Лифан х 50 или рено сандеро степвей

Авто

Содержание

    • Популярные публикации
    • Последние комментарии
    • Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.
      • LADA > XRAY
      • Lifan > X50
      • Renault > Sandero
      • LADA > Kalina
    • Соперники:
    • Пятьдесят оттенков серого
  • 45-lifan_zr-02_16
    • Lifan X50
  • 53-lifan_zr-02_16
    • Оранжевое настроение
  • 27-kalina_zr-02_16
    • Lada Kalina Cross
  • 38-kalina_zr-02_16
    • Взгляд со стороны
    • Рекомендуем посмотреть:

Популярные публикации

Последние комментарии

Мало известная нам китайская марка Lifan незаметно пробралась на белорусский рынок. Они просто начали продавать машины. Спустя пару месяцев после старта официально открыли автоцентр и наобещали кучу интересных моделей (т. к. существующие пока еще «никакие»). Одной из самых перспективных новинок является Lifan X50, презентация которого прошла в Москве в конце прошлой недели.

История создания модели

Прототипы Lifan X50 колесили по задворкам штаб-квартиры компании еще в 2013 году. В 2014-м машина дебютировала в Москве, но тогда не объявили ни цен, ни даты начала поставок. Автомобиль не имеет «легковой» версии, поэтому китайцы называют X50 «кроссовером». Хотя фактически это просто приподнятый над землей хетчбэк малого класса. Закройте на фотографии пальцем клиренс и получите подобие «В-хетча» в стиле Opel. Для белорусских покупателей модель производится в Черкесске на заводе «Дервейс».

Renault Sandero Stepway

С Renault все более прозрачно и понятно. Stepway — это обычный хетчбэк повышенной проходимости, который имеет кучу взаимозаменяемых деталей с «легковым» Sandero/Logan. Дизайн машины стал известен еще в 2012 году, когда в Европе дебютировало второе поколение семейства Dacia Sandero/Logan. В отличие от предшественника, новый «Степа» для нашего рынка выпускается не в Москве, а в Тольятти, на мощностях «АвтоВАЗа». Благодаря грамотному позиционированию модели, хорошему прайсу и популярности марки Renault, автомобиль Sandero Stepway стал настоящим бестселлером на белорусском рынке. Жалкие попытки MG 3 Xross составить ему конкуренцию не увенчались успехом: за прошлый год белорусы купили всего 20 экземпляров данной машины. Это в 70 раз меньше, чем в случае с Renault.

Внешний вид

Понятно, что в китайском автомобиле активно применяются элементы экстерьера от европейских производителей. Представители Lifan и не стесняются говорить о том, что «зачем придумывать что-то новое, если красивый дизайн уже кто-то нарисовал». При этом экстерьер X50 весьма приятный. Спереди некое подобие Opel. Сзади лично я увидел Alfa Romeo Giulietta. Широкая задняя стойка, стильный спойлер, гармонирующая с кормой передняя часть… Только самые привередливые пассажиры троллейбусов смогут придраться к дизайну X50. «Копипаст»? Да. Красиво? Тоже да!

Renault Sandero Stepway

Рассказывать про внешний вид Stepway — пустая трата времени. Оценить экстерьер самой популярной модели Renault в РБ можно на любой крупной парковке Минска. Главное отличие от предыдущего Stepway — молодежный стиль. За внешний вид отвечал Эрде Тунг (он же рисовал Duster). «Взрослые» пропорции, гладкие и стильные линии, «ванденакеровская» решетка, яркая палитра цветов, высокая подоконная линия и «приподнятый» кузов… Прям «мини-кроссовер» для молодых любителей активного отдыха! Не сразу и поймешь, что его «слепили» из «хетчбэка Logan». Французские дизайнеры не зря едят свой хлеб.

Салон

Дешевый «пахнущий» пластик, пляшущие зазоры, странный вычурный дизайн центральной консоли, «разболтанный» рычаг МКП, люфты у клавиш. Каждый элемент в салоне Lifan напоминает о стране, где была разработана эта машина. В богатых комплектациях X50 за работу мультимедийной системы будет отвечать сенсорный экран, расположенный на передней панели. Работает на удивление шустро. Картинка — так себе. Материал отделки кресел должен напоминать кожу. Мне напомнил сиденья ЛиАЗ-677, который возил меня с мамой в больницу в далеком детстве. Сзади места — как в любом хетчбэке В-класса. Багажника хватит на пару сумок. Задний диван складывается нераздельно.

Читайте также:  Плавающий тормозной диск что это

Renault Sandero Stepway

Салон — не самый сильный «козырь» и Sandero Stepway. Тот же дешевый пластик и общее ощущение «дешевизны». В общем, то же самое, что у Logan и Sandero. Можно было бы, конечно, списать это на бюджетный сегмент. Но у Kia Rio / Hyundai Accent внутри куда приятнее. Да и в Polo Sedan получше. От обычного Sandero/Logan «кросс-версия» отличается оранжевым орнаментом на приборной панели, обивкой кресел и логотипами Stepway. У машины высокая посадка, простой дизайн передней панели и большой тоннель, который может затруднить размещение третьего пассажира на втором ряду. Задний диван складывается в пропорции 60/40, увеличивая объем багажника до 1200 литров. Само багажное отделение имеет удобную форму.

