае нельзя забывать
  • Советы бывалых: лифтинг Нивы своими руками
  • Какая лифтовка подходит на серию 2121?
  • Что дает установленный лифт комплект?
  • Лифт комплект на Ниву: теория и практика
  • Полный комплект для Нивы 21213
  • Лифт Нива 21214: доработки
  • Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. Всё о ЛИФТЕ-ПОДВЕСКИ (Нивы)
  • Лифт подвески Нива 2121: как правильно поднять корпус
  • Что такое лифт подвески
  • Способы лифтинга подвески на «Нивах»
    • Что важно учитывать при лифтинге подвески?
    • Рекомендуем посмотреть:

Как лифтовать Ниву своими руками?

Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?

В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.

Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.

Как поднять Ниву 2121?

Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.

  • Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
  • Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки». Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше. Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.
  • На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.

    Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?

    Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.

    Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevy—niva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.

    Как поднять Ниву? От теории к практике

    Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:

    • монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
    • установка проставок под низ шаровых опор;
    • монтаж подходящих пружин.

    Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.

    Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.

    Читайте также:  Нива 4х4 замена сцепления

    Какой комплект для лифта лучше на Ниву?

    Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

    • проставки для амортизаторов на задний мост;
    • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
    • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
    • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
    • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
    • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
    • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
    • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
    • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
    • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

    Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.

    И напоследок

    В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.

    Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.

    Лифтинг — наращивание клиренса автомобиля путем модернизации подвески. Выполняется для того, чтобы повысить показатели проходимости.

    Предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.

    Как правило, лифт комплект на Ниву 2121 включает в себя:

  • Задние и передние пружины.
  • Набор проставок под верхнюю шаровую.
  • Передний масляный амортизатор.
  • Регулируемую тягу Панара.
  • Особенности улучшения передней подвески

    Выполняя лифт подвески Нива 2121, вы будете монтировать особые подкладки над верхними пружинами . Эти манипуляции повлекут за собой:

  • Необходимость монтажа наставки под поворотный рычаг для того, чтобы нейтрализовать возросшее механическое воздействие и стабилизировать положение. Как правило, наставка входит в комплект поставки.
  • Внешние тяговые наконечники будут ударяться о стабилизатор при глубоких маневрах. Чтобы решить эту проблему, придется заменить крепления стабилизатора. Кроме того, избежать описанной неприятности поможет замена поворотных рычагов. Они останутся прежними, просто поменяются местами.
  • Лифт комплект на Ниву, кроме проставок под пружины, включает в себя удлиняющие детали и кронштейны повышенной прочности.

    Усиленные амортизаторы можно приобрести в готовом виде.

    Работаем с задней подвеской

    Лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры предполагают так же модернизацию задней подвески. Такой тюнинг предполагает собой:

  • Оптимизацию положение кузова. Для этого нужна регулируемая тяга Панара, оснащённая разрезом с возможностью настройки муфты. Проблему решает и фиксация тяги на удлинителе, входящем в комплект поставки лифтинга.
  • Короткие тяги необходимо удлинить, чтобы избежать «закусывания» крестовины.
  • Приварите уголок, чтобы укрепить реактивную тягу. Если сварочные работы — слишком хлопотное занятие, то купите готовые детали сдвоенного типа.
  • О чем нужно помнить, выполняя лифт?

    Выполняя лифт передней подвески нива 2121 своими руками, нужно учитывать такие факторы:

  • Посетить развальщика и отрегулировать конструкцию нужно обязательно.
  • Потребуется удлиненный тормозной шланг и прокачка тормозной системы.
  • Ещё одна приоритетная задача — установка заднего ШРУСового кардана.
  • Полезное видео


    «Поплохеть» после лифтинга может подшипнику ступицы, шаровой и маятнику, поскольку неизбежно возрастёт масса, размер и ширина колес. Проблема решается заменой поворотных кулаков от задней полуоси. Если вы не уверены в надлежащем состоянии этих деталей – меняйте их сразу.

    Вступление

    Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра. Все это в куче становится достаточно серьезной заявкой от отечественного внедорожника, “малой кровью” (порядка 8 тыс. рублей за комплект) увеличивая дорожный просвет до 10 см.

