Лед в системе охлаждения

Авто

Содержание

  • Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
  • Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
  • Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
  • Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
  • Заключение
  • Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы
  • Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед
  • Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания
  • Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения
    • Рекомендуем посмотреть:

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:

  • Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  • Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  • Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  • Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  • Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.

Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе

Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.

Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.

Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.

Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.

Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.

Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.

Читайте также:  Ваз 2114 белая на белых дисках фото

Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −7 0 С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −3 0 С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 0 0 , в данном конкретном случае не работают.

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

  • Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
  • Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
  • При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
  • Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
  • Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.
  • Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.

    Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

    Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

    Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

    Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

    • Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
    • При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
    • Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
    • Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
    • Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.

    Заключение

    Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.

    Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.

    Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.

    Читайте также:  Обварка заднего моста на ниве

    Ваш кондиционер работал в штатном режиме, но вдруг в один прекрасный момент стал «плеваться» льдом, течь и, возможно, даже трещать. Вполне вероятно, вы заглянули во внутренний блок кондиционера, приподняв крышку, и обнаружили в кондиционере наледь. Что же случилось и что делать в этой ситуации?

    Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы

    Если вы обнаружили иней на испарителе кондиционера, не спешите расстраиваться. В следующих случаях обмерзание внутреннего блока кондиционера не является поломкой.

    • Максимальное охлаждение в жару. Небольшой слой инея на испарителе вполне может возникать при интенсивной работе кондиционера в жаркую погоду. Он оттаивает на цикле отдыха сплит-системы.
    • Оттайка наружного блока при работе сплит-системы на обогрев. Если кондиционер включен на обогрев, обледенение испарителя возможно в процессе оттайки внешнего блока. В этот момент внутренний блок включается на охлаждение при выключенном вентиляторе. Из-за того, что нет теплосъёма с испарителя, он покрывается льдом. По окончанию цикла оттайки внешнего блока внутренний – вновь включается на обогрев, наледь тает, и вода уходит по дренажному каналу.

    Стоит сказать, что увидеть обмерзание испарителя внутреннего блока кондиционера в этих случаях вы сможете, лишь заглянув под крышку внутреннего блока. В остальном, сплит работает полностью исправно, «плеваться» льдом или течь кондиционер не будет.

    Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед

    Если вы обнаружили, что замерзает испаритель кондиционера, первым делом убедитесь, что техника используется согласно инструкции. Довольно часто пользователи пренебрегают изучением руководства по эксплуатации. А между прочим, обмерзание внутреннего блока может говорить о следующих ошибках использования.

    • Несоблюден температурный режим. Например, кондиционер включили на охлаждение при температуре на улице или в помещении ниже, чем рекомендует производитель для работы данной модели. В этом случае возможно замерзание как внутреннего, так и внешнего блоков. Обычно при этом сплит плохо холодит или не охлаждает совсем.
    • Высокая влажность в помещении. Если при высокой влажности включить сплит на сильное охлаждение, количество конденсата будет слишком большим. Как следствие, очень вероятно обмерзание испарителя. В таком случае рекомендуется постепенно осушать и охлаждать помещение. Благо, что многие современные сплит-системы оснащены функцией осушения воздуха. Плавное снижение температуры поможет избежать избыточного образования конденсата и обмерзания кондиционера.

    Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

    Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

    • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
    • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
    • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
    • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
    • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
    • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

    Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

    Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

    Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения

    Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.