Моторы и трансмиссии

Китайский «новобранец» оснащается только одним 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Этот же агрегат ставился на Lifan Celliya. Двигатель работает в сочетании с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Привод — только передний. Но дорожный просвет — 185 мм, что вполне неплохо для «атаки» бордюров.

Renault Sandero Stepway

У Sandero Stepway тоже может быть только FWD, но есть два варианта моторов (оба слабее, чем у Lifan). Базовый 1,6-литровый агрегат с восемью клапанами развивает 82 л. с., «16-клапанник» — 102 л. с. В базе, как и у X50, — 5-ступенчатая механическая коробка. В настоящий момент другие коробки передач для заказа недоступны, но Renault уже анонсировала выход моделей с АКП. 82-сильная версия машины будет доступна с 5-диапазонным «роботом» Easy’R. Коробка разработана на базе «механики» при участии ZF. Есть зимний и экономичный режимы и система Hill Start, которая придерживает автомобиль тормозами при трогании в горку. Более мощный двигатель получит 4-диапазонный гидромеханический «автомат» DP2, который уже хорошо известен всем по старому Logan. Дебют этих коробок состоится на рынке уже летом.

Базовая комплектация и цена

Стоит новый Lifan X50 чуть больше 9 тысяч долларов (500 тысяч российских рублей). Базовая комплектация, которая называется Comfort, включает две подушки безопасности, мультифункциональный руль, электростеклоподъемники, отделку салона искусственной кожей (та, что от ЛиАЗ), парктроник, дисковые тормоза, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, а также набор систем активной и пассивной безопасности.

Renault Sandero Stepway

За Stepway просят минимум 164 миллиона белорусских рублей (около 10 650 долларов). За эти деньги мы получаем две подушки, электростеклоподъемники, обогрев сидений, складываемый в нормальной пропорции задний диван, «лифт» водительского кресла, круиз-контроль с ограничителем скорости и др. За кондиционер придется доплатить 9 миллионов рублей.

Вывод

В Москве нам так и не дали прокатиться на X50. Но это и не тот сегмент, где поведение машины на дороге как-то повлияет на статистику продаж. В России марка Lifan пошла очень хорошо. Этот бренд является самым популярным среди других китайских производителей. Но как показывает опыт на нашем рынке — белорусам все же важен логотип на решетке радиатора. Продажи китайского MG 3 Xross доказали, что бренд играет большую роль. И ведь дилер MG предлагал очень выгодный лизинг на модель! Не помогло. Какова будет судьба Lifan X50 в Беларуси? Его, конечно, будут покупать. Может, даже пару штук в месяц. Если хотя бы на каждый 20-й проданный Sandero Stepway придется один проданный Х50, это будет огромный успех.

Краеугольным камнем в успехе этой компании на нашем рынке вполне может стать ее неизвестность (и репутация китайских брендов). Представителям Lifan придется постараться, чтобы изменить вектор мышления консервативных белорусских автолюбителей. И X50 — хороший инструмент для этой задачи. Привлекательный внешний вид, неплохой мотор и цена должны сыграть свою роль. Ну и не забывайте, что все модели Lifan имеют гарантийный срок 5 лет или 150 000 километров пробега.

Читайте также:  Фары хелла на ваз 2110

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

LADA > XRAY
Lifan > X50
Renault > Sandero
LADA > Kalina

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

  • Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

    Пятьдесят оттенков серого

    45-lifan_zr-02_16

    Lifan X50

    • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
    • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).
    • Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

      Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

      Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

      53-lifan_zr-02_16

      Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

      Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

      В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

      Читайте также:  Ключ для откручивания амортизатора

      Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

      Оранжевое настроение

      27-kalina_zr-02_16

      Lada Kalina Cross

      • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
      • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

      После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

      Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

      По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

      38-kalina_zr-02_16

      Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

      И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

      В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

      Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

      Поручить мне, любителю премиальных пузотерок, мнящему себя автомобильным эстетом и гурманом, тестировать кроссовер, да еще и китайский, было крайне смело со стороны главного редактора. Но тем интереснее, насколько мой автомобильный разум зашорен тестированием олдскульных BMW и Mercedes. Совсем я оторвался от народа или еще способен адекватно оценивать автомобиль, рассчитанный на массового пользователя, умеющего считать деньги.

      Взгляд со стороны

      Сложен X50 ладно. Дизайн у модели свой, оригинальный, никакого явного копирования тут нет. В силуэте есть что-то от Opel Astra и Alfa Romeo Giulietta, которые привстали на цыпочки. Ведь модель позиционируется как молодежный кроссовер и метит в первую очередь в конкуренты Renault Sandero Stepway. Вон и соответствующий обвес из некрашеного пластика по периметру.

      И много интересных деталей! Смотреть, как вспыхивают светодиоды в оптике, напоминающей всю ту же Giulietta, одно удовольствие. Не пожалели диодов и для передних фар. Там они трудятся на благо дневных ходовых огней и габаритов. Есть они и в повторителях поворота на зеркалах. Новогодней елкой при этом X50 не стал, все в меру.

      Источник: kalina-2.ru