    Лифт передней подвески Нивы 2121

    Устанавливаются специальные подкладки над верхними пружинами (в некоторых случаях комплект предполагает установку направляющих шайб под нижнюю подкладку), что влечет за собой:

    • под поворотный рычаг также следует добавить наставку, дабы компенсировать оказываемое на него повышенное давление и установить в нормальное геометрическое положение (имеется в комплекте);
    • также потребуется побороть проблему удара наружных тяговых наконечников об стабилизатор при глубоких поворотах. Эта задача решается несколькими способами: либо заменой крепления для стабилизатора, либо заменяем левый и правый поворотные рычаги местами. В последнем случае алгоритм хода тягового наконечника меняется на обратный, сверху вниз.

    Увеличение дорожного просвета

    Что касается замены амортизаторов, то лифт комплект на Ниву, кроме проставок под пружины, содержит в себе удлинители для них и усиленные крепежные кронштейны. Также стоит заметить, что существуют готовые усиленные амортизаторы, изначально рассчитанные под лифтинг вашего железного коня. Если работы с передней частью подвески Нивы 2121 окончены — самое время перейти к ее задней части.

    Лифт задней подвески Нивы 2121

    Увеличение клиренса задней подвески путем установки дополнительных проставок над пружинами (5 см) влечет за собой ряд таких модификаций, как:

    • необходимо будет изменить положение кузова относительно подвески в поперечной плоскости, для чего тяга Панара также должна быть регулируемой (иметь разрез с настраиваемой муфтой) или крепиться на специальном удлинителе из комплекта для лифтинга;
    • желательно удлинить короткие тяги (это избавит от проблем с закусыванием крестовины);
    • реактивную тягу также можно усилить. Тут можно пойти несколькими путями: либо увеличить прочность стоковой, дополнительно наварив уголок, либо можно купить уже готовые, сдвоенные (стандартный Нивовский лифт-комплект подобные модификации не предполагает, но данные манипуляции существенно подымут надежность подвески).

    Читайте также:  Ауди а3 габариты кузова

    На этом предварительный лифтинг своими руками ВАЗ 2121 подошел к некой поворотной точке, чек-поинту. Казалось бы, все стоит и работает и можно рассекать по самому неприглядному бездорожью. Но, на самом деле, столь глубокое вмешательство в конструкцию подвески Нивы таит в себе еще немало “сюрпризов”, к которым стоит быть готовым. Подробнее в разделе ниже.

    Лифт Нивы своими руками, про что ни в коем случае нельзя забывать

    Если вы выполняли лифтинг авто своими руками, то не лишним будет отрегулировать готовую конструкцию на стенде развальщика. Учитывая исполнение заднего моста на отечественном внедорожнике, тот может не только “поехать вперед”, но и завалиться в бок, если тяга Панара была регулируемой. Не забывайте также, что в после лифтовки необходима прокачка тормозов и, вероятно, понадобится более длинный тормозной шланг.

    А если хотите забыть о надоедливых вибрациях в задней части авто на высоких скоростях — можно поставить задний ШРУСовый кардан. Дополнительно необходимо будет обслуживать, собственно, ШРУС и не забывать про целостность пыльника, от состояния которого напрямую зависит “здоровье ШРУСа”. Опираясь на водительский опыт, можно сказать, что на дешевых карданах порванный пыльник — вполне заурядное обстоятельство.

    Поплохеть после лифтинга может также подшипнику ступицы, шаровой опоре и маятнику в виду увеличения массы, размера и ширины устанавливаемых колес. Частично эту проблему можно решить заменой поворотных кулаков от задней полуоси. Если же есть сомнения по поводу состояния вышеперечисленных элементов — их лучше всего заблаговременно заменить.