    Признаки
    Поломка
    Ремонт или замена
    Стоимость*
    (только работа)
    Кондиционер плохо охлаждает, из него выпадает лёд. В некоторых случаях слышен треск и может капать вода из внутреннего блока.
    Загрязнение внутреннего блока. В результате длительной эксплуатации такие узлы как фильтры, вентилятор, испаритель «зарастают» пылью и грязью. В результате снижается теплосъем с испарителя, и на нём намерзает лёд.
    Требуется комплексная очистка внутреннего блока.
    от 1900 руб.
    Загрязнение внешнего блока. Со временем, теплообменник (конденсатор) и вентилятор наружного блока забиваются уличной пылью, тополиным пухом и другим сором. Из-за этого падает теплосъём с теплообменника, и снижается хладопроизводительность кондиционера. Её недостаток сплит-система пытается компенсировать за счёт постоянной работы мотора-компрессора. Он редко отключается, что приводит к образованию льда во внутреннем блоке.
    Необходима очистка внешнего блока. Обычно его промывают струёй воды из специальной мойки под высоким давлением.
    от 2200 руб.
    Сплит-система слабо холодит, но компрессор работает почти без остановки. Из внутреннего блока летит лед или течет вода.
    Модели с самодиагностикой неисправности, выдают сообщение о снижении давления в системе.
    Утечка фреона. Хладагент может улетучиться как по причине разгерметизации системы, так и в ходе длительной эксплуатации: даже полностью исправный сплит «теряет» в год до 7% фреона. Из-за недостатка хладагента снижается производительность кондиционера, стараясь «нагнать» температуру он работает без остановки, в результате чего испаритель обмерзает.
    Герметичность магистрали проверяется опрессовкой кондиционера азотом под избыточным давлением. Если давление азота в течение нескольких минут начинает падать, факт утечки налицо. Мастер находит место течи (часто это вальцовочные соединения трубок кондиционера) и устраняет её. После чего производится замена фильтра-осушителя, вакуумирование системы и заправка её фреоном.
    При естественной утечке кондиционер просто дозаправляют хладагентом.
    от 2300 руб.
    Кондиционер работает, но плохо охлаждает. При этом мотор редко отключается. На испарителе сплит-системы намерзает лед и снег. Подтаивая, он капает в помещение.
    Если взглянуть на внешний блок, можно заметить обмерзание тонкой трубки.
    Засор капиллярного трубопровода (в обычных неинверторных моделях). Если в капиллярной трубке возникает засор, перепад давлений на входе и выходе из нее возрастает. Из-за этого часть фреона кипит и отдаёт холод раньше испарителя. Это приводит к тому, что общая холодопроизводительность кондиционера падает. Пытаясь ее компенсировать, мотор почти не отключается, и из-за его постоянной работы испаритель покрывается наледью.
    В зависимости от сложности засора мастер:

    • продувает систему азотом под давлением (при частичном засоре);
    • применяет гидравлическую чистку и растворители (при сильном засоре);
    • производит замену капиллярной трубки, если прочистка не помогает.

    от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы)
    Сбой настроек или неисправность ТРВ / ЭРВ клапана (в инверторных кондиционерах). Инверторные модели сплит-систем гибко регулируют поток фреона, поступающего в испаритель, при помощи терморегулирующего вентиля электронного (ЭРВ) или механического типа (ТРВ). За счёт этого кондиционер более точно поддерживает заданную температуру при меньших затратах электроэнергии. Если данный узел вышел из строя или сбились его настройки, давление фреона в системе не соответствует рабочему, хладагент лишь частично кипит в испарителе, и производительность холода кондиционером падает. Для того, чтобы поддерживать заданную температуру, сплиту приходится чаще включаться и работать почти без остановки. Из-за этого и происходит обмерзание испарителя внутреннего блока.
    Необходима настройка или замена вышедшего из строя ЭРВ / ТРВ клапана.
    Настройка – от 1900 руб.

    Читайте также:  Митсубиси лансер 9 или приора

    Замена – от 4500 руб.

    Внутренний блок кондиционера обмерзает, возможно, из него выпадает лед, капает вода или сплит-система трещит.
    Неисправность модуля управления (control board, в сплит-системах и инверторных кондиционерах) приводит к низкой температуре конденсации влаги на испарителе и, как следствие, к образованию наледи во внутреннем блоке. Наледь подтаивает и течёт в квартиру. Если вода или образовавшийся снег попадают на вентилятор, то кондиционер «плюётся» водой или льдом. Когда наледи в сплит-системе слишком много лопасти вентилятора задевают намерзшую «шубу», возникает треск.
    Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.
    от 1800 руб.
    Сплит-система плохо дует, возможно, течет.
    Неисправность вентилятора. Он вращается только на малых оборотах. Это приводит к слабому теплосъему с испарителя и его обмерзанию. Намерзший лёд при подтаивании течёт.
    Необходим ремонт или замена вентилятора внутреннего блока.
    от 1700 руб.
    Замерзает кондиционер в квартире. Быть может, из него капает вода, и падает лёд. Компрессор работает и не отключается.
    Неисправность датчика температуры испарителя (в некоторых моделях сплит-систем). По нему выключается охлаждение, если температура испарителя становится слишком низкой. Если температурный датчик вышел из строя управляющая плата не получает сигнал, что требуется сделать перерыв в работе компрессора. Из-за этого в кондиционере намораживается лед, который подтаивает и течёт в комнату.
    Требуется замена датчика на новый.
    от 1400 руб.

    *В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для устранения неисправности требуется замена деталей, запчасти оплачиваются отдельно.

    Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера:

    Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!

    Источник: kalina-2.ru