    Советы бывалых: лифтинг Нивы своими руками

    Увеличенный просвет автомобиля

  • Туризм для любителей забраться подальше от цивилизации с использованием дешевых, относительно импортных внедорожников, машин Нива 21213 или Нива 21214, имеющих тот же полный привод и доступные запчасти за небольшие деньги.
  • Соревнования класса триалов, ралли-рейдов, трофи-рейдов, ориентирования, где машины Нива 2121 или 2131 не только ездят, то и «скачут», преодолевают грязевые препятствия и пр.
  • Какая лифтовка подходит на серию 2121?

    Что дает установленный лифт комплект?

    Лифтовка передней подвески дает возрастание расстояния до поверхности только спереди. Но этого достаточно, чтобы предотвратить приседание на балку, т. к. на перед машины приходится около 65% ее общей массы, также это дает возможность сдать назад.

    Однако лифт Нивы такого плана, проведенный собственноручно или в СТО, существенно сокращает срок службы внутренних ШРУСов и заводских пыльников. Обычно эту проблему решают путем замены внутренних пыльников на ШРУСах на наружные и опусканием РПМ на 1 см, что дает возможность уменьшить угол работы у ШРУСа автомобиля Нива 2121 или другой модели.

    Лифт комплект на Ниву: теория и практика

    Полный комплект для Нивы 21213

    Все что нужно для переделки

    В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

    • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
    • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
    • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
    • штанга для задней подвески (поперечная);
    • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
    • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
    • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
    • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
    • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
    • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

    Лифт Нива 21214: доработки

    Чтобы поставить 31 колеса, придется подрезать арки. Это можно сделать собственными силами, если владелец имеет хороший опыт в сварке металла.

    Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. Всё о ЛИФТЕ-ПОДВЕСКИ (Нивы)

    Всем привет!
    Информации будет много, так что готовьтесь…
    P.S.
    Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…

    P.S.S.
    Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…

    Обновление 23.10.2018
    Спасибо за ценные комментарии:
    DenRiziy
    RaFaeL-NN
    mavrspe

    Пишите в комментах, если заметите неточности.
    Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для «чайников».

    Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
    Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.

    Прямо:
    — длина пружин и амортизаторов
    — проставки под шаровые
    — проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
    — высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
    — высота нижних чашек пружин (на балке)
    — резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами

    Косвенно:
    — параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
    — расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
    — реактивные тяги

    Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
    Если рассматривать «гражданский» вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
    Действует правило — чем выше, тем дороже.
    Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:

    а). Вариант «Супер Лайт«
    К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
    На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
    — 205/70 R15
    — 205/75 R15
    — 215/65 R16

    Читайте также:  С какого числа надо обувать зимнюю резину

    Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:

    Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
    Фото для примера:

    Лифт подвески Нива 2121: как правильно поднять корпус

    Увеличение дорожного просвета — та вещь, о необходимости которой рано или поздно задумывается владелец автомобиля, эксплуатируемого вне асфальта. Краеугольным камнем в этом процессе является доработка подвески (или «лифт»).

    Вынос осей колес позволяет установить колеса большего диаметра, что увеличит клиренс как по кузову, так и по мостам.

    Что такое лифт подвески

    «Лифт» подвески — это комплекс доработок, позволяющих увеличить тем или иным способом расстояние между колесными осями и кузовом. Важно понимать, что сам по себе лифтинг подвески не даст кардинального увеличения реальной проходимости, так как просвет по мостам при этом не меняется (исключением может являться установка портальных мостов, но это — самая дорогая и технически сложная из всех возможных доработок).

    Следует учесть и связаннные с подобным изменением конструкции подвески минусы, как то:

    • Увеличение углов наклона приводных валов передней подвески и карданного вала способно сократить ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и крестовин кардана.
    • Заметно повышается центр тяжести автомобиля, снижая его устойчивость — отсюда большие крены в поворотах. Любое улучшение внедорожных свойств автомобиля ухудшит его эксплуатационные свойства для города.

    Способы лифтинга подвески на «Нивах»

    Известно несколько основных способов увеличения дорожного просвета на «Ниве» путем лифтинга подвески:

    • Установка проставок под пружины подвески.
    • Установка проставок между верхними рычагами и шаровыми опорами (передняя подвеска).
    • Проставки между нижними чашками передних пружин и нижними рычагами.
    • Замена пружин подвески на более длинные и жесткие.

    Необходимый объем работ при этом достаточно прост, а комплекты для доработки подвески выпускаются многими фирмами. Типичный процесс установки комплекта для лифта подвески выглядит следующим образом:

  • Устанавливаются проставки между чашками пружин задних амортизаторов и кузовом.
  • Нижнее крепление заднего амортизатора переносится вверх (амортизатор соединяется с подвеской через специальный удлинитель).
  • Верхние штанги заднего моста заменяются удлиненными либо регулируемыми.
  • Проставка-удлинитель крепится между тягой Панара и ее штатной точкой крепления. Более дорогой, но и более правильный способ — замена всей тяги Панара на тюнинговую с возможностью регулировки длины.
  • Тяга регулятора тормозных усилий («колдуна») заменяется удлиненной.
  • Проставки также устанавливаются под пружины передней подвески.
  • Также обязательно устанавливаются проставки под верхние шаровые. В противном случае значительное увеличение угла, под которым палец шаровой наклонен к плоскости ее установки, может привести к тому, что он упрется в корпус шаровой опоры, что может вызвать ее разрушение в крайних положениях подвески.
  • На штоки передних амортизаторов накручиваются резьбовые удлинители, либо амортизаторы заменяются более длинными.
  • Что важно учитывать при лифтинге подвески?

    В первую очередь, нельзя забывать, что любое вмешательство в конструкцию подвески (а тем более такое кардинальное) заметно изменяет углы установки колес, и регулировка углов развала-схождения после лифтования подвески является обязательной процедурой. Однако, штатного диапазона регулировок для лифтованной подвески может и не хватить, что повлечет дополнительные доработки.

    Лифт передней подвески Нивы стоит проводить с осторожностью. Конструктив этой многорычажной подвески требует сохранения параллельности верхнего и нижнего рычагов подвески на всем ее ходе, что может быть нарушено при установке разнокалиберных проставок в ходе малограмотного лифтинга. В этом случае эксплуатационные характеристики подвески будут ухудшены из-за отклонения плоскостей колес от вертикали, а также нештатного изменения углов схождения колес при кренах кузова.

    Очень внимательно нужно подойти к выбору шаровых опор, так как максимальные конструктивные углы наклона пальцев в них могут оказаться недостаточными.

    Одновременно с лифтингом желательно провести и замену ШРУСов, если они имеют достаточно большой пробег, так как увеличение углов наклона приводных валов приведет к тому, что шарики в них будут выходить за пределы ранее выработанной зоны с ощутимым хрустом. Особенно ощутим будет износ внутренних шарниров.

    Так как верхние рычаги передней подвески при лифтинге опустятся вниз, они могут на полном ходе отбоя упираться в резиновые отбойники, что потребует их подрезки.

    Замена пружин и амортизаторов всегда предпочтительнее, чем применение проставок — это позволит сделать подвеску более энергоемкой и увеличить ее рабочие ходы, что весьма актуально для внедорожных автомобилей. Увеличение ходов подвески повысит требования к качеству сайлентблоков рычагов и заметно скажется на их ресурсе. В этом случае распространенным решением является замена резиновых сайлентблоков на капролоновые или полиуретановые втулки.

    Часто можно встретить рекомендации по увеличению возможного хода подвески путем демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости и тяги Панара заднего моста. Расплатой за незначительное увеличение хода подсески станет практическая невозможность более-менее динамичной езды на асфальтовых дорогах из-за значительных кренов в поворотах и появляющейся склонности автомобиля к поперечной раскачке.

    Следует обратить внимание на то, не будут ли тормозные шланги натягиваться при полном ходе отбоя, что повлечет необходимость их замены более длинными.
    Смотрите, как правильно провести лифт задней подвески Нивы:

    Учитывая перечисленное выше, следует тщательно взвесить свои силы и обстоятельно подойти к работе, если предполагается выполнять ее своими силами. Залогом успеха будет правильный выбор деталей нужного качества и разумный объем доработок, особенно если не предполагается исключительно внедорожная эксплуатация автомобиля в будущем.

    Источник: kalina-2.